Файл: Организация нового бизнеса в интернет. Роль технопарков в экономическом развитии. Проблема защиты интеллектуальной собственности в России. Учет риска и неопределенности при отборе инновационных проектов.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Организация нового бизнеса в Интернет
1.2 Роль технопарков в экономическом развитии
1.3 Проблема защиты интеллектуальной собственности в России
1.4 Учет риска и неопределенности при отборе инновационных проектов
2. Разработка проекта создания сайта
2.1 Краткая характеристика проекта
2.3. Рынок интернет-рекламы в России
2.5. План производства и организационный план
Введение
В данный период развития России, страна как никогда ставит самые амбициозные и в принципе сложные цели, но они не так уж и не достижимы на долгий период времени. Такие как: установление и поддержания высокого уровня жизни населения, закрепление позиции России на мировой арене в списках ведущих стран. И конечно, что единственным возможным действием по достижению поставленных целей это развитие российской экономики в инновационном ключе развития страны.
Инновационный бизнес – это совокупность технологических, научных, финансовых и коммерческих действий, направленных на коммерциализацию полученных знаний, навыков, приобретенного оборудования и технологий. Это позволит улучшить качество выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, наладить производство новых видов товаров.
Как ярко демонстрирует практика, результаты интеллектуальной работы все чаще нуждаются в защите от злоумышленников, которые прельстившись, казалось бы, легким заработком, используют их в коммерческих целях. Вполне естественно, что подобные действия, реализуемые без ведома создателя произведения или обладателя прав на него, признаются незаконными, и касательно нарушителя устанавливается определенная ответственность.
Актуальность исследования объясняется тем, что с разработкой и реализацией инновационных бизнес-идей встает вопрос о проблеме защиты интеллектуальной собственности в России и учета риска и неопределенности при отборе инновационных проектов.
Целью работы является разработка бизнес-проекта городского сайта. В соответствие с целью, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы создания бизнеса в интернете и основных проблем защиты интеллектуальной собственности и учета риска неопределённости при разработки инновационного проекта.
- разработать ИТ-бизнес в интернете,
- определить эффективность бизнес-идеи.
Объектом исследования является – сайт CitySites, а предметом – особенности его создания.
Методами исследования в работе выступают анализ и синтез специальной литературы, статей, публикаций и других источников по теме курсовой работы для написания теоретической части исследования; классификация основных понятий и определений развития инноваций и проблем их внедрения; индукция, дедукция, обобщение рассматриваемых вопросов при написании выводов по работе.
Структурно работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, заключения и списка использованных источников.
1. Теоретические аспекты создания бизнеса в интернете и основных проблем, связанных с реализацией инновационных проектов
1.1 Организация нового бизнеса в Интернет
Стратегии развития бизнеса через интернет − это целый комплекс разнообразных решений, которые дают возможность повысить эффективность различных направлений вашей деятельности[1].
В основу такого развития кладутся долгосрочные ценности и создание положительного имиджа вашей компании в глазах отдельных клиентов, конкурентов и рынка в целом. Таким образом, работа ведётся на перспективу, сосредоточиться необходимо на том, что не исчезнет в следующее мгновение. Ценности и репутация − долгосрочные понятия.
Стратегии развития бизнеса в интернете и стратегии продаж − разные понятия. Во втором случае речь идёт о получении материальных средств, большего дохода путём передачи клиентам товаров или предоставления услуг. Развитие бизнеса − это фактически налаживание новых партнёрских связей, которые будут влиять на уровень прибыли, но только косвенно[2].
Развитие бизнеса в интернете базируется на маркетинговых понятиях, хотя некоторые элементы продаж обязательно присутствуют (например, умение вести переговоры). Основные типовые цели развития бизнеса − расширение охвата рынка, повышение узнаваемости бренда, увеличение клиентской базы[3].
Стратегии продаж заключаются в предоставлении товаров и услуг покупателям, а стратегии развития бизнеса в интернете предполагают работу с трафиком, поступающим из разных источников, и поиск новых партнёрских связей, которые станут эффективными и полезными.
Достаточно часто сотрудники коммерческих компаний заостряют внимание покупателей исключительно на ценовой доступности продукции или услуг. Нужно отметить, это может произвести обратный эффект и негативно сказаться на репутации вашего бизнеса. В приоритете должны быть аспекты технического и качественного характера[4].
При формировании штата сотрудников, которые смогут эффективно развивать бизнес, нужно помнить о цикле жизни компании. Для каждого этапа нужна команда с определёнными качествами:
- Скаутинг. Является предварительным, подготовительным циклом в жизни вашей организации. На этом этапе развитие бизнеса в сети сводится к поиску точек выхода на профильный рынок. После того, как они найдены, команда должна начать работу над разработкой продуктов. Важное условие − возможность слаженно работать при выполнении совместных задач.
- Тестирование. Этот цикл требует заключения нескольких пробных сделок. Так вы сможете понять, насколько верными были ваши стратегические предположения, исправить ошибки, попробовать применить другие методы. На этом этапе у вашего персонала должны быть развиты аналитические способности, благодаря которым будет выстроена структура работы компании.
- Масштабирование. После того, как данные по каждой из сделок были собраны и проанализированы, нужно определить, по какому маршруту вы будете продвигаться к цели. Для этого требуется создание поддержки для успешного ведения будущей деятельности[5].
При развитии бизнеса в интернете важно понять, с кем можно и нужно работать. Сначала нужно изучить рынок всесторонне, а потом уже переходить к поиску клиентуры[6].
Важно сосредоточиться именно на той аудитории, которая является для бизнеса целевой. Тратить время на клиентов, которые в принципе не заинтересованы в ваших предложениях, не стоит.
При развитии бизнеса в сети интернет необходимо в первую очередь представлять с выгодной стороны ту продукцию, которая интересна покупателям. Для этого необходимо выслушать внимательно клиентскую аудиторию, изучите её предпочтения и пожелания. Презентацию продукции после этого можно трансформировать и подстроить под реальные нужды людей[7].
Если клиент не получает от бизнеса то, что ему было действительно необходимо, рассчитывать на долгосрочные отношения не стоит. Удовлетворённость покупателя должна стать вашим девизом. Если результаты обращения в компанию его не устроят, репутация организации может быть серьёзно подмочена.
Существуют четыре основных пути выведения своего проекта на онлайн-просторы. Они следующие:
- Социальный. Основан на продвижении дела посредством наиболее популярных социальных сетей. Когда бизнесмен определяется со своей целевой аудиторией, можно создавать группу и заниматься её раскруткой.
- Контекстный. Такой путь даст возможность сформировать круг целевой аудитории. Конечно, использование контекстной рекламы требует материальных вложений, однако развитие бизнеса в сети интернет не может быть полностью бесплатным. При правильном подходе вложения быстро окупятся[8].
К преимуществам развития бизнеса в сети относятся:
- высокий уровень эффективности, поддерживать связь с целевой аудиторией можно в формате 24/7;
- ценовая доступность, продвижение интернет-сайта организовывается даже при скромном бюджете, чего не скажешь о рекламной кампании на ТВ или в городе;
- разнообразие возможностей, интернет позволяет привлекать клиентов разными способами, формировать всевозможные источники трафика[9].
Конечно, многое зависит от команды специалистов, которые принимают участие в создании стратегии развития бизнеса в сети интернет и её практической реализации. Добиться успеха в начинаниях на онлайн-просторах вам помогут специалисты нашей веб-студии[10].
- Продвижение интернет-сайта в поисковых системах. Если уже есть официальный сайт, нужно вплотную заняться его раскруткой. Такой путь является наиболее бюджетным, поскольку здесь важно регулярно предпринимать меры по продвижению и следить за позициями, платить за переходы не нужно. При этом у этого варианта есть минусы: первые результаты будут видны только через несколько месяцев, а если направление высоко конкурентное, то и больше.
- Баннерная реклама. Будет эффективной, при условии наличия надёжного партнёра. Если стратегия развития бизнеса в сети интернет была составлена правильно, то у вас уже наверняка наработана прозрачная деловая репутация. В этом случае партнёры не откажутся разместить на своём Интернет-ресурсе ваш баннер[11].
К преимуществам развития бизнеса в сети относятся:
- высокий уровень эффективности, поддерживать связь с целевой аудиторией можно в формате 24/7[12];
- ценовая доступность, продвижение интернет-сайта организовывается даже при скромном бюджете, чего не скажешь о рекламной кампании на ТВ или в городе;
- разнообразие возможностей, интернет позволяет привлекать клиентов разными способами, формировать всевозможные источники трафика[13].
Конечно, многое зависит от команды специалистов, которые принимают участие в создании стратегии развития бизнеса в сети интернет и её практической реализации.
1.2 Роль технопарков в экономическом развитии
Важной силой в развитии экономики России являются технопарки, позволяющие создавать и продвигать научно-технический бизнес. Инновационные компании, базирующиеся на площадках технопарков, позволят вывести отечественную промышленность на уровень передовых мировых экономик, отменить технологическую зависимость России от развитых стран Запада.
Технопарк — научно-технический комплекс предприятий, созданный для формирования благоприятной среды развития инновационных компаний (резидентов).
Основные задачи технопарков в России: Организация поточного воспроизводства инновационных бизнес-компаний; Обеспечение максимально комфортных условий; Экономическая и финансовая поддержка. Парки помогают внедрению научно-технических разработок в промышленности, продвижению товаров на рынке[14].
В начале XXI века стало ясно, что Россия отстает в экономическом развитии от других стран. Доставшееся от Советского Союза пятилетнее планирование экономики не позволяет российским предприятиям развиваться – о модернизации в таких условиях можно только мечтать. Оборудование устаревало морально, физически. Новые технологии для производства приходилось покупать. Россия попадала в полную зависимость от технологически более развитых стран. Опыт зарубежья показывал, что в развитии экономики большую роль играет малый бизнес, который мобилен и чуток к изменениям: готов перестраиваться, решать вопросы новых технологий. Некоторый опыт становления таких предприятий уже существовал, но для продвижения малого инновационного бизнеса необходимо было открыть бюджетное финансирование[15].
В России первые технопарки появились в начале 1990-х годов. Они представляли собой структурные подразделения вузов и не были действующими организациями, претендующими на создание малых инновационных предприятий[16].
Ещё в 1971 году здесь, в подвалах ТИРЭТа (государственного университета электроники), создали первую бегущую строку для универмага на площади Ленина, точили линзы для лазеров. Созданные лазеры оказались лучше привезенных на выставку из ФРГ (выставка в Доме Ученых, 1973 г.). Спустя три года, в 1993 г., открылся Академпарк при Новосибирском университете, и в последующие годы технопарки стали появляться повсеместно: у каждого института или университета. Чтобы урегулировать ситуацию, в 2000 году была проведена аккредитация, которую прошли 30 действующих технопарков. При аккредитации учитывалась степень вовлечения студентов в работу парка, число созданных и нашедших применение изобретений, заинтересованность промышленности региона и страны в деятельности технопарка. Такие требования позволили избавиться от организаций, созданных исключительно для получения прибыли и пользования бюджетными средствам[17].