Файл: ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1. Реклама: подходы к определению понятия и классификации
1.2.Особенности рекламы в профессиональном спорте
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ РЕКЛАМЫ В ПРОДВИЖЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА
2.1 Роль рекламы в продвижении бренда спортивного клуба
2.2.Исследование роли рекламы в профессиональном спорте на примере футбольных клубов
Естественно, отечественны клубы не первопроходцы в изобретении таких стимулирующих технологий. Так, интересен в этом плане пример клуба «Челси», еще в конце 90-х придумавшего систему командных карт (‘team-cards’). Эта популярная в Англии система предполагает накапливание определенных баллов на карте при покупке сезонных абонементов, отдельных билетов на матч, клубной атрибутики и одежды. Накопив их до определенной суммы, эти баллы можно обменять на товары и услуги любых магазинов-партнеров команды «Челси».
Интересным рекламным шагом стало сотрудничество клуба «Челси» с известным модельером Джорджио Армани, который представил фирменную коллекцию пиджаков и клубной одежды специально для игроков команды. Важно отметить, что копии костюмов футболистов будут доступны любым заинтересованным болельщикам, что делает данную акцию особенно ценной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сделать следующие выводы
Большое значение в коммерческой деятельности имеет эффективная рекламная политика. Реклама – это информация, или деятельность по ее созданию и использованию, направленная на привлечение внимания, формирование интереса и стимулирование сбыта продукции или услуги.
Сущность рекламы заключается в активизации покупательского поведения, привлечении внимания к коммерческим предложениям и стимулированию сбыта. Эффективная реклама, помимо коммерческих функций, способствует формированию и укреплению имиджа компании.
Рекламная деятельность многообразна по видам. Выделяют информационную, имиджевую, сравнительную, напоминающую рекламу. По месту и способу размещения выделяют печатную, телевизионную, радио-,
Интернет - рекламу, рекламу на наружных и внутренних конструкциях, транспортных средствах и т.д. В зависимости от характера воздействия на целевую аудиторию выделяют локальную и глобальную рекламу, специализированную и комбинированную, прямую и косвенную.
Процесс создания рекламы включает такие этапы, как: определение цели, выбор рекламной стратегии, конкретизация целевой аудитории, выбор оптимальных средств и способов информирования целевой аудитории, разработка медиапланов, расчет бюджета, разработка дизайна и текста рекламного сообщения, тестирование и запуск рекламной кампании.
Роль рекламы в продвижении профессионального спорта очевидна. Именно реклама выступает инструментом воздействия на общественное сознание для пропаганды и популяризации профессионального спорта. Без использования рекламных средств в современном мире не смогут функционировать на спортивные клубы, организации, отдельные спортсмены. Это связано с тем, что реклама дает возможность заработать значительные финансовые средства, которые идут на развитие, строительство спортивных сооружений, покупка инвентаря, организация дорогостоящих тренировок в зарубежных странах и т.д.
Немаловажным условием успешного функционирования спортивных клубов, федераций, комитетов и отдельных спортсменов является создание позитивного мнения о себе и своей деятельности в кругах широкой общественности, а также среди собственных работников.
Главная цель использования рекламы при продвижении бренда организаций профессионального спорта - увеличить его известность и информированность о нем среди широкой аудитории.
Инструменты рекламы в продвижении бренда спортивного клуба направлены на установление более сильной эмоциональной взаимосвязи с брендом клуба, продвижение ценностей и философии клуба, формирование устойчивых отношений со всеми контактными аудиториями.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые документы.
- О рекламе : Федеральный закон РФ от 13 марта 2016 года № 38-ФЗ // Российская газета. – 2016. – 15.03.// СПС КонсультантПлюс, 2018.
Литература
- Алексеев, С. В. Спортивная реклама как элемент спортивного маркетинга. Нормативные аспекты регулирования/ С.В.Алексеев // Спорт: Экономика. Право. Управление. — 2014. — № 3. — С. 5–12.
- Алексеев, С. В. Спортивный маркетинг. Связи с общественностью в маркетинге физкультурных и спортивных мероприятий. Правовое регулирование/ С.В.Алексеев // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. — 2015. — № 4. — С. 16–23.
- Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В.Алешина.- М.: Тандем, 2015. – 422 с.
- Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л.Багиев. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2015. - 703с.
- Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и ПР / Б.Л.Борисов. – М.: Лань, 2017. – 280 с.
- Бортова, Т. М. Особенности PR в спортивной индустрии/Т.М.Бортова // Студенческая наука XXI века. — 2016. — № 2. — С. 13–16.
- Ванаукен, Б. Сила бренда - в возможности установить цену выше рыночной./Б.Ванаукен // Секрет Фирмы.-2017.-№6.-С. 62.
- Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации/Л.Ю.Гермогенова. -М.,2014. – 162 с.
- Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник/Е.П.Голубков. - М: Изд-во «Финпресс», 2015.-656с.
- Данько, Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): учеб. пособие./Т.П.Данько - М.: ИНФРА-М, 2017. - 280 с.
- Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности./А.П.Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учёт, аудит», 2017. - 464 с.
- Иванов, В. А. Спортивный маркетинг как комплекс маркетинговых коммуникаций на рынке товаров и услуг спорта/В.А.Иванов // Практический маркетинг. — 2013. — № 5. — С. 29–35.
- Колесникова А. Помогает ли ambient media российской рекламе / А.Колесникова // Индустрия рекламы. –2016. -No13. -С. 37-45.
- Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз/В.Г.Королько – М.: Рефл-бук, Ваклер, 2014. – 180 с.
- Костиков В. Ю. Бренд спортивного клуба как коммуникативная конструкция // Медиаскоп. — 2017. — № 4. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2373
- Котлер, Ф. Основы маркетинга/Ф.Котлер, Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. - М: СПБ; К.: Издательский дом «Вильяме», 2015.-1056с.
- Котлер, Ф. Маркетинг, Менеджмент./Ф.Котлер - СПб.: Питер, 2017. С.39.
- Левитас, А.Больше денег от Вашего бизнеса [Текст] / А.Левисан. –СПБ: ISBN, 2017.С. 9.
- Липсиц, И. Маркетинг для топ-менеджеров/ И.Липсиц. –М,2017. –С. 18
- Манн, И. Без бюджета. 57 эффективных приемов маркетинга [Текст] / И.Манн. –М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. -306 с
- Мельникова О. Т., Фоломеева Т. В., Чмыхалова Д., А. Бренд как предмет качественного социально-психологического исследования и объект социального восприятия // Мир психологии. -2017.- №3.-С. 111-119.
- Овчаров, Д.О. Продвижение бренда компании в сфере спорта/Д.О.Овчаров // Молодой ученый. — 2018. — №9. — С. 89-92
- Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность./Ф.Г.Панкратов. - М.: Информационно - внедренческий центр Маркетинга, 2015. -356 с.
- Песоцкий, Е.А. Современная реклама. Теория и практика. – изд-е 2-е, переабот. и доп./Е.А.Песоцкий. –Ростов н\Д.:Феникс, 2017. – 352 с.
- Реклама. Краткий курс. / Е. Ромат - СПб: Питер, 2017. – 320 с.
- Реклама в бизнесе: учебное пособие\ Сост. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. Под общ. ред. Л.П. Дашкова. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2012.
- Росситер, Дж. Р, Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: «Издательство «Питер», 2017.
- Свинцов, В.И. Заблуждение, ложь, дезинформация (соотношение понятий и терминов) // Философские науки. -2012.- № 1.- С. 76-84.
- Секерин, В.Д. Маркетинг: учебно-практическое пособие. Издание 2-е исправ. и доп./В.Д.Секерин - М.: ЗАО «Бизнес-школа «интел-Синтез», 2017. - 352 с
- Симоненко, Ю. Как создаются бренды./Ю.Симоненко // Секрет Фирмы.-2007.-№4.-С. 65.
- Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности/И.М.Синяева – М.: ЮНИТИ, 2015.
- Чумиков, А.Н. Связи с общественностью/А.Н.Чумиков – М.: ИНФРА-М, 2017. – 270 с.
- Эллвуд Ян. 100 приемов эффективного брендинга. - СПб. :Питер, 2012.
- Янковский, С. Я. Концепции общей теории информации./С.Я.Янковский.— М., 2014. – 226 с.
-
Алексеев С. В. Спортивная реклама как элемент спортивного маркетинга. Нормативные аспекты регулирования // Спорт: Экономика. Право. Управление. — 2014. — № 3. — С. 5. ↑
-
Алексеев С. В. Спортивная реклама как элемент спортивного маркетинга. Нормативные аспекты регулирования // Спорт: Экономика. Право. Управление. — 2014. — № 3. — С. 6. ↑
-
Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и ПР / Б.Л.Борисов. – М.: Лань, 2017.С.11. ↑
-
Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и ПР / Б.Л.Борисов. – М.: Лань, 2017.С.12. ↑
-
Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность./Ф.Г.Панкратов. - М.: Информационно - внедренческий центр Маркетинга, 2015. С.7. ↑
-
Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность./Ф.Г.Панкратов. - М.: Информационно - внедренческий центр Маркетинга, 2015. С.8. ↑
-
Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность./Ф.Г.Панкратов. - М.: Информационно - внедренческий центр Маркетинга, 2015. С. 9. ↑
-
Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность./Ф.Г.Панкратов. - М.: Информационно - внедренческий центр Маркетинга, 2015. С.9. ↑
-
Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и ПР / Б.Л.Борисов. – М.: Лань, 2017. С.16. ↑
-
Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность./Ф.Г.Панкратов. - М.: Информационно - внедренческий центр Маркетинга, 2015.С.10. ↑
-
Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность./Ф.Г.Панкратов. - М.: Информационно - внедренческий центр Маркетинга, 2015.С. 18. ↑
-
Бортова, Т. М. Особенности PR в спортивной индустрии/Т.М.Бортова // Студенческая наука XXI века. — 2016. — № 2. — С. 13. ↑
-
Алексеев С. В. Спортивная реклама как элемент спортивного маркетинга. Нормативные аспекты регулирования // Спорт: Экономика. Право. Управление. — 2014. — № 3. — С. 8. ↑
-
Маркетинг спорта / под. ред. С. Чедвика и Дж. Бича. — М.: Альпина Паблишер, 2016. С. 43. ↑
-
Бортова, Т. М. Особенности PR в спортивной индустрии/Т.М.Бортова // Студенческая наука XXI века. — 2016. — № 2. — С. 14. ↑
-
Овчаров, Д.О. Продвижение бренда компании в сфере спорта/Д.О.Овчаров // Молодой ученый. — 2018. — №9. — С. 89. ↑
-
Овчаров, Д.О. Продвижение бренда компании в сфере спорта/Д.О.Овчаров // Молодой ученый. — 2018. — №9. — С. 90. ↑
-
Овчаров, Д.О. Продвижение бренда компании в сфере спорта/Д.О.Овчаров // Молодой ученый. — 2018. — №9. — С. 90. ↑
-
Маркетинг спорта / под. ред. С. Чедвика и Дж. Бича. — М.: Альпина Паблишер, 2016. С. 45. ↑
-
Овчаров, Д.О. Продвижение бренда компании в сфере спорта/Д.О.Овчаров // Молодой ученый. — 2018. — №9. — С. 90. ↑
-
Овчаров, Д.О. Продвижение бренда компании в сфере спорта/Д.О.Овчаров // Молодой ученый. — 2018. — №9. — С. 91. ↑
-
Алексеев С. В. Спортивная реклама как элемент спортивного маркетинга. Нормативные аспекты регулирования // Спорт: Экономика. Право. Управление. — 2014. — № 3. — С. 9. ↑
-
Бортова, Т. М. Особенности PR в спортивной индустрии/Т.М.Бортова // Студенческая наука XXI века. — 2016. — № 2. — С. 16. ↑
-
Бортова, Т. М. Особенности PR в спортивной индустрии/Т.М.Бортова // Студенческая наука XXI века. — 2016. — № 2. — С. 16. ↑
-
Бортова, Т. М. Особенности PR в спортивной индустрии/Т.М.Бортова // Студенческая наука XXI века. — 2016. — № 2. — С. 16. ↑
-
Бортова, Т. М. Особенности PR в спортивной индустрии/Т.М.Бортова // Студенческая наука XXI века. — 2016. — № 2. — С. 17. ↑