Файл: Государственные и муниципальные финансы в области инвестиционной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Государственное и муниципальное управление

1.1. Функции государства, цели, задачи и методы государственного управления

1.2. Функции государственного и муниципального управления

2.1. Сущность и функции государственных и муниципальных финансов

2.2 Финансы как инструменты инвестиционной политики

2.3. Законодательное регулирование финансов в инвестиционной деятельности

2.4. Государственная поддержка инвестиционной деятельности.

2.5. Целевое планирование инвестиций

3.1. Инвестиционная стратегия и планы Москвы

3.2. Анализ практики запланированных и реализованных инвестиционных проектов в Москве за определенные периоды

3.3. Сферы инвестирования

3.4. Управление финансами и инвестициями в Москве

3.5. Финансирование инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях

Заключение

Список использованных источников

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется посредством:

  • государственных инвестиционных программам;
  • прямого управления государственными инвестициями; •
  • введения системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;
  • финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств;
  • финансовой и кредитной политики;
  • политики ценообразования (в том числе выпуска в обращение ценных бумаг);
  • амортизационной политики;
  • контроля за соблюдением государственных норм, стандартов и правил обязательной сертификации;
  • антимонопольных мер, приватизации объектов государственной собствен­ности, в том числе объектов незавершенного строительства;
  • экспертизы инвестиционных проектов;
  • определения льготных условий по приоритетным направлениям развития экономики инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности.

Формы государственной поддержки:

а) государственный заказ на капитальное строительство (размещается на добровольной (конкурсной) основе);

б) государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности;

в) защита инвестиций

Этот же Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ [2] предусматривает создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, включает:

  1. совершенствование системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
  2. установление для субъектов инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
  3. защиту интересов инвесторов;
  4. предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;
  5. расширение возможностей использования средств населения и иных вне­бюджетных источников финансирования жилищного строительства и стро­ительства объектов социально-культурного назначения;
  6. создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
  7. принятие антимонопольных мер;
  8. расширение возможностей использования залога при осуществлении кредитования;
  9. развитие финансового лизинга;
  10. проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
  11. создание условий формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, включает следующие действия:

  1. разработку, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными госу­дарствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ;
  2. формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирование их за счет средств федерального бюджета;
  3. предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета (бюджета развития РФ), а также за счет средств бюджетов субъектов РФ;
  4. размещение на конкурсной основе средств федерального бюджета (бюджета развития РФ) и средств бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов:
  • на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых федеральным законом о федеральном бюд­жете на соответствующий год и (или) законом о бюджете субъекта РФ;
  • на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реа­лизуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доход соответствующих бюджетов;
  1. экспертизу инвестиционных проектов в соответствии с законодатель­ством РФ;
  2. защиту российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и не наукоемких технологий, оборудова­ния, конструкций и материалов (в том числе при реализации бюджета развития РФ);
  3. разработку и утверждение стандартов (норм и правил) и осуществление контроля за их соблюдением;
  4. выпуск облигационных займов, гарантированных целевых займов;
  5. вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
  6. предоставление концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов).

1. Для создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используются следующие инструменты:

  • льготы для субъектов инвестиционной деятельности по уплате местных налогов;
  • защита интересов инвесторов;
  • льготные условия пользования землей и другими природными ресурса­ми, находящимися в муниципальной собственности;
  • расширение — возможностей использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения.

2. Прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности осуществляется посредством:

а) разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;

б) размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов:

  • на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых нормативными правовыми актами о местных бюджетах;
    • на условиях закрепления в муниципальной собственности соответ­ствующей части акций создаваемого акционерного общества, кото­рые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доход местных бюджетов;

в) экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;

г) выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством РФ;

д) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

3. Муниципальные гарантии по инвестиционным проектам на конкурсной основе за счет средств местных бюджетов.

4. Финансирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления из средств местных бюджетов.

  1. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения (осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления).
  2. Участие в разработке и утверждении инвестиционных проектов, если органы местного самоуправления осуществляют частичное финансирование инвестици­онных проектов, реализуемых на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

Взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в т. ч. путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством РФ

Федеральный закон от 9 июля 1999 г. «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 160-ФЗ предусматривает, что все формы и методы регулирования определяются полномочиями Правительства Российской Федерации [3], в том числе:

  1. в разработке законопроектов о перечнях запретов и ограничений осу­ществления иностранных инвестиций на территории РФ;
  2. в контроле за деятельностью иностранных инвесторов на территории РФ;
  3. в утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов;
  4. в разработке и обеспечении реализации федеральных программ при­влечения иностранных инвестиций;
  5. в привлечении инвестиционных кредитов международных финансовых организаций и иностранных государств на финансирование бюджета развития РФ и инвестиционных проектов федерального значения;
  6. во взаимодействии с субъектами РФ по вопросам международного инвестиционного сотрудничества;
  7. в контроле за подготовкой и заключением инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами о реализации ими крупномасштабных инвестиционных проектов;

8) в контроле за подготовкой и заключением международных договоров РФ о поощрении и взаимной защите инвестиций

Экономические методы государственного управления инвестиционной сферой определяются ролью экономики, которую она играет в жизни государства и общества [19, 109-120].

Совокупность инструментов экономического регулирования включает в себя следующие группы инструментов:

активно-структурные,

фискально-структурные,

монетарные и другие.

К активно-структурным инструментам относятся:

  1. государственная поддержка;
  2. государственное финансирование инвестиций (государственные инвестиции);
  3. государственное участие;
  4. связанное кредитование;
  5. прямое проектное финансирование;
  6. управление внешним «активным» и «пассивным» долгом.

2.4. Государственная поддержка инвестиционной деятельности.

Поддержка инвестиционной деятельности со стороны государства подразумевает непосредственно инструменты поддержки инвестиционной деятельности, а также инструменты государственного финансирования инвестиционных проектов (поддержки финансами), налоговой и административной поддержки. Инструменты государственного финансирования будут рассмотрены ниже. Государственная поддержка может осуществляться как в прямой, так и косвенной формах. В соответствии с Концепцией государственной инвестиционной политики прямая государственная поддержка реализуется посредством:

  1. финансов (предоставление средств бюджета развития РФ; предоставление бюджетных ссуд; предоставление ссуд, финансируемых за счет государственных внешних заимствований РФ; предоставление инвестиционных налоговых кредитов; возмещение из федерального бюджета разницы процентных ставок по кредитам; предоставление отсрочки по уплате долгов, или списание долгов перед государственными предприятиями и организациями, производимые за счет государственных или муниципальных средств);
  2. активов;
  3. государственных гарантий.

Все государственные гарантии можно подразделить на несколько типов (А, Б, В):

A. Эти гарантии являются инструментом задержки бюджетом текущих платежей, средством убеждения поставщиков продолжать поставки товаров или услуг государству без проведения расчетов живыми деньгами, что отражается как расходы бюджета (по своей сути, это есть текущие расходы).


Б. Эти гарантии являются средством помощи так называемым «околобюджетным» организациям в привлечении дополнительного финансирования для решения задач, поставленных перед бюджетными организациями в условиях, когда государству непосредственно пришлось бы привлекать средства в бюджет в случае, если бы оно само не предоставляло гарантий. При предоставлении таких гарантий правительство всегда должно быть готово к тому, что оно будет погашать полученные первоначальным заемщиком средства. Поэтому в экономическом смысле такие обязательства являются настоящим долгом.

B. Такие гарантии — это инструмент, направленный на использование кредитного рейтинга (статуса) страны как катализатора реализации многих инвестиционных проектов с расчетом на то, что выплаты из бюджета в конечном итоге не понадобятся, поскольку проекты, обеспеченные данными гарантиями, являются экономически эффективными. Такие гарантии рассматриваются в качестве настоящих условных обязательств, которые являются средством привлечения инвестиций [24].

Косвенная государственная поддержка предполагает применение:

  1. квот;
  2. тарифов и пошлин (таможенных);
  3. льгот при уплате налогов и сборов;
  4. отдельных соглашений, затрагивающих будущие доходы государства (включение и (или) последующее финансирование инвестиционных проектов в рамках межправительственных соглашений).

Государственная поддержка реализуется также через механизмы изъятия стимулирующего характера и специального налогового режима («дедушкиной оговорки»), применение инвестиционных и реинвестиционных скидок, включение проектов в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральную целевую программу, продажу или использование на льготных условиях различных объектов недвижимого государственного имущества и (или) имущественных прав.

Изъятия стимулирующего характера определяются как «форма государственной поддержки инвестиций, заключающаяся в индивидуальном изменении условий осуществления инвестиций, устанавливаемая право­выми актами органов государственной власти или органов местного самоуправления и направленная на улуч­шение условий инвестиционной деятельности для одного инвестора или группы инвесторов, принадлежащих к определенной юрисдикции, отрасли и производящих определенный товар или услугу».

Государственное финансирование инвестиций (госинвестиции) — это инвестиционная деятельность государства, направленная на создание и модернизацию государственной собственности и на обеспечение выполнения государством своих функций.