Файл: Процессы принятия решений в организации (Изучение процесса принятия управленческого решения, как инструмента изменений в развитии организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные исследования помогают понять, что является побудительным мотивом, чтобы посетить салон красоты, и, следовательно, найти узкие места организации и скорректировать политику развития более верно.

На основе проведенного анализа и оценки конкурентоспособности, применяя в т.ч. метод РИПСА салона красоты «Гламур» был разработан проект управленческих решений по повышению его конкурентоспособности по следующим основным направлениям:

1.Совершенствование ассортиментной политики салона красоты:

1.1. Внедрение стрижки горячими ножницами.

1.2. Открытие кабинета массажа.

1.3. Внедрение услуг СПА – ухода.

1.4. Внедрение услуг талассотерапии.

1.5. Внедрение услуг визажа.

1.6.Введение косметических услуг на основе новых линий косметических препаратов.

1.7. Организация продажи сопутствующей продукции.

2. Совершенствование ценовой политики салона красоты.

2.1. Внедрение накопительной системы скидок.

2.2. Введение дополнительных скидок в периоды наименьшего спроса на услуги салона красоты.

2.3. Введение скидок на подарочные сертификаты.

3.Совершенствование рекламной политики салона красоты.

3.1. Размещение обзорных статей в местных газетах.

3.2. Создание сайта в Интернете.

3.3. Проведение рекламных акций в праздничные дни.

4. Повышение качества обслуживания потребителей.

4.1. Внедрение комплексных программ.

4.2. Внедрение прогрессивных форм обслуживания.

5. Повышение квалификации персонала.

5.1.Прохождение мастерами курсов повышения квалификации.

5.2. Обучение мастера косметолога талассотерапии.

6.Повышение технической оснащенности салона красоты.

6.1 Внедрение капсулы OXY – СПА.

6.2 Внедрение инструмента фирмы Jaguar (Германия).

Задачами ассортиментной политики салона красоты «Гламур» являются:

  • удовлетворение запросов потребителей в парикмахерских, косметических услугах и услугах педикюра, маникюра, солярия;
  • оптимальное использование знаний и опыта салона красоты;
  • оптимизация финансовых результатов салона красоты «Блэк», когда формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и объеме прибыли;
  • соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение услуг салона красоты, связанных между собой единой квалификацией кадров, поставщиками косметических средств и другой зависимостью, дающей значительную экономию затрат.

В настоящее время салон красоты «Гламур» предлагает традиционный ассортимент услуг, который нуждается в расширении как раз за счет новейших косметических средств и передовых технологий их применения.


Салон красоты предлагает услуги, рассчитанные как на потребителей со средними доходами, так и с высокими доходами, которые хотят иметь возможность в одном месте получать услуги самого широкого спектра.

Предлагается внедрение в парикмахерский зал услуги стрижки горячими ножницами. Также предлагается открытие в салоне красоты SPA – зоны с различными видами классического и индивидуального массажа и установкой OXY-СПА капсулы. В аналитической части было выявлено, что уровень использования площади по салону красоты составил 69,9%. С целью открытия SPA – зоны необходимо провести небольшую перепланировку, провести соответствующий ремонт, установить душевую кабину и раковину, а также приобрести необходимую мебель и OXY-СПА капсулу.

Кроме того, данный кабинет предлагается использоваться и для оказания услуг талассотерапии. В условиях постоянного ухудшения состояния окружающей среды и высокого уровня стресса в обществе, людям все больше требуется новые косметические средства и услуги, действительно способные защитить их внешность от негативного воздействия окружающей среды. Растет количество людей, имеющих проблемы с кожей, которые невозможно решить традиционными косметическими средствами, а только с квалифицированной помощью косметологов.

В своей деятельности салон красоты «Гламур» должен исходить из задачи удовлетворения потребностей наибольшего количества потребителей, причем лучше, чем это делают конкуренты, оказывая именно те виды услуг, которые в данный момент необходимы потребителям или будут им необходимы завтра.

Предложенные к внедрению новые эксклюзивные линии представлены только в нескольких салонах города В. Новгород, таких как «Долорес», салон Барановой.

Клиенты салона красоты «Гламур» должны иметь возможность приобрести понравившиеся им парфюмерно-косметические препараты для применения в домашних условиях.

Для того, чтобы добиться соответствующего уровня спроса на услуги салона красоты «Гламур», необходимо их продвижение.

В целях совершенствования рекламной политики салона красоты «Гламур» предлагаются следующие мероприятия:

  • Размещение обзорных статей в местных газетах;
  • Создание сайта в Интернете;
  • Проведение рекламных акций в праздничные дни.

Предлагается в местных газетах давать не рекламные объявления, а обзорные статьи о салоне красоты «Гламур». Как правило, в каждом номере газеты есть несколько рекламных объявлений салонов красоты и определиться с выбором салона читателям достаточно сложно, а обзорные статьи о салоне красоты «Гламур» создает самое благоприятное впечатление о предприятии. В статье необходимо рассказать об услугах салона красоты, в том числе и новых, которых нет у конкурентов, о препаратах, на основе которых выполняются парикмахерские и косметические услуги, о квалификации мастеров.


Другим, не менее важным мероприятием в области рекламной политики «Гламур» является создание сайта салона. Это очень эффективный рекламный канал, который любое предприятие в современных условиях должно использовать.

В настоящее время для многих людей достаточно сложным является вопрос о выборе подарка для своих близких и друзей. Вместе с тем услуги косметологии, коррекции фигуры, SPA – программы являются весьма дорогостоящими и могут служить отличным подарком. Поэтому предлагается введение подарочных сертификатов на комплекс услуг салона красоты «Гламур». Причем данные комплексы услуг предлагается создать не только для женщин, но и для мужчин. Предлагается включить в комплект услуг антицеллюлитные программы, SPA – программы. На подарочные сертификаты праздничных дней («День Влюбленных, «День Защитника отечества» и другие) предлагается ввести 10% скидку.

Предложенные мероприятия по совершенствованию рекламной политики салона красоты «Гламур» приведут к повышению его конкурентоспособности.

Современные люди ценят свое время. Поэтому предлагается ввести в салоне красоты комплексные программы, которые позволяют экономить время клиентам. Предлагается ввести следующие программы:

– окрашивание волос + маникюр;

– окрашивание волос + педикюр;

– окрашивание волос + создание формы и окрашивание бровей и ресниц;

– покрытие ногтей лаком + создание формы и окрашивание бровей и ресниц.

Затраты времени на выполнение услуг до проведения мероприятия и после представлены в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Затраты времени на выполнение услуг до внедрения комплексных программ и после

Комплексные программы

Время выполнения услуг, мин.

Время выполнения комплексных программ, мин.

Окрашивание волос + маникюр

80

60

Окрашивание волос + педикюр

80

60

Окрашивание волос

+ коррекция и окрашивание бровей и ресниц

90

60

Покрытие ногтей лаком

+ коррекция и окрашивание бровей и ресниц

50

30

Таким образом, мы видим, что введение комплексных программ позволит значительно экономить время клиентов, а следовательно привлечет дополнительное количество посетителей и повысит конкурентоспособность салона красоты «Гламур».

Предлагается внедрение прогрессивных форм обслуживания, а именно выездного обслуживания клиентов на дому. Данной формой обслуживания воспользуются клиенты, которые не могут прийти в салон красоты в связи с проблемами со здоровьем; клиенты, которым необходимо сделать свадебную или вечернюю прическу; клиенты с высокими доходами, которые в силу занятости и ограниченного времени предпочтут обслуживаться на дому.


Цены на услуги, оказываемые на дому, предлагается установить на 25 - 40% выше, чем в салоне красоты. Это будет зависеть от квалификации мастера, от срочности заказа и от места выполнения заказа.

Повышение квалификации, как и приобретение знаний, навыков и умений, является результатом самой производственной деятельности. Специально организованное обучение позволяет достичь цели за более короткий срок. Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост профессионального мастерства.

Предлагается технологу – парикмахеру 1 класса повысить свою квалификацию на курсах “Парикмахер – модельер”. Категория слушателей данных курсов - лица на базе начальной профессиональной подготовки и со стажем работы по профессии не менее 5 лет. Срок обучения: до 2 месяцев (8 недель.) Учебный план курсов повышения квалификации рабочих по профессии парикмахер – модельер представлен в таблице 2.11.

Таблица 2.11

Учебный план курсов повышения квалификации рабочих по профессии парикмахер – модельер

N п\п

Название предмета, раздела

Всего

часов

Теория

Лаб. работы

Форма

контроля

1

Теоретическое обучение

1.1

Экономический курс

1.1.1

Основы менеджмента

8

8

зачет

1.2

Общепрофессиональный курс

1.2.1

Профессиональная этика и культура обслуживания

8

8

зачет

1.3

Специальный курс

1.3.1

Технология парикмахерских работ

126

76

50

экзамен

1.3.2

Основы цветоведения

8

8

зачет

1.3.3

Визаж и основы постижа

32

12

20

зачет

1.3.4

Моделирование и художественное оформление прически.

66

16

50

экзамен

2

Производственное обучение

2.1

2.2

Учебно-производственные работы

Итоговое занятие.

64

8

2

64

6

экзамен

экзамен

ВСЕГО

320

130

190


По квалификационной характеристике парикмахер – модельер может проводить семинары, а также консультировать парикмахеров в выполнении модельных причесок, стрижек, окраски и обесцвечивания волос.

Повышение квалификации мастерами салона красоты «Гламур» повысит качество услуг и будет способствовать повышению конкурентоспособности салона красоты. В салоне красоты «Гламур» предлагается установить в салоне красоты ОХY-СПА капсулу. ОХY-СПА капсула это комплексная оздоровительно-реабилитационная установка. Она дает возможность применить совершенно новый метод комплексной и комбинированной терапии – оксигипертермию. Для ее эксплуатации не требуется подвода воды и канализации. Также предлагается оборудование немецкой фирмы Jaguar – горячие ножницы, которые позволяют лечить волосы непосредственно в процессе стрижки. Применение в салоне красоты нового, прогрессивного оборудования привлечет новых клиентов и будет способствовать повышению конкурентоспособности ООО «Гламур».

Заключение

Профессиональная деятельность работника организации требует более систематизированного процесса принятия решения, особенно, если она связана с управленческой структурой, функционирующей под влиянием целого ряда производственных и непроизводственных факторов.

Постоянно изменяющиеся условия производственной деятельности вызывают необходимость адекватного приспособления к ней системы управления, т.е. своевременного и логического перераспределения функций управления по уровням ответственности и в соответствии с их взаимодействием.

Процесс принятия решения неразрывно связан с самим процессом управления. Практически во всех случаях руководителю сложно принять решение, не имеющее никаких отрицательных последствий.

Профессиональный руководитель понимает и принимает тот факт, что выбранная им альтернатива может иметь недостатки, возможно значительные. Ему почти постоянно приходиться идти на компромисс.

Решение считают хорошим если оно эффективно, т.е. «плюсы» от достижения конечного результата превзойдут последующие «минусы».

Технология принятия решения есть особая форма ментальной деятельности, базирующаяся на необходимости выбора лишь одного варианта из всех имеющихся альтернатив путем соотнесения такой альтернативы с собственными возможностями и целевыми устремлениями.

Принятие управленческих решений предполагает использование следующих факторов: