Файл: Фитнес-клуб как объект управления (на примере сети «Зебра»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 3. Динамика количественного состава персонала «ЗЕБРА»

Как видно из таблицы 1 максимальную текучесть кадров можно наблюдать в 2015 г., (-3,5%) в сравнении с 2014 г. С 2016 г., напротив можно наблюдать прирост персонала (1,1% в 2015 г.) и по 2% в 2017 г. и 2018 г. Таким образом, можно резюмировать то, что текучесть кадров в рассматриваемом фитнес-клубе находится в пределах нормы. Далее перейдем к анализу эффективности деятельности рассматриваемого фитнес-клуба.

2.2 Анализ эффективности деятельности рассматриваемого предприятия

Для анализа эффективности деятельности рассматриваемого предприятия рассмотрим следующие показатели:

- особенности внешней среды;

- анализ маркетинговой работы;

- анализ финансовых итогов.

Далее перейдем к анализу приведенных показателей по порядку. Рынок, на котором работает «ЗЕБРА» имеет множество особенностей:

-отсутствие сезонного спроса на производимые услуги;

- высокая технологичность предлагаемых услуг;

- большая конкуренция среди аналогичных предприятий;

- необходимость постоянной ориентации в работе на потребителя.

Ключевые группы покупателей «ЗЕБРА»:

- акционерные сообщества, организации — финансируются из собственных или заёмных средств;

- частные клиенты — финансируются из собственных либо заёмных средств.

На увеличение волны спроса оказывают большое влияние определенные факторы:

-развитие сектора информационных технологий;

- становление секторов экономики логистики;

- становление ЖКХ и прочих секторов экономики.

На объём производства, также оказывают большое влияние определенные факторы:

- подъем внутреннего спроса на услуги, что предлагает «ЗЕБРА»;

-•наличие необходимого числа используемых средств.

В этой связи, можно выделить конкретные особенности внешней среды (ее возможности):

- динамичное становление рыночного сектора — возможности для становления организации в целом;

- спрос зависит от становления таких секторов экономики как: информационные технологии, логистика и городское хозяйство – они находятся в неизменной стадии роста;

- длительный жизненный цикл услуг, отсутствует необходимость в постоянном обновлении и многократном наукоемком анализе;


- «ЗЕБРА» имеет отличную репутацию, поддерживает стоимость на конкурентоспособном уровне.

Конечно, присутствует большое количество причин, негативно влияющих на развитие компании (угроз внешней среды), их нужно учитывать:

- мощная конкурентная борьба, порождающая потребность поддерживать высочайшее качество услуг и отыскивать пути ее совершенствования;

- вследствие отличительных черт работы «ЗЕБРА» очень сильно зависит от перемены стоимости на товары, необходимые для работы клуба;

- многократная необходимость в квалифицированном персонале;

- нестабильная экономическая обстановка;

Помимо того, ощутимое действие на становление клуба, оказывают факторы макроокружения, в особенности:

- политические — действие может проявиться, в увеличении тарифов на материалы и ресурсы, требуемые для работы, что повысит их стоимость и понизит конкурентоспособность;

- научно-технические — могут быть направлены по разным целям: от понижения издержек на создание услуг;

- финансовые — единый финансовый подъем, либо напротив, регресс значительно воздействует на спрос, становление компании и ее существование в целом; помимо того, значительное негативное воздействие на состояние фирмы оказывает финансовый упадок.

Далее рассмотрим подробнее анализ внешней среды, который применяется на «ЗЕБРА». Получение информации о внешней среде наблюдается постоянно и соединено с текущей работой фирмы, вследствие этого вполне можно обозначить эту форму исследования внешней среды, как прогноз. Он проводится по нескольким фронтам, которые подходят по собственному содержанию к особенностям внешней среды, т.е. проводится прогноз поведения покупателей, главных конкурентов, поставщиков, рыночного сектора рабочей силы. Этот процесс децентрализован, т.е. наблюдение по любому направлению проводится подходящим многофункциональным подразделением.

Изучением рынка и покупателей занимается управляющий клуба. Целями по этому направлению считаются поиск новых клиентов, поддержание и становление сотрудничества с уже существующими. Работники предписанных отделов ищут новых покупателей, при помощи отправки коммерческого предложения деловых услуг, выдают детализированную информацию о продукции предприятия.

Сотрудничество с ними проводится при помощи метода телефонных переговоров, общения через сеть интернета, конкретного общения в период встреч и командировок. Тщательнейшим образом изучается информация о каждом клиенте с целью более полного определения его запросов, с постоянными потребителями поддерживается контакт для разрешения образующихся задач, связанных с новыми покупками.


Прогнозом поставщиков занимается начальник отдела продаж. Базовые задачи прогноза – это поддержание взаимоотношений с существующими поставщиками, поиск новых, предлагающих более интересные условия сотрудничества. Способы работы в этом направлении сходны с исследованием и взаимодействием с потребителями: почтовые и интернет-рассылки, индивидуальные встречи. Не смотря на то, что круг поставщиков определен, и перемены происходят нечасто, постоянно осуществляется поиск новых партнеров, все предложения рассматриваются и анализируются.

Особое внимание уделяется исследованию работы главных конкурентов и их услуг. В условиях того, что конкуренты предлагают схожие услуги, даже незначимое изменение их номенклатуры в положительную сторону может сформировать мощное конкурентоспособное превосходство. Потому предприятие неустанно исследует услуги конкурентов на предмет технических нововведений и других данных. Помимо того, ведется постоянный анализ работы главных конкурентов, поиск их крепких и уязвимых сторон, возможности получить над ними превосходство.

Исследование рыночного сектора рабочей силы соединено с задачами обеспечения кадрового потенциала фирмы. Оно проводится отделом кадров и главным образом состоит в поиске квалифицированного персонала на незамещенные должности как с позиции квалификации и достоинств сотрудников, так и с стороны цены рабочей силы.

Помимо прочего ведется исследование причин макросреды, например, правовой (нормативные акты, касающиеся работы предприятия), научно-технической (пригодные для внедрения новшества, новейшие стереотипы качества), финансовой (тенденции становления сектора экономики, спроса) и прочих в их взаимосвязи.

Следовательно, на текущий момент исследование внешней среды фирмы сводится к ее прогнозу для оперативного управления. Главным минусом существующей системы анализа внешней среды считается то, что она не осуществляется комплексно и не дает возможность выстроить стратегию долговременного становления или внедрения нововведений в организации.

Помимо прочего, особо отметим то, что в последнее время из-за нестабильной мировой финансовой ситуации наметилась тенденция регресса почти во всех рыночных секторах. В том числе и в том на котором функционирует «ЗЕБРА». Ключевым способом продвижения на рынке в условиях новой финансовой действительности для «ЗЕБРА» может считаться наибольшая ориентация на покупателя при реализации услуг, а именно: учет услуг клиента при предложении услуг; формирование непрерывно контролируемой базы многократных клиентов; анализ стоимости с относительно потребностей и возможностей целевой аудитории, а также с учетом тарифов конкурентов; формирование гибкой системы бонусов для постоянных потребителей.


Далее проведем анализ маркетинговой деятельности «ЗЕБРА». Данные о составе и структуре затрат на реализацию системы маркетинговых коммуникаций «ЗЕБРА» за 2018 год представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Состав и структура маркетинговых затрат «ЗЕБРА»

№ п/п

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес.

%

1

Реклама

350,00

58

2

Стимулирование сбыта

782,00

18

3

Личные продажи

570,00

15

4

Связи с общественностью

401,00

9

ИТОГО

5033,00

100

Исходя из данных представленных в таблице 2, можно сделать следующие выводы:

1. Наибольшие расходы в сфере маркетинга приходятся на: проведение рекламных мероприятий; стимулирование сбыта и связи с общественностью.

2. На элементы личных продаж и формирование связей с общественностью направляется достаточно небольшой объем денежных средств.

Сложившаяся ситуация в 2018 году обусловлена прежде всего нестабильной мировой экономической ситуацией. Вследствие чего, маркетинговая деятельность предприятия на данном этапе не была достаточно проработана. Анализируя маркетинговые коммуникации «ЗЕБРА» за 2018 год, можно сделать следующие выводы:

- коммуникационная система отсутствует;

- методика планирования системы маркетинговых коммуникаций и ее элементов развита недостаточно хорошо;

- элементы маркетинговых коммуникаций не используют комплексно.

- предприятие потратило на маркетинговую работу (на конец 2018 года) приблизительно 5033,00 тыс. руб. Данный показатель является очень низким;

- отдел маркетинга отсутствует, управляющий не справляется с возложенными на него функциями.

Анализ эффективности деятельности рассматриваемого предприятия представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Анализ эффективности деятельности «ЗЕБРА» за 2016-2018 гг.

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне-

годовая

величина, тыс. руб.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

тыс. руб.

(гр.4 -гр.2)

± %

((4-2) :

2)

1. Выручка

336707

365929

374095

37 388

11,1

358910

2. Себестоимость продаж

244644

278563

269998

25 354

10,4

264402

3. Валовая прибыль

92063

87366

104097

12 034

13,1

94509

4. Коммерческие расходы

16316

17355

23919

7 603

46,6

19197

5.Управленческие расходы

75221

69925

80164

4 943

6,6

75103

6. Прочие доходы

54649

52499

47559

-7 090

-13,0

51569

7. Прочие расходы

47301

61508

43757

-3 544

-7,5

50855

8. Прибыль до налогообложения

9056

126

4622

-4 434

-49,0

4601

9. Чистая прибыль

4527

10

12

-4 515

-99,7

1516


В течение анализируемого периода отмечен рост выручки на 37 388 тыс. руб., или на 11,1% (до 374 095 тыс. руб.). На рисунке 4 наглядно представлено изменение выручки и совокупного дохода «ЗЕБРА».

За 2017 год валовая прибыль составила 104097 тыс. руб. В течение анализируемого периода валовая прибыль выросла на 12034 тыс. руб., или на 13,1%.

Рисунок 4. Динамика выручки, валовой и чистой прибыли

Следует отметить, что в 2018 году идет снижение чистой, прибыли на 4 515 тыс. руб. (-99,7%). Данная тенденция вызвана увлечением себестоимости на 25 354 тыс. руб. (10,4%), в также повышением коммерческих расходов на 7 603 тыс. руб. (46,6%).

К основным статьям расходов «Зебра» относятся: заработная плата; отчисления на социальные нужды; закупка сырья для работы; транспортные расходы; аренда помещения; запасные части; оплата услуг и работ, выполненных сторонними организациями; амортизация оборудования.

Далее на основании проведенного анализа составим SWOT-анализ возможностей и угроз «ЗЕБРА» на основании, которых составим список сильных и слабых сторон предприятия. Общие результаты представим в таблице 4.

Таблица 4 - SWOT анализ «ЗЕБРА»

1. Возможности:

2. Угрозы:

- динамичное развитие рынка;

- длинный жизненный цикл услуг;

- укрепление авторитета;

- возможность управления ценовой политикой.

- давление со стороны контролирующих органов;

- мировой финансовый кризис;

- жесткая конкуренция, порождающая необходимость поддерживать высокое качество продукции и искать пути ее совершенствования;

- из-за особенностей работы «ЗЕБРА» очень зависим от колебаний цен на сырье и материалы;

- большая зависимость производства от предпочтений потребителя.

3. Сильные стороны:

4. Слабые стороны:

- высокое качество услуг;

- интересные и новые предложения;

-разнообразный ассортимент;

- доступные цены;

- высокий авторитет компании.

- существенная зависимость от рынка потребителей;

- практически полное отсутствие маркетинговой работы;

- нестабильное финансовое состояние.

Далее на основании проведенного SWOT анализа рассмотрим более подробно угрозы (таблица 5) и возможности (таблица 6) «ЗЕБРА».

Таблица 5 - Угрозы «ЗЕБРА»

Степень вероятности

Угроза разрушения

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность

- мировой финансовый кризис;

- зависимость работы

от предпочтений потребителя;

- нестабильное финансовое состояние.

Немедленное устранение вследствие большой опасности -

-

-

Средняя вероятность

Высокая степень конкуренции

-

Следить за ситуацией, готовиться к действиям

-

Небольшая вероятность

Давление со стороны контролирующих органов

-

-

Контролировать ситуацию, с действиями не спешить