Файл: Процессы принятия решений в организации (Изучение процесса принятия управленческого решения, как инструмента изменений в развитии организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Вводятся более «слабые» значения уровней согласия и несогласия (меньший по значению уровень согласия и больший уровень несогласия), при которых выделяются ядра с меньшим количеством альтернатив.

5. В последнее ядро входят наилучшие альтернативы. Последовательность ядер определяет упорядоченность альтернатив по качеству.

В различных методах семейства ELECTRE индексы согласия и несогласия строятся по-разному. Основные идеи построения этих индексов далее будут показаны на примере методы ELECTRE.

Каждому из N критериев ставится в соответствие целое число р, характеризующее важность критерия. Б.Руа предложил рассматривать р как «число голосов» членов жюри, голосующих за важность данного критерия.

Выдвигается гипотеза о превосходстве альтернативы А над альтернативой В. Множество I, состоящее из N критериев, разбивается на три подмножества:

—подмножество критериев, по которым А предпочтительнее В;

—подмножество критериев, по которым А равноценно В;

—подмножество критериев, по которым В предпочтительнее А.

Индекс согласия подсчитывается на основе весов критериев. Так, в методе ELECTRE этот индекс определяется как отношение суммы весов критериев подмножеств и к общей сумме весов:

.

Индекс несогласия с гипотезой о превосходстве А и В определяется на основе самого «противоречивого» критерия –критерия, по которому В в наибольшей степени превосходит А.

Чтобы учесть возможную разницу длин шкал критериев, разность оценок В и А относят к длине наибольшей шкалы:

, где , —оценки альтернатив А и В по i-му критерию; —длина шкалы i-го критерия.

Укажем очевидные свойства индекса согласия:

1) ;

2) , если подмножество пусто;

3) сохраняет значение при замене одного критерия на несколько с тем же общим весом.

Приведем свойства индекса несогласия:

1) ;

2) сохраняет значение при введении более детальной шкалы по i-му критерию при той же ее длине.

В методе ELECTRE бинарное отношение превосходства задается уровнями согласия и несогласия. Если и , где с1, d1 —заданные уровни согласия и несогласия, то альтернатива А объявляется лучшей по сравнению с альтернативой В. Если же при этих уровнях сравнить альтернативы не удалось, то они объявляются несравнимыми.

С методологической точки зрения введение понятия несравнимости было важным этапом развития теории принятия решений. Если оценки альтернатив в значительной степени противоречивы (по одним критериям одна намного лучше другой, а по другим – наоборот), то такие противоречия никак не компенсируются и такие альтернативы сравнивать нельзя.


Похожие идеи используются и в других методах семейства ELECTRE.

Важно подчеркнуть, что уровни коэффициентов согласия и несогласия, при которых альтернативы сравнимы, представляют собой инструмент анализа в руках ЛПР и консультанта. Задавая эти уровни, постепенно понижая требуемый уровень коэффициента согласия, повышая требуемый уровень коэффициента несогласия, они исследуют имеющееся множество альтернатив.

Глава 2 Анализ принятия управленческих решений методом РИПСА для деятельности салона красоты «Гламур»

2.1 Общая характеристика «Гламур»

Салон красоты ООО «Гламур» (далее по тексту салон красоты «Гламур»), учреждено решением единственного учредителя от 10 апреля 2002 г. и действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Место нахождения салона красоты «Гламур»: РФ, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д.16.

Основными видами деятельности салона красоты «Гламур» являются:

предоставление парикмахерских услуг (стрижки, окраски, прически);

предоставление маникюрных и педикюрных услуг;

консультации визажистов и их услуги, также имеется солярий.

В салоне красоты «Гламур» линейная структура организации.

Достоинства линейной структуры:

Каждый закреплен за своим подразделением, никто не может выполнить за подчиненного его работу, очень большая ответственность, следовательно все сотрудники заинтересованы в хорошем результате, т.к. это напрямую влияет на их заработную плату. Вертикальная иерархия обеспечивает простоту и четкость подчинения.

Недостатки линейной структуры:

Возможна большая «текучка» персонала. Только руководитель заинтересован в стратегическом развитии организации.

Все подразделения между собой не связаны. Каждый специалист имеет свой узкий профиль, но тем не менее может работать в другом подразделении, если пройдет обучение и аттестуется. В данной организации есть два сотрудника которые имеют право работать обоих подразделениях. Два косметика - эстетиста, имеют, по мимо основного направления, дипломы об окончании курсов по маникюру и педикюру.


Рисунок 2.1 -Организационная структура салона красоты «Гламур»

Два сотрудника приглашенные (косметолог и мастер по перманентному макияжу), выходят только под запись. Т.к. их услуги не часто востребованы - они совмещают работу в салоне красоты « Гламур», с работой в другой организации.

Целями деятельности организации являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Таблица 2.1

Основные показатели деятельности салона красоты «Гламур» за 2011-2013 гг.

Показатели

Года

Темп изменения, %

2011

2012

2013

2012 к 2011

2013 к 2012

1.Выручка от продажи продукции, работ и услуг, тыс.руб.

17798

23602

32140

132,61

136,17

2.Себестоимость продаж, тыс.руб.

10604

17773

23060

167,61

129,75

3.Прибыль от продаж, тыс.руб.

7194

7829

9080

108,83

115,98

4.Среднесписочная численность работников, чел.

14

14

17

100,00

106,82

5.ФОТ, тыс.руб.

5209

5358

7961

102,86

148,58

6.Среднемесячная заработная плата работника, руб.

27 800

29 500

32 000

106,12

108,47

7.Чистая прибыль, тыс.руб.

3921

4241

4684

108,16

110,45

8. Основные производственные фонды

4620

6641

6868

143,74

103,42

9. Рентабельность продаж (чистая прибыль/выручка от продаж)

0,22

0,17

0,14

77,27

82,35

По данным таблицы 2.1 можно отметить, что результаты деятельности салона красоты «Гламур» за 2013 г. по сравнению с 2011-2012 гг. имеют положительную тенденцию, что было обусловлено большими темпами роста выручки от продажи продукции по сравнению с темпами роста затрат на продажу, что обеспечило увеличение прибыли от продаж и чистой прибыли. Меньшее увеличение численности работников по сравнению с ростом суммы расходов на оплату труда работников в 2013 г. вызвало рост их средней заработной платы, то есть повышение материального стимулирования труда.


Итак, из анализа торговой деятельности «Гламур» можно сделать вывод, что салон уверено закрепился в городе, конкурентоспособен, имеет закрепившуюся клиентуру, приносит стабильную доходность.

Основными рисковыми компонентами в деятельности являются особенности спроса покупателей, честность продавцов, надежность поставщиков. Далее рассмотрим пути минимизации рисков используя метод РИПСА.

2.2 Применение метода РИПСА для уменьшения коммерческих рисков салона красоты «Гламур» и способы их уменьшения

Раϲϲӎотриӎ возможные объекты снижения коммерческих рисков на приӎере исследования качества и конкурентоспособности предприятия.

Парикмахерские услуги относятся к сфере бытовых услуг и принадлежат к числу наиболее востребованных в повседневном быту людей. Этот сектор услуг занимает наибольший объем на рынке бытового обслуживания населения и на данный момент представлен парикмахерскими, салонами, косметическими кабинетами и другими негосударственными предприятиями, составляющими 1/6 от общего числа предприятий сервиса.

Количество работающих в данной сфере также является максимальным среди всех подотраслей бытового обслуживания населения. Кроме того, парикмахерские услуги оказывают парикмахеры и косметологи индивидуалы, практикующие в частном порядке без соблюдения процедуры обязательной регистрации в государственных органах. Это увеличивает фактический объем парикмахерских и косметических услуг, реализованных населению, по мнению экспертов, на 25-35%.

Темпы роста объемов реализованных парикмахерских услуг значительно не изменились, и на данный момент подотрасль уверенно занимает 6 место на рынке бытового обслуживания населения, представляя 3,7% от общего объема бытовых услуг. Рынок парикмахерских услуг эксперты считают одним из самых стабильных, перспективных и быстро развивающихся.

Средние данные по статистике европейских стран и США показывают, что парикмахерские кабинеты (базовый уровень услуг) находятся через дом, салоны среднего класса (широкий ассортимент услуг) один на квартал, а салоны класса люкс (эксклюзивные услуги) размещаются точечно в центре города, в крупных торговых комплексах. Численное соотношение выглядит как 10/3 /1.


Рынок парикмахерских и салонов красоты приобретает фазу зрелости, а вход на рынок затрудняется сильной конкуренцией со стороны других участников рынка.

На данный момент наиболее востребованными являются парикмахерские услуги, оказываемые небольшими парикмахерскими. Современный рынок парикмахерских услуг очень динамичен, на него постоянно влияют различные факторы, такие как мода, искусство, общественные нормы. В настоящее время рынок парикмахерских услуг представлен практически во всем своем многообразии.

Проведенный SWOT - анализ показал, что в целом ситуация для салона красоты «Гламур» стабильно положительная.

Таблица 2.2

SWOT – анализ салона красоты «Гламур»

Возможности

Угрозы

1. Долгосрочные связи с потребителем;

2. Большой рынок продаж;

3. Снижение процентных ставок.

1. Рост цен на коммунальные услуги

2. Более активная деятельность конкурентов;

3. Повышение издержек;

4. Снижение объема продаж.

5. Недостаточное количество финансовых средств.

Сильные стороны

Силы и возможности

Силы и угрозы

1. Приемлемый уровень цен на услуги

2. Широкий ассортимент услуг

3. Известность организации

1. Увеличение доли рынка за счет недорогих услуг

2. Сконцентрировать усилия организации на выявлении привлекательных стратегий рынка.

1. За счет приемлемого уровня цен отодвинуть активную деятельность конкурентов.

2. Проводить более акцентированную рекламную деятельность

3. Принимать мероприятия по сокращению издержек

Слабые стороны

Слабость и возможности

Слабость и угрозы

1.Зависимость от результатов деятельности персонала

2.Чувствительность к вкусам клиентов

3. Невысокое качество услуг

1.Низкая прибыльность;

2.Невозможность расширения на рынке

1.Сокращение персонала;

2. Потеря прибыли;

3.Снижение рентабельности.

Для анализа клиентов организации был проведен опрос. Опрос показал, что клиенты салона красоты «Гламур» распределились в следующих процентных соотношениях:

студенты – 20%;

домохозяйки – 35%;

специалисты, служащие – 45%.

Для того чтобы наглядно представить полученные результаты, сведем все полученные данные в диаграмму. (см. рисунок 2.2)

Рисунок 2.2 - Сегментирование клиентов салона красоты «Гламур» по роду деятельности