Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретическая сущность и формирование оборотных активов организации
1.1 Экономическая сущность оборотных активов
1.2. Структура оборотных активов
Глава 2. Практические аспекты управления оборотными активами на предприятии гостиничного бизнеса
2.1. Общая характеристика ООО «Космос»
Характеристика службы номерного фонда
Инженерные (технические) службы
2.2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Космос»
Анализ ключевых финансовых показателей.
2. Анализ объема продаж и ассортимента компании
3. Технико-экономические показатели ООО «Космос» представлены в таблице 2.13
4. Анализ структуры себестоимости предприятия.
5. Анализ эффективности трудовых ресурсов предприятия.
Разработка программы лояльности
Так же для увеличения эффективности деятельности гостиницы предлагается разработать дополнительно программу лояльности.
Значительным конкурентным преимуществом гостиницы «Космос» может оказаться программа поощрения, предлагаемая гостям, останавливающимся в отеле на постоянной основе. Менеджменту отеля целесообразно планировать наличие таких поощрительных программ для постоянных гостей, повышая тем самым лояльность клиентов к услугам гостиницы и формируя конкурентное преимущество.
Разработаем программу удержания клиентов в гостинице «Космос». Участнику программы будет выдаваться членская карточка. Для того чтобы ее получить, надо хотя бы один раз остановиться в отеле и заполнить анкету. За каждые потраченные 1000 руб. (только стоимость проживания) клиент гостиницы получает определенное количество баллов (например, 10 баллов), которые в дальнейшем он может использовать для бесплатного размещения в данном отеле (табл. 2.26).
Таблица 2.26
Необходимое количество баллов для бесплатного проживания в гостинице «Космос»
Средство размещения |
Необходимое число баллов в зависимости от длительности проживания |
||||
1 ночь |
2 ночи |
3 ночи |
5 ночей |
7 ночей |
|
Гостиница «Космос» |
1000 |
1750 |
2000 |
2250 |
2500 |
Данная программа является накопительной, неограниченной по времени. После использования бонусных баллов очки сгорают. Данная поощрительная программа имеет огромное значение в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке гостиничных услуг, так как она ориентирована на предоставление дополнительных финансовых выгод тем клиентам, которые наиболее часто останавливаются в гостиницах.
Таблица 2.27
Привилегии для «элитных» клиентов гостиницы «Космос»
Предоставляемые услуги |
Виды карт клиентов |
||
Silver (10-20 ночей) |
Gold (21-40 ночи) |
Platinum (41 и более ночей) |
|
Подарок в номер (напиток, фрукты) |
+ |
+ |
+ |
Бесплатная связь по местному телефону |
- |
+ |
+ |
Приоритетная регистрация |
- |
+ |
+ |
Бесплатные услуги прачечной |
- |
+ |
+ |
Бесплатный трансфер из аэропорта |
- |
- |
+ |
Улучшение категории гостевого номера (со стандартного до улучшенного, при наличии) |
- |
- |
+ |
Бонус по очкам программы |
20,00% |
25,00% |
30,00% |
Преимущества при выборе номера |
+ |
+ |
+ |
Специальные скидки выходного дня |
+ |
+ |
+ |
Возможность позднего выезда |
+ |
+ |
+ |
Скидки в ресторане гостиницы |
5,00% |
10,00% |
15,00% |
Скидки на такси |
10,00% |
15,00% |
20,00% |
Скидки на услуги комнаты для переговоров |
5,00% |
10,00% |
15,00% |
В программы поощрения клиентов также должна входить подпрограмма для элитных гостей, которая предоставляет им дополнительные эксклюзивные услуги. Гости могут пользоваться услугами данной программы в течение года, и рассчитана она на клиентов, часто останавливающихся в гостинице (от 10 ночей и более). Клиенты, участвующие в данной программе могут иметь три вида карт, в зависимости от количества ночевок: серебряная, золотая и платиновая (табл. 2.27).
Перед запуском программы лояльности необходимо произвести расчет первоначальных затрат, которые включают в себя установку специального программного обеспечения, оборудования для сканирования бонусных карт, а также выпуск карт. Стоимость разработки индивидуального программного обеспечения для поддержания программы лояльности в гостинице варьируется от 60 000 до 450 000 рублей, в зависимости от особенностей программы лояльности и от размера гостиницы. Принимая во внимание тот факт, что в гостинице «Космос» программа лояльности рассчитана на учет бонусных баллов и количество проведенный в отеле ночей, то средняя стоимость программ будет составлять 75 000 рублей. Стоимость сканирующего устройства для бонусных карт 5 000 рублей. Будут выпускаться 4 вида карт – карта постоянного гостя (выдается всем новым гостям, накопление баллов начинается с первой ночи отеле), серебряная, золотая и платиновая карты. На первоначальном этапе необходимо выпустить 3500 карт, стоимость выпуска одной карты 10 рублей. Общая сумма затрат на запуск программы лояльности составляет 115 000 рублей.
Таблица 2.28
Затраты на запуск программы лояльности в гостинице «Космос»
Статья затрат |
Стоимость, руб. |
Программное обеспечение |
75 000 |
Сканирующее устройство |
5 000 |
Выпуск бонусных карт (3500 шт.) |
35 000 |
Итого |
115 000 |
Выводы:
Таким образом, в дальнейшем расходы будут идти только на выпуск карт для клиентов. Информация о программе лояльности появится на сайте гостиницы «Космос», а также на сайтах туристических агентств и электронных систем бронирования, которые предлагают услуги размещения в отеле «Космос». Кроме того, сотрудники отеля будут информировать каждого гостя о возможностях программы лояльности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оборотные средства представляют собой сумму денежных средств, авансированных для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения.
Оборотные производственные фонды - это часть средств производства, которая один раз участвует в производственном процессе, сразу и полностью переносит свою стоимость на производимую продукцию и в процессе производства изменяет (сырье, материалы) или утрачивает (топливо) свою натурально-вещественную форму. К ним относятся: сырье, основные и вспомогательные материалы, комплектующие изделия, не законченная производством продукция, топливо, тара, спецодежда, расходы будущих периодов и др.
Оборотные средства обеспечивают непрерывность и ритмичность всех процессов, протекающих на предприятии: снабжения, производства, сбыта, финансирования. В оборотных средствах сосредоточено до 40% всех ресурсов предприятия. Оборотные средства предприятия постоянно находятся в движении, совершая кругооборот. Кругооборот начинается с оплаты денежными средствами необходимых предприятию материальных ресурсов, а заканчивается возвратом всех затрат на всем пути движения средств в виде выручки от реализации готовой продукции. Затем цикл повторяется. Таким образом, в процессе кругооборота оборотные средства последовательно проходят следующие стадии:
1. Денежная - на этой стадии денежные средства финансируются в необходимые предметы труда.
2. Производительная - на этой стадии происходит качественное изменение предметов труда в готовую продукцию, т.е. осуществляется непосредственно процесс производства.
3. Товарная - стадия нахождения оборотных средств в предметах труда и готовой продукции.
Оборотные средства функционируют одновременно во всех стадиях, обеспечивая непрерывность процесса производства. Этим самым оборотные средства выполняют свою важнейшую функцию -- производственную: денежное обеспечение непрерывности процесса производства.
Анализ гостиницы «Космос» показал, что ассортиментная политика гостиницы направлена на обеспечение экономической эффективности и конкурентоспособности предприятия для успешной работы на рынке, а также на удовлетворение потребностей клиентов. К основным услугам относятся услуги проживания 90% и питания 8%. Их суммарный удельный вес составляет 98%. На дополнительные услуги приходится 2%.
Анализ ценовой политики гостиницы «Космос» показал, что все мероприятия направлены на удовлетворение потребностей целевого клиента. Гостиница использует тактические ценовые решения в виде скидок для корпоративных клиентов (20%), турагентов и туроператоров (15%). Также предоставляются скидки выходного дня (10%) и отдельным VIP клиентам.
Гостиница «Космос» осуществляет сбытовую политику с помощью прямых продаж и через сформированную агентскую сеть и договорные организации. Гостиница имеет договора с 54 организациями по продаже услуг, с 13 комиссионными агентствами и 12 посольствами. Основными можно считать прямые продажи, поскольку именно с их помощью происходит реализация основной массы гостиничного продукта – 41%. Продажи услуг гостиницы через договорные организации составляет 40%. Через системы Интернет-бронирования осуществляется 14 % продаж. Сотрудничество с посольствами обеспечило гостинице «Космос» в 2010 году 5% продаж.
Далее был представлен проект введения в ассортимент услуг гостиницы «Космос» комнаты для переговоров, массажной комнаты, тренажерного зала. Создание комнаты для переговоров, тренажерного зала и массажной комнаты в гостинице «Космос» создает новую возможность привлечения как внутренних (постояльцы), так и внешних клиентов – посетителей других гостиниц, в которых данные услуги.
Также разработана программа лояльности клиентов в гостинице «Космос». Участнику программы будет выдаваться членская карточка. Для того чтобы ее получить, надо хотя бы один раз остановиться в отеле и заполнить анкету. За каждые потраченные 1000 руб. (только стоимость проживания) клиент гостиницы получает определенное количество баллов (например, 10 баллов), которые в дальнейшем он может использовать для бесплатного размещения в данном отеле.
Библиография:
- Ванхорн Дж.К., Вахович Дж.М.мл. Основы финансового менеджмента . 12-е издание: Пер. с англ. — М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2012. — 1232 с.
- Вахрушина М.А. Управленческий анализ / М.А. Вахрушина.- М.: Омега-Л, 2013.- 156 с.
- Воронченко Т.В. Управление дебиторской задолженностью предприятия // Финансовый анализ. - 2010. - № 7(172).
- Климова, Н. В. Аналитические исследования в управлении дебиторской и кредиторской задолженностью организации - Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2014. - № 5. 3 - 9
- Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. — 448 с.
- Кокин А.С., Ясенев В.Н. Финансовый менеджмент: 2-е издание. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 510с.
- Кондраков Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет : Учебник. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 448 с.
- Колбасина Е. И. Дебиторская и кредиторская задолженность как объект анализа финансово-хозяйственной деятельности // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 570-573.
- Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 450 с.
- Максютов А. А. Банковский менеджмент: Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007.
- Ронова Г.Н., Ронова Л.А. Финансовый менеджмент : Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2012. – 170 с.
- Рубцова Е.А.; Фомичева Л.П. Антикризисные меры: управление дебиторской и кредиторской задолженностью организации // Налоговый вестник. – 2016