Файл: Фитнес-клуб как объект управления (на примере сети «Зебра»).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Система управления предприятием: понятие и сущность
1.2 Принципы и методы системы управления
1.3 Основные особенности управления в фитнес-клубе
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗЕБРА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ эффективности деятельности рассматриваемого предприятия
2.3 Программа мероприятий, направленных на совершенствование процесса управления фитнес-клубом
4. Обратная взаимосвязь — одобрение персонала в форме общественной похвалы, хорошие отзывы посетителей считаются прекрасным методом стимулирования и мотивации работника. Помимо этого, в поддержании рабочей активности важно и материальное одобрение. При этом, суть состоит не в объеме заработной платы как в более действующем факторе материальной стимулирования и мотивации. Одобрение быть может выражено и другими формами систематических выплат и других видов премий.
Главными компонентами отношения работников к организации считаются также, улучшение профессионального статуса, отношение сотрудников к работе, возможность воплотить личные идеи в масштабах работы фирмы. Также, отдельно отметим то, что для верной организации процесса стимулирования и мотивации служащих нужна точная система оценки персонала.
5. Современные условия рыночного функционирования требуют новых многообещающих форм управленческого и властного воздействия, обеспечивающие наиболее вероятное достижение желанных итогов работы компании. А это в собственную очередь представляет присутствие системы управления, при которой наемному работнику выгодна пассивная трудовая роль в производстве. С учетом этого, менеджер должен работать над формированием ответственного, эффективного сотрудника и культуры поведения в целом. Таким образом, корпоративная культура охватывает немалую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные значения и нравственные нормы, принятый кодекс поведения и пр.
В завершении данного параграфа выделим то, что важно учитывать, подбирая методы управления персоналом в современных организациях:
1. Выбор главных способов стимулирования и мотивации базируется на: доверии между работником и руководителем; денежном вознаграждении; нематериальном стимулировании и эффективной организации рабочего процесса.
2. При помощи стимулирования и мотивации работников фирма получает возможность достичь желанных результатов. Стимулированные работники действуют в соответствии с интересами предприятия;
3. Корпоративное обучение является важнейшей частью в процессе обучения и развития сотрудников на предприятии.
4 Система корпоративного обучения учитывает внутренние и внешние образовательные события, также программы совершенствования квалификации служащих. Различные авторы показывают на отдельные стороны корпоративного преподавания, что делают его конкурентоспособным и привлекательным.
1.3 Основные особенности управления в фитнес-клубе
Персонал фитнес - клуба состоит из следующих групп:[7]
- обслуживающий персонал;
- технические специалисты;
- тренерский состав;
- специалисты дополнительных услуг;
- специалисты по маркетингу;
- администрация.
Первая задача администрации - набрать персонал, способный осуществить концепцию всего проекта, каждый - на своём месте и в рамках своих должностных обязанностей. Вторая задача - создать персоналу возможности для этого, не забывая о том, что именно работники способствуют притоку денег. Третья задача - обеспечить непрерывный контроль бизнес - процесса во всех аспектах, и, прежде всего, в финансовом, вовремя выявляя негативные тенденции и конструктивно реагируя на них. Четвёртая задача - осуществлять стратегическое планирование в соответствии с новыми тенденциями.
В рамках первой задачи нужно подобрать и обучить квалифицированный персонал. Задача сама по себе не простая, учитывая всё возрастающий спрос на специалистов фитнеса. Впрочем, как и в любом виде деятельности, специалистов много - хороших мало. В сфере фитнеса всё осложняется ещё и тем, что специалист по фитнесу (тренер), может блестяще проявить себя в фитнес - клубе одного формата, но потерпеть абсолютный крах в другом. К примеру, признанный специалист по наращиванию мышечной массы, которому нет цены в клубе бодибилдеров, вряд ли вызовет ажиотаж в корпоративном фитнес - клубе, в котором в основу методики занятий положено неформальное общение с клиентами в процессе тренировок и определённое решение проблем коллектива. Это относится не только к тренерам. Любой работник фитнес - клуба общается с клиентами. И уровень общения должен соответствовать всё той же целевой группе потенциальных потребителей. И не только прямого общения.
В фитнесе тренер - образец того, кем может стать любой клиент. Однако, не следует забывать, что главное предназначение тренера в коммерческом фитнес - клубе - заинтересовать клиента, научить его грамотно работать над собой, не создавая проблем со здоровьем, удержать, и, как следствие, стимулировать оставить как можно больше денег в кассе. Вот это - единственный критерий качества, по которому, кстати, и нужно его оценивать. Демонстрировать при этом свою отличную спортивную форму в качестве примера - задача второстепенная.
В основе оплаты труда в фитнес-центре должен лежать принцип материальной заинтересованности каждого сотрудника, комиссионное вознаграждение по итогам деятельности. Только такой способ дает возможность персоналу почувствовать свою вовлеченность в процесс удовлетворения потребностей посетителей.
Минимально необходимое количество сотрудников фитнес-центра - 20 чел. Это обусловлено длительным рабочим днем предприятия и необходимостью организовывать смены, а также давать отдых сотрудникам (обычно клубы работают около 14-16 часов в сутки).[8]
От удачной маркетинговой политики фитнес-центра зависит не только его финансовое благополучие, но возможность играть сколько-нибудь значимую роль в обществе. Поскольку основным понятием маркетинга является продукт, стоит определиться, что же является продуктом в применении к фитнес-центрам.
В контексте маркетинговых аспектов функционирования фитнес-центров, под продуктом понимается услуга, удовлетворяющая потребность в физической активности. Услуги фитнес-центров предлагаются потребителю как под различными торговыми марками, так и без них и обеспечивают комплекс оздоровительных мероприятий, основанных на физической активности человека. Поскольку продажа услуги происходит до ее реального потребления, то фитнес-центру необходимо продемонстрировать качество своего сервиса и уровень профессионализма путем материальных свидетельств (местоположение, оснащение, чистота и дизайн помещения), а также профессионализма, любезности, внимания персонала.
Важность отношения персонала к потребителям Ф. Котлер определил, как маркетинг взаимодействия- неотъемлемый аспект конкурентоспособности фитнес-центра на рынке.[9] Среди услуг фитнес-центра есть одна основная - продажа абонемента (или членской карточки) и несколько дополнительных.
Каждая услуга - основная или дополнительная - нуждается в собственном маркетинге и позиционировании. При этом весь комплекс услуг должен соответствовать друг другу и не входить в имиджевый или позиционный конфликт. После определения своей услуги, а также дополнительных услуг или их отсутствия, необходимо определить прочие маркетинговые аспекты функционирования фитнес-центров.
Сохранение и повышение качества услуг любой компании предполагает прохождение трех стадий в процессе осуществления деятельности.
Первая - подбор персонала и его обучение. Инструкторы и административный состав фитнес-центра должны пройти многоступенчатый обучающий подготовительный период до начала своей практической деятельности непосредственно с посетителями клуба. Используются значительные средства для оплаты поездок и участия во всевозможных конвенциях, проводимых всемирно признанными инструкторами и менеджерами спортивных клубов.
Для повышения конкурентного профессионального уровня персонала необходимо участие во всех конвенциях международной системы IHRSA (международная профессиональная ассоциация фитнес-центров), где собираются представители всех направлений деятельности фитнес-клубов.
Вторая стадия - это выявление общих направлений и тенденций стратегического планирования маркетинга услуг и разработка тактики развития на рынке. В ходе работы необходимо учесть множество факторов, влияющих на всю работу компании: состояние окружающей бизнес среды, уровень конкуренции и макроэкономическую рыночную ситуацию.
Третья, заключительная стадия- это контроль степени удовлетворенности потребителей обслуживанием при помощи системы анализа жалоб и предложений, изучение мнения потребителей фирмы, сравнения качества услуг конкурентов с качеством собственных услуг.
Таким образом, на основании материала, изложенного в первой главе данной курсовой работы можно резюмировать то, что процесс управления – это ведение процесса формирования конкурентоспособного трудового коллектива на предприятии при учете настоящих и будущих перемен внешней и внутренней сред, обеспечивающих выживание организации, ее развитие и осуществление долгосрочных целей.
В процессе управления фитнес-клубом важнейшими аспектами является грамотно организованная маркетинговая политика, а также эффективная мотивация и развитие персонала.
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗЕБРА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
«Зебра» - это самая большая сеть фитнес-клубов Москвы.[10] 23 года клубы Зебра делают спорт и фитнес полезной привычкой. Более 30 фитнес-клубов представлено на сегодня во всех районах Москвы и Подмосковья, чтобы каждый мог найти свой клуб.
«Зебра» предоставляет:
- круглосуточные клубы;
- современные тренажерные залы;
- клубы для семейного фитнеса;
- клубы с площадками для CROSSFIT;
- групповые занятия, персональные тренировки;
- детские тренажеры и детские секции;
- SPA и салоны красоты на территории клуба.
В работе будет проанализирован процесс управления на примере фитнес-клуба «Зебра, который расположен по адресу: г. Москва, ул. Широкая, 30.
Организационная структура «ЗЕБРА» представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Организационная структура «ЗЕБРА»
Таким образом, мы видим, что в фитнес-клубе «Зебра» представлена линейная структура управления, при которой каждая категория персонала подчиняется в работе вышестоящему руководителю. К плюсам данной системы управления можно отнести упорядоченность деятельности и четко выделенные обязанности у каждого работника. К минусам – отсутствие гибкости и взаимодействия между отделами.
Текучесть персонала – один из значимых критериев формирования кадрового состава на предприятии. Выполняя анализ текучести кадров, можно отметить пять основных ее видов [17, с.94]:
1. Внутриорганизационная – связана с кадровыми перестановками внутри компании.
2. Внешняя – трудовые перемещения происходят между организациями, отдельными отраслями и сферами экономики.
3. Физическая – связана с добровольным уходом работника из организации ввиду различных причин.
4. Психологическая (скрытая) – происходит в том случае, когда физически работник не покидает компанию, но фактически перестает принимать участие в организационной деятельности.
5. Естественная «текучка» (до 5% в год) – является естественным процессом в кадровой политике, способствует обновлению трудового потенциала.
Оценка обеспеченности фитнес-клуба трудовыми ресурсами, кадровый состав и их структура представлены в таблице 1. Динамика количественного состава персонала «ЗЕБРА» представлена на рисунке 3.
Таблица 1 — Оценка обеспеченности фитнес-клуба трудовыми ресурсами, кадровый состав и их структура
Категория персонала |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||||||
численность, чел. |
удельный вес, % |
численность, чел. |
удельный вес, % |
темп прироста, % |
численность, чел. |
удельный вес, % |
темп прироста, % |
численность, чел. |
удельный вес, % |
темп прироста, % |
численность, чел. |
удельный вес, % |
темп прироста, % |
|
1. Тренерский состав |
83 |
50,5 |
81 |
50 |
-1 |
80 |
47,5 |
0,5 |
83 |
50,5 |
2 |
83 |
50 |
0 |
2. Административные работники |
21 |
19,5 |
22 |
20 |
0,5 |
23 |
22 |
0,5 |
23 |
22 |
0 |
23 |
20,5 |
0 |
3. Технический персонал |
34 |
30 |
31 |
30 |
-2 |
32 |
30,5 |
0,1 |
32 |
27 |
0 |
35 |
29,5 |
2 |
4. Всего персонала, чел. |
138 |
100 |
134 |
100 |
-3,5 |
135 |
100 |
1,1 |
137 |
100 |
2 |
140 |
100 |
2 |