Файл: Современные воспитательные системы (Воспитание современной личности).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Воспитание современной личности
Индивидуальный подход к личности ребенка в воспитательном процессе
Современные воспитательные системы
Глава 2 Проблемы развития и воспитания личности в коллективе
2.1 Система воспитания как условие развития личности
2.2 Разработка в педагогике проблем развития и воспитания личности
Введение
Принципное различие российской доктрине и практики организации педагогического процесса от иностранных, большей частью индивидуалистических, концепций - в его действительно коллективистских почвах. Враги коллективистического воспитания выдвигают в качестве аргумента прецедент будто бы в начале предопределенной нивелировки питомцев коллектива, покушения на оригинальность. Меж что диалектика корпоративного и персонального в воспитании явна.
Процессы становления личности и средние учебные заведения, т.е. коллектива неразрывно связаны приятель с ином. Становление личности находится в зависимости от становления коллектива, его значения становления, структуры сформировавшихся в нем деловых и межличностных отношений. С иной стороны, энергичность питомцев, степень их физиологического и интеллектуального становления, их способности и возможности обусловливают воспитательную мощь и влияние коллектива. В конечном результате коллективное отношение выражено что ярче, чем больше функциональны члены коллектива, чем полнее они пользуют собственные личные способности в жизни коллектива. Кроме сего, в современном образовательном учреждении большее забота уделяют предметной подготовке нацеленной в первую очередь не на овладение познаниями учащихся, а на совместную успеваемость класса или же средние учебные заведения в целом. В следствие этого содержание предоставленной курсовой работы животрепещуща.
Становление творческой оригинальности молодых людей взаимосвязано с уровнем их самостоятельности и творческой энергичности в школе. Чем самостоятельнее адепт в коллективной общественно нужной работы, что повыше его статус в коллективе и что повыше его воздействие, оказываемое на коллектив. И напротив, чем повыше его статус, что плодотворнее воздействие коллектива на становление его самостоятельности.
Становление личности и коллектива - взаимообусловленные процессы. Человек проживает и развивается в системе отношений с природой и окружающими его людьми. Достояние связей предназначает духовное достояние личности, достояние связей и общения выражает социальную, коллективную мощь человека.
Задача предоставленной работы - разглядеть процесс формирования личных свойств в школе.
Задачи работы: охарактеризовать понятие личности, выучить психолого-педагогические почвы взаимодействия коллектива и личности; продемонстрировать процесс воспитания личности в коллективе;
обрисовать формирования коммуникативных личных свойств привести примеры воспитательной работы в передовых школах.
Глава 1. Воспитание современной личности
Понятие личности
Неувязка личности считается одной из более своевременных что в прогрессивной психологии. Этот термин характеризуется кое-какими особенностями, стоит обозначить, собственно что к ним не относятся генетические или же физические нюансы. Не считая такого, к особенностям не относят психические и личные человека. Быстрее, к ним возможно отнести общественные глубинные особенности, которые говорят о направлении людской жизни, отображают природу человека как создателя собственной жизни. Наконец, собственно что это лицо – данным вопросом задаются почти все люд, в следствие этого идет по стопам разглядеть главные определения.
При широком осознании, лицо – это эта субстанция, которая морально различает 1-го человека от иного.
Есть 3 различных определения, которые обрисовывают понятие личности.
1. Понятие трактуется как оригинальность человека, которая показывает на его житейский навык, значения, влечение, возможности, духовное становление и характер. В случае если рассматривать это осознание больше отчетливо, то возможно заявить, собственно что она есть у человека, у животного, потому что любое скотина содержит собственные личные особенности и нрав.
2. При промежном осознании – понятие личности – это тип социума, который содержит социальную и личностную роль. Это определение мнения личности принадлежит Адлеру и наступает с общественного ощущения. Так как нахождение и великолепное здоровье – это занятие не из несложных, в случае если человек с ней успешно овладевает, то переходит во что-нибудь больше высочайшее. То есть в предоставленном мнении подобный человек дает собой тип, который ведет взаимодействие с другими людьми на уровне привычек.
3. Узенькое осознание: лицо – это тип культуры, самость. Он ориентируется как человек, являющийся создателем собственной жизни. То есть малыш не считается такой, но имеет возможность ею замерзнуть или же не замерзнуть.
Определение такового мнения, как лицо имеет возможность быть хоть каким. Впрочем все определения имеют артельный значение.
Воспитание личности
Одной из трудных и главных задач педагогической доктрине и практики считается неувязка личности и ее становления в нарочно санкционированных критериях. Она содержит всевозможные нюансы, в следствие этого рассматривается различными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психологией и др. Педагогика исследует и выявляет более действенные обстоятельства для гармонического становления личности в процессе изучения и воспитания.
В педагогике и психологии по задач проблеме личности и ее становления имели пространство 3 ведущих направленности: био, социологическое и биосоциальное.
Адепты био направленности, полагая лицо чисто природным существом, все поведение человека разъясняют воздействием свойственных ему от рождения необходимостей, страстей и инстинктов (З.Фрейд и др.). Адепты социологического направленности считают, собственно что но человек появляется как существо био, впрочем в процессе собственной жизни он помаленьку социализируется спасибо воздействию на него тех общественных групп, с которыми он разговаривает. Адепты биосоциального направленности считают, собственно что психологические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а направление, интересы, возможности личности складываются как появления общественные. Это дележ личности никоим образом не имеет возможность приписать ни ее поведение, ни ее становление.
Неувязка связи процессов становления и воспитания личности - 1 из наиглавнейших. Наш житейский навык уже разрешает увидать разность в осознании процессов "становление" и "воспитание".
Образование - ответственная, нарочно санкционированная работа педагога с целью формирования конкретных свойств и данных развивающейся личности. Задачка воспитания - влияя на умственную, эмоционально-чувственную, волевую, поведенческую сферы личности, придать их развитию определенную направление.
Вправду, подробное уяснение сего вопроса — дело очень сложное, ибо очень трудным и многогранным считается что процесс, который означает это понятие. Каким же образом возможно подойти к его осмыслению?
Пробуя больше непосредственно предположить суть воспитания, южноамериканский преподаватель и специалист по психологии Эдвард Торндайк писал: «Слову образование присваивают разное смысл, но всякий раз оно показывает на перемена... Мы не воспитываем кого-нибудь, в случае если не вызываем в нем изменений». Спрашивается: каким же образом изготавливаются эти конфигурации в развитии личности? Как отмечается в философии, становление и составление человека как социального существа, как личности случается методом «присвоения людской действительности».
Потому что обозначенный навык порожден трудом и креативными стараниями множества поколений людей, это значит, собственно что в познаниях, практических умениях и способностях, а еще в методиках научного и художественного творчества, общественных и духовных отношениях «опредмечены» итоги их разнообразной трудящийся, познавательной, духовной работы и общей жизни. Но человек лишь только сквозь механизмы личной работы, личных креативных усилий и отношений завладевает публичным навыком и его разными структурными компонентами.
Лицо человека складывается и развивается под воздействием бессчетных моментов, беспристрастных и личных, природных и социальных, внутренних и наружных, независящих и зависимых от воли и сознания людей, деятельных стихийно или же сообразно конкретным целям. При данном сам человек не пассивное существо, он выступает как тип собственного личного формирования и становления. Понятие "образование" — одно из основных в педагогике. Оно употребляется в широком и в узеньком значении. Образование в широком значении рассматривается как социальное появление, как влияние общества на лицо. В предоставленном случае образование буквально отождествляется с социализацией. Образование в узеньком значении рассматривается как нарочно санкционированная работа воспитателей и питомцев по реализации целей образования в критериях педагогического процесса. Работа воспитателей в данном случае именуется воспитательной работой. В определении мнения "образование" заключены кое-какие проблемы, для начала, в последней трудности самого воспитательного процесса, во-2-х, в невозможности отметить процесс воспитания из ансамбля жизнедеятельности (из процесса социализации, изучения и психического формирования личности), в-третьих, в неопределенности самого, итога, воспитания — воспитанности (сложность структуры и неустойчивость). Процесс воспитания — многофакторное появление. Необыкновенное определение воспитанию дано в "Педагогической энциклопедии" создателем А. В. Мудриком1. "Образование — общественное, целенаправленное создание критерий (материальных, духовных, организационных) для становления человека". В определении отсутствует сам действие педагогического влияния на воспитуемого и взаимодействия его с педагогом. Образование — сущность составление воспитанности в критериях всестороннего влияния педагога на воспитуемого в интенсивном их содействии в процессе изучения, формирования и становления личности. Как раз целесообразное влияние, а не само влияние, считается решающим моментом воспитания. Необходимой категорией педагогической доктрине воспитания обязана замерзнуть - "воспитанность". Воспитанность — это итог воспитания, представленный устойчивой системой ценностного мира личности, которая определяет всю совокупа общественных отношений последней. Этим образом, процесс воспитания - это поочередная смена состояний воспитания, входе которой случается перемена личности питомца.
В педагогической литературе принято систематизировать облики воспитания по различным причинам. Более обобщенная классификация подключает в себя: – умственное; – нравственное; – трудовое; – телесное образование. В зависимости от всевозможных направлений воспитательной работы в образовательных учреждениях выделяют штатское, политическое, международное, моральное, эстетическое, трудовое, телесное, правовое, экологическое, финансовое образование. По институциональному симптому выделяют семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное (религиозное), образование по пространству жительства (общинное в американской педагогике), образование в детских, юношеских организациях, образование в особых образовательных учреждениях2. По манере отношений меж педагогами и питомцами различают авторитарное, демократическое, либеральное, свободное воспитание; в зависимости от что или же другой философской концепции отличаются прагматическое, аксиологическое, коллективистское, индивидуалистическое и другое образование. Целенаправленное управление ходом становления личности гарантирует научно-организованное образование или же нарочно санкционированная воспитательная работа. Там, где есть образование, предусматриваются передвигающиеся силы становления, возрастные и личные особенности детей; применяются лестные воздействия социальной и природной среды; ослабляются негативные и негативные влияния наружной среды; достигаются согласие и согласованность всех общественных институтов; малыш прежде как оказалось способным к самовоспитанию.
Индивидуальный подход к личности ребенка в воспитательном процессе
Педагог всякий раз содержит дело с определенной развивающейся личностью, обладающей цельным вблизи индивидуально-психологических индивидуальностей. Данным и разъясняется то событие, собственно что воспитательные события, с триумфом примененные к 1 подростку, имеют все шансы не предоставить ожидаемого эффекта, когда их же применяют к другому подростку. В следствие этого воспитательные мероприятия совместного около идет по стопам дополнять личным подходом. Личный расклад и образование в коллективе не противоречат приятель приятелю. Личный расклад — это не парная педагогика, не камерное, личное образование, не «разрозненная возня с любым воспитанником» (А. С. Макаренко). Личный расклад исполняется в коллективе и с поддержкой коллектива и в данном значении гармонически дополняет артельный воспитательный процесс.