Файл: Современные воспитательные системы (Воспитание современной личности).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Воспитание современной личности
Индивидуальный подход к личности ребенка в воспитательном процессе
Современные воспитательные системы
Глава 2 Проблемы развития и воспитания личности в коллективе
2.1 Система воспитания как условие развития личности
2.2 Разработка в педагогике проблем развития и воспитания личности
Под персонификацией воспитания понимается «сложный и противоречивый процесс взаимодействия информационного содержания социализирующих и регулирующих поведение личности моментов с разными типами сознательно-психических и идейных процессов, качеств и отношений, образующих целый личностный модус человека (потребности, интересы, убеждения, оценочные аспекты, стремления)... Персонификация не противоречит социализации как ее противоположный, а считается внутренним механизмом ее осуществления»27.
В случае если переместить эту дефиницию (от лат. definicio - короткое определение какого- нибудь понятия) на больше известный язык, то идет по стопам заявить, собственно что все наружные социализирующие лицо моменты (средовые и воспитательные воздействия) содействуют ее развитию и формированию лишь только за это время, когда они ведут взаимодействие с внутренними механизмами ее личной энергичности в работе над собой, а как раз, с ее необходимостями, мотивами, интересами, убеждениями и т.д., и оказывают на их позитивное воздействие. Взять в толк роль и функционирование сего взаимодействия в саморазвитии личности - означает, уяснить глубинную суть процесса воспитания.
Какие же выводы из изложенного идут по стопам для педагогики и воспитания?
Важным до этого всего считается то, что, потому что информаторы становления личности присутствуют за пределами личности и потому что это становление исполняется по общественной программке, бывает замечена вероятность методом улучшения социальных критерий и воспитания оказывать эффективное воздействие на личностное составление человека.
Большущее смысл содержит состояние о том, собственно что становление личности, будучи многофакторным ходом, настятельно просит неизменного исследования и опытного учета педагогических воздействий всех моментов, которые сказываются на данном развитии. Лишь только делая упор на лестные средовые воздействия, природные задатки и возможности студентов и нейтра лизуя воздействия отрицательные, образование в состоянии выступать вправду определяющую роль в формировании личности.
Не наименее необходимым считается и третье состояние. Выступая в качестве наружного фактора становления личности, образование имеет возможность быть действенным лишь только при условии, в случае если оно станет опираться на внутренние механизмы личного формирования студентов и, развивая их потребностно -мотивационную сферу, инициировать их к интенсивной работе над собой, к саморазвитию и самосовершенствованию.