Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 3
- структура отрасли. На данном этапе проводится анализ существующих ресторанных форматов и доля каждого в общем объеме. Важно знать насыщенность рынка предполагаемым форматом, его привлекательность, тенденции развития.[10]
Характеристика целевого рынка - позволяет получить данные о спросе, уровне цен, о перспективах развития рынка. Главная задача - выявить имеющийся неудовлетворенный спрос.
Изучение потребителей позволяет получить сведения о существующих целевых группах, мотивах посещения ресторана, выбора блюд. Эти сведения позволят определить для ресторана сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей, степень их удовлетворенности и платежеспособности, и других параметров. Важно использовать эту информацию при разработке общей стратегии.
Конкурентная ситуация - необходимое звено для получения данных о практике деятельности конкурентов на рынке, их сильных и слабых сторонах, особенностях их работы.
Исследования ценовой политики - этап, которые также немаловажен и тесно связан с платежеспособностью целевой аудитории. Он помогает определить величину допустимого "среднего чека" в ресторане.
Исследования маркетинговой и рекламной деятельности необходимы для выбора оптимальной стратегии продвижения ресторана и его услуг, работающих инструментов маркетинга, оценки эффективности принятой в ресторане системы маркетинга.[9]
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Анализ конкурентной среды
Конкурентоспособность предприятия – это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности потребителей, так и эффективности производственной, маркетинговой и финансовой деятельности. Конкурентоспособность фирмы во многом определяется ее умением адаптироваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.
Конкуренция возникает в том случае, если на одном и том же рынке продается много близких по своим потребительским свойствам товаров.
Суть конкурентной борьбы состоит в улучшении или сохранении позиции предприятия на рынке, что достигается благодаря отличию поставляемых предприятием товаров от товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности клиентов, так и по затратам на ее удовлетворение.
Большое значение имеет анализ конкурентов на рынке.
Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям - качество и характеристика продукции, репутация, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей.[10]
В Рязани достаточно большое количество пивных баров. Поэтому при оценке конкурентов, учитывали расположение нового пивного бара.
Пивной бар планируем расположить на ул. Маяковского рядом со стадионом «Спартак».
Основными конкурентами при открытии ресторана будут рядом расположенные предприятия:
- бар «Спринт» (ул. Маяковского, д. 1);
- ресторан «Мистер твистер» (Маяковского, 21).
«Мистер твистер» относится к категории фастфуда и не реализует алкогольные напитки.
Интерьера бара «Спринт» очень простой, ближе к закусочной. Выбор блюд достаточно ограничен. Цены низкие, как и качество предлагаемых блюд.
Все перечисленные предприятия оказывают услугу доставки шашлыка. Средняя цена порции шашлыка составляет 250 рублей.
Учитывая низкий уровень обслуживания, простой интерьер и достаточно ограниченный выбор блюд, считаю целесообразным открытие пивного ресторана в данном районе города.
2.2 Позиционирование предприятия
Организационная характеристика предприятия:
Пивной ресторан «Beerloga» будет расположен рядом со стадионом «Спартак».
Режим работы предприятия с 10.00 до 23.00 ч.
Бар будет рассчитан на 150 посадочных мест.
Обслуживание будет производиться официантами.
Контингент потребителей – изменяющийся, так как данное предприятие является общедоступным, общегородского значения.
Вид предоставляемого питания на проектируемом предприятии – общее.
Ассортимент реализуемой продукции будет соответствовать ассортиментному минимуму для данного типа предприятия. Основной акцент в меню будет сделан на пиво и закуски к пиву (приложение 2).
Организационно-правовая форма проектируемого предприятия:
В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Хозяйственные товарищества и общества:
полное товарищество;
общество с ограниченной ответственностью,
общество с дополнительной ответственностью;
акционерное общество (открытое и закрытое).
Полное товарищество. Участники его в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом, т.е. по отношению к участникам полного товарищества действует неограниченная ответственность.
Участник полного товарищества, не являющейся его учредителем, отвечает наравне с другими участниками по обязательствам, возникшим до его вступления в товарищество. Участник, выбывший из товарищества, отвечает по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия, наравне с оставшимися участниками в течение двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл из товарищества.
Общество с ограниченной ответственностью. Это общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Общество с дополнительной ответственностью. Особенностью такого общества является то, что его участники несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. Все другие нормы ГК РФ об обществе с ограниченной ответственностью могут применяться к обществу с дополнительной ответственностью.
Акционерное общество. Им признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, участники которого могут свободно продавать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и их свободную продажу на условиях установленных законом. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции.[11]
При разработке модели данного предприятия было определено, что оно будет являться частным, организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Выбор такой формы предприятия общественного питания обоснован относительной простотой организации и регистрации, а также управления. Данная правовая форма позволяет иметь одного владельца и нести риск в размере уставного капитала, а также привлекать инвесторов.
Методы и формы обслуживания, используемые на проектируемом предприятии:
Методы обслуживания на предприятиях общественного питания в зависимости от способа реализации потребителям продукции общественного питания и организации ее потребления подразделяют:
- на самообслуживание;
- обслуживание потребителей официантами;
- обслуживание потребителей за стойками;
- обслуживание потребителей за прилавками;
- обслуживание потребителей при доставке продукции общественного питания по их заказам.
Самообслуживание потребителей в зависимости от степени участия персонала в обслуживании потребителей и способа подачи продукции подразделяют:
- на полное самообслуживание;
- частичное самообслуживание.
Полное обслуживание официантами потребителей осуществляют за столом в следующих формах:
- для индивидуальных потребителей (гостей) - обслуживание по карте меню со свободным выбором блюд ("а ля карт");
- для индивидуальных и групповых потребителей - "бизнес-ланч" как форма быстрого обслуживания обедами по сокращенному меню со свободным выбором блюд или комплексному (фиксированному) меню с предварительной сервировкой столов в определенное, обычно обеденное время;
- для групп потребителей и туристов, проживающих в различных средствах размещения, пансионатах, санаториях и пр., - обслуживание по меню со свободным выбором блюд или по комплексному (фиксированному) меню с предварительными сервировкой и частичным накрытием столов;
- для групп потребителей (гостей) - банкетное обслуживание по предварительным заказам.
При полном обслуживании официантами подачу блюд потребителям (гостям) осуществляют:
- с сервировочного блюда ("в обнос") с порционированием индивидуальным потребителям;
- после порционирования блюд на сервировочных столиках и тележках;
- непосредственно из раздаточной производства предварительно порционированных блюд в индивидуальной столовой посуде.
При полном обслуживании все операции, включая сервировку столов на определенное количество гостей, раскладку хлеба, подачу минеральной воды и других безалкогольных напитков, встречу гостей, оказание помощи в размещении за столом, получение продукции из раздаточной, доставку ее в зал, поочередную подачу закусок, основных блюд и алкогольных напитков "в обнос", своевременную уборку использованной посуды и смену посуды, своевременную замену пепельниц, осуществляют официанты.
По желанию потребителей официанты по окончании обслуживания могут осуществлять комплектование и упаковку оставшейся оплаченной продукции на вынос.
В баре в качестве формы обслуживания выбираем частичное обслуживание официантами.
Официанты будут доставлять продукцию из раздаточной в зал, выставлять блюда на стол, за которым посетители будут обслуживать себя сами.
Такая форма позволит ускорить процесс обслуживания посетителей, увеличит пропускную способность зала и сократит численность обслуживающего персонала.
Планируемые основные и дополнительные услуги, предоставляемые предприятием:
В соответствии с ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования» услуги, предоставляемые потребителям на предприятиях общественного питания различных типов и классов, подразделяются на:
- услуги питания;
- услуги по изготовлению продукции общественного питания;
- услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию;
- услуги по реализации продукции общественного питания и покупных товаров;
- услуги по организация досуга, в том числе развлекательные;
- информационно-консультативные (консалтинговые) услуги;
- прочие услуги общественного питания.[12]
Основные услуги, предоставляемые проектируемым предприятием:
- услуги питания - услуги по изготовлению продукции общественного питания, созданию условий для ее реализации и потребления;
- услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию, в т.ч. организацию питания и обслуживание различных мероприятий (банкетов, корпоративных вечеров, праздников и др.).
Дополнительные услуги, предоставляемые предприятием:
- трансляция футбольных матчей;
- предоставление организованной стоянки для автотранспорта;
- предоставление потребителям интернет-связи;
- упаковку продукции общественного питания, приобретенной на предприятии.
Стоимость блюд не будет превышать средних по городу в заведениях подобного типа, стоимость обслуживания составит 5% от суммы заказа.
Характеристика торговых помещений. Выбор фирменного стиля:
К помещениям для организации обслуживания потребителей относят залы, вестибюли, гардеробы, мужские и женские туалетные комнаты с помещениями для мытья рук.
Вестибюль - помещение, в котором начинается обслуживание потребителей. В вестибюле расположены гардероб для верхней одежды и туалетные комнаты.