Файл: Государственные и муниципальные финансы в области инвестиционной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Государственное и муниципальное управление

1.1. Функции государства, цели, задачи и методы государственного управления

1.2. Функции государственного и муниципального управления

2.1. Сущность и функции государственных и муниципальных финансов

2.2 Финансы как инструменты инвестиционной политики

2.3. Законодательное регулирование финансов в инвестиционной деятельности

2.4. Государственная поддержка инвестиционной деятельности.

2.5. Целевое планирование инвестиций

3.1. Инвестиционная стратегия и планы Москвы

3.2. Анализ практики запланированных и реализованных инвестиционных проектов в Москве за определенные периоды

3.3. Сферы инвестирования

3.4. Управление финансами и инвестициями в Москве

3.5. Финансирование инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях

Заключение

Список использованных источников

Введение

Государственные и муниципальные финансы – это основа экономической системы любого государства. В России государственные финансы являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер финансовой системы.

Государственное и муниципальное управление представляет собой деятельность органов управления системой страны, реализуя определенные цели, выполняя необходимый набор функций, посредством использования соответствующих методов и средств.

Цель данной курсовой работы является рассмотрение государственных и муниципальных финансов как одной из важнейших функций управления на примере управления финансами в сфере инвестиционной деятельности.

Для получения практического результата при рассмотрении столь объемной проблемы предполагается провести исследование по ряду направлений для обеспечения решение следующих задач:

- усвоить основные положения, термины, нормы и требования, характеризующие процессы инвестиционной деятельности в аспекте финансового обеспечения;

- изучить состояние законодательной и нормативно-правовой базы государственного управления финансовым обеспечением инвестиционных процессов;

- проанализировать основные направления и факторы, влияющие на формирование инвестиционного климата посредством регулирования финансового обеспечения;

Для выполнения настоящего исследования были использованы общепринятые методы анализа, включая анализ учебной и специальной литературы, нормативно-правовой документации, документальный анализ официальных материалов свободного доступа в изучаемой области.;

Объектом данной курсовой работы является комплекс функций государственного и муниципального управления.

Предметом – функция государственного и муниципального управления финансами на примере управления финансами в сфере инвестиционной деятельности.

Для оценки практической реализации изложенных положений и требований рассмотрены средства и методы, планы и результаты финансового обеспечения инвестиционной деятельности в г. Москве.

Государственное и муниципальное управление


1.1. Функции государства, цели, задачи и методы государственного управления

Функции государства могут быть разделены: на внутренние и внешние.

К внутренним функциям государства относятся:

а) защита прав и свобод граждан, их жизни, достоинства, собственности;

б) государственное регулирование экономики, хозяйственной деятельности;

в) государственное регулирование социальной сферы, культурной, научной и иной деятельности;

г) карательная функция – подавление покушений на государственный строй, собственность, жизнь, права и свободы граждан, нарушений общественного порядка.

В решении задач по выполнению указанных функций государство использует методы административного и экономического регулирования, а также методы идеологического воздействия. Административные методы – издание обязательных для исполнения законов, система наказаний за их несоблюдение. Экономическое регулирование – система налогов, таможенных сборов, бюджетное финансирование, система акцизов, социальных и других льгот, с помощью которых поддерживаются или ограничиваются отдельные виды деятельности [20, с. 66-75].

Внешние функции государства:

а) оборона границ, защита суверенитета и независимости страны;

б) внешнеполитическая деятельность;

в) внешнеэкономическая деятельность;

г) представление и защита интересов своих граждан за рубежом;

д) укрепление своего престижа в мире, завоевание достойного места в ряду других стран, для крупных и экономически сильных государств установление сфер влияния, а в прошлые времена – захват колоний.

Методами решения внешних задач, реализующих перечисленные функции, являются: дипломатические, экономические и военные.

Цели управления определяют суть управленческого решения: выбор действий, при помощи которых цели должны быть достигнуты. Важнейшее значение имеет обоснованность управленческого решения. В таком решении следует возможно более полно учесть все обстоятельства, имеющее как прямое, так и косвенное отношение к решаемой задаче, факторы благоприятствующие и противодействующие.

В государственном и муниципальном управлении применяются различные формы (экономическое и административное управление), методы (убеждения и принуждение), приемы (организационные, технические и др.).


1.2. Функции государственного и муниципального управления

К обобщенным функциям государственного и муниципального управления относят:

  • прогнозирование, программирование и планирование социально-экономического развития территориального образования и контроль выполнения планов и программ, которое осуществляется экономическим органом государственного или муниципального управления;
  • организация деятельности самого органа государственного или муниципального управления, реализуемая руководителями органа управления и его аппаратом;
  • контроль цен и тарифов, который обеспечивается отделом цен;
  • учет записи актов гражданского состояния, проводимый отделом загса;
  • регулирование функционирования хозяйства территориального образования, которое проводят руководители органа государственного или муниципального управления общей компетенции.

Управление отраслями хозяйства той или иной территории осуществляется посредством частных функций, таких как управление здравоохранением, управление образованием, управление социальной защитой населения и т.п.

Местное самоуправление представляет собой организационную форму осуществления населением власти на местах, которая призвана обеспечить самостоятельное решение гражданами, проживающими на той или иной территории муниципального образования (города, сельского поселения и др.), вопросов местного значения исходя из интересов на селения, его исторических и иных местных традиций.

Функции местного самоуправления:

1. Обеспечение участия населения в решении местных дел (вопросов).

2. Управление муниципальной собственностью и финансовыми средствами местного участия.

З. Обеспечение развития соответствующей территории.

4. Социально-культурное, коммунально-банковское и иное обслуживание населения.

5. Охрана общественного порядка, обеспечение режима законности на соответствующей территории.

6. И, наконец, защита интересов и прав местного самоуправления.

Государственные и муниципальные финансы

Финансы – это историческая и экономическая категория. Как историческая категория термин «финансы» происходит от латинского слова «financia», что означает платеж, доход. Впервые в этом значении финансы употреблялись в XIII – XV вв. в Италии. В дальнейшем этот термин получил международное признание и сейчас используется для обозначения отношений, связанных с формированием, распределением, использованием денежных фондов [25].


2.1. Сущность и функции государственных и муниципальных финансов

Важнейшим звеном финансовой системы являются государственные и муниципальные финансы, обеспечивающие органы государственной власти и местного самоуправления денежными средствами для осуществления функций, предусмотренных Конституцией РФ и другими законодательными актами.

Сущность государственных и муниципальных финансов состоит в том, что они охватывают ту часть денежных отношений по поводу распределения и перераспределения стоимости созданного в обществе совокупного продукта, которая в установленном размере аккумулируется в руках органов государственной власти и местного самоуправления для покрытия расходов, необходимых для выполнения государством и местными органами власти своих функций [17].

В Российской Федерации, исходя из федеративного устройства, государственные финансы включают два уровня: финансы федеральных органов власти и финансы органов субъектов РФ. Муниципальные финансы являются низовым звеном и выделены в самостоятельный структурный уровень (Рисунок 1).

Государственные и муниципальные финансы

Финансы

федеральных органов власти

Финансы

органов власти субъектов РФ

Финансы

органов местного самоуправления

Федеральный

бюджет

Бюджеты

субъектов РФ

Муниципальные бюджеты

Внебюджетные фонды государства

Внебюджетные фонды субъектов РФ

Внебюджетные фонды местных органов власти

Государственный кредит

Кредит

субъектов РФ

Муниципальный

кредит

Финансы казенных

и государственных

унитарных предприятий

Финансы государственных унитарных предприятий

субъектов РФ

Финансы

муниципальных унитарных предприятий

Рисунок 1 – Структура государственных и муниципальных финансов

Все три уровня государственных и муниципальных финансов тесно связаны между собой и образуют единую систему.


В структуре государственных и муниципальных финансов главным элементом выступают взаимосвязанные бюджеты трех уровней – федерального, регионального (субъекта РФ) и местного [28, с. 22-29].

Эти взаимосвязи обусловлены неравномерностью развития различных территорий и недостаточностью средств региональных и местных бюджетов. Поэтому для достижения сбалансированности бюджетов существует система перераспределения средств между бюджетами разных уровней [24].

2.2 Финансы как инструменты инвестиционной политики

Основные инструменты инвестиционной политики определяются на федеральном уровне. В соответствии с Конституцией РФ [1] и федеральными инвестиционными законами, в сфере финансового регулирования и гражданско-правовых отношений в инвестиционном процессе полномочия, в том числе правотворческие, принадлежат Российской Федерации [5], [6], [7], [8], [9], [10]. В свою очередь, органы власти субъектов федерации имеют полномочия правоприменительной деятельности. Вся нормотворческая деятельность муниципальных органов власти определяется законом о местном самоуправлении.

Таким образом, из анализа системы инструментов регулирования инвестиционной политики и инструментов воздействия на нее, применение которых возможно на разных управленческих уровнях, следует, что рассматривать эту систему нужно сверху вниз: федеральный центр (государство) — субъект федерации (регион) — органы муниципальной власти (муниципальное образование: город, село и т. д.).

К нормативным правовым актам, с помощью которых государство напрямую регулирует инвестиционную деятельность, относятся:

а) Конституция Российской Федерации [1];

б) Гражданский кодекс Российской Федерации [4];

в) федеральные законы и нормативно-правовые акты:

2.3. Законодательное регулирование финансов в инвестиционной деятельности

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ [2] предопределяет, использование на федеральном уровне достаточного набора механизмов государственного регулирования инвестиционной деятельности в стране.