Файл: «Разработка бизнес-плана организации гостеприимства».pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
1.4.Описание продукции/услуг
Наша гостиница «Аленка» предполагает предоставление определенных услуг посетителям. При этом была проведена калькуляция каждой из предоставляемых услуг и была выведена их стоимость:
Двухместный номер эконом
Стоимость 2200 руб.
Одноместный номер эконом
Стоимость 2200 руб.
Двухместный номер эконом с завтраком
Стоимость 3600 руб.
Одноместный номер эконом с завтраком
Стоимость 2900 руб.
Двухместный Эконом+ DBL (х6)
Стоимость 3800 руб.
Одноместный Эконом+ SGL (х6)
Стоимость 3200 руб.
Однокомнатный с кухней DBL (2 чел.) (х21)
Стоимость 6300 руб.
Двухкомнатный DBL (2 чел.) (х21)
Стоимость 6300 руб.
Люкс двухкомнатный DBL (2 чел.) (х21)
Стоимость 7600 руб.
Люкс двухкомнатный с кухней DBL (2 чел.) (х10) (х21)
Стоимость 8200 руб.
Так же покушать посетитель может на каждом этаже, в случае заказа в номер, или спустится вниз в ресторан, в котором имеется 80 мест.
Кроме всего ранее перечисленного на территории гостиницы есть платная стоянка для частных автомобилей с охранником. Данной стоянкой могут пользоваться не только жители гостиницы, но и жители ближайших домов. Но для посетителей гостиницы стоимость услуг стоянки на 25% ниже.
В связи с тем, что есть проекты, при разработки которых гостиница может понести определенные убытки, но данные предприятия нужны для имиджа гостиницы. Поэтому гостиница сдает в аренду участки своей территории для:
- киоск «Роспечати»;
- киоск сувениров;
- приемный пункт почтового отделения связи.
1.5. Анализ конъюнктуры рынка
Для изучения конъюнктуры рынка гостиничных услуг составим таблицу 1.
Как показал сравнительный анализ, у нашего проекта весьма высокая конкурентоспособность. Необходимо добиться максимального уровня обслуживания, в том числе и в номерах, а также добиться максимального уровня рекламы. Нельзя забывать и о том, что тот факт, что гостиница находится на международной трассе Москвы является ее основным преимуществом, и поэтому предполагается, что состоятельные посетители гостиницы, которые в нее заселяются, непрерывно заняты решением деловых вопросов, и гостиница должна быть отделена от суеты центра города.
Таблица 1
Сегментация рынка ГОСТИНИЦ
1 |
Возраст |
0-15 |
16-34 |
35-54 |
55+ |
2 |
Уровень дохода |
15 000 |
15000-30000 |
30000-50000 |
Более 50000 |
3 |
Мотивы посещения гостиницы |
Посоветовали друзья/ коллеги/ партнеры по бизнесу |
Понравились отзывы в Интернете |
В других гостиницах нет номеров/ далеко/ неудобно ехать/ дорого |
Выбор на гостиницу пал по причине высокого качества сервиса, обслуживания и удобного расположения |
3 |
Конкурент |
Гостинца «У дороги» |
Гостинца «Москва» |
Гостинца «Фокус» |
Местные жители |
4 |
Качество сервиса |
9 |
9 |
9 |
9 |
Качество сервиса |
9 |
8 |
8 |
7 |
|
Месторасположение |
8 |
8 |
8 |
9 |
|
Дизайн и оформление гостиницы |
8 |
7 |
7 |
5 |
|
Средний бал |
8 |
7 |
7 |
8 |
|
Цены выше среднего уровня |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
Средний бал |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
Наружная реклама |
9 |
9 |
9 |
2 |
|
Кросс-маркетинг |
9 |
9 |
9 |
3 |
|
Реклама на ТВ |
9 |
9 |
9 |
0 |
|
Реклама в социальных сетях |
9 |
9 |
9 |
0 |
|
Реклама в Интернете |
9 |
9 |
9 |
2 |
Sик=(8*9):2+ (9*8):2+(8*8):2 =36+36+32=104
Sк1=(7*9):2+(9*9):2+(9*7):2=31,5+20,5+31,5=83,5
Sк2=(8*9):2+(9*6):2+(6*8):2=36+27+24=87
Кк1=Sик/Sк1=104/83,5 =1,25
Кк2=Sик/Sк2= 104/87 =1,2
Глава 2. Практическое планирование проекта
2.1.План маркетинга
При составлении плана маркетинга гостиницы «Аленушка» следует учитывать, что данную гостиницу мы планируем построить как элитную и в то же время имеющую эконом номера для временного проживания. Так же гостиница должна освободиться от российского антуража, от примитивных статуй под золото, больших серебряных вазонов, арок и т.д. Хочется отметить, что именно реклама русской матрешки, водки, балалайки сильно снижают уровень российского туризма. Поэтому наша гостиница должна быть представителем российской культуры, но с чувством меры и учетом пагубной рекламы. Ранее мы уже рассмотрели стоимость места на одного человека разных гостиничных номеров, добавим к этому средний чек обеда в кафе или ресторане. Он составит при полном предоставлении блюд – 1000руб.
Для обоснования этой суммы предлагаем рассмотрение одного обеда в ресторане:
Горячее: солянка - 250 руб.
Салат с курицей - 165 руб.
Картофель фри с биточками - 350 руб.
Салат норвежский – 35 руб.
Хлеб - 40 руб.
Сметана – 100 руб.
Кофе – 60 руб.
_____________________
Итого: 1000 руб.
Данное меню является не дорогим и вполне сытным для посетитля. Если же посетитель намерен дополнить список блюд, то он производи доплату.
Далее делаем расчет: при 100 %-ной наполняемости, гостиница может принести в день 703 800 рублей выручки. Данную сумму будет считать за цену реализации, с учетом периода (квартал/год). За объем реализации будем брать % посещаемости гостиницы в соответствии с нашими прогнозами.
Средний чек в кафе/ресторане – 1000 рублей. Среднее число посещений за день (в совокупности) – 100 человек. Ожидается, что ежегодно цены на услуги общепита будут расти на 10 %.
В среднем место на парковке у гостиницы будет стоить 2250 рублей. Совокупный доход от сдачи в аренду пространства для киосков - 100 000 рублей. НДС – 18 %.
Таблица 2
План маркетинга
№ п\п |
показатели |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Объем реализации гостиничных номеров в натуральном выражении (%) |
55 |
67 |
77 |
89 |
95 |
2 |
Цена реализации за весь комплекс гостиничных номеров |
211 140 000 |
468 248 000 |
63 342 000 |
63 342 000 |
93 245000 |
3 |
Выручка от реализации данного вида продукции/услуг, без учета НДС |
103 880 880 |
109 112 568 |
11 253 762 |
25 931 659 |
31 164 264 |
4 |
Объем посещений кафе и ресторана гостиницы |
3000 |
3500 |
4900 |
5800 |
9800 |
5 |
Выручка от реализации данного вида продукции/услуг, без учета НДС |
24 600 000 |
28 368 000 |
31 569 258 |
42 333 591 |
50 659 321 |
6 |
Объем использования парковки |
2000 |
6000 |
7000 |
9000 |
12000 |
7 |
Выручка от сдачи площадей в аренду, без учета НДС |
82000 |
82000 |
82000 |
82000 |
90000 |
ИТОГО |
366707880 |
605820068 |
103258920 |
131704050 |
175180385 |
2.2.Производственный план
Для открытия гостиницы нам необходимо приобрести территорию на 10 000 м2.
Покупка кухонного оборудования (у компании «Фирма Пик») – 450 000 рублей. Данная оргтехника рассчитана на 5 лет полезного использования. Таким образом, при норме амортизации 20 % годовая норма амортизационных отчислений в год – 90 000 рублей, в месяц –7 500 рублей.
Таким образом, за 34 месяца функционирования проекта совокупная сумма расходов вместе с амортизацией составит 705 000 рублей.
Поставка продуктов (у ООО «Империя») – 400 000 рублей в месяц.
Покупка посуды (у компании «Фирма Пик») – 224 000 рублей.
Данная посуда рассчитана на 5 лет полезного использования.
Таким образом, при норме амортизации 20 % годовая норма амортизационных отчислений в год – 44 800 рублей, в месяц – 3 740 рублей.
Таким образом, за 34 месяца функционирования проекта совокупная сумма расходов вместе с амортизацией составит 350 935 рублей. Совокупные затраты на покупку аудио- и видеотехники (вместе с амортизацией) – 8 000 000 рублей. Совокупная стоимость основных средств – 9 055 935 рублей.
Совокупная стоимость проекта составит:
Затраты на строительство (на 1 мес.) 9 000 000 рублей
Капитальный ремонт 80 000 000 рублей
Основные средства 9 055 935 рублей.
Маркетинговые затраты на запуск 1 450 800 рублей.
Запас продуктов (на 1 мес.) 400 000 рублей
ИТОГО 99 906 735 рублей
2.3. Организационный план
Для организационного плана составим штанное расписание.
Таблица 3
Штат гостиница «Аленка»
№ п/п |
должность |
Тип персонала |
Кол-во |
Примечание (график работы, сдельная/повременная оплата труда) |
1 |
Директор |
АУП |
1 |
Пн-пт, 10:00-18:00 (повременная) 60 000 руб/мес |
2 |
Заместитель директора по маркетингу |
АУП |
3 |
Пн-пт, 10:00-18:00 (повременная) 45 000 руб/мес |
3 |
Управляющий гостиницы |
АУП |
1 |
Сутки через двое, 10:00-18:00 (повременная) 30 000 руб/мес*3 90 000 руб/мес |
4 |
Управляющий парковкой |
АУП |
1 |
Пн-пт, 10:00-18:00 (повременная) 30 000 руб/мес |
5 |
Управляющий ресторанным комплексом |
АУП |
1 |
Пн-пт, 10:00-18:00 (повременная) 30 000 руб/мес |
6 |
Шеф-повар ресторанного комплекса |
АУП |
1 |
Пн-пт, 10:00-18:00 (повременная) 30 000 руб/мес |
7 |
Су-шеф ресторанного комплекса |
АУП |
1 |
Пн-пт, 10:00-18:00 (повременная) 20 000 руб/мес |
8 |
Reception |
служащие, не занятые непосредственно производством продукции /услуг |
9 |
Сутки через двое, 10:00-18:00/18:00-01:30 (повременная) 25 000 руб/мес*9 225 000 руб/мес |
9 |
Горничная |
служащие, не занятые непосредственно производством продукции /услуг |
12 |
Сутки через двое, 10:00-18:00/18:00-01:30 (повременная) 20 000 руб/мес*12 240 000 руб/мес |
10 |
Клининг-менеджер |
служащие, не занятые непосредственно производством продукции /услуг |
8 |
Сутки через сутки, 10:00-18:00/18:00-01:30 (повременная) 15 000 руб/мес*8 120 000 руб/мес |
11 |
Повар |
служащие, не занятые непосредственно производством продукции /услуг |
10 |
Сутки через двое, 10:00-18:00/18:00-01:30 (повременная) 25 000 руб/мес*10 250 000 руб/мес |
12 |
Бармен |
служащие, не занятые непосредственно производством продукции /услуг |
3 |
Сутки через сутки, 10:00-18:00/18:00-01:30 (повременная) 22 000 руб/мес*3 66 000 руб/мес |
13 |
Официант |
служащие, не занятые непосредственно производством продукции /услуг |
8 |
Сутки через сутки, 10:00-18:00/18:00-01:30 (повременная) 22 000 руб/мес*3 66 000 руб/мес |
14 |
Мойщица посуды |
служащие, не занятые непосредственно производством продукции /услуг |
4 |
Сутки через сутки, 10:00-18:00/18:00-01:30 (повременная) 12 000 руб/мес*4 48 000 руб/мес |
15 |
Охранник |
служащие, не занятые непосредственно производством продукции /услуг |
10 |
Сутки через двое, 10:00-18:00/18:00-01:30 (повременная) 25 000 руб/мес*10 250 000 руб/мес |
16 |
Бухгалтер |
служащие, не занятые непосредственно производством продукции /услуг |
1 |
Пн-пт, 10:00-18:00 (повременная) 28 000 руб/мес |
Таблица 4
РИСКИ И СТРАХОВАНИЕ
Вид риска |
Степень риска |
Методы страхования от риска |
1.Неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры |
Неизбежный |
Применение прогрессивных методов обслуживания клиентов |
2.Противодействие конкурентов. Недобросовестная конкуренция |
Допустимый |
Использование методов судебной защиты; отслеживание конъюнктуры рынка |
3.Инфляционные процессы |
Допустимый |
Проведение разумно обоснованной ценовой политики: при правильной политике взаимодействия с клиентами потери от инфляции будут покрыты увеличением клиентов |
2.4. Финансовый план. Оценка экономической целесообразности проекта
Предполагаемое финансирование данного проекта:
Собственные средства - 50 000 000 рублей.
Средства инвесторов - 9 906 735 рублей.
Выделенные на безвозвратной основе в обмен на взаимовыгодное сотрудничество ОАО «Дороги России» - 40 000 000 рублей.
Затраты на запуск проекта: 99 906 735 рублей
В проект мы вкладываем 50 000 000 рублей собственных средств, накопленных благодаря успешной продюсерской деятельности.
40 000 000 рублей невозвратных (т.е. нам нет необходимости их возвращать инвестору) вкладывает компания «Дороги России» в рамках Государственной программы по повышению имиджа Российской Федерации в глазах мирового сообщества. В обмен на финансовую поддержку «Дороги России» мы обязуемся при первой же необходимости предоставлять «Дороги России» номера для размещения представителей других стран и для проведения переговоров. Кроме того, мы будем оказывать информационную поддержку медиа-ресурсам «Дороги России», размещая наружную рекламу их проектов в холле гостиницы.
Таблица 5
Затраты по годам реализации проекта (руб.)
№ п/п |
показатели |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||||
Нач |
Кон |
Нач |
Кон |
Нач |
Кон |
Нач |
Кон |
Нач |
Кон |
||
1 |
Покупка продуктов |
4 000 000 |
4 000 000 |
1 200 000 |
1 200 000 |
1800000 |
1800000 |
1900000 |
2500000 |
3000000 |
3000000 |
2 |
Управленческие расходы |
224582400 |
224582400 |
6737520 |
6737520 |
6737520 |
6737520 |
6737520 |
6737520 |
6987633 |
6987633 |
3 |
Коммерческие расходы |
500000 |
500000 |
500000 |
500000 |
600000 |
600000 |
600000 |
700000 |
700000 |
700000 |
4 |
строительство |
6000000 |
6000000 |
600000 |
600000 |
600000 |
600000 |
800000 |
800000 |
800000 |
800000 |
5 |
Оплата электроэнергии (30 000 руб./мес) |
300000 |
300000 |
400000 |
400000 |
500000 |
500000 |
600000 |
600000 |
700000 |
700000 |
6 |
Налог на имущество (осн средства) |
1 992 130 |
1 992 130 |
1 992 130 |
1 992 130 |
597 639 |
597 639 |
597 639 |
2 390 556 |
2 390 556 |
2 390 556 |
7 |
ИТОГО |
119 250 530 |
119 250 530 |
119 250 530 |
35 775 159 |
35 775 159 |
35 775 159 |
35 775 159 |
59 143 636 |
59 143 636 |
59 143 636 |
Первоначальные вложения - 99 906 735 |
Таблица 6
Оценка экономической целесообразности проекта
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||
1 |
Прибыль |
37 559 650 |
73 716 285 |
107 225 834 |
112 568 941 |
128 111 564 |
2 |
DF |
0,93 |
0,88 |
0,81 |
0,79 |
0,66 |
3 |
NCF |
34 930 474,5 |
64 870 330,8 |
86 852 925,54 |
99 365 249,88 |
101 269 564,65 |
4 |
NPV |
+ 386 746 995,84 |
Как видно, проект «выходит в плюс» уже в третий год функционирования.
Следует оговориться, что без частных инвесторов такой проект запускать невозможно, а также тот факт, что при высокой доходности бизнес высокозатратен, что не позволяет за три года существования проекта получить уровень прибыли, сопоставимый с первоначальными затратами. При дальнейшей положительной динамике развития в течение еще 3 лет можно будет окупить затраты в 2 раза.
Если оценивать проект с учетом того, что 40 млн рублей были выделены нам на невозвратной основе, то в таком случае, затраты инициатора проекта удалось окупить.
Заключение
По мере увеличения интереса со стороны иностранцев к России развивается гостиничный бизнес: организаторы стремятся создать условия абсолютного комфорта, за которые не будет стыдно перед гостями страны. Будем откровенны: говорить о расцвете гостиничного бизнеса пока рано, есть огромное количество проблем, которые должно решать руководство гостиницы, нанимая компетентных адекватных людей и грамотно обучая их премудростям работы администратора, коридорных и т.д., к тому же государство тоже должно заботиться о том, чтобы дороги, ведущие к гостиницам, были отремонтированы.
В связи с этим составленный нами бизнес-план гостиницы вдвойне эффективен: мы можем не только создать высоко прибыльное коммерческое предприятие, но и сделать ощутимый вклад в усиление имиджа Российской Федерации в глазах других стран. Без поддержки подконтрольных государственных структур запуск такого проекта невозможен: несмотря на относительно высокую прибыль проекта, уровень затрат тоже весьма высок.
В своей работе мы достигли поставленной цели, т.е. составили бизнес-план гостиницы «Аленка».