Файл: Особенности функционирования финансово-кредитных институтов (Институты в финансово-кредитной системе).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проблемами модернизации глобальной финансовой архитектуры занимается такая организация как 020 (большая двадцатка). По нашему мнению, можно определить следующие направления модернизации глобальной финансовой архитектуры по линии большой двадцатки:

- Выравнивание доступа к финансированию между членами 020 и облегчения перетока капитала для прямых инвестиций

В то время как в развитых странах можно получить деньги по разным каналам - от фондовых рынков, от частного финансирования плюс относительно дешевые кредиты, на развивающихся рынках компании часто работают в условиях монопольного рынка и перед ними стоят огромные барьеры. Когда внутренние рынки открыты предыдущими многосторонними соглашениями, как мы можем ожидать свободной конкуренции, когда финансовая ситуация носит крайне неравномерный характер? Необходимо уменьшить различия в условиях финансирования для чего поставить задачу выровнять условия доступа к финансированию между странами-членами, и улучшения доступа к капиталу среди членов 020. Необходимо также установление долгосрочных целей сокращения барьеров для международного капитала, предназначенного для реальных прямых инвестиций, и установлены цели для постепенного устранения существующих разрывов в уровнях реальных процентных ставок по «Группе двадцати». Это могло бы быть сделано в рамках деятельности Совета по финансовой стабильности, если ему будут даны достаточные полномочия.

- Поддержка создания многосторонних банков развития

Долгосрочное банковское финансирование с 2008 года ограничено, так как банки по всему миру занимались сокращением плеча финансирования. Очень важный источник - долгосрочные синдицированные банковские кредиты по- прежнему остается слабым. Дисфункциональные рынки капитала добавляют дополнительные проблемы. Подчеркивая центральную роль банковского сектора и заявляя о необходимости скорейшего восстановления доверия к системе частных банков, мы должны подчеркнуть важность национальных правительств и многостороннего международного финансирования. Политика низких процентных ставок в странах с высоким уровнем доходов сделали условия облигационного финансирования очень благоприятными. Однако страны с низкими доходами такого доступа к рынку ценных бумаг не имеют.

Это создает уникальную катализирующую роль для многосторонних банков развития (МБР) в мобилизации долгосрочного инвестиционного финансирования за счет синдицированных кредитов и других средств. G20 должна поддерживать создание МБР и обеспечивать их сотрудничество с Всемирным банком, национальными банками развития, суверенными фондами и государственные пенсионными фондами, создавая тем самым новую финансовую архитектуру такой мощности, которой никогда не было прежде в истории человечества.


- Поддержание PPP и привлечение частных компаний к общественным проектам

Лучшая практика государственно-частного партнерства должна распространяться среди членов G20. В Соединенных Штатах, например, такие договоренности являются важным компонентом государственной инновационной политики и были полезны в преодолении рисков, связанных с внедрением новых технологий на рынок. Частно-государственное партнерство не должно быть ограничено только крупными корпорациями. Острая нехватка экономически обоснованных проектов, которые могут привлечь капитал, создает рынок для малых и средних компаний с хорошими идеями и техническими возможностями, но с недостаточным капиталом. Внешние консультанты для таких проектов также могут быть привлечены из частного сектора. Правительства должны заранее планировать выделение участков и своевременно начинать бюджетные ассигнования для финансирования подготовительных работы по проектам.

- Создание единых стандартов для финансирования и реализации проектов

Участие G20 в создании такой глобальной финансовой архитектуры поможет установить единый высокий стандарт в области инвестиций, который будет включать защиту прав собственности, прозрачность и использование передового опыта в области финансирования и реализации проектов. «Многостороннизация» инфраструктурных инвестиций позволит снизить риски и улучшить условия финансирования обновления и модернизации инфраструктуры по всему миру.

Пытаясь бороться с незаконными и непредвиденными прибылями, правительства не должны урезать среднесрочную и долгосрочную прибыльность частного и корпоративного бизнеса. Высокий риск международных инвестиций должен соответствующим образом уравновешиваться налоговыми льготами и другими стимулами. Должны быть найдены механизмы, способствующие распределению рисков между государством и частным сектором. Общий формат частно-государственного партнерства не должен быть исключительной привилегией формальных моделей государственно-частного партнерства, но быть открытым для любого жизнеспособного частного бизнеса.

- Повышение уровня координации между центробанками

Совет по финансовой стабильности должен выступать не только в качестве консультативного органа, но и в качестве постоянной платформы для согласования среднесрочной и долгосрочной политики центральных банков, министерств финансов, экономики, энергетики и экологических ведомств «Группы двадцати». Мы также хотели бы видеть резко возросшее взаимодействие между центральными банками G20 и системно важных финансовых институтов в рамках FSB.


Создание стимулов для стран-кредиторов для оказания помощи в поддержании платежеспособности стран-должников

Накопление внешнего суверенного долга является важным препятствием на этом пути. Предлагается создать механизм, гарантирующий, что суверенные долги - это двусторонние обязательства. Другими словами, нужен механизм, который связывает должника и кредитора, чтобы не только должник, но и кредитор нес ответственность за плохое управление суверенным долгом. Для того чтобы достичь этой цели, предлагается уполномочить Совет по финансовой стабильности работать порядок списания долга, который является приемлемым как для кредитора, так и для должника. Еще одно предложение - это поощрение кредиторов к созданию условий для снижения процентных платежей странами-должниками, в том числе за счет программ прямых иностранных инвестиций в увеличение национального дохода и создания механизма межгосударственных консультаций для своевременного предотвращения возможного долгового кризиса. Эта деятельность не должна начинаться только в момент кризиса, - кредиторы должны отслеживать состояние своего долга на протяжении всего его срока.

Создание системы распространения лучшей практики в финансовой сфере Гармонизация финансовых условий в в20 будет идти гораздо быстрее, если лучшая практика будет широко распространяться между его членами. Это могло бы стать важной ролью БББ и/или новых многосторонних институтов, которые будут выявлять и помогать национальным правительствам применять передовой опыт в области управления финансами, оценки проектов и их реализации, экологических показателей и т.д.

Огромные дисбалансы финансовых ресурсов и финансовых потоков между странами препятствуют инвестициям и экономическому развитию. Предыдущие раунды многосторонних усилий были нацелены на продвижение свободной торговли и гармонизацию тарифов. Наступает время заняться свободным перемещением реальных инвестиций и гармонизацией условий финансирования между странами.

Заключение

Глобализация мировой экономики явилась следствием усиления экономической взаимозависимости национальных экономик, вызванной к жизни интернационализацией мирового хозяйства. Ускоренное развитие торгово-экономических, производственных, научно-технических и других связей между странами и регионами способствовало превращению мирового хозяйства в единый глобальный организм. Основными движущими силами глобализации стали практически те же факторы, что и у интернационализации мирового хозяйства, только на новой качественной основе. Под воздействием этих факторов глобализация охватила все сферы международных экономических отношений, превратившись в определяющую тенденцию развития мирового хозяйства. Несмотря на то, что глобализация способствует усилению взаимосвязанности национальных экономик и, таким образом, создает проблему обеспечения экономической безопасности, она тем не менее является положительным (во всемирно-историческом масштабе, разумеется) поступательным движением по пути дальнейшего экономического и социального развития. Ведущими движущими силами глобализации выступает Международный Валютный Фонд и Всемирный Банк.


В валютно-кредитной сфере международное регулирование осуществляется с помощью комплекса мероприятий с целью воздействия на платежные балансы, валютные курсы, международные расчетные кредитные и валютные операции. Институциональную основу данного регулирования составляют международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития, которые были созданы в соответствии с решением Бреттон-Вудской валютно-финансовой конференции в 1944 г.

МВФ — межправительственная валютно-кредитная организация, предназначенная для установления норм регулирования валютных курсов, многосторонней системы платежей, предоставления государствам “членам кредитных ресурсов при валютных затруднениях, связанных с временной неуравновешенностью их платежных балансов. Согласно уставу МВФ валютные объемы, которые каждая страна может взять в долг, привязаны к размеру ее квоты. Голоса в руководящих органах распределяются также исходя из размеров квот, что предопределяет неравенство стран-членов при решении вопросов деятельности фонда: США фактически сохраняет право вето при решении важнейших вопросов.

В своей деятельности МВФ придерживается жесткой кредитной политики. Страна, нуждающаяся в займе, должна брать обязательство скоординировать свою политику. В последние годы фонд концентрировал свое внимание на средне- и долгосрочных подходах к проблемам экономической политики стран-членов, на вопросах работки экономической стратегии в рамках мировой системы. Представители МВФ принимают участие в многосторонних встречах представителей ведущих стран Запада по вопросам развития экономических связей и проблем мирового хозяйства.

Важным инструментом регулирования мировых хозяйственных процессов выступает Международный банк реконструкции и развития, который концентрирует свою деятельность на долгосрочных структурных проблемах. Первый этап деятельности МБРР был направлен на восстановление и реконструкцию хозяйств Западной Европы после Второй мировой войны. В 60-е годы он перешел на финансирование экономики развивающихся стран.

Основное направление деятельности банка — кредитование инвестиционных проектов, а также финансирование структурных реформ в этих странах. Он также принимает участие в подготовке проектов, их техническом и финансово-экономическом обосновании. Страны, получившие кредит, обязаны предоставлять ему информацию о своем финансово-экономическом положении, содержать миссии банка, которые обследуют эти проекты.


Для функционирования хозяйства на глобальном уровне необходима координирующая, созидательная сила, которая внедряясь в рыночный процесс, могла бы преобразовывать его, добавляя новые элементы. Таким механизмом выступают межгосударственные и международные экономические организации, которые подразделяются на две категории: межправительственные, участниками которых являются непосредственно государства, и неправительственные, в состав которых входят объединения производителей, компании и фирмы, научные общества и другие организации. В современных условиях целесообразно выделять следующие виды организаций: межгосударственные универсальные организации; межгосударственные организации регионального характера; экономические организации, функционирующие в отдельных сегментах мирового рынка; торгово-экономические, валютно-финансовые и кредитные, отраслевые или специализированные и научно-технические организации.

В настоящее время необходимо фундаментальное изменение всей политики и системы глобального регулирования, направленной на уменьшение неравенства и нищеты, обеспечение устойчивости и развития человеческого потенциала, сбалансированного и взаимовыгодного развития мирохозяйственных связей.

В новой экономической архитектуре Всемирный центральный банк выполнял бы функции последнего кредитора в критической ситуации, регулирования финансовых учреждений и финансовых потоков, стабилизации финансовых рынков, создания и регулирования новой международной ликвидности.

Особое внимание следует уделить изменению функций ВТО в сторону увеличения контроля и регулирования деятельности многонациональных корпораций, глобальной конкуренцией, расширения двустороннего и регионального сотрудничества.

Список литературы

  1. Мировая экономика - Р.И.Хасбулатов, М., 2012 г.
  2. Актуальные проблемы деятельности международных организаций (под редакцией С.М.Трегубова), М., 2012 г.
  3. Кастельс М. Глобальный капитализм и новая экономика: значение для России. — В кн.: Постиндустриальный мир и Россия. — М., 2001.
  4. Шевченко В.Н. Синергетика как метод обоснования идеологии глобализма.- М:Экономика. 2002
  5. Глобализация мировой экономики. (Т.В. Бревдо, Г.Ю. Волков, О.А. Миронова, «Феникс», 2008.
  6. Международные финансовые институты: политика в секторе экономической инфраструктуры (В.А. Шевчук, М. «Анкил». 2011.
  7. Международные экономические отношения (учебник, под редакцией В.Е.Рыбалкина), М., 2013 г.
  8. Интернационализация хозяйственной жизни и глобальные проблемы современности (под редакцией Г.Г.Чебринова), М., МГУ, 2014 г.
  9. Международные организации системы ООН. Справочник, М., 1990 г.
  10. Политика глобализации: Игры и правила новой эпохи - под ред Делягина . М.Г. М-«ИНФРА-М» 2012 г.
  11. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Л.Н. Красавина .М.Финансы и статистика 2011 г.
  12. Шевчук В. А. «Международные финансовые институты.» Политика в секторе экономической инфраструктуры Москва 2008 г.
  13. Буглай В.П. , Н.Н. Ливенцев «Международное экономическое отношение» издательство «Финансы и статистика», Москва 2011г.
  14. Гаджиев Ш.Г. Россиия на пути к мировому сообществу: стратегия внешнеэкономического развития. Киев; Експрес-об яв, 2014.
  15. Нухович ЭС., Смитиенко Б.М., Эскиндаров М.А Мировая экономика на рубеже XX-XXI веков. М., 2015.
  16. Шреплер Х.А. Международные экономические организации. Справочник. М.МО,2012.
  17. В. М. Синев « Влияние глобализации на банковский бизнес.» Деньги и кредит, № 3, 2013, с. 53-56.
  18. ГжегожКолодко «Глобализация и перспективы развития постсоциа­листических стран» Европейский Гуманитарный Университет, 2002г.
  19. Дж. Сорос « Кризис мирового капитализма». М.,1999 г.
  20. Мировая экономика. Тенденции 90-х годов. M., «Наука»,2009 г.
  21. Годовые доклады о работе ООН. Нью-йорк,2010-2015.
  22. Доклады ПРООН о развитии человека в России за 2009-2013г.г.
  23. WTO - Annual Report. 2000-2001.
  24. World Economic Outlook. IMF. 2014.
  25. Банк России // www.cbr.ru
  26. Министерство финансов РФ // minfin.ru
  27. ИЭФ // miit-ief.ru
  28. Газпромбанк // www.gazprombank.ru
  29. Moody’s // www.moodys.com
  30. S&P // www.standardandpoors.com
  31. Fitch // www.fitchratings.com
  32. www.ec.org
  33. www.imf.org
  34. www.un.org
  35. www.wto.org
  36. www.oecd.org
  37. www.wb.org.
  38. www.Iccwbo.org.
  39. www.report.ru
  40. www.webeconomy.ru