Файл: Государственные и муниципальные финансы в области инвестиционной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 238

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Государственное и муниципальное управление

1.1. Функции государства, цели, задачи и методы государственного управления

1.2. Функции государственного и муниципального управления

2.1. Сущность и функции государственных и муниципальных финансов

2.2 Финансы как инструменты инвестиционной политики

2.3. Законодательное регулирование финансов в инвестиционной деятельности

2.4. Государственная поддержка инвестиционной деятельности.

2.5. Целевое планирование инвестиций

3.1. Инвестиционная стратегия и планы Москвы

3.2. Анализ практики запланированных и реализованных инвестиционных проектов в Москве за определенные периоды

3.3. Сферы инвестирования

3.4. Управление финансами и инвестициями в Москве

3.5. Финансирование инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях

Заключение

Список использованных источников

Государственное финансирование является одной из форм финансирования инвестиционных проектов, которая осуществляется путем:

  1. предоставления государственных бюджетных кредитов на возвратной основе;
  2. предоставления государственных ассигнований из бюджета на безвозвратной (безвозмездной) основе;
  3. финансирования в рамках федеральных целевых инвестиционных программ (ФЦП);
  4. финансирования в рамках федеральных адресных инвестиционных программ (ФАИП);
  5. финансирования через бюджет развития;
  6. финансирования через «стабилизационный фонд»;
  7. финансирования инвестиционных проектов из государственных внешних заимствований;
  8. предоставления инвестиционного налогового кредита.

Таким образом, бюджетное финансирование инвестиционных проектов может осуществляться на основе [23, с. 17-25]:

а) финансовой поддержки высокоэффективных инвестиционных проектов на условиях размещения выделенных бюджетных средств на конкурсной основе;

б) централизованного (целевого) финансирования (частичного или полного) федеральных инвестиционных программ.

На безвозвратной основе финансирование государственных централизованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета производится в соответствии с утвержденным перечнем строек и объектов для федеральных государственных нужд при отсутствии других источников или в порядке государственной поддержки строительства приоритетных объектов производственного назначения при максимальном привлечении собственных, заемных и других средств.

На возвратной основе средства федерального бюджета выделяются Министерству финансов в пределах кредитов, выдаваемых Центральным банком в установленном действующим законодательством порядке. Министерство финансов направляет указанные средства заемщикам на основе договоров с ними через коммерческие банки.

Также за счет средств федерального бюджета государство может финансировать и кредитовать строительство на основе смешанного инвестирования [21, с. 8-25].

2.5. Целевое планирование инвестиций

Финансирование инвестиционных проектов осуществляется государством через целевые программы. Утвержденные целевые программы могут реализовываться за счет как средств федерального бюджета, так и привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов РФ.


Федеральные и межгосударственные целевые программы, одним из участников которых является Российская Федерация, являются эффективным инструментом финансирования инвестиционных проектов и направлены на обеспечение эффективного решения задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития страны.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой отсрочку налогового платежа на кредитной возвратной основе. Эксперты выделяют различные формы предоставления налогового кредита [24]:

  1. уменьшение суммы налогового платежа на 10 и более процентов от стоимости закупленного и введенного в действие оборудования на определенных условиях;
  2. компенсацию платежей по процентам, начисляемым на сумму кредита, предоставленного банковским или кредитным учреждением. Налоговый кредит предоставляется путем уменьшения суммы налоговых платежей на сумму, исчисляемую по процентам за полученный кредит;
  3. целевую налоговую льготу.

Финансовое обеспечение инвестиционной деятельности в Москве

Далее будем рассматривать тему на примере Москвы – субъекта РФ.

Для повышения инвестиционной привлекательности каждый субъект Российской Федерации может принимать собственные законодательные акты по отдельным вопросам инвестиционной деятельности [2]. Например, в г. Москве действуют: Постановления Правительства Москвы "О мерах по совершенствованию подготовки и реализации инвестиционных градостроительных проектов в городе Москве" [11], "О совершенствовании порядка организации проведения инвестиционных торгов" [12], приложение к Постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1089-ПП "Порядок оформления и учетной регистрации инвестиционных контрактов, заключенных между Правительством Москвы и инвесторами...", распоряжения Правительства Москвы "О порядке финансового обеспечения реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы" [13], "О мерах по повышению эффективности системы координации и контроля за реализацией инвестиционных проектов на территории города Москвы" [14] и др.

3.1. Инвестиционная стратегия и планы Москвы

Адресная инвестиционная программа (АИП) города Москвы содержит План создания инвестиционных объектов и объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры на период до 2019 года. Программа утверждена постановлением Правительства Москвы [15].


Строительство и реконструкция важнейших объектов, которые определены государственными программами города Москвы, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, включены в АИП [17].

В соответствующих подразделах АИП размещена информация об основных направлениях и приоритетах АИП города Москвы, планах развития территорий в разрезе административных округов, функциональных и отраслевых объектов (транспортная инфраструктура, промышленные зоны, общественные территории и т.д.).

Инвестиционные ресурсы Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2017-2019 годы составляют 1 триллион 433 млрд рублей, в том числе по годам:

- в 2017 году – 492 млрд рублей;

- в 2018 году – 477 млрд рублей;

- в 2019 году – 463 млрд рублей.

Адресная инвестиционная программа города Москвы на 2017-2019 годы, включая все ее объекты, сформирована в полном соответствии с предусмотренными проектом бюджета города Москвы на 2017-2019 годы бюджетными ассигнованиями на реализацию государственных программ (ГП) и мероприятий.

987 млрд рублей или 68% бюджета трехлетней Адресной программы направляются на реализацию ГП «Развитие транспортной системы». Из них 507 млрд рублей или 51% программы предназначаются для строительства объектов метрополитена. Указанные средства должны обеспечить ввод 41 станции метро, 89,9 км путей метрополитена и 6 депо. 452 млрд рублей в период 2017-2019 годов предусматривается на строительство автомобильных дорог. За этот период предусмотрено построить и ввести в эксплуатацию 376 км автомобильных дорог, 42 пешеходных перехода и 73 искусственных сооружения (мостов, путепроводов, эстакад).

Реализация государственных программ по развитию социальной сферы является приоритетным направлением АИП. На эти нужды выделяются 272,9 млрд рублей на три ближайших года. В течение трех лет на эти средства будет построено и введено в эксплуатацию:

- 42 детских дошкольных образовательных учреждения на 9580 мест;

- 61 школа с пристройками к школам на 32 135 мест;

- 29 поликлиник на 16400 посещений в смену, 26 больничных корпусов, 7 подстанций скорой помощи;

- 24 объекта культуры;

- 5 объектов социальной поддержки населения;

- 1 млн 977 тысячи квадратных метров жилья.

В области увеличения числа спортивных объектов будет построено и введено в эксплуатацию 8 футбольных полей, 13 физкультурно-оздоровительных комплексов, 4 ВМХ-велодрома, 3 спортивно-оздоровительных плавательных бассейна, 25 объектов для проведения Чемпионата мира по футболу на территории ОК «Лужники», а также 6 прочих объектов спорта, включая теннисный клуб, многофункциональный спортивный комплекс для занятий гимнастикой, акробатикой, спортивными танцами, плаванием и общей физической подготовкой, крытый каток и легкоатлетический манеж.


78,3 млрд рублей предусмотрено на реконструкцию и модернизацию коммунально-инженерной инфраструктуры города.

21,2 млрд рублей выделяется на строительство объектов ГП «Безопасный город» в 2017-2019 годах. Указанные средства позволят в 2017-2019 годах ввести в эксплуатацию 20 пожарных депо, 15 административных зданий, 2 поисково-спасательные станции.

Предусматривается 16,0 млрд рублей на строительство объектов ГП «Градостроительная политика» в 2017-2019 годах. В рамках реализации ГП запланирован ввод в 2017 году Административно-делового центра Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы. Также планируется ввести в эксплуатацию 7 объектов ритуального назначения.

В прошедшем 2017 году завершены работы по созданию парковой зоны «Зарядье», относящейся к Государственной Программе «Развитие индустрии отдыха и туризма».

3.2. Анализ практики запланированных и реализованных инвестиционных проектов в Москве за определенные периоды

В качестве примера рассмотрим Итоги реализации инвестиционной стратегии города Москвы в 2014-2015 гг. и направления ее актуализации [16].

В представленном в открытом доступе отчете Правительства города проанализированы:

1) Текущие конкурентные позиции Москвы.

2) Основные направления экономической политики, влияющие на инвестиционную привлекательность.

3) Системные меры поддержки инвестиционной деятельности и крупнейшие инвестпроекты.

4) Направления актуализации Инвестиционной стратегии Москвы и Плана реализации инвестиционной стратегии.

5) Новые меры по повышению инвестиционной привлекательности.

Москва опережала до середины 2014 г. у ведущих городов мира ценовую конкуренцию, была впереди по качественным параметрам, но проигрывала по издержкам.

Эти издержки существенно снизились в конце 2014 г., выросла ценовая конкурентоспособность Москвы, и произошел максимально возможный рост качественных параметров.

Основные направления деятельности правительства Москвы по привлечению инвестиций:

- деятельность Правительства Москвы направлена на максимальное использование появившихся конкурентных преимуществ;


- стабильная бюджетная политика, предполагающая обеспечение рынка ликвидностью, увеличение конкурентоспособности и прозрачности госзаказа;

- стимулирующая налоговая политика, предполагающая смещение акцентов налогообложения на активы и как следствие – максимальное вовлечение в оборот всех активов на территории города; адресные налоговые льготы;

- взвешенная тарифная политика, нацеленная на сдерживание роста тарифов и ограничение перекрестного субсидирования;

- активная инвестиционная политика, направленная на создание благоприятных условий для привлечения конкурентных инвестиций из разных источников.

Стимулирующая налоговая политика в Москве – действующие льготы и получатели льгот, представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Стимулирующая налоговая политика: действующие льготы

Действующая ставка и льготы

Льготополучатели

Стандартная ставка налога

на прибыль в России – 20%

Все предприниматели

Пониженная ставка налога

на прибыль в Москве – 13,5%

Резиденты технополисов, технопарков и индустриальных парков

Резиденты ОЭЗ «Зеленоград»

Организации автомобилестроения

Освобождение от уплаты налога на имущество организаций

Управляющие организации и резиденты технополисов

и технопарков, резиденты

индустриальных парков,

организаций автомобилестроения

Льготы по налогу на имущество организаций (от кадастровой стоимости)

Научные организации

Медицинские и образовательные

учреждения

Промышленные предприятия

Гостиницы

Малое предпринимательство

Объекты общественного питания и спорта

Налоговые каникулы

Для впервые образованных

индивидуальных предпринимателей

Патентная система налогообложения

Для индивидуальных предпринимателей

из 65 видов деятельности

Оказывает минимальную налоговую

нагрузку на бизнес и дает большое количество преимуществ

Источник: https://investmoscow.ru/industry-and-innovation/support-new-projects/description/

Цель Правительства Москвы – привлечение инвесторов в сферу промышленного производства.

Системные меры поддержки промышленного производства:

- разработка системы льгот, направленных на поддержку действующих эффективных промышленных предприятий и новых инвестиционных проектов;

- финансирование создания инфраструктуры индустриальных парков, технопарков, технополисов и промышленных зон;