Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретическая сущность и формирование оборотных активов организации
1.1 Экономическая сущность оборотных активов
1.2. Структура оборотных активов
Глава 2. Практические аспекты управления оборотными активами на предприятии гостиничного бизнеса
2.1. Общая характеристика ООО «Космос»
Характеристика службы номерного фонда
Инженерные (технические) службы
2.2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Космос»
Анализ ключевых финансовых показателей.
2. Анализ объема продаж и ассортимента компании
3. Технико-экономические показатели ООО «Космос» представлены в таблице 2.13
4. Анализ структуры себестоимости предприятия.
5. Анализ эффективности трудовых ресурсов предприятия.
Таблица 2.1
Тарифы на номера в гостинице «Космос» при заселении на 2016 год (средняя цена)
Категория номера |
Размещение 1 человек, руб. |
Размещение 2 человека, руб. |
Стандартный 1-местный |
5700 |
нет |
Стандартный 2-местный |
5700 |
6200 |
Люкс двухкомнатный |
8200 |
8700 |
Люкс трехкомнатный |
8200 |
8700 |
Средняя стоимость |
6950 |
7867 |
Гостиница «Космос» предоставляет скидки постоянным клиентам. Как правило, скидки предоставляются по запросу посетителей по электронной почте до заезда в гостиницу. Величина скидки зависит от сезона и от загрузки гостиницы. Также постоянные гости имеют особые привилегии, т.е. различные услуги, предоставляемые гостям сверх списка обязательных услуг (ранний заезд/поздний выезд без доплаты, заселение в номер более высокой категории, скидки в ресторане, изменения/отмена брони без штрафных санкций, билеты в театр и т.д.).
Рис. 2.2 Процентная загрузка гостиницы «Космос» по месяцам (2016 год), руб.
Рис. 2.3 Средняя цена за номер в гостинице «Космос» по месяцам за 2016 год, руб.
Для обеспечения эффективной реализации услуг гостиница «Космос» проводит комплекс мероприятий, находящих свое выражение в маркетинговой сбытовой стратегии.
Гостиница «Космос» осуществляет сбытовую политику с помощью прямых продаж и через сформированную агентскую сеть и договорные организации. Гостиница имеет договора с 54 организациями по продаже услуг, с 13 комиссионными агентствами и 12 посольствами (таблицы 2.2-2.4).
Таблица 2.2
Сбытовая политика гостиницы «Космос» в 2016 году – сотрудничество с договорными организациями
Организация |
Выручка от заключения договоров, руб. |
Академсервис |
9 141 176 |
Expedia |
1 793 877 |
Интурист |
1 593 975 |
Сити Риалити |
1 353 000 |
Система Бронирования |
1 316 575 |
Большой Турс |
1 263 050 |
Райзебюро Вельт |
1 208 490 |
Инкотравел |
1 158 910 |
Инекско |
997 950 |
Сити Турист Офис |
994 025 |
Академ-Инвест (GDS) |
714 100 |
Отель Экспресс |
666 800 |
КомТрансфер |
635 100 |
Равес |
625 050 |
Новатурс |
572 650 |
Трансаэротур |
571 475 |
Свой трэвел |
479 000 |
Интерэкспо |
401 150 |
Аккорд Бизнес |
400 850 |
Альдиана |
355 925 |
Ван Поинт Хоттел |
353 500 |
АэсАструм |
246 750 |
Империя |
200 550 |
Капитал Тур |
130 250 |
Таларии |
109 100 |
Аэроклуб (СПб) |
108 500 |
Все Отели (All-hotels) |
93 400 |
Вал интер |
87 350 |
Би Эс Ай |
82 200 |
Астравел |
78 525 |
ЗАО Городской центр бронирования |
78 200 |
Верум Туризм |
74 800 |
Интерсити Сервис |
69 100 |
Итнелсервис |
55 100 |
Патриарший дом турс |
49 700 |
Натали Турс |
44 760 |
Отекс Инт |
43 150 |
ТС |
42 900 |
Метомондо |
41 700 |
Инна Тур |
37 500 |
Асла |
35 700 |
Амальтея |
28 600 |
Нико Тур (Нижний Новгород) |
26 200 |
Аэротур |
26 200 |
Уолд Хотелз |
25 250 |
Инотекс |
22 800 |
Zelenski (Интернет-плюс) |
22 000 |
ИП «Перцева» |
19 400 |
Валентур |
16 500 |
Петербург-Интерцентр |
15 900 |
Гермес-тур |
14 650 |
КОСМОС тур отель |
13 900 |
Вояж Тур |
10 450 |
Фремад Раша |
8 500 |
Итого: 28 556 213
Таблица 2.3
Сбытовая политика гостиницы «Космос» - сотрудничество с комиссионными фирмами
Организация |
Выручка от заключения договоров, руб. |
Booking.com |
4 836 500 |
Expedia |
1 793 897 |
HRS |
1 398 750 |
Академсервис-Инвест (GDS) |
714 100 |
Hotel 24 |
317 800 |
Ван Поинт (Хоттел) |
234 425 |
АэсАструм |
189 700 |
Таларии |
101 950 |
Ваш Отель |
62 600 |
Система Бронирования |
45 100 |
Отэкс Инт |
43 150 |
Альдиана |
31 900 |
Валентур |
16 500 |
Итого 9 786 372
Основными можно считать прямые продажи, поскольку именно с их помощью происходит реализация основной массы гостиничного продукта – 41%. Прямые продажи в гостинице «Космос» осуществляются через Интернет-сайт, электронную почту и менеджеров по бронированию, которые принимают звонки 24 часа 7 дней в неделю, а также продажи номеров «со стойки отеля». Продажи услуг гостиницы через договорные организации составляет 40%. Сотрудничество с посольствами обеспечило гостинице «Космос» в 2016 году 5% продаж.
Таблица 4
Сбытовая политика гостиницы «Космос» - сотрудничество с посольствами
Организация (Посольство) |
Выручка от заключения договоров, руб. |
Нигерия |
1 807 700 |
Бразилия |
726 825 |
Норвегия |
626 050 |
Бельгия |
592 150 |
Пакистан |
170 350 |
Исландия |
105 150 |
Монголия |
76 150 |
Израиль |
40 700 |
Черногория |
26 200 |
Австрия |
15 900 |
Литва |
10 550 |
Гана |
4 750 |
Итого 4 202 475
Рис. 2.4 Процентное соотношение каналов продаж в гостинице «Космос»
Гостиница «Космос» для продвижения своих услуг использует как внешнюю, так и внутреннюю рекламу.
К внутренней рекламе относятся полиграфия (визитные карточки, буклеты с информацией о гостинице, фирменные бланки, конверты), а также сувенирная продукция – ручки, расчески, блокноты, зажигалки с логотипом и телефоном гостиницы. Активно используются всевозможные объявления: стенды, плакаты, информирующие постояльцев отеля об услугах, акциях. Внутренняя реклама стоит недорого, особенно при большом объеме заказа полиграфии и сувениров, но весьма эффективна достаточно долгое время.
Интернет-сайт гостиницы «Космос» также играет немаловажную роль в рекламе основных и дополнительных услуг. Рекомендуется обновлять информацию на сайте 2 раза в неделю, информировать посетителей о предстоящих акциях. Интернет предоставляет множество возможностей для рекламы услуг, в том числе и совершенно бесплатно.
Таким образом, реклама гостиницы «Космос» направлена на предоставление услуг проживания и питания, на стимулирование продаж и поддержание благоприятного имиджа.
Потребителями услуг гостиницы «Космос» являются российские и иностранные граждане, приезжающие в Санкт-Петербург с различными целями.
Таблица 2.5
Распределение гостей по целям приезда (2016 год), %.
Показатель цели приезда |
Процент гостей |
Показатель делового приезда |
55 |
Показатель туристического приезда |
25 |
Показатель коммерческого приезда |
10 |
Показатель служебного приезда |
5 |
Другая |
5 |
Данные таблицы говорят о том, что более половины гостей останавливаются в гостинице «Космос» с деловыми целями.
Для анализа гостей по странам прибытия приводится таблица, демонстрирующая ситуацию.
Таблица 2.6
Распределение гостей гостиницы по странам прибытия за 2016 г., %
Страна или регион |
Процент гостей |
Показатель по РФ |
39% |
Показатель по СНГ |
5% |
Показатель по Европе |
40% |
Показатель по Северной Америке |
3% |
Показатель по Южной Америке |
4% |
Показатель по другим странам |
9% |
Как видно из таблицы 2.6 гостиницу «Космос» посещает примерно одинаковое количество российских граждан и граждан из Европы.
Гостиница «Космос» относится к сегменту гостиниц 3*, которому принадлежат 43% всех гостиничных предприятий (рис. 5). Конкурентным преимуществом гостиницы «Космос» является ее местоположение в историческом центре города. Для выявления прямых конкурентов рассматривались цены на проживание в двухместном стандартном номера за сутки (в рублях) в гостиницах 3* г. Санкт-Петербурга.
Рис. 2.5 Конкурентная карта гостиниц 3* в СПб
Из диаграммы видно, что в одном ценовом диапазоне находятся гостиницы «Космос», «Пекин», «Белград». В качестве конкурентов гостиницы «Космос» были выбраны именно эти гостиницы, т.к. являются гостиницами одной категории 3*, располагаются в Петербурге, работают в том же сегменте рынка, что и «Космос», т.е. с деловым клиентом, находятся в одном ценовом диапазоне и представляют примерно одинаковый спектр услуг.
Сравнительный анализ предоставляемых услуг гостиницы «Космос» с основными конкурентами (таблица 6) показал, что у гостиниц «Пекин» и «Белград» есть значимое конкурентное преимущество – наличие конференц-залов.
Таблица 2.7.
Сравнительный анализ предоставляемых услуг гостиниц
«Космос», «Пекин», «Белград»
Вид услуги |
Космос |
Пекин |
Белград |
Услуги размещения |
|||
Стандартные 1-местные номера |
5700 руб. |
5500 руб. |
5100 руб. |
Стандартные 2-местные номера |
5700 руб. |
5700 руб. |
5500 руб. |
Номера категории «Люкс» |
8200 руб. |
7500 руб. |
8200 руб. |
Услуги питания |
|||
Завтрак |
Включен в стоимость |
Включен в стоимость |
500 руб. |
Обед |
Под запрос |
||
Ужин |
|||
Дополнительные услуги |
|||
Массажная комната |
нет |
да |
да |
Комната для переговоров |
нет |
да |
нет |
Банкетный зал |
50 чел. |
100 чел. |
80 чел. |
Сейф для хранения ценностей |
да |
да |
да |
Камера хранения |
да |
да |
да |
Такси |
да |
да |
да |
Парикмахерская |
нет |
да |
да |
Солярий |
нет |
нет |
да |
Прачечная-химчистка |
да |
да |
да |
Пресса |
да |
да |
да |
Бар |
да |
да |
да |
Ресторан |
да |
да |
да |
Обслуживание в номерах |
да |
да |
да |
Беспроводной Интернет |
да |
да |
нет |
Тренажерный зал |
нет |
да |
нет |
Спа-центр |
нет |
да |
нет |
Охраняемая парковка |
да |
да |
да |
Медпункт |
да |
да |
да |
В гостинице «Космос» есть несколько неиспользованных помещений: одно площадью 32 м2, которое может быть использовано для открытия комнаты для переговоров, одно помещение 15 кв.м, которое может быть использовано для массажной комнаты и тренажерного зала.
2.2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Космос»
Экономическая эффективность - это относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами, обусловившими этот эффект, или с ресурсами, использованными для достижения этого эффекта.
Эффективность производства характеризует повышение производительности труда, наиболее полное использование производственных мощностей, сырьевых и материальных ресурсов, достижение наибольших результатов при наименьших затратах. Анализ экономической эффективности производится путем сопоставления результатов производства с затратами. Среди показателей эффективности производственной деятельности каждый из них имеет свою значимость для анализа. Применение показателей необходимо для анализа и выявления резервов эффективности, ликвидации «узких мест» в производстве, то есть элементов управления, нарушение работы которых особенно сильно отражается на успехе фирмы.
Анализ ключевых финансовых показателей.
1. Показатели ликвидности, коэффициент ликвидности, коэффициенты финансовой устойчивости, показатели рентабельности.
Рассчитаем показатели ликвидности баланса ООО «Космос» и занесем получившиеся показатели в таблице 2.8
Таблица 2.8.
Динамика показателей ликвидности баланса ООО «Космос»
№ |
Показатель |
Формула расчета |
01.01.2016 г., тыс. руб. |
31.12.2016 г., тыс. руб. |
|
1 |
Наиболее ликвидные |
А1 |
стр.1240 + стр.1250 (Ф.1) |
5 542 |
8 079 |
2 |
Быстро реализуемые |
А2 |
стр.1230 + стр.1260 (Ф.1) |
3 421 |
13 094 |
3 |
Медленно реализуемые |
А3 |
стр.1210 + стр.1220 (Ф.1) |
82 974 |
90 365 |
4 |
Трудно реализуемые |
А4 |
стр.1100 (Ф.1) |
86 888 |
115 880 |
Итого |
178 825 |
227 418 |
|||
1 |
Наиболее срочные обязательства |
П1 |
стр.1520 (Ф.1) |
5 049 |
5 479 |
2 |
Краткосрочные пассивы |
П2 |
стр.1500 – стр.1520 (Ф.1) |
10 000 |
20 541 |
3 |
Долгосрочные пассивы |
П3 |
стр.1400 (Ф.1) |
5 817 |
26 939 |
4 |
Постоянные пассивы |
П4 |
стр.1300 (Ф.1) |
157 959 |
174 459 |
Итого |
178 825 |
227 418 |