Файл: «Эффективный лидер и его команда».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Притяжение.

Лидер это своего рода магнит. Он притягивает всех. Он становиться центральной фигурой, которой не только восхищаются, но и уважают. Он не демонстрирует и не выставляет на показ, свою значимость и важность фигуры, все и так это знают.

Опираясь на многие проведенные исследования можно прийти к выводу, что список свойственных качеств для лидера и его команды может быть бесконечным.

Теория лидерских качеств носит некие недостатки:

  1. Лидерские черты практически бесконечны;
  2. Сложно изменить лидерские качества и помочь их выявлению;

Историческим подходом изучающим лидерство стал, поведенческий подход.[3]

Поведенческий подход- связан с разработкой человеческих отношений. Судя по поведенческому походу к лидерству относятся не личные качества руководителей, а с манерой поведения в отношении подчиненных. Степень по которой лидер представляет свои полномочия, использование власти, забота, эмпатия- это все является отражением стиля руководства.

По системе классификации стиль может быть автократичным и либеральным.

Исходя из результатов исследований, можно сказать что не существует лучшего стиля управления. По этому современная теория лидерства обращается к ситуационному подходу. Ситуационный подход основывается на отказе от нахождения одного наиверного стиля.

Френк Фидлер первый предложил ситуационную теорию лидерства, которая позже стала блистать под названием «Вероятность теории Фидлера». Он обнаружил переменные, которые обуславливают ситуацию:

  • Особенность служебного положения лидера;
  • Темперамент выполняемого задания;
  • Отношения сложившиеся между лидером и его командой;

Основываясь на первых двух указаниях Фидлер предложил конфигурацию состоящую из восьми указанных условий , для каждого предполагалось определить свой стиль управления.

Лидерство в организациях есть искусство развивающиеся и совершенствующиеся.[4]

Выводы

Лидер это очень многогранный человек с множеством качеств и элементов. И с каждым днем это качества и требования увеличиваются, что на сегодняшний день их можно перечислять до бесконечности. В лидере очень важен эмоциональный интеллект, который включает в себя пять основных элементов. Это осознание самого себя, самоконтроль, эмпатия (сочувствие), стимулирование и социальную активность. Все лидеры имеют и должны иметь высокие запросы к самому себе. Должны сморить в бедующее и быть позитивными. Это важные качества за которыми и последует его команда. Команда должнв видеть уверенного человека с необычайными стремлениями, но не диктатора, а человека сочетающего в себе мягкость и твердость характера. Сочетать о, что казалось на первый взгляд невозможно соединить.


Глава 2. Взаимодействие лидера и его команды

Роль лидера очень важна и многозначительна. Лидер-это тот, кто умеет мотивировать, сплотить и вдохновить свой коллектив. В идеале команда должна работать, как единый и целостный механизм. Задача лидера состоит в том, чтобы поддерживать в команде эту целостность, ведь если из строя выйдет хотя бы одна деталь, механизм уже не сможет работать слаженно и цельно. Мотивация команды - это одна самых важных задач для лидера. Для осуществления мотивации, лидер должен завоевать доверие своей команды. Основными объектами мотивации для большинства лидеров являются пеня, штрафы, санкции, но это не совсем результативные и продуктивные способы. Хороший лидер и руководитель должен расширять свои знания в психологии коллектива. Эти знания помогут правильно мотивировать и найти подход к каждому работнику. Лидер должен наладить взаимосвязь и мышление команды, давать им правильный стимул и общую цель, которые будут направлять команду к успеху.

Основной ошибкой лидера является запугивание своей команды. Вместо слов поддержки руководитель убеждает работников в том, что они плохие сотрудники и грозится найти замену каждому из них. Этот способ взаимодействия с командой является разрушительным, потому что в такой рабочей атмосфере у людей « опускаются руки». Лидер должен уметь общаться с командой, уметь правильно преподносить свои мысли, а также уметь выслушать своего сотрудника и принимать его взгляды и позицию во внимание. Лидер должен вести себя твердо, уверенно и авторитетно, уметь спокойно воспринимать критику в свою сторону. Руководитель должен внушать доверие своей команде, его слова должны вызывать восхищение и мотивацию у сотрудников. Вежливый, уверенный в себе, справедливый и готовый идти на риск ради своего дела, этот человек вызывает уважение среди коллектива.

Благодаря хорошему лидеру, каждый сотрудник должен понимать свою ценность, человек должен быть уверен в том, что его труд приносит большую пользу компании, что его навыки особенные, и он обязательно получит вознаграждение за свои старания. Когда у сотрудника возникают личные проблемы или переживания, задача лидера предложить свою помощь и проявить заботу и поддержку к своему подчиненному. Хороший лидер ценит и уважает каждого своего сотрудника и старается помочь в разрешении любых проблем, мешающих слаженной работе команды.


Лидер должен уметь правильно критиковать своих сотрудников. Многие руководители совершают большую ошибку, когда пытаются наказывать и критиковать сотрудника на глазах у всей команды. Это не принесет никакой пользы и «виновник собрания» скорее всего будет показывать в будущем еще более худший результат. Способ публичного наказания у любого человека отбивает желание работать. Для того, чтобы критика повлияла на работоспособность сотрудника положительно, руководителю стоит общаться с подчиненным с глазу на глаз. Лидер должен в уважительной форме высказать недостатки в работе сотрудника, нельзя переходить на личность человека или показывать личную неприязнь к сотруднику.

Хвалить же можно и нужно коллектив в целом, собрания, на которых лидер поощряет своих сотрудников, благодарит или справедливо вознаграждает подчиненных будут благоприятно влиять на работу команды в будущем.

Коллектив должен быть уверен в справедливости и ответственности своего руководителя. Хороший лидер способен сплотить свою команду и не забывать о личных интересах каждого человека в коллективе. Нельзя ограничивать своего сотрудника или эгоистично забывать о том, что у каждого подчиненного есть личная и частная жизнь, которую руководитель не имеет права отбирать в пользу своей компании. Человек не должен работать больше положенных часов, не должен приносить себя или свою жизнь в жертву компании. Отличный руководитель всегда уважает личные интересы своей команды.

Лидер должен четко знать и понимать к чему он стремится, какое будущее ждет его команду. Каждый человек ищет перспективы в жизни, правильный руководитель должен уметь показать коллективу куда им идти дальше и что их ждет в будущем под руководством данного лидера. Если руководитель все сделает как нужно, то команда пойдет за ним. Лидер должен искренне радоваться успехам своей команды, это должно мотивировать его и помогать становиться еще лучше.

У хорошего лидера должны быть правильные моральные ценности. Самым важным для него должны быть справедливость, честность, вежливость, уважение и ответственность. Руководитель должен активно и уверенно подходить к своему делу и заряжать свою команду энергией. Лидер должен искать мотивацию для самого себя, а потом делиться этой мотивацией со своими сотрудниками. Создание команды единомышленников- это основная цель и задача любого руководителя. Ведь, если команда имеет общие цели и взгляды в работе, то получится очень сплоченный и цельный коллектив.


Для создания приятной рабочей и дружественной атмосферы в коллективе, руководителю стоит начинать рабочий день с похвалы своей команды. Лидер должен каждый день стараться выделять для самого себя успехи подчиненных и стараться поощрять их за проделанную работу. Подобное начало рабочего дня зарядит коллектив хорошим настроением и мотивацией, потому что каждый человек любит, когда его старания оценивают по достоинству.

Хороший руководитель также умеет грамотно научить своих сотрудников работать самостоятельно. Если по какой-то причине лидер не может лично присутствовать на работе, сотрудники команды должны уметь сами решать возникающие проблемы и работать без постоянной помощи своего лидера.

Руководитель должен уметь заинтересовать своего сотрудника в работе, при хорошем подходе лидера, человек будет любить свою работу, и получать от нее счастье и удовольствие. Для того чтобы добиться таких результатов в отношении сотрудников к работе, руководителю следует искать для своих подчиненных выгодные предложения, которые повысят в команде работоспособность.

Лидер должен всегда стараться давать своим сотрудникам прекрасную характеристику, когда человек узнает о положительном отзыве руководителя в свою сторону, он постарается стать еще лучше, будет развивать свои профессиональные навыки, что положительно скажется на развитии компании.

Лидер должен всегда отвечать за сказанные им слова. Если руководитель пообещал что-то сделать для своих сотрудников и не сделал этого, то это подрывает атмосферу доверия, уверенности и уважения в коллективе. Для укрепления дружественных отношений среди команды, лидеру стоит устроить неофициальную встречу для своих сотрудников. С помощью этого руководитель сможет лучше узнать своих подчиненных, научиться подбирать к каждому свой подход. Во время общения в неофициальной обстановке большинство людей могут проявить себя, свои особенные качества или таланты, которые должен успеть вовремя разглядеть руководитель и использовать это во благо компании.

Когда в коллективе возникает какой-то спор или конфликт, руководитель должен уметь правильно отреагировать и разрешить данную ситуацию. Нужно уметь выслушать обе стороны, участвующие в конфликте, постараться понять каждого и найти правильный выход, который не принесет ущерба для компании. Конфликты или споры всегда отрицательно сказываются на работоспособности команды, так как в атмосфере агрессии и ненависти невозможно плодотворно работать. Для получения успешных результатов от своей команды, лидер должен поддерживать дружественную атмосферу в коллективе, стараться заранее предотвратить возможный конфликт, если конфликт все же состоялся, то нужно грамотно уметь выйти из него, без отрицательных последствий для команды и компании в целом.


Когда тема касается наказания кого-то из сотрудников, к примеру, за опоздание, руководителю стоит доводить дело до конца. Если лидер сказал, что собирается наложить на сотрудника штраф, то он должен соответствовать своим словам. Если сказанные слова не понесут за собой обещанных действий, то руководитель будет терять свой авторитет среди сотрудников, подчиненные почувствуют свою безнаказанность и начнут нарушать правила на регулярной основе. Еще одним важным правилом для руководителя является соответствие количеств наказаний за количество нарушенных правил. Если подчиненный совершил проступок, то наказывать его нужно своевременно и только за данное нарушение. Не нужно припоминать сотруднику прошлые проступки, и тем более наказывать его за все сразу. Если тогда нарушения сотрудников руководитель оставил без внимания и не смог вовремя разобраться с подчиненными, то в этом есть его вина и не следует в один день все это выливать на своего сотрудника. Не нужно угрожать своим сотрудникам или заставлять их выходить на работу в их законные выходные дни, так как все эти действия принесут вред самому руководителю и его компании.

Хороший руководитель должен уметь выслушивать и считаться с чужим мнением. Если человек является лидером компании - это не значит, что он разбирается во всех существующих на планете сферах деятельности. Ведь все мы люди, и даже руководители порой нуждаются в советах. Стоит прислушиваться к мнению своих подчиненных, советоваться с ними касательно работы и выполнения проектов. Этими действиями руководитель не теряет авторитет среди сотрудников, он, наоборот, заслуживает доверие и уважение со стороны подчиненных. Если вдруг сотрудники компании не согласны с решением их руководителя, то лидер должен выслушать их мнение, и очень доступно объяснить, почему он пошел именно по этому пути, убедить своих подчиненных в правильности своих действий. Когда компания добьется определенных результатов под руководством этого руководителя, то его авторитет среди команды возрастет, и в будущем, они будут поддерживать и защищать все его решения.

Хороший руководитель не должен выделять среди сотрудников кого-то одного и возвышать его среди всей команды. Разумеется, нужно поощрять объективно хороших сотрудников, но нельзя из этих сотрудников делать для себя «любимчиков». В любой команде есть работники, которым руководитель может с уверенностью поручить любое дело, так как такие сотрудники обычно долго и упорно заслуживают доверие своего руководителя, но даже в таком случае, не стоит возвышать данных работников среди других. Нужно стараться мотивировать остальных сотрудников работать с такой же отдачей и результативностью, а не преуменьшать заслуги других подчиненных на фоне их более успешных коллег.