Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Маркетинг как концепция управления индустрией гостеприимства
1.1. Сущность современного маркетинга и его значение
1.2 Управление маркетинговой деятельностью как системой, процесс управления маркетингом
1.3 Маркетинг туристского и гостиничного продукта
Глава 2. Разработка комплекса маркетинга в индустрии гостеприимства
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятий гостеприимства.
2.3 Формы организации и основные направления маркетинговых исследований.
Существуют следующие методы сбора первичных данных: наблюдение, эксперимент, имитация, опрос.
Наблюдение — изучение поведения объекта в реальной обстановке, заключается в непосредственной фиксации настоящего поведения или результатов прошлого поведения в реальных условиях. Наблюдение может быть полевым и лабораторным, с участием наблюдателя и без его участия.
Полевое наблюдение — это наблюдение в естественной обстановке, лабораторное наблюдение проводится в искусственно созданной обстановке.
Эксперимент — исследование влияния единственного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Данный метод позволяет увидеть причинно-следственные связи исследуемого явления.
Имитация — заключается в построении и использовании экономико-математической имитационной модели, которая позволяет воссоздавать и оценивать использование различных маркетинговых факторов не в реальных условиях, а с помощью компьютерной техники.
Опрос — устное или письменное обращение к потребителям с вопросами, содержание которых составляет проблему исследования. Этот метод используется для получения сведений, которые никаким другим способом получить невозможно.
Активная информационно-исследовательская деятельность становится необходимым условием для эффективной реализации маркетинговых планов. Поэтому маркетинговые исследования должны рассматриваться не как эпизодические мероприятия, а как часть постоянно действующего комплексного информационного процесса. Предприятия индустрии туризма и гостеприимства должны разрабатывать и использовать системы постоянного наблюдения за окружающей средой, обрабатывать и хранить данные, чтобы они могли анализироваться в будущем.
Информационная система маркетинга — это основанная на использовании компьютерной техники совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.
Вывод:
Объектом маркетинга с самого начала явились обменные процессы и товарное распределение. Предметом рассмотрения маркетинга являются взаимоотношения организации с внешней средой и управление этими взаимоотношениями. Маркетинг представляется как открытая система, отслеживающая изменения внешней среды и гибко реагирующая на них.
Функциями маркетинга являются: аналитическая, производственная, сбытовая, функция управления и контроля.