Файл: «Эффективный лидер и его команда».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лидер должен разбираться в деталях бизнеса, которым занимается его компания. Нельзя перекидывать всю ответственность на своих сотрудников, но и выполнять всю работу за подчиненных тоже не следует. Нужно найти золотую середину и не кидаться в крайности. Руководитель чисто физически не может делать все вместо своих работников, даже если он разбирается в этом гораздо лучше. В этом случае нужно пополнять опыт сотрудников ценными знаниями, мотивировать его и оказывать помощь, тогда и подчиненный добьется успеха в этом деле, и руководитель не будет работать без выходных, перерывов и отпуска. В обратной ситуации, когда лидер скидывает все обязанности на своих подчиненных, и не пытается сам вникнуть в мелочи и детали работы, компанию тоже не будет ждать успех. Ведь успешная команда появляется при правильном взаимодействии лидера и его подчиненных, в случае, когда руководитель безразличен к делам своих работников, эту компанию ждет провал.

В отношениях между руководителем и подчиненными в большинстве случаев нет места тесной дружбе. Приятельские отношения вполне возможно сохранить, но если переступить эту грань, то руководителю будет сложно управлять своими подчиненными и добиваться от них результатов. Ведь проще контролировать людей, с которыми связывают деловые и уважительные отношения, чем людей, с которыми близко дружишь и проводишь вместе свои выходные.

Основной ошибкой руководителей является также попытка удержать своего сотрудника в компании. Когда человек выказывает свое желание покинуть данную компанию, то большинство лидеров не идут ему навстречу, пытаются удержать его в своей команде. Особенно дело касается хороших подчиненных, которые работали в компании продолжительное время и завоевали доверие своего руководителя. Ошибка заключается в том, что если пытаться удержать сотрудника, то он еще больше не захочет работать в вашей компании, а после ухода, скорее всего, не будет положительно отзываться о таком поступке руководства. Если работник по какой-то причине хочет сменить место работы, или просто уйти из данной компании, хороший руководитель должен его поддержать и попытаться помочь реализовать себя в другой компании, написать отличную характеристику, или посоветовать данного сотрудника на хорошую должность в другое место. Если руководитель проявит себя таким образом, то возможно, подчиненный изменит свое решение об уходе, когда увидит насколько его ценят и уважают в этой компании. Если все же работник не изменил своего решения, то все равно в будущем, он будет отзываться о таком руководителе только положительно. В этом случае к такому лидеру захотят присоединиться лучшие кандидаты.


Руководитель должен всегда стараться смотреть на себя глазами других людей, спокойно реагировать на критику в свой адрес со стороны сотрудников. Многие подчиненные могут льстить своему руководителю, для того, чтобы добиться его расположения к себе. Чаще всего достаточно сложно отличить лесть от искренних слов. Если руководитель не будет замечать критику в свою сторону, а будет принимать только лестные комментарии в свой адрес, то он рискует стать слишком самоуверенным. Это негативно отразится не только на авторитете руководителя среди подчиненных, но и на успехе самой компании. Поэтому так важно уметь смотреть на себя со стороны и трезво оценивать свои возможности.

Человек работает только в том случае, когда он этого хочет сам, когда у него есть цель или мотивация это делать. Если сотрудник не хочет выполнять работу, то никакие угрозы или запугивания со стороны руководителя не помогут. Лидер не должен заставлять свою команду работать, повышать тон на сотрудников или позволять эмоциям контролировать его поведение. Такое отношение приведет к тому, что руководитель потеряет уважение и авторитет среди своих подчиненных. Правильный выход из данной ситуации – это держать свои эмоции и нервы в руках, ведь если вы покажите сотрудникам свой гнев и раздражение, то со стороны будете выглядеть слабым. Так как заставить подчиненных работать руководитель не может, он должен научиться искать подход к сотрудникам, мотивировать их, предлагать более выгодные варианты и условия работы, а сотрудник, увидев в этом выгоду и пользу для себя, начнет работать с большим энтузиазмом.

Очень важной ошибкой руководителя является то, что многие из них не умеют и не хотят признавать собственные ошибки. Сильный тот человек, который признает свои ошибки, не стесняется их, воспринимает это как опыт и развитие своей личности. Все люди совершают ошибки, мы не роботы, и в этом нет ничего плохого или постыдного. Не нужно молчать о своих ошибках, вспыльчиво реагировать, когда кто-то пытается с вами это обсудить. Совершив ошибку, хороший руководитель признает ее, сделает для себя правильные выводы и будет развиваться дальше, улучшая свои профессиональные навыки. Если руководитель будет спокойно реагировать на совершенные ошибки, будет стараться исправлять их, то это повысит его авторитет в глазах сотрудников.

Руководителю важно трезво оценивать способности своих сотрудников и компании. Большие успехи компании не должны затмевать разум лидера, иначе это может привести к огромной самоуверенности и слишком большой уверенности в успехах своей команды, это до добра не доведет. Руководитель должен уметь критически мыслить и вознаграждать свою команду объективно. Если компания защитила крупный проект и руководитель, от радости, переборщил с наградой для сотрудников, то это может отрицательно сказаться на будущем компании. Смысл этого в том, что подчиненные слишком сильно расслабятся и их самооценка взлетит до небес, в результате этого следующий проект может быть провальным, потому что сотрудники не уделят ему должного внимания и сил. Хвалить своих подчиненных, конечно же, нужно, но важно не переступать в этом вопросе грань, следует найти «золотую середину» и объективно смотреть на силы и возможности своих подчиненных.


Важное качество для хорошего руководителя - это решительность. Когда в компании или в команде возникают какие-то трудности или проблемы, то лидеру не стоит тянуть с принятием решения. Сотрудники почувствуют нерешительность их руководителя, если он будет долго думать или откладывать финал своего решения. Даже в самых сложных ситуациях, руководителю стоит сохранять спокойствие, не давать эмоциям контролировать его и стараться как можно быстрее принять решение. Если все же лидер не видит выхода из данной ситуации, он может посоветоваться с сотрудниками, составить план своих действий, но нельзя с этим затягивать, иначе авторитет руководителя упадет в глазах подчиненных, а мотивация команды будет с огромной скоростью падать вниз.

Хороший руководитель должен видеть в своих сотрудниках личности. Нельзя обращаться с людьми, как с рабочей силой. У каждого человека есть свои чувства, переживания, проблемы и личная жизнь. Многие из людей очень хорошо скрывают свои эмоции, но если в жизни случилась по-настоящему тяжелая ситуации, то она будет отражаться на работоспособности сотрудника. Задача руководителя состоит в том, чтобы вовремя увидеть такую ситуацию у своего сотрудника и поговорить с ним. В тяжелые моменты жизни людям нужна поддержка, руководитель должен проявить терпение и понимание, помочь сотруднику справиться с трудной жизненной ситуацией. Если лидер будет игнорировать личные проблемы своих сотрудников, то он ставит под удар проекты своей компании и сплоченность команды.

Также хороший руководитель найдет время для того, чтобы ответить на звонок или сообщение от своего сотрудника, имеющие деловой характер. Таким образом, лидер дает понять, что уважает своих подчиненных. Если руководитель в данное время занят и не может решить проблему сотрудника через звонок или сообщение, то ему следует указать время, в которое он сможет возобновить беседу со своим подчиненным и решить возникшие проблемы.

Руководитель никогда не должен манипулировать своими сотрудниками или скрывать от них истинные цели компании. Лидеру нельзя искать выгоду исключительно для себя, он должен заботиться о своих подчиненных. Ложь и манипуляции будут разрушать команду изнутри. Люди рано или поздно всегда почувствуют, что ими пользуются, и тогда компания будет окончательно разрушена. Руководитель должен быть честен перед собой, не нужно пытаться обмануть самого себя, иначе это приведет к плохим последствиям, а также следует быть честным перед своими сотрудниками.


Глава 3. Лидер и его команда в современном обществе

В современной экономике одну из главных позиций занимает тема- лидерства. Успех любой компании зависит о наличия лидера во главе. От него зависит успех продвижения и эффективности фирмы. Так же немаловажна и его команда. Как бы хорош и профессионален не был лидер в своем деле он не справиться без хорошей команды. Во многих компаниях главной целью является поиск людей со знаньями и лидерскими качествами для достижения общих целей и высоких результатов. В отличие от западных компаний, где целью их развития стал поиск новых лидеров со свежими мыслями и идеями, у нас же даже нет особого представления и опята развития лидерских способностей. Тем самым мы затрудняемся в успешном продвижении предприятий. Западные компании успешно выращивают эффективных лидеров.

Итак, проблема лидерства становиться с каждым днем все боле актуальней в нашем обществе. Для современной экономики очень важно найти человека нацеленного, и способного грамотно управлять компаниями, организациями и даже группами. Все эти организации и крупные и маленькие объединяет персонал. А следовательно лидер должен уметь управлять персоналом.

Чтобы понять особенности управления персоналом, нужно углубиться в саму основу понятия. Наиболее общее понятие о персонале- это все работники какой-либо организации, люди с набором индивидуальных психологических, социальных и профессиональных качеств. Чтобы персонал смог создать благоприятный внутренний климат для эффективной работы, работодатель должен этому посодействовать. Привычка работать в коллективе связана с нашим историческим прошлым. Но стоит помнить о том, что персонал это и есть команда лидера.

Можно подчеркнуть и выделить основные задачи в управлении командой:

  • Тщательная разработка системы управления;
  • Создание долгосрочного проекта работы ;
  • Реализация сокращенного плана;
  • Определение потребностей команды;

Для верного исполнения задач внедряются всевозможные функции.

К таким функциям относится:

  • Провести необходимое тестирование;
  • Оценить все возможности человека;
  • Формирование мотивации;
  • Организация трудовой работы;
  • Упорядочение образовавшихся разногласий;
  • Установление безопасных условий труда для команды;
  • Введение новых и эффективных методов в систему управления командой;

Работа в команде (то есть коллективная работа)основа дальнейшего успеха организации. Но так как коллектив- это люди с совершенно разными характерами и темпераментами, собрать команду, и не просто команду, а эффективно действую сложенную систему довольно сложно. Именно поэтому руководителю очень важно помочь создать хороший внутренний климат компании. А лидер непременно поспособствует созданию хорошего внутреннего климата. Так как его люди- это его команда. Но хорошего климата мало для хорошего управления. Немаловажную роль занимает и мотивация.

Мотивация команды- это очень важная часть для лидера . Это один их важных факторов на пути к успеху.

Существует несколько видов мотивации:

  • Материальный стимул:
  • Психологический стимул;
  • Социальный стимул;

Материальная мотивация (стимул)- это премия, оплата сверхурочных часов, надбавки, процент от продаж. Все это вознаграждается определенным количеством денежных выплат.

Психологическая мотивация (стимул) – этот вид мотивации направлен на познания себя. Это тот стимул, который находится во власти личностных ценностей человека. Именно эти личностные ценности влияют на деятельность человека. Чем лучше человек поймет себя, свои внутренние сильные стороны, тем больше целей он будет добиваться. Работа сотрудника будет продуктивней, быстрей и правильней.

Социальная мотивация (стимул)- это мероприятия, которые по большей степени направлены на стимулирование материальной, моральной и профессиональной деятельности. Система этих мер по мотивации коллектива направлена на повышение максимально продуктивной деятельности. Социальная мотивация предполагает задействование внутренних, индивидуальных качеств сотрудников, учитывая их сильные сторон.

На человеческую мотивацию играют такие факторы, как вознаграждение, перспектива в дальнейшем и профессиональное развитие.

Нет точного устава или канона для мотивации команды, но существуют общее конструирование принципов:

  • Один из принципов мотивации, это дать почувствовать каждому члену команды, что он важен и нужен.
  • Систематическое поощрение команды не всегда работает, так как хотелось бы лидеру . Многие члены команды попросту привыкают, к этому и считают нормой вещей. Можно сделать случайное награждение. К тому же это будет мотивировать и других.
  • Похвала. Очень нужный пункт. Когда человека хвалят, ему хочется быть еще лучше. Похвала это хороший стимул сделать что-то еще лучше, чтобы получить снова похвалу.
  • Стимулирование даже за мелкие успехи. Мелкие успехи- это тоже достижение какого- то результата, не стоит пренебрегать данным пунктом.