Файл: Современные воспитательные системы (Воспитание современной личности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В процессе сотворения и становления системы обязан решаться ряд задач:

.Составление у студентов целостной системы научных познаний о природе, обществе, человеке.

2.Составление штатского самосознания.

.Приобщение ребят к общечеловеческим ценностям.

.Становление творческих (творческих) возможностей малыша, его предрасположенностей и таланта.

.Составление в образовательном учреждении коллектива как одобрительной среды для становления и жизнедеятельности ребят и зрелых.

.Становление у студентов влечения и возможности к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации и самоутверждению.

Для их заключения применяются различные формы, способы, способы педагогической работы. Итоги заключения перечисленных задач говорит об производительности воспитательной системы.

Нрав мотивированных ориентиров имеет возможность работать базой для определения на подобии воспитательной системы. В случае если система ориентирования на лицо малыша, на становление его природных задатков и возможностей, на создание в школе быта общественной безопасности и креативного со ружества субъектов системы: ребят, воспитателей, опекунов, то она считается гуманистической. В случае если же система направлена на систематическое, скрупулезное предъявление притязаний, на образование повиновения, а дисциплина - задача и ключевое воспитательное средство, то эта система - антигуманна. Воспитательная система есть развивающееся появление. Она ни разу не добивается тем более больших степеней единства. И это конечно, т.к. идет стремительнаябыстрая смена поколений ребят. При данном любое поколение надлежит чувствовать себя субъектом становления системы, заносить в нее что-нибудь свое, свежее. Процесс становления воспитательной системы противоречив и нелинеен. В нем случаются регрессы и взлеты, периоды прочности, свойственны и регрессивные появления, когда система как бы движется назад, утрачивает собственные положительные покупки в работы, отношениях, творчестве. Сего не надобно опасаются, нужно это аристократия и разбирать предпосылки, результаты явлений, происходящих в системе.

В прогрессивной доктрине и практике получают становление гуманистические воспитательные системы. Обозначив специфику гуманистической педагогики как системы воспитания, покажем на определенные способы и установки гуманистического воспитания. Это:

образование доверием, заботой и уважением;

образование ответственностью;


образование творчеством;

образование сквозь здравомыслие,

образование сквозь изучение этическому изучению и процедурам принятия моральных, штатских, правовых и экологических заключений,

образование при помощи изучения заключению экзистенциальных (жизнесмысловых) задач, а еще способам прояснения, конституирования (установления) и творчества содержаний.

Сплошное во всех данных способах произведено в том, собственно что преподаватель вдохновляет малыша самому протянуть эти ощущения и состояния - доверия, ответственности, творчества, актуальных (этических и прочих) проблем и коллизий, всевозможных смысловых обстановок. Мы не можем данному обучить, психологически и внутренне чувствуя себя "над" ребенком, но обязаны совместно с ним попробовать протянуть эти состояния, обогащая в данном совместном эксперименте не лишь только его, но и личный внутренний мир.

Приверженцы гуманистической концепции воспитания каждый день подчеркивают надобность такого, дабы малыш испытывал себя в атмосфере любви и доброжелательности. Он обязан чувствовать, собственно что окружающие его люд со всеми их притязаниями - не неприятели ему, а, визави, обожающие и заботящиеся о его благополучии люд. Ему не намереваются навязывать свое видение жизни, а только могут помочь отыскать собственную проезжую часть. Впрочем при данном преподаватель обязан каждый день подавать взять в толк питомцу, собственно что при всем стремлении находящихся вокруг посодействовать встать ему на ноги, никто за него самого "бродить" (мыслить, испытывать, брать на себя заключения, избирать личный путь) не станет. Ветхая аксиома, собственно что воспитание - двусторонний процесс, не обязана предаваться забвению.

Сторонники гуманизма - специалисты по психологии, философы и преподаватели - многократно подчеркивали, собственно что как раз в определенных переживаниях складываются совместные значения нашей жизни. Так, к примеру, Куртц заявляет, собственно что значения появляются там, где случается намеренный процесс выбора, где люд живут и срабатывают. Значения сущность то, собственно что желательно, т.е. углубленно уважается. О значимости работы по формированию интересов и ценностей сообщает теоретик и практик гуманистической психологии Маслоу. Он заявляет, собственно что наилучшим методикой подвигнуть человека к самосовершенствованию, к что, дабы замерзнуть "наилучшей особью", считается ублажение базисных необходимостей человека и его метапотребностей (потребность в истине, красе, совершенстве, верности, порядке и т.д.). Посодействовать их осмыслить и устроить внутренними ценностями - задачка гуманистической педагогики. В случае если воспитание сможет побудить человека к пониманию и актуализации собственных высочайших дел, оно что наиболее поработает сохранению его психологического самочувствия, несомненно поможет ему спастись от например именуемых "заболеваний расчеловечивания". Маслоу именовал эти "заболевания" метапатологиями и составил их каталог. В него зашли отчужденность, бессмысленность, апатия, скукотища, печаль, ноогенные неврозы, экзистенциальный вакуум, духовные упадки, безразличие, пораженчество, ощущение бесполезности, отказ от жизни, слабость, потеря свободы воли, цинизм, вандализм, бесцельная деструктивность и т.д.


Воспитание, построенное на принципах гуманизма, может помочь уберечь человека от данных промахов в личностном развитии и разрешает верить на расцвет цивилизации свежего на подобии, цивилизации, достигшей значимой общественной согласии.

Этим образом, сквозь составление ценностных ориентиров гуманистическая педагогика пробует возвратить почти всеми утрачиваемый вкус к жизни, остроту треволнения - забытое искусство жизни. Дееспособность веселиться жизни считается довольно необходимым моментом улучшения личности. Жизнь, как писал Ф. Достоевский, надо обожать посильнее, чем ее значение. Это - условие фурора в деле розыска и созидания значения жизни. Вот отчего гуманисты-психологи как специалисты парадоксов чувственной жизни человека нередко подчеркивают, собственно что чем напряженнее готовишься замерзнуть удачным, что меньше оставляешь для себя шансов на блаженство. Так, В. Франкл обожал твердить, собственно что триумф и блаженство обязаны прийти к человеку сами, и чем меньше о их мыслить, что вероятнее они придут. "Конкретное" влечение к счастью или же погоня за его "гарантиями" - средствами, популярностью, властью - само по для себя не имеет возможность быть ни главным принципом, ни высочайшей целью людской жизни. Когда проигрышных поползновение "застать птицу счастья" делается очень большое количество, вселенная симпатичный делается миром неприятным. Горячка порождает скуку, например как в психическом проекте эти 2 состояния имеют довольно большое количество совместного: люд используют жизнью для такого, дабы испытывать что-нибудь в будущем, а вследствие того время истинного делается для их лишь только помехой. Как раз например и теряется вкус к жизни.

Глава 2 Проблемы развития и воспитания личности в коллективе

2.1 Система воспитания как условие развития личности

Образование возрастающего человека как составление развитой личности оформляет 1 из ключевых задач передового общества.

Преодоление отчуждения человека от его истинной сути, составление духовно развитой личности в процессе исторического становления общества не совершается механически. Оно настятельно просит усилий со стороны людей, и эти старания направляются как на создание вещественных вероятностей, беспристрастных общественных критерий, например и на реализацию открывающихся на любом историческом рубеже свежих вероятностей для духовно-нравственного улучшения человека. В данном двуедином процессе действительная вероятность становления человека как личности гарантируется всей совокупой вещественных и духовных ресурсов общества.


Впрочем присутствие беспристрастных критерий само по для себя ещё не постановляет задачку формирования развитой личности. Важна организация периодического, базирующегося на познании и учете беспристрастных закономерностей становления личности процесса воспитания, который работает важной и повальной формой сего становления. Мотивированная аппарат воспитательного процесса произведено в том, дабы всякого возрастающего человека устроить бойцом за человечность, собственно что настоятельно просит не лишь только интеллектуального становления ребят, не лишь только становления их креативных потенций, умений автономно думать, обновлять и расширять собственные познания, но и становления вида мышления, становления отношений, взоров, эмоций, готовности к роли в финансовой, общественной, культурной и политической жизни, личностно-общественного развития, становления разнообразных возможностей, центральное пространство в коих занимает дееспособность быть субъектом социальных отношений, дееспособность и готовность принимать участие в социально важной работы.

Малыш каждый день интегрирован в те или же другие формы социальной практики; и в случае если отсутствует ее особая организация, то воспитательное влияние на малыша оказывают наличные, обычно образовавшиеся ее формы, итог воздействия коих имеет возможность оказаться в противоречии с целями воспитания.

Исторически сформировавшаяся система воспитания гарантирует присвоение ребятами конкретного круга возможностей, моральных общепризнанных мерок и духовных ориентиров, надлежащих притязаниям определенного общества, но помаленьку способы и методы организации делаются непроизводительными.

И в случае если этому социуму потребуется составление у ребят свежего круга возможностей и необходимостей, то для сего нужно переустройство системы воспитания, способной организовывать действенное функционирование свежих форм воспроизводящей работы. Развивающая роль системы воспитания при данном выступает не закрыто , делаясь объектом особого обсуждения, анализа и целенаправленной организации.

Составление человека как личности настоятельно просит требует от общества неизменного и осознанно организуемого улучшения системы социального воспитания, преодоления застойных, классических, стихийно сформировавшихся форм. Эта практика переустройства сформировавшихся форм воспитания невообразима без опоры на научно-теоретическое психологическое познание закономерностей становления малыша в процессе онтогенеза, ибо без опоры на это познание есть угроза появления волюнтаристского, манипулятивного влияния на процесс становления, преломления его истинной людской природы, техницизм в раскладе к человеку.


Сущность действительно гуманистического дела к воспитанию малыша проявлена в тезисе его энергичности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания. Личная энергичность малыша есть важное условие воспитательного процесса, но сама данная энергичность, формы ее проявления и, ключевое, степень воплощения, определяющий ее результативность, обязаны быть сформированы, сделаны у малыша на базе исторически сформировавшихся образцов, впрочем не слепого их проигрывания, а креативного применения.

Значит, принципиально например возводить педагогический процесс, дабы педагог управлял работой малыша, организуя его интенсивное самовоспитание методом совершения самостоятельных и серьезных действий. Педагог-воспитатель имеет возможность и должен посодействовать увеличивающемуся человеку пройти данный — всякий раз оригинальный и автономный — путь морально-нравственного и общественного становления. Образование дает собой не адаптацию ребят, молодых людей, юношества к наличным формам общественного бытия, не подгонку под конкретный стереотип. В итоге присвоения общественно произведенных форм и методик работы случается последующее становление —формирование ориентации ребят на конкретные значения, самостоятельности в заключении трудных моральных задач. “Условие производительности воспитания — самостоятельный выбор или же осмысленное принятие ребятами содержания и целей деятельности”.

Под воспитанием понимается целенаправленное становление всякого возрастающего человека как неподражаемой людской оригинальности, обеспечение подъема и улучшения моральных и креативных сил сего человека, сквозь возведение подобный социальной практики, в критериях которой то, собственно что у малыша располагается в зачаточном состоянии или же пока же лишь только оформляет вероятность, преобразуется в реальность. “Воспитывать —это означает ориентировать становление личного мира человека”, с одной стороны, действуя в согласовании с что нравственным прототипом, эталоном, который воплощает запросы общества к увеличивающемуся человеку, а с иной стороны, преследуя задача предельного становления персональных индивидуальностей всякого малыша.

Как показывал Л.С.Выготский, “учитель с научной точки зрения —только зачинщик общественной воспитательной среды, регулятор и контролер ее взаимодействия с любым учеником”.

Подобный расклад к построению процесса воспитания —как интенсивного целенаправленного формирования личности —согласуется с нашей методологической аппаратом на оценку роли общества и пространства генотипа возрастающего человека в становлении его личности.