Файл: Фитнес-клуб как объект управления (на примере сети «Зебра»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 6 - Возможности «ЗЕБРА»

Вероятность/воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

- укрепление авторитета;

- возможность управления ценовой политикой.

-

-

Умеренное

-

- динамичное развитие рынка;

-

Слабое

-

- длинный жизненный цикл услуг

Далее на основании проведенного анализа составим матрицу корреляционного SWOT-анализа для «ЗЕБРА» (таблица 7)

Таблица 7 - Матрица корреляционного SWOT-анализа

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

- высокое качество услуг;

- интересные и новые предложения;

-разнообразный ассортимент;

- доступные цены;

- высокий авторитет компании.

ВОЗМОЖНОСТИ:

- динамичное развитие рынка;

- длинный жизненный цикл услуги;

- укрепление авторитета;

- возможность управления ценовой политикой.

УГРОЗЫ:

- давление со стороны контролирующих органов;

- мировой финансовый кризис;

- жесткая конкуренция;

- из-за особенностей работы «ЗЕБРА» очень зависим от колебаний цен на сырье и материалы;

- большая зависимость производства от предпочтений потребителя.

1. Как воспользоваться возможностями?

Развивать розничную сеть «ЗЕБРА» с помощью интенсивной маркетинговой работы, направленной на формирование ассортимента, качества, цен услуг с учетом мнения потребителя.

2. За счет чего можно снизить угрозы?

Активно расширять и удерживать клиентскую базу с помощью регулярных маркетинговых акций, гибкой системы бонусов и скидок.

Продолжение таблицы 7

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:

- существенная зависимость от рынка потребителей;

- практически полное отсутствие маркетинговой работы.

3. Что может помешать воспользоваться возможностями?

Некачественная маркетинговая деятельность и недостаточные финансовые ресурсы, в связи с мировым финансовым кризисом и низкой платежной способностью населения.

4. Какие самые большие опасности для организации?

Конкуренты могут предлагать более интересные предложения и цены на их товары и услуги могут быть ниже.

Таким образом, на основании проведенного анализа эффективности деятельности «ЗЕБРА» можно сделать вывод о том, что на основании выявленных возможностей предприятию рекомендуется развивать розничную сеть с помощью интенсивной маркетинговой работы, направленной на формирование ассортимента, качества и цен услуг с учетом мнения потребителя.


Существующие угрозы можно снизить за счет активного расширения и удержания клиентской базы с помощью регулярных маркетинговых акций, гибкой системы бонусов и скидок. При этом, наибольшую опасность для предприятия представляют конкуренты, которые могут предлагать более интересные предложения и цены на их товары могут быть ниже. А помещать воспользоваться имеющимися возможностями могут некачественная маркетинговая работа и недостаточные финансовые ресурсы, в связи с мировым финансовым кризисом и низкой платежной способностью населения. Также было выявлено то, что у управляющего не хватает времени на исполнение всех возложенных на него обязанностей: работа с персоналом, маркетинг, контрольные функции.

2.3 Программа мероприятий, направленных на совершенствование процесса управления фитнес-клубом

В условиях стремительного развития экономики различные инструменты совершенствования производственно-экономической работы современных предприятий также быстро меняется. На основании проведенного анализа основных производственных и экономических показателей «ЗЕБРА» было выявлено, что основной проблемой, которая мешает предприятию создать устойчивое финансовое состояние является практически полное отсутствие маркетинговой работы. Также, было отмечено то, что предприятию рекомендуется развивать розничную сеть с помощью интенсивной маркетинговой работы, направленной на формирование ассортимента, качества и цен услуг с учетом мнения потребителя.

Кроме того, было выявлено то, что на «ЗЕБРА» отсутствует отдел маркетинга, соответственно основным направлением по совершенствованию производственно-хозяйственной работы предприятия будет являться внедрение отдела маркетинга. Основной целью отдела маркетинга является своевременное и качественное обеспечение рекламной работ, а также прогноз и анализ внешней и внутренней среды предприятия.

Отдел маркетинга в «ЗЕБРА» может представлять собой небольшую иерархическую структуру, во главе которой стоит руководитель отдела. Непосредственно он осуществляет руководство данным отделом. В подчинении руководителя отдела по маркетингу для рассматриваемого предприятия могут быть еще четыре подразделения: аналитический, товарный, отдел ценообразования и коммуникаций (рисунок 5).


Рисунок 5. Организационная структура планируемого отдела маркетинга «ЗЕБРА»

Основные функции отдела маркетинга:

- изучение рынка и спроса;

- планирование товарного ассортимента;

- ценообразование;

- оптимизация хранения, транспортировки услуг, сбыта и торговых отношений;

- стимулирование сбыта;

- создание имиджа предприятия;

- организация и ведение конкурентной борьбы;

- комбинирование, координация средств и направлений деятельности предприятия;

- прогнозирование.

Отдел маркетинга представляет собой важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли. Благодаря отделу, у предприятия есть возможность:

- повышать качество и обеспечивать конкурентоспособность услуг;

- оперативно применять инновации;

- предлагать идеи новых услуг и модифицировать уже производимые;

- корректировать цены, продвигать продукцию на рынок, опираясь на гибкое ценообразование, эффективные каналы сбыта и методы формирования спроса и стимулирования сбыта, используя данные исследований покупательского спроса, самих покупателей, их вкусов и предпочтений.

Штатное расписание планируемого отдела маркетинга для «ЗЕБРА» представлено ниже в таблице 12. Сразу отметим то, что графа тарифная ставка в таблице 12 заполнена на основании данных из приведенных отраслевых примеров подобных мероприятий. Все данные заимствованы из сети интернет.

Таблица 12 - Штатное расписание планируемого отдела маркетинга «ЗЕБРА», тыс. руб.

Должность

Код должности

Количество штатных единиц

Тарифная ставка (оклад)

Руководитель отдела маркетинга

01

1

30,00

Специалист аналитического отдела

02

2

23, 00

Специалист товарного отдела

03

1

27, 00

Специалист отдела ценообразования

04

1

25,00

Менеджер по ценообразованию

05

2

23,00

Итого

-

7

128,00


На основании информации, представленной выше можно сделать вывод о том, что структура в планируемом отделе маркетинга является линейной многоуровневой – все сотрудники и отделы подчиняются руководителю отдела.

План-график внедрения отдела маркетинга представлен в таблице 13.

Таблица 13 - План-график внедрения отдела маркетинга «ЗЕБРА»

№ п/п

Этапы

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

1

Разработка штатного расписания

2

Разработка должностных инструкций

3

Набор персонала

3

Окончательное внедрение отдела в работу предприятия.

Таким образом, внедрение отдела маркетинга будет осуществлено в течение 6 месяцев. Процесс внедрения включает следующие этапы:

1. Разработка штатного расписания.

2. Разработка должностных инструкций.

3. Набор персонала.

4.Окончательное внедрение отдела в работу предприятия.

Смета затрат, необходимых для внедрения отдела представлена в таблице 14.

Таблица 14 - Смета затрат, необходимых для внедрения отдела, тыс. руб.

№ п/п

Статья расхода

Сумма

Тарифная ставка (оклад)

1

Оплата труда

128,00

2

Мебель

0,00

3

Орг.Техника

46,00

Итого

-

174,00

Исходя из таблицы 14, можно сделать вывод о том, что общая сумма, необходимая для внедрения отдела маркетинга на «Зебра» составляет 174,00 руб., из них:

- оплата труда персонала – 128,00 тыс. руб.;

- при условии, что вся необходимая мебель имеется – соответственно 0,00 руб.;

- закупка орг. Техники – 46,00 руб.

Прогнозируется, что внедренный отдел маркетинга позволит существенно улучшить процесс работы фитнес-клуба за счет совершенствования рекламной работы, а также улучшить процесс управления за счет того, что у управляющего клуба освободится время на выполнение основных функций управления.


Итак, во второй главе курсовой работы на основании выявленных возможностей предприятию было рекомендовано развивать розничную сеть с помощью интенсивной маркетинговой работы, направленной на формирование ассортимента, качества и цен услуг с учетом мнения потребителя. В соответствии с чем, предложена программа мероприятий, направленных на совершенствование производственно-экономических и финансовых показателей «ЗЕБРА» основное направление, которой — расширение клиентской базы и укрепление авторитета предприятия в своем рыночном сегменте. Предложенная программа мероприятий рассчитана сроком на 6месяцев, период проведения. Основное мероприятие, представленное в программе – это внедрение отдела маркетинга, которое включает следующие этапы:

1. Разработка штатного расписания.

2. Разработка должностных инструкций.

3. Набор персонала.

4.Окончательное внедрение отдела в работу предприятия.

Согласно данным из приведенных отраслевых примеров подобных мероприятий общая сумма, необходимая для реализации предложенной программы мероприятий, направленных на совершенствование производственно-экономических и финансовых показателей «ЗЕБРА» составит 174,00 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в данной курсовой работе был рассмотрен фитнес-клуб как объект управления. В ходе проведенного исследования было установлено то, что процесс управления – это ведение процесса формирования конкурентоспособного трудового коллектива на предприятии при учете настоящих и будущих перемен внешней и внутренней сред, обеспечивающих выживание организации, ее развитие и осуществление долгосрочных целей.

В процессе управления фитнес-клубом важнейшими аспектами является грамотно организованная маркетинговая политика, а также эффективная мотивация и развитие персонала.

Во второй главе курсовой работы на основании выявленных возможностей предприятию было рекомендовано развивать розничную сеть с помощью интенсивной маркетинговой работы, направленной на формирование ассортимента, качества и цен услуг с учетом мнения потребителя. В соответствии с чем, предложена программа мероприятий, направленных на совершенствование производственно-экономических и финансовых показателей «ЗЕБРА» основное направление, которой — расширение клиентской базы и укрепление авторитета предприятия в своем рыночном сегменте. Предложенная программа мероприятий рассчитана сроком на 6месяцев, период проведения. Основное мероприятие, представленное в программе – это внедрение отдела маркетинга, которое включает следующие этапы: