Файл: Основные функции в системе менеджмента (Совершенствование менеджмента в компании «Макдоналдс»).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 2
Возможность повышения по службе зависит от качества работы члена бригады ресторана, и определяется путем подведения результатов нескольких КЛН, о которых будем говорить ниже. Если результаты КЛН высоки, то проводится обучение по новым обязанностям выше занимаемой должности и аттестация по результатам обучения.
Данные программы являются стимулом для рабочих к повышению качества и эффективности их деятельности в компании.
McDonald’s является работодателем, который успешно реализовал систему для того, чтобы его сотрудники чувствовали себя мотивированными и вовлеченными, и не только с помощью организации, но и вознаграждением и льготными условиями.[28]
Организация повысила эффективность и производительность за счет обеспечения всех своих программ вознаграждения, направленных на достижение своей бизнес-стратегии.
Трансформация бизнеса McDonald’s облегчалась вниманием персонала к пяти принципам вовлечения сотрудников, называемым «пятью жизненно важными составляющими для отличного обслуживания клиентов “, на которые направлена его стратегия распознавания. Организация представила эти пять ключевых ценностей в 2014 году, чтобы гарантировать, что она встроена в культуру гостеприимства в своих ресторанах после выявления, что ее предыдущие ’10’ заповедей были устаревшими.
Мотивация находится в центре внимания организации. McDonald’s также стимулирует и поддерживает желаемое поведение по двум бонусным схемам для 400 принадлежащих компании ресторанов.
Каждый месяц все сотрудники 10% лучших ресторанов по тайной оценке клиентов получают бонус 50 пенсов за каждый час, отработанный за двухнедельный период.
Кроме того, менеджеры ресторана имеют право на получение квартального бонуса на основании трех равновзвешенных мер: оценки тайного покупателя, рост продаж и прибыльность.
Структура преимуществ помогает достичь вовлеченности сотрудников. Организация предлагает гибкую схему льгот, при этом сотрудник в любое время может выбрать для добавления или удаления определенные льготы. [26]
Схема вознаграждений и льгот позволила повысить уровень удовлетворенности сотрудников (74% сотрудников удовлетворены ими, что на 23% выше лучшей внешней практики).
2.3 Совершенствование менеджмента в компании «Макдоналдс»
Вместе с этим, в условиях определенной стагнации рынка быстрого питания, очевидно, что компании ищут новые возможности в сфере менеджмента. Это, безусловно, касается и «Макдоналдс». Целый ряд топ-менеджеров готовятся покинуть корпорацию McDonald’s. О намерении уйти в отставку в конце года заявили Карен Кинг, руководящая более чем 14 000 ресторанов в США, и старший вице-президент компании Эрик Хесс, отвечающий за качество обслуживания клиентов.
В августе компания объявила, что руководитель американского отделения McDonald’s Майк Андрес уйдет в отставку в конце 2016 г. Кроме того, об уходе из McDonald’s недавно объявили руководитель подразделения быстро растущих рынков Дэвид Хофманн и начальник административной службы Пит Бенсен. Бенсен ушел на пенсию, а Хофман возглавил офис Dunkin’ Donuts в США и Канаде.McDonald’s пытается улучшить динамику своих продаж в США. [31]
Стив Истербрук, занявший должность гендиректора McDonald’s в марте 2015 г., пытается вернуть в рестораны компании клиентов, в последнее время отдающих предпочтение конкурентам, которые предлагают более свежие ингредиенты и блюда, приготовленные на заказ. Особенно заметен отток клиентов среди молодых посетителей ресторанов. Истербрук, называющий себя «штатным активистом», бросающим вызов принятым в McDonald’s практикам, нашел внешнего кандидата на должность руководителя американского отделения – человека из KraftFoods.
Крис Кемпчинский, ранее курировавший международный бизнес KraftFoodsGroup, в прошлом году занял в McDonald’s должность вице-президента по стратегии, развитию бизнеса и инновациям. Некоторые бывшие сотрудники McDonald’s говорят, что назначение на такую высокую должность человека со стороны нетипично для корпорации, традиционно продвигающей по службе собственных сотрудников.
Менеджеры, подчинявшиеся Кинг и Хессу, после их ухода будут подчиняться напрямую Кемпчинскому, который с 1 января станет президентом McDonald’s в США. Стремясь улучшить имидж McDonald’s, Истербрук планирует включить в меню курятину, не содержащую антибиотиков, и яйца от куриц, которых не содержат в клетках, а также исключить из состава нескольких блюд консерванты. Кроме того, Истербрук сокращает издержки корпорации и наращивает продажи франшиз на открытие ресторанов. В прошлом году он говорил, что к 2018 г. McDonald’s снизит общие и административные расходы на $500 млн в год и продаст 4000 франшиз.[31]
Подытоживая представленные в данной главе сведения, хотелось бы отметить некоторые моменты. В настоящее время, все большее число компаний понимает необходимость использование накопленного учеными опыта в сфере управления. В первую очередь это касается практического применения функций менеджмента. Такого же подхода придерживается и компания «Макдоналдс». Данная корпорация является легендарной сетью ресторанов быстрого питания. Распространяется по модели франчайзинга, встречается в более чем 100 странах мира.
В компании «Макдоналдс» активно прибегают к реализации на практике существующих основных функций менеджмента. И это характеризует их, как достаточно «продвинутую» организацию, которая понимает, на что следует обращать внимание для успешного развития. Однако, глобально, с учетом стагнации мирового рынка быстрого питания, перед компанией стоит множество вызовов, которые необходимо решить. Одним из них является реорганизация текущей системы управления, которая идет в полном разгаре.
Заключение
В настоящее время, управление является краеугольным камнем в деятельности любого субъекта. Большую роль в этом играют так называемые функции менеджмента, которые были впервые представлены столетие назад. В данном исследовании анализировались следующие функции: планирование, контроль, организация, мотивация и координация. Они имеют уникальные особенности и играют собственную, важнейшую роль, которая позволяет субъекту вести максимально эффективную деятельность в условиях изменчивого рынка.
Различные организации в самых разных сферах и их непосредственные руководители понимают важность практического применения опыта и теоретических знаний в сфере управления. Особенно это очевидно, при взгляде на функции менеджмента.
К примеру, в компании «Макдоналдс» активно прибегают к применению основных функций системы менеджмента. Исходя из этого, можно сделать вполне однозначный вывод о грамотности управленческого звена в корпорации. При этом, стоит принимать в расчет стагнацию мирового рынка быстрого питания, в связи с чем, перед компанией стоит множество вызовов, которые необходимо решить, в первую очередь в сфере управления, иначе невозможно будет сохранять высокие показатели прибыльности.
Исходя из всего вышесказанного, вполне логичным видится то, что компаниям, независимо от сферы и области деятельности жизненно необходимо использовать функции менеджмента для максимально успешной и эффективной деятельности. И этот факт только подтверждают мировые примеры.
Список использованной литературы
- Айдынов Рафаэль ЭльданизОглы Функции управления // Бизнес-образование в экономике знаний. 2017. №1 (6). с.4-10
- Васильев Владимир Львович, Ахметшин Эльвир Мунирович Контроль как инструмент менеджмента и институт экономической безопасности // Интернет-журнал Науковедение. 2014. №4 (23).
- Веснин В.Р. «Менеджмент»: Учебник.М.: ТК Велби.. Москва. Изд-во «Проспект», 2012. 487 с
- Гарипов А.В., Очиченко О.В., Вестник Челябинского государственного университета. Экономика//Журнал, - 2010.-№2(183) с.119
- Егорова Н.А., Михайлова А.В. Планирование как функция управления организацией // Инновационная наука. 2015. №6-1. с.71-73
- Егоршин А.П. «Мотивация трудовой деятельности». Изд-во: НИМБ. Н. Новгород, 2010. 320 с
- Ильин А.И. Планирование на предприятии : учеб. пособие / А.Е. Ильин - М.: Новое знание, 2011. - 668 с.
- Ильин Е.П. «Мотивация и мотивы», изд-во «Питер». Москва, 2014. 507 с.
- Кобзик Е. Г., Митрофанова Г.В. Контроль как функция управления / Е.Г. Кобзик, Г.В. Митрофанова // Вестник ГГТУ имени П. О. Сухого: научно - практический журнал. - 2005. - № 2 (25). - С. 75-79.
- Когдин А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом // Основы ЭУП. 2012. №4 (4).
- Костюченко Н.И. Свойство латентности функций как причина существующих расхождений в формировании понятия функций управления // Науч. вестн. Днепропетров. гос. ун-та внутренних дел. 2012. № 3(62). С. 311-320
- Костюченко Николай Иванович Функция прогнозирования как общая функция управления в правоохранительной деятельности // Общество и право. 2015. №2 (52). с.334-338
- Лонцих П. А. Качество: инструменты управления, прогнозирование и диагностика / П. А. Лонцих, В. Л. Вейц, А. Н. Шулешко; рецензенты В. Н. Азаров, А. В. Владимирцев - Издательство Иркутского государственного технического университета, 2007. - 243 с.
- Магальник Л. А. Менеджмент в сфере образования. Планирование как функция управления/рецензенты А. И. Ушаков, А. К. Костин -Издательство Института развития образования Иркутской Области, 2006. - 79 с.
- Миролюбова Г.С. Менеджмент. Учебное пособие 2013г. 115с.
- Михненко Павел Александрович Менеджмент. Учебное пособие 2014г. 640с.
- Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 304 с.
- Соснова А.С. МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ К ТРУДУ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017
- Стальская А. С. Базовые подходы к управлению и их применение в известных компаниях // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №5. — С. 173-175
- Титова С.В. Некоторые подходы к оценке функций менеджмента в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. №10 (50).
- Черникова А.Е. Место и роль планирования в системе функций управления / А.Е. Черникова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития: сборник материалов ХХГУМеждународной научно-практической конференции / Под. общ. ред. С.С. Чернова. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. - С. 170-173.
- Черникова А.Е. Функции управления и их характеристика // Инновационная наука. 2016. №4-2. с.100-102
- Эйхлер Л.В., Фалалеева О.В. Разработка модели управления постоянными затратами грузового автотранспортного предприятия [Текст]: монография / Л.В. Эйхлер, О.В. Фалалеева; СибАДИ, Кафедра экономики и управления предприятиями. - Омск: СибАДИ, 2007. - 167 с.
- Анализ «Макдоналдс» [Электронный ресурс] – URL: https://utmagazine.ru/posts/10185-analiz-macdonalds-mcd
- Планирование спроса и цепочек поставок [Электронный ресурс] – URL: https://www.anylogic.ru/demand-and-supply-planning-for-a-large-fast-food-chain/
- Применение функций менеджмента [Электронный ресурс] – URL: http://www.managefavor.ru/fems-107-1.html
- Продавец успеха. РэйКрок — основатель МакДональдса [Электронный ресурс] – URL: https://geektimes.ru/post/41750/
- Рестораны McDonald’s ставят мотивацию и вознаграждение в центр бизнес-стратегии [Электронный ресурс] – URL: http://fotrss.ru/motivatsiya-personala/motivaciya-mcdonald.html
- Специфика управления персоналом в Макдоналдс [Электронный ресурс] – URL: https://kpemheb.livejournal.com/5385.html
- Чистая прибыль McDonald's за 2016 год выросла на 3% [Электронный ресурс] – URL: https://ria.ru/economy/20170123/1486313060.html
- McDonald's меняет команду управленцев [Электронный ресурс] – URL: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2016/10/20/661681-mcdonalds-komandu