Файл: Основные функции в системе менеджмента (Совершенствование менеджмента в компании «Макдоналдс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В настоящее время, эффективное и грамотное управление абсолютно любой организацией очень тесно связано с реализацией на практике накопленных теоретических знаний в этой области. Очевидно, что, не имея представлений о сущности и особенностях разных подходов, управлять компанией с максимальной степенью эффективности нереально. Особенно это актуально в условиях современной рыночной экономики и инновационного развития общества.

Стоит принимать в расчет тот факт, что применение правильного и грамотного сочетания разных подходов к управлению безусловно способствует поступательному развитию организации и успешному преодолении стоящих перед ним проблем.

Причем, стоит учитывать, что сам по себе, процесс управления является сочетанием различных, достаточно тесно связанных между собой функций, которые сложились в результате эволюции менеджмента, развития управления персоналом и научных исследований по данной тематике.

Как уже было сказано, необходимо принимать в расчет, что процесс эволюции обусловил трансформирование концепции управления в процесс тесно связанных между собой функций. По сути, на современном этапе, содержание управления полностью раскрывается именно в этих сформировавшихся функций.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод об однозначной актуальности данной темы.

Целью работы являетсяанализ основных функций в системе менеджмента.

Для достижения указанной цели в работе были поставлены и успешно решены следующие задачи:

  • рассмотретьособенности функции планирование;
  • проанализировать особенности функции контроль;
  • изучить функцию управление;
  • выявить особенности функции мотивация;
  • рассмотреть функцию координация;
  • дать общую характеристику компании «Макдоналдс»;
  • проанализировать применение функций менеджмента в исследуемой компании;
  • обозначить основные направления совершенствования менеджмента в компании «Макдоналдс».

Объектом работы являютсяфункции в системе менеджмента.

Предметомработыявляетсяреализация на практике функций менеджмента.

Данная работы основывается на научных трудах и заявлениях многих достаточно известных и уважаемых авторов и экспертов по данной тематике. Кроме того, использовались официальные нормативно-правовые документы и достоверные интернет источники.

При написании курсовой работы применялись такие научно-исследовательские методы как: табличный и графический, сравнение, анализ и синтез.


Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

  1. Сущность функций в системе менеджмента

1.1 Планирование

В последнее время в теории и практике управления все больше внимания уделяется проблемам управленческой деятельности в разных видах социальных систем (государственных, негосударственных, экономических, производственных, менеджмента и т.д.). Такое внимание со стороны ученых, прежде всего к сфере государственного управления и менеджмента, вполне закономерно. [12, с.335]

Различные концепции и школы менеджмента предлагают не всегда одинаковые версии относительно состава и содержания основных функций менеджмента. Но даже среди большого разнообразия версий и мнений общепринятая модель управления выделила общие и конкретные управленческие функции: планирование, организация, мотивация,контроль, также к ним может быть добавлена еще икоординирование.[1, с. 4]

Г.Х. Попов выделяет, что функция управления представляет собой «часть управленческой деятельности, которая обладает определенным единством содержания, т.е. это специализированная часть управленческой деятельности, продукт разделения труда и специализации в сфере управления»[9, с.76]

Управленческие функции имеют одну очень важную особенность: взаимное проникновение друг в друга. Это значит, что, к примеру, планирование не может нормально функционировать без организации и контроля, а организация без планирования, контроля и мотивации.

Многие функции менеджмента используются латентно (скрытно). Понятие латентности функций с точки зрения теории управления рассматривалось некоторыми экспертами, как необходимое условие для разрешения проблем и противоречий, существующих в теории и практике управления.[11, с.313]Латентная реализация функции - это реализация функции, которая происходит без осознанного воздействия субъекта управления на этот процесс.

Функции управления основаны на разделении труда, т.е. разделении управленческой деятельности на отдельные управленческие работы. В связи с этим каждый предыдущий вид деятельности являетсянеобходимой предпосылкой последующего, пока функция не будет полностью реализована.[22, с.100]

Планирование тесно связано с прогнозированием. Планирование (прогнозирование) в широком смысле заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях.[21, с.171]


Планирование как функция управления предполагает учет факторов внешней и внутренней среды, обеспечивающие нормальные условия функционирования

Планирование в узком смысле — это определение целей, поиск возможных вариантов развития.

Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение определенных этапов:

1) Постановка целей и задач

2) Составление программы действий

3) Выявление необходимых ресурсов и их источников

4) Доведение планов до их непосредственных исполнителей

Рисунок 1 – Взаимосвязь этапов процесса планирования[15]

В современных условиях планирование стало непрерывным процессом использования новых путей и методов улучшения деятельности организации за счет обнаруженных возможностей, условий и факторов. В виде одноразового события планирование представлено быть не может. [14, с.79]

Планирование делится на стратегическую и тактическую плоскости.

Выявив сильные и слабые стороны, руководство может определить функциональные зоны, которые требуют немедленного вмешательства или могут подождать, а также те, на которые можно опереться при разработке и реализации стратегии организации.[5, с.72]

Стратегическое планирование предполагает длительный плановый горизонт на 10-15 лет. Однако c учетом нестабильности рыночной среды в российских условиях на многих предприятиях стратегия разрабатывается на среднесрочный период не более 5 лет. Поскольку организации все разные, то и их стратегические планы, то же различны. Стратегическое планирование является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.

«Решения, принимаемые на этапе тактического планирования, относятся к способам эксплуатации регламентированной и сверхурочной рабочей силы, управлению распределением ресурсов для нужд производства, созданию страховых запасов, решению вопросов логистики».[4, с.119]

Некоторые виды планирования:

• Последовательное планирование

• Скользящее планирование

• Жесткое планирование

• Гибкое планирование

По результатам SWOT-анализа (внутреннего анализа) менеджер может начинать поиск различных стратегий, которым может следовать фирма, чтобы извлечь максимум преимущества из имеющихся возможностей. [5, с.72]

Ошибка, которую часто совершают необученные сотрудники, заключается в том, что они перескакивают от цели к тактическому планированию, пропуская стратегическое. Это не будет работать. Это ни к чему не приводит, поскольку если тактический план и его задачи не согласованы со стратегическим планом, то выполнение тактического плана пойдет по неверному пути.


Основные недостатки действующей в наше время системы планирования сводятся к следующему. Предприятия необоснованно отказались от перспективного планирования, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Хотя опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, не планирующие свою деятельность. [16]

Таким образом, стратегические и тактические планирования тесно связаны друг с другом. Организация проводит свою работу успешно, если эти оба планирования присутствуют в деятельности организации. Без какого-либо планирования организация не может продвигаться вперед. Поэтому планирование играет очень важную роль в организации.

Своей задачей планирование имеет целенаправленное развитие организации и всех её составных элементов. Планирование занимается опознаванием проблем развития, потому что планом намечается требуемое состояние объекта в будущем, а для обеспечения этого состояния должны быть предприняты конкретные меры заранее, чтобы поддерживать благоприятные тенденции и сдерживать неблагоприятные.

Начинается планирование со сбора информации, её накопления и последующей переработки. Обновление планов, повышение эффективности управления прежде всего зависит от состоянияинформационно-статистической деятельности. [14]

Наш век называется информационным не просто так, ведь информация уже стала важнейшим продуктом деятельности и главным товаром, ради получения которого тратятся огромные деньги и решаются судьбы людей. Порядка 50-90 % своего времени руководитель тратит на обмен информацией, который происходит в процессе совещаний, переговоров, собраний и т. д., и выражение «кто владеет информацией, тот владеет всем» становится всё более актуальной, особенно в процессе планирования. [1, с.6]

Следующей стадией планирования является целеполагание. Люди ставят перед собой результаты, которых они хотят достичь. Цели же могут поступать как от официального руководства, то есть быть «внешними», так и ориентироваться на удовлетворение потребностей самого рабочего коллектива — быть «внутренними». [16]

По уровням цели делятся на три типа:

  • миссия — причина существования организации, то, для чего она создана, чем видит своё предназначение;
  • цель — желаемый итог деятельности, который можно охарактеризовать качественно и достичь в результате решения определённых задач;
  • задача — доведённый до исполнителя и предложенный для исполнения ряд действий с учетом условий ситуации и предполагаемый достижение какого-то практического результата в короткий срок.

Цели должны быть конкретными и измеримыми. [20] Если руководство хочет иметь возможность оценивать ход порученной им работы, оно должно выражать свои цели в конкретными измеримыми формами с четкой базой для последующих решений и поручений. Ориентируя цели по времени, руководитель конкретизирует горизонт планирования, а это мотивирует сотрудников в свою очередь работать продуктивнее, чтобы уложиться в оговоренные сроки.

И заключительным этапом планирование является конкретизация объёма необходимых ресурсов и доведение заданий до исполнителей.

1.2 Контроль

Контроль считается важной управленческой функцией, задачей которой является постоянное предоставление руководителям информации о состоянии дел, связанных с выполнением управленческих решений. [13] При помощи контроля управленческие лица могут вскрывать дополнительные резервы производства и вносить необходимые корректировки в организацию производства и разработку стратегии развития предприятия. Началом контроля считается получение информации о реальном состоянии объекта управления, а его концом — принятие решений, преследующих соответствующие коррекции для достижения запланированных целей. Без контролирования процесс управления считался бы неполным, потому что это функция постоянного надзора. [1, с.7]

Учёт и контроль — одни из самых важных элементов контролирующей функции, потому что без них правильное функционирование предприятия невозможно представить. Контроль — это инструмент улучшения производственного механизма, уменьшения ненужных растрат и своевременного претворения в жизнь планов и идей организации.

Функция контроля очень специфична, если сравнивать её с остальными функциями управления, и охватывает все компоненты производственной структуры. Если, к примеру, планирование занимается постановкой задач, а организация обеспечением того, чтобы выполнение этих задач стало возможным, контроль характерен свойством универсальности, он в целом охватывает всю деятельность предприятия.[20]

Как вид управленческой деятельности основан на фиксации первичной информации об явлении и группировке данных по определенным признакам. При этом обеспечивается сохранность данных, и как следствие, контроль за ходом процесса управления. [7]

Функция контроля обладает специфической особенностью, а именно охватывает все процессы управленческого цикла, т.е. обладает свойством уникальности. [23]