Файл: Теоретические основы сетевой формы организации бизнеса (Сетевая форма организации бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важной составляющей внешней среды являются конкуренты. Каждый руководитель предприятия должен осознавать, что если он не будет удовлетворять своих потребителей также эффективно (по качеству и цене), как и его конкуренты, то долго предприятие в рыночных условиях существовать не сможет. Под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но другой марки, но и компании, выпускающие товары-заменители.

Необходимость удовлетворять потребности покупателя влияет на процессы внутри сетевой организации, так как количество потребителей определяет, в конечном итоге, необходимые производственные ресурсы, а характеристика потребителей - необходимый ассортимент товаров и услуг и их качество.

Технические инновации и адаптация к окружающей среде очень важны для растущей компании ИКЕА.

ООО «ИКЕА» отличается от всех других организаций по применению инновационных решений в области менеджмента, маркетинга и логистики. ИКЕА стремится предлагать решения, которые позволят большинству людей обеспечить экологически безопасную среду у себя дома. Сам бизнес ИКЕА основан на уникальной возможности купить уже готовую сборную мебель.

Еще в 2000г. В Швеции и Дании заработали интернет-магазины, которые дали возможность покупателям совершать покупки онлайн. С тех пор интернет-магазины ИКЕА есть и во многих других странах.

Компания ИКЕА следует девизу: главный в магазине - покупатель. Поэтому ИКЕА решила, чтобы посетитель чувствовал себя максимально свободно и комфортно в магазине. В связи с этим в ИКЕА развита система самообслуживания. Покупатели сами делают выбор, сами забирают товар со склада и сами подвозят выбранные товары к кассе. По пути к кассам у покупателя должна быть возможность выбрать аксессуары и сделать последние покупки. Покупатель может сам доставить свои товары домой. Почти все предметы мебели представляют собой разборные конструкции в плоских упаковках. Такая мебель занимает мало места в транспортировке и хранении.

У ИКЕА продуман инновационный маркетинговый ход. Во-первых, особая планировка магазинов. Торговые залы компании построены по типу лабиринта, через который проходят покупатели – ранее данный маркетинговый ход не использовался у других компаний. За счет лабиринтов, у покупателя, проходя демонстрационные стенды магазина с мебелью, кухонной утварью и т.п., появляется дополнительный импульс на спонтанную покупку. Это позволило компании получать большую прибыль.


Вторым маркетинговым ходом было построение сети общественного питания ИКЕА сразу напротив выхода из торгового зала. Покупатель, пройдя лабиринт, испытывает чувство голода. Данный психологический факт так же ощутимо приносит прибыль компании.

В 2015 г. состоялся Третий ход - это открытие новой площади «Вместокафе» в период новогодних праздников, с целью повышения продаж. Продажи производимой продукции выросли. Суть состояла в том, что посетители данной площадки могли абсолютно бесплатно приготовить себе обед, при этом используя в приготовлении мебель, кухонную утварь и экологически чистую еду ИКЕА.

Так же инновацией стало то, что ИКЕА первая внедрила детализацию, был внедрен дизайн, с помощью которого мебель ИКЕА можно было собрать даже без инструментов. Этот факт органично вписан в их маркетинг.

В России с 2010 года компания совместно с банком «Кредит Европа Банк» выпускает финансовые карты IKEA Family, являющиеся платёжным средством, действующим только в магазинах IKEA.

Проект IKEA Family был запущен для поощрения постоянных покупателей еще в 1984 году. На сегодняшний день получение карты IKEA Family совершенно бесплатно. Данная Карта позволяет получить скидки на некоторые товары. Также даются скидки на покупку продуктов в кафе. В России обладатель карты получает бесплатную чашку кофе или чая. В некоторых странах (в России в том числе) для владельцев карт выпускается каталог IKEA Family Live. Сегодня клуб IKEA FAMILY существует в 16 странах мира и его членами являются более 15 миллионов человек. Данный проект позволяет привлечь больше покупателей и совершать больше покупок. Кстати, клуб ИКЕА FAMILY по итогам 2016 года стал самым большим в мире – он объединил более ста миллионов участников.

А в 2013 году они запустили приложение «Каталог», которое предоставило пользовательский доступ к материально-техническим ресурсам компании, и, используя виртуальную реальность, позволило посетителям оценивать, как мебель смотрится в их доме. Приложение позволяет клиенту принять решение о покупке.

Кроме каталога, сам магазин радует своих посетителей все новыми инновациями. Молодые родители могут оставлять своих детей в комнате игр. Не удивительно, что посетителей стало больше.

Потенциал дальнейшего расширения бизнеса ИКЕА заключаются в разработке решений, которые позволят покупателям создать экологичные условия у себя дома. Это обеспечит новые возможности для делового развития и усилит конкурентоспособность. Также предлагается более широко информировать о работе всех лиц, заинтересованных в результатах деятельности. Это позволит создать доверительные отношения, а также обеспечить рост компаний и ее долгосрочную рентабельность.


Поскольку, все вышеперечисленные инновационные решения являются единственными в своем роде, то именно они и приносят компании прибыль.

Можно сделать вывод, что нестандартный подход к проблемам и активное использование новых технологий и методов ведение маркетинга помогут вывести компанию на более высокий уровень, получая высокую прибыль и положительную репутацию на рынке.

Исходя из проведенного анализа предприятия, можно установить следующие цели для роста продаж и совершенствования качества обслуживания клиента.

Для увеличения продаж в компании ООО «ИКЕА» необходимо:

  • Улучшить сайт продаж и усилить его рекламу, для роста онлайн-продаж.
  • Выйти на новый рынок (Дальний Восток)
  • Совершенствовать технологию производства товаров.
  • Предложить клиенту новые услуги.

Придерживаясь данных рекомендаций, предприятие, пожалуй, сможет увеличить поток инвестиции для развития инновационного, экологического производства товара, привлечь новых поставщиков и клиентов. Что позволит сохранить статус «звезды» на длительный период времени.

Заключение

Развитие сетей является важным фактором будущего развития. Межфирменные сети рассматриваются как система механизма обеспечения устойчивости и инновационности развития.

Реакция на ускоряющиеся изменения во внешней среде сетей является ключевой в современной экономике. В частности развитие способности изменять свою организационную структуру для ускоренной реакции на будущие перемены во внешней среде должно быть положено в основу стратегий развития современных предпринимательских структур.

Сетевая форма ведения бизнеса является конкурентным преимуществом, а так же значимым фактором выживания компаний на рынках сферы услуг, для которых характерны структурные изменения, высокая интенсивность конкуренции и насыщенность однородным продуктовым предложением. На примере системы маркетинга и продаж ООО «ИКЕА» показано, как можно справиться с меняющейся средой.

На примере ООО «ИКЕА» продемонстрированы некоторые внедрения четырех маркетинговых инноваций, которые позволят увеличить рост продаж и адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и открытия новых возможностей.

Следует отметить, что с позиции теории организации отраслевых рынков и стратегического менеджмента исходные импульсы для внедрения маркетинговых инноваций для менеджмента компаний могут определяться исходя как из внутренних условий, так и из характеристик внешней среды.