Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретическая сущность и формирование оборотных активов организации
1.1 Экономическая сущность оборотных активов
1.2. Структура оборотных активов
Глава 2. Практические аспекты управления оборотными активами на предприятии гостиничного бизнеса
2.1. Общая характеристика ООО «Космос»
Характеристика службы номерного фонда
Инженерные (технические) службы
2.2. Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Космос»
Анализ ключевых финансовых показателей.
2. Анализ объема продаж и ассортимента компании
3. Технико-экономические показатели ООО «Космос» представлены в таблице 2.13
4. Анализ структуры себестоимости предприятия.
5. Анализ эффективности трудовых ресурсов предприятия.
- Вспомогательные материалы или материалы, которые используются для воздействия на сырье и основные материалы, а так же придание продукту некоторых дополнительных потребительских свойств или для обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства.
- Топливо всех видов в виде нефти, газа, угля, бензина и так далее, что предназначается для технологических, двигательных, хозяйственных и других нужд предприятия. [3.C.65]
- Запасные части или изделия, которые необходимы для проведения ремонта и замены износившихся деталей машин и оборудования. Сюда относятся производственные запасы в виде подшипников, валов, ремней, микросхем и так далее.
- Специальная оснастка и специальная одежда или предметы, которые используются в процессе труда работники предприятия для осуществления производственного процесса.
2. Средства в затратах на производство:
- Незавершенное производство или продукция, которая не прошла все стадий, которые предусматриваются технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные или не прошедшие испытания и технической приемки; [2.C.65]
- Расходы будущих периодов или расходы, которые производятся в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам.
3. Готовая продукция или полностью законченная и изготовленная продукция, которая прошла испытание и приемку, полностью укомплектованная согласно договорам с заказчиками и соответствующая техническим условиям и требованиям:
- Готовая продукция на складе предприятия;
- Отгруженная, но не оплаченная продукция.
4. Денежные средства и расчеты:
- Расчеты с дебиторами в виде дебиторской задолженности. Дебиторами при этом считаются юридические и физические лица, которые имеют задолженность перед предприятием. [11.C.43]
- Денежные средства или средства на расчетных счетах и в кассе предприятия.
Структурой оборотных средств называется соотношение элементов оборотных средств в процентах. Структурой оборотных средств называются пропорции распределения элементов текущих активов. Так же структура оборотных средств выражается в части текущих активов, финансируемых за счет собственных средства или заемных, которые включают краткосрочные кредиты банков. [9.C.31]
Оборотные средства, которые необходимы для организации нормальной производственной деятельности определяется в виде организации разработки норм и нормативов в оборотных средствах. Данные средства обеспечивают потребность организации в разработке норм и нормативов оборотных средств. С их помощью обеспечивается постоянная потребность организации в использовании производственных запасов, незавершенном производстве, в средствах для расходов в будущих периодах, остатках готовой продукции с учетом условий производства, снабжения и сбыта на предприятии. [12.C.43]
Нормирование оборотных средств заключается в виде разработки экономически обоснованных нормативов собственных оборотных средств, которые обеспечивают как минимальные средства для бесперебойной работы производства предприятия, так и реализации продукции, в том числе и произведение расчетов в определенные сроки.
Выводы:
Наличие в обороте предприятия большей суммы оборотных средств приводит к омертвлению материальных ценностей, образованию излишних и ненужных их запасов на предприятиях, в результате чего они отвлекаются из оборота. Это приводит к ухудшению использования оборотных средств, замедлению их оборачиваемости. Кроме того, снижаются темпы развития предприятия, ухудшаются такие основные экономические показатели его работы, как рентабельность, прибыль. В противоположном случае, когда размер оборотных средств предприятия будет меньше его реальной потребности, предприятие постоянно будет испытывать как финансовые, так и производственные трудности, так как не будет обеспечено необходимыми денежными средствами и, следовательно, не сможет обеспечить себя запасами сырья, материалов, незавершенного производства и готовой продукции.
Занижение величины оборотных средств влечет за собой неустойчивость финансового положения, перебои в производственном процессе и снижение объемов производства и прибыли. Завышение размера оборотных средств снижает возможности предприятия производить капитальные затраты для расширения производства.
Увеличение оборотных средств ведет к потери от избытка оборотных средств и прямо пропорциональны их увеличению, а недостаток оборотных средств ведет к обратному эффекту. Причем потери от недостатка оборотных средств очень тяжело бьют по эффективности производственного процесса.
Глава 2. Практические аспекты управления оборотными активами на предприятии гостиничного бизнеса
2.1. Общая характеристика ООО «Космос»
«Космос» - новая комфортабельная гостиница в историческом центре Санкт-Петербурга.
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. «Космос» - новая комфортабельная гостиница в историческом центре Санкт-Петербурга.
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Территориальное расположение отеля «Космос» (10 минут пешком до м. «Петроградская») в непосредственной близости от исторических и архитектурных памятников Санкт-Петербурга.
В отеле 75 номеров различных категорий: стандарт, классический, улучшенный и люкс. Все номера оборудованы индивидуальной системой кондиционирования, спутниковым телевидением, цифровой телефонной линией, бесплатным Wi-Fi. Ванные комнаты оснащены душевой кабиной, ванной или джакузи в зависимости от категории номера.
К услугам гостей «Космос отеля» ресторан, который располагает тремя залами: основной зал (до 110 человек), VIP-зал (на 24 человека), малый банкетный зал (на 38 человек).
Круглосуточно на первом этаже отеля открыт уютный Lobby-Bar, где представлен широкий выбор напитков, вин и легких закусок.
«Космос» бесплатно предоставляет широкий спектр гостиничных услуг: круглосуточное обслуживание в номерах, отправка корреспонденции, заказ такси, заказ авиа- и ж/д- билетов. Пользование сейфом, утюгом, феном также бесплатно для гостей отеля.
За дополнительную плату предоставляются следующие услуги: прачечная, международные и городские телефонные переговоры.
Для гостей, пребывающих в Санкт-Петербург на личном автотранспорте, перед зданием отеля имеется бесплатная парковка. Также предусмотрено место для парковки автобусов туристских групп (бронирование места осуществляется предварительно).
Директор
Служба номерного фонда
Административная служба
Служба приема и размещения
Служба общественного питания
Инженерная служба
Информационный отдел
Фронт-деск
Отдел производства
Отдел продаж и бронирования
Отдел домоводства
Отдел обслуживания
Отдел безопасности
Транспортный отдел
Рис. 2.1 Организационная структура управления ООО «Космос»
В гостинице 75 номера разной категории (все номера оснащены мини-баром и сейфом):
- 42 номера категории Classic room (номер стандартной категории).
- 29 номер категории Superior room (улучшенный номер).
- 4 номеров категории Studio Suite (номер Студио).
Все номера оснащены приборами пожарной безопасности.
Стандартные номера оснащены телевизором, телефоном (локальная, междугородняя и международная связь), мини-баром, рабочим столом, односпальной кроватью, прикроватной тумбой, гардеробом, зеркалом, настольной лампой, дополнительными розетками электропитания. Санузел оборудован ванной. Имеется выкладка санитарно-гигиенических принадлежностей.
Организационная структура управления гостиницы является линейной и представляет собой наиболее оптимальную для предприятий гостиничного комплекса (рисунок 1)
Характеристика службы приёма и размещения
Основные функции:
- Служба приема и размещения номерного фонда;
- Регистрация гостей (оформление необходимых документов):
- Анкета гостя
- Карта гостя
- Обработка заказов на бронирование;
- Обеспечение гостей информацией о гостинице, о городе, регионе, стране;
- Обеспечение руководства гостиничными данными об использовании номерного фонда (отчёты о статусе номеров):
6. Подготовка о выдаче платёжных документов (счетов и проведение окончательных расчётов)
Характеристика службы номерного фонда
Основная задача – поддержание в должном порядке и чистоте всех жилых и нежилых помещений гостиницы, прилегающей к гостинице территории.
Отдел домоводства включает в себя все службы по поддержанию чистоты и порядка в гостинице. В его состав входят прачечные, химчистки и другие службы, оказывающие необходимые услуги гостям.
Основные функции:
- Уборка номеров, коридоров, холлов и подсобных помещений номерного фонда:
-Текущая (ежедневная) уборка
- Уборка после выезда гостя
- Генеральная уборка (не реже 1 раз в 2 недели)
- Экспресс уборка номера (по просьбе гостя за дополнительную плату).
Административная служба
Отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экономической безопасности.
Основная задача информационного отдела – формирование аналитических отчетов о проделанной работе отделами предприятия.
Транспортный отдел предназначен для обслуживания гостей, доставки их в гостиницу, предоставления туристам автомашин в пользование, а так же для своевременной доставки продуктов питания. Обеспечением гостиницы автосвязью с другими службами города.
Отдел безопасности обеспечивает как безопасность гостей гостиницы, так и безопасность персонала. Сотрудники службы безопасности играют важную роль в обеспечении спокойной жизни своих гостей.
Служба общественного питания
Обеспечивает обслуживание гостей на предприятие питанием, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.
Инженерные (технические) службы
Создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.
Гостиница «Космос» предлагает размещение в номерах различных уровней комфортности. Всего в гостинице 75 номеров, включая 26 стандартных одноместных номеров, 46 стандартных двухместных номеров и 3 двухкомнатных люкса. Таким образом, одновременно в гостинице могут проживать 130 человек.
Гостиница «Космос» предоставляет широкий спектр дополнительных услуг: банкетное обслуживание мероприятий; беспроводной Интернет (платно); обслуживание в номерах; услуги прачечной и химчистки; ремонт одежды; камера хранения; банкомат; машинка для чистки обуви; заказ такси; услуги консьержа; пресса; номера для некурящих; круглосуточное видеонаблюдение; служба безопасности. Помимо этого гостиница осуществляет визовую поддержку.
Основную группу составляют услуги проживания, находящиеся на стадии роста; поддерживающая группа представлена услугами питания (ресторан и бары), которые находятся в стадии зрелости. В качестве стратегических услуг, с точки зрения будущей прибыли, перспективно было бы предоставлять услуги конференц-зала.
Гостиница использует тактические ценовые решения в виде скидок для корпоративных клиентов (20%), турагентов и туроператоров (15%). Также предоставляются скидки выходного дня (10%) и отдельным VIP клиентам. Тарифы на номера в гостинице «Космос» рассмотрены в Таблице 21