Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера
1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика
2.1 Организационно-экономическая
3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия
1.3 Барьеры
показывают, ограниченное количество , барьеров, эффективность уровне отдельного . существенными коммуникационными организационном уровне :[10]
- , обусловленные ;
- семантические ;
- барьеры;
- неэффективная ;
- неэффективное ;
Остановимся каждом из .
, обусловленные :
Менеджер суть восприятия, оно «реальность ». Люди реагируют то, действительно в среде, а на , они воспринимают. в , влияющих на , и их в коммуникации, многие барьеры, и препятствующие коммуникациям.
таких барьеров -за между отправителя и получателя. интерпретировать и ту по-разному в накопленного опыта. , в розничной торговли и персонал, правило, - смотрят на торговых от . В организации специалисты обычно , что за счет важнее, снижение в результате повышенной ; а персонал этом противоположную точку .
, обусловленные деятельности, к тому, что информацию , с учетом , потребностей, эмоционального и среды. характеристика очень важна . Она , что случаях люди часть полученного . Проблемы организационных в мере различием получаемых ими , в чего , закодированные , и понимаются получателем в мере.
, противоречащая или ранее , зачастую полностью , искажается с учетом . Исследования в области к восприятию людьми с учетом суждений, в конкретных сферах .
одна проблем в коммуникаций заключается в , обусловленных (установками). влияет на и людей. мы опыт взаимодействия с иными или , , по всей , повлияет эффективность коммуникаций с ними. , , что из является к вам с улучшении потребителей. , что во последнего с ним его за лимиты расходов. , что из- отношения к , которое у вас в ходе , его вами услышана полностью. , что представительские превысил, пригласив в дорогой , поскольку , так ему увеличить сбыта . Но если , что « лимита неизменно свидетельствует о над средствами», , всей вероятности, ли его . А эти два положить плохим вами и этим .
пример показывает, может оказывать на между и . Эти взаимоотношения основе прошлых . или негативное к другу , насколько ваши будущие и общения. , не климата в отношениях с , поток коммуникаций, и в его подразделении атмосфера , антагонизма и . показали, что в этот увеличивается и , которой обмениваются в , повышается. менеджер и общается со , они ему . Чем более и ведет один участника процесса , большее они .[11]
барьеры:
Как отмечено, коммуникаций понимания сообщения. с , мы обменяться и ее понимания символов: , жестов и . В коммуникации мы символами: и невербальными. обсудить проблемы, с вербальных — слов.
— наука, изучающая слов и ими . слова (символы) разных иметь , то, что отправитель, всегда же интерпретировано и . В большом английского около четырнадцати пятисот употребительных ; простое слово, «» имеет девять .
вариации часто к , поскольку многих сложно понять, значение присвоено . Например, менеджер, , что отчет «», иметь в виду, полон и намеченной , подчиненный может слово в смысле, отчет не зауряден, и необходимо .
не имеют значения. значение , исходя из , и оно в зависимости , т.е. ситуации, в которой . И поскольку у из свой опыт, а контакт в или отличается от , нельзя уверенным, присвоит символу значение, и вы.
, чтобы эффективно с в организации, понимать используемых ими и того, и они , значение в слова . Вот написал поводу Ф.Льюис:
«К , часто , что , понять принятую (, приказы, , т.д.), необходимо , с целью использует начальник. тогда интерпретировать слова в , а не в значении. тем, что -организация, и каждое имеет свой . И же необходимо , все ее друг . Если отделов забывает о вариаций в слов этот факт, возникают « пробки» ».
Семантические барьеры проблемой компаний, в среде. Например, , выведя латиноамериканский Chevi Nova, и дождалась уровня . исследование, фирма , слово «» на «не едет» ( )! Ясно, барьеры, различиями, могут проблемой и время .[12]
Невербальные барьеры:
кодирования , предназначенных , мы используем, , вербальные (слова), и невербальными символами. К относятся символы, . Зачастую невербальная одновременно с и может изменять смысл . контакт, или , напряженное выражение — это невербальных . К относятся и жесты: что- пальцем, рукой, прикосновение и т.д.
, мнению Э.Т. Холла, Ясир Арафат очки, окружающие о его реакции размера . Недавно , что если информация, зрачки , и считает, что этом уже .
Еще одна коммуникаций — , как слова (наша , голоса, речи и т.п.). , все это изменить сказанного. « идеи?» на ни иное, высказать свои . произнесенный раздраженным , же вопрос истолкован совершенно : « вы понимаете , не идей, ».
Исследования показали, процент коммуникаций через язык и . В своей Non- («Невербальная коммуникация») А. , что 55% люди выражение лица, и и 38% — через и голосовые . означает, что слов таковых 1% значения. Это , поскольку , что случаях то, говорим, того, говорим. Например, говорит: «... я выполню », то пауза «конечно» указывать , что он этого , у него на это , ему нравится не знает, выполнять. ситуацию, , невербальные символы помехи в коммуникации. в кабинет менеджера, информацию о , над . Вы вошли, а внимательно бумаги. , на часы, тоном : «Вы - хотели?».
Его по выражают , но поза и говорят о , что ему работать. вам этого вопросы? Какие у вас в раз, понадобится информация ? По вероятности, в ваши чувства позитивными. А представьте, бы ваши , бы вашем сразу оторвался , улыбнулся и сказал: « проект? Я могу - помочь?».
, что в ситуации на не готов , чем во . и слова произносят . Но в данном , и во других, полностью подавляют . таков: убедиться, вами невербальные идее, вы до собеседника, в они такие , получатель, скорее , сообщение .
Как в с барьерами, при серьезной часто различия. Например, у визитку, внимательно данные на и , что это . ее сразу в , укажете , что его важной . один : американцы с недоумением реагируют собеседника, у русских и не принято .[13]
Неэффективная связь:
барьером на коммуникаций отсутствие . Обратная связь , поскольку определить, ваше сообщение в том , который в вложили. Как , существует причин, сообщение может не , как .
Неэффективное слушание:
требуют, человек точен как , так и приеме . этого надо . К сожалению, немногие делать это . Наша образования внимания навыкам , и счета, не слушания. Многие , правильно означает собеседника. Но один элементов слушания. Согласно эффективность в процессе в составляет всего 25%. показало, эффективное — характеристика эффективного . В опроса менеджеров был такой : « нравится босс, слушать» или «С поговорить».
вам о , новых приоритетах, процедур о новых эффективности работы , важно конкретную . прислушиваться следует к фактам, и к эмоциям.
, к в кабинет заходит , обсудить проблему, и, фактов, в ходе вам, чем- , от чего- в и т.д. Чувства часто жестов и интонация. , сосредоточен на , просто не шанса своими . вы видите, встревожен рассержен, , например, сказать: « , вы -то . хотите поделиться ?». Чтобы факты и , необходимо выслушать . Это вам в ситуации и показать , вы с относитесь к , он говорит.
1.4 Межличностной
Существует , которые позволяют преодолевать барьеры и коммуникации на организации.
-первых, обратить специальное на коммуникационных сотрудников. К числу навыков : активное . активного слушания коммуникации в способности говорящему сказать , что намеревался . несколько принципов :
- не говорящего, говорить, пока ;
- расположить к себе, дружелюбия;
- нейтрализовать , избегать вмешательства;
- и заинтересованность к собеседнику;
- и избегать на информации;
- задавать .
Кит приводит 10 [14] слушания:
- Перестаньте . слушать, . Полоний (): « каждому твой , никому — голос».
- раскрепоститься. Создайте у свободы. часто разрешающей атмосферы.
- , что готовы . выглядеть и действовать . читайте , когда - говорит. Слушая, , а не поводов .
- Устраните раздражающие . рисуйте, постукивайте , не перекладывайте . ли в кабинете, дверь?
- Сопереживайте . войти в говорящего.
- . Не экономьте . прерывайте . Не , не делайте в двери.
- свой . человек придает смысл.
- допускайте критики. Это занять позицию, замолчать или . спорьте. победив в , проиграете.
- Задевайте . подбадривает и показывает , вы слушаете. продвигаться .
- Перестаньте ! наставление идет и , и , ибо остальные него. Вы эффективно , если .
Помимо умения существует ряд , можно использовать вероятности барьеров и отдачи межличностных .
своих перед передачи. Прояснение перед передачей , вам необходимо и анализировать , проблемы , которые вы объектами . Для в адрес вышестоящего , или вам в определенная тема передачи. тем .
- Сообщение работникам о предстоящих в распределении .
- от вашего , проясняющей .
- Сообщение о , с которой вы .
- с подчиненным чем его работы.
- похвалой и его прекрасной работы.
- об , над следовало бы, мнению, .
- Выяснение на ваши .
- руководителю отдела , возможность которых отдел, и его о , как это на его .
- подчиненным о новых системе .
- Сообщение о делах текущей .
к потенциальным проблемам. сил на , исключить сообщения или утверждения. слова, а общего , выигрываете в результативности.[15]
« стороны». за лица, жестами, и , чтобы посылать . Постарайтесь взглянуть и услышать так , видит и слышит . Посылая знаки, содержат противоречивых , добиваетесь ясности и слов.
Излучение и . Эмпатия — внимание к людей, готовность « в шкуру». все , спрашивать самого : « этот , к которому я ? Каковы его и ? В каком сегодня ?» пользуясь эмпатией информацией, пытаемся настроить принимающую и вариант и передачи к или группе и . применение может возможность неверного декодировании принимающей .
, некоторые люди , детальность и . К таким , , наиболее эффективно обратиться с или . Другие, напротив, структурированности и сообщений. В наиболее подходящей неформальная . Некоторые себя тревожно в определенных или на критику. реагировать или предложения по , они представлены в и поддержку манере. также попытку , поднимаемые вопросы и с зрения человека.
обмене информацией поддержание в разговоре. скороспелых суждений, и . Вместо старайтесь , и понять ситуацию и в контексте . Это означает, что соглашаться с , что . Это значит , вы понять .
Установления обратной . связь, процесс , значительно повышает , поскольку возможность послания. Эффективная должна:
- своевременной, т.е. от момента послания;
- перефразированное ;
- включать уточняющие ;
- давать оригинальному .
ряд способов связи. из — вопросы. Для с тем, именно намеревались сообщить.
задавать — заставить ваши мысли. , например: «я уверен, все моменты, добры мне, считаете наиболее в связи с , над предстоит работать?»
способ обратной в оценке языка , и интонаций , которые указывают на непонимание. , если новое задание , появляется в выражении напряженность? Не в нем раздражение, ли человек , вас? сигналы, присутствуют, должны , что , может , вполне понимает расстроен . Может , работник отреагирует слова с в голосе. этих знаков — связи, о возможной непонимании. Если это, прибегнуть к вопросов, описанным .[16]
один установления — проведение с подчиненными дверей. они , вы готовы с любые , затрагивающие , и подкрепить свои . Если , пришедшему с , вы сообщаете о , заняты, подчиненные «» стиль вашего . С стороны, не , вас без . Поэтому , к примеру, определенный час в , когда готовы по любому вопросу.
-вторых, обеспечить развитие у технических коммуникации: почтой, умение , писать .
В-третьих, создавать управленческие и культуру, открытую в . Современные организации методы информационного , корпоративные «горячие », каждому возможность мысли или в любое , совместные обеды с участием отделов и , совместные экскурсии, пикники и т.д.
2. Коммуникации фирмы
2.1 Организационно-экономическая
Фирма « Master» хозяйственную деятельность Краснодарского с 1992 года и бытовой техники, , - и аудиоаппаратуры, товаров, и компьютеров.
В 1993 году в «» предложение о создании -американского , вследствие предприятие было в общество типа « ». Держателями акций человека, из () принадлежат 50% акций, а 50% равномерно тремя фирмы. При изменения в деятельности . решено отказаться бытовой , аудио, и сосредоточиться на технологии и аппаратов. ориентироваться на .
Через время к деятельности фирмы , разработка по и сетям. А затем статус дилера и - COMPAQ - мирового индустрии, и базе « » был создан -, то фирма проданное оборудование в и период, а ведет каждую проданную .