Файл: Роль мотивации в поведении организации ООО «Кредо».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, анализируя основные моменты, связанные с заработной платой сотрудников компании, можно сказать, что заработная плата, точнее ее размер, находится в прямой зависимости от индивидуальной работы каждого отдельного сотрудника. То есть чем продуктивнее и добросовестнее будет труд работника, тем больше будет его материальное поощрение со стороны руководителя и соответственно больше заработная плата, что, безусловно, стимулирует работника к увеличению производительности своего труда и улучшению качественных показателей выполнения работником своих обязанностей. В данном случае необходимо отметить тот факт, что помимо методов поощрения сотрудников, по распоряжению руководителя работник по итогам работы может быть, и лишен части своего дохода за счет уменьшения доплат, надбавок, премий, если работником совершенны проступки, повлекшие удержания. Данный нюанс также отражен в Положении об окладе труда работников компании.

Необходимо также отметить тот факт, что на территории административного здания компании создана комната отдыха для работников административного подразделения компании, а на территории производственных цехов есть несколько комнат отдыха для работников производственного участка и цехов. Также компания периодически устаивает корпоративные выезды с целью укрепления корпоративного духа компании и сплочения коллектива. Проводятся различные тематические праздники. Таким образом, можно говорить об активном использовании в управлении персоналом компании методов социально-психологического стимулирования.

Для того, насколько персонал ООО «Кредо» удовлетворен применяемыми методами мотивации, проведено анкетирование. Анкета представлена в Приложении 1. В анкетировании приняло участие 200 работников предприятия, то есть 20 % от общей численности персонала. Результаты исследования представлены в таблице 6.

Исследование показало, что большинство работников - 65% не совсем удовлетворены своей работой. Достаточно большое число работников не удовлетворены размером оплаты труда – 38,5%, у ряда работников неудовлетворенность трудом связана с тем, что работа, по их мнению, не интересная 9,9%. В полной мере реализуют свои способности на работе лишь 32 % работников. В ходе анкетирования выявлено, что 29 % работников объяснили неполную реализацию своих способностей отсутствием связи между размером оплаты труда и результатами работы.

Таблица 6

Результаты исследования мотивации персонала[26]


Показатель

Положительный ответ, %

Отрицательный ответ, %

Удовлетворенность работой в целом

35,00

65,00

Удовлетворенность оплатой труда

61,50

38,50

Интерес к работе

90,10

9,90

Возможность реализации способностей

32,00

68,00

Соответствие связи между размером оплаты труда и результатами работы

71,00

29,00

Низкий оклад является причиной неполной реализацией способностей

9,00

81,00

Возможность творчески работать

38,00

62,00

Низкий оклад как причина неполной реализации способностей была отмечена значительно меньшей частью опрошенных – всего 9%. Проведенное исследование о привлекательности работы показало, что возможность творчески работать выделило 38 % опрошенных работников. В таблице 7 обозначены составляющие привлекательности служебной деятельности (исключая получение заработной платы). Из таблицы 7 видно, что, не учитывая заработную плату, наиболее важными факторами, обуславливающими привлекательность служебной деятельности, являются: возможность реализовать себя в данной области (50,5 % работников), возможность общения с людьми (47,3 %), возможность творчески работать (38 %).

Таблица 7

Привлекательность деятельности на предприятии[27]

Характер ответов

Доля общей численности работников, %

1. Возможность приносить пользу обществу

26,4

2. Возможность творчески работать

38

3. Возможность руководить коллективом

11

4. Возможность реализовать себя в данной области

50,5

5. Возможность широкого общения с людьми (коллегами, клиентами)

47,3

6. Возможность служебного роста

12,7

8. Возможность работать без ущерба для здоровья

8,8

Для выявления, какие методы мотивации персонала в ООО «Кредо» являются наиболее действенными, проведен опрос персонала (анкета представлена в Приложении 2). На вопросы отвечали 150 рядовых работников и 20 руководителей. Результаты анкетирования представлены в таблице 8.


Таблица 8

Результаты исследования эффективности системы мотивации

персонала[28]

Вопросы

Ответы руководителей, %

Ответы рядовых работников, %

1

2

3

Что лучше: применять для повышения мотивации сотрудников один метод, но «дорогой» или несколько, но «дешевых»?»

Один, потому что проще.

Много, потому что дешевле.

Применять надо то, что действует

30,00

70,00

100,00

Как Вы оцениваете организацию системы мотивации на вашем предприятии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

-

70,00

30,00

24,00

33,00

43,00

Продолжение таблицы 8

1

2

3

Принимаются ли со стороны руководства какие-либо действия, чтобы повысить мотивацию сотрудников?

Да, успешно

Да, без эффекта

Это не проявляется

Действия руководства только понижают мотивацию сотрудников

45,00

30,00

25,00

-

26,00

10,00

59,00

5,00

Какие методы мотивации применяются на предприятии?

Привязка зарплаты к результатам труда

Мероприятия по сплочению коллектива

Повышение заработной платы

Создание возможностей карьерного роста

Улучшение условий труда

Предоставление большей свободы и полномочий

Устные похвалы, вручение грамот

25,00

50,00

50,00

12,50

15,00

37,50

50,00

14,00

27,00

23,00

7,00

15,00

12,00

10,00

Какие методы повышения мотивации сотрудников для Вас являются наиболее действенными?

Устные похвалы, вручение грамот

Предоставление больших полномочий и свободы сотрудникам

Привязка заработной платы к результатам труда

Мероприятия по сплочению коллектива

Улучшение условий труда

Создание возможностей карьерного роста

Повышение заработной платы

Компенсационные пакеты (социальные гарантии)

25,00

25,00

50,00

25,00

25,00

75,00

100,00

50,00

7,00

11,00

25,00

22,00

11,00

57,00

97,00

57,00


По данным таблицы 11 видно, что подавляющее большинство руководителей (70 %) и все рядовые работники считают, что применять нужно тот метод мотивации, который является наиболее действенный. Действующую систему мотивации 70 % руководителей оценивают как систему среднего уровня. Среди рядовых работников общая оценка системы мотивации на предприятии ниже: 43 % считают, что действующая система мотивации находится на низком уровне (среди руководителей таких работников 30 %). Более половины (59 %) рядовых работников считают, что руководство не принимает никаких действий, чтобы повысить мотивацию сотрудников. Только 41% рядовых сотрудников отмечают, что руководство принимает определенные действия для мотивации персонала, однако 10% рядовых работников считают, что предпринятые действия эффекта не имели, а 5% - что действия руководства только понизили мотивацию сотрудников. В свою очередь руководство оценивает действия по повышению мотивации более высокого: 45 % считают эти действия успешными.

Большинство работников предприятия отмечают такие методы мотивации, как повышение заработной платы и мероприятия по сплочению коллектива. В то же время лишь 14 % рядовых работников считают, что заработная плата привязана к результатам труда (среди руководителей таких работников 25 %). Низкий уровень оценки получило и использование такого метода мотивации труда как создание возможностей карьерного роста: лишь 7 % рядовых работников считают, что на предприятии такая возможность существует. Следует отметить, что кадровый резерв на предприятии отсутствует, планы развития карьеры не разрабатываются. Низкую оценку получил и такой метод немонетарной мотивации как устная похвала – лишь 10 % рядовых сотрудников считают, что данный метод эффективно используется. Здесь следует отметить, что по руководителям процент положительной оценки применения похвалы как метода мотивации составляет 50 %. Таким образом, можно сделать вывод, что используемые руководством предприятия устные формы выражения положительной оценки сотрудников не являются эффективными, так как они не воспринимаются сотрудника в должной степени.

Выявление наиболее действенных методов мотивации показало, что лидирует с огромным отрывом повышение величины заработной платы (положительно ответили 97 % рядовых работников и 100 % руководителей). На втором месте - создание возможности карьерного и профессионального роста – данный фактор мотивации важен для 75 % руководителе и 57 % рядовых работников. В качестве эффективных форм мотивации сотрудники предприятия называют компенсационные пакеты (социальные гарантии): данный фактор отмечают 50 % руководителей и 57 % рядовых работников.


Анализ деятельности предприятия показывает, что на предприятии никаких мероприятии по улучшению положения и поиску внутрипроизводственных резервов стимулирования в последнее время не проводится. Применяются несовершенные методы управления, которые распределения и экономического стимулирования гасят заинтересованность в полном использовании фактически имеющихся резервов, у работников нет заинтересованности в повышении эффективности производства. Низкая эффективность внутрипроизводственных отношений обусловлена также тем, что:

  • инициатива и предприимчивость цехов не поощряются, а часто, наоборот пресекаются;
  • фонд экономического стимулирования в цехах не образуется, а выделяется им из централизованных источников;
  • цеха не несут экономической ответственности за эффективность использования производственных фондов, трудовых и материальных ресурсов.

Слабыми основными сторонами существующей системы стимулирования труда работников ООО «Кредо» также являются следующие аспекты:

  • в основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность;
  • в некоторых случаях используется повременная оплата труда, притом, что в конечном итоге важен количественный результат. Это также приводит к значительному снижению производительности труда;
  • оперативным управлением производственного подразделения занимаются люди, не имеющие специального образования для осуществления данного вида деятельности.

Недостатки системы стимулирования персонала предприятия наиболее явно проявляются в периоды максимального спроса на продукцию предприятия. В данные периоды коллектив предприятия не может обеспечить выпуска продукции в нужном объеме, так как руководству привлечь сотрудников к сверхурочной работе на добровольных началах не удается, а поиск новых сотрудников для работы на непостоянной основе не представляется рациональным. Соответственно максимального запуска возможных производственных мощностей у предприятия не осуществляется. Эффективное стимулирование заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования предприятия возможно лишь при эффективной корректировке системы мотивации персонала.

Целью управления сложившейся экономической ситуацией должно стать, прежде всего, увеличение заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования предприятия для извлечения максимальной прибыли в периоды значительного увеличения емкости рынка. Для достижения нужного эффекта необходимо изменить сложившуюся систему мотивации персонала путем развития имеющихся и внедрения новых форм морального и материального стимулирования путем административных, экономических и социально-психологических методов управления.