Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера
1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика
2.1 Организационно-экономическая
3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия
Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента:
1) Отправитель — лицо, генерирующее идею либо отбирающее информацию для передачи.
2) Сообщение — собственно информация, закодированная в символы.
3) Канал — средство передачи информации.
4) Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует.
В ходе коммуникации отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи так, чтобы обе стороны одинаково поняли исходную идею. Это трудно, поскольку на каждом этапе смысл идеи может быть искажен и даже полностью утрачен. Вот эти этапы.[3]
-
- Генерирование идеи.
- Кодирование и выбор канала.
- Передача.
- Декодирование.
Все эти этапы наглядно представлены на рисунке 1.
Рисунок 1
Простая модель процесса коммуникации
Хотя весь процесс коммуникации нередко требует всего нескольких секунд и, следовательно, выделить в нем этапы довольно трудно, нужно проанализировать каждый из них и рассказать о проблемах, возникающих на каждом из этапов. Этот анализ похож на исследование кадров очень короткого эпизода кинофильма.
1) Генерирование идеи:
Коммуникации начинаются с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую важную идею или сообщение надо донести. К сожалению, многие такие попытки дают сбой уже на первом этапе, поскольку отправитель не уделяет достаточного времени обдумыванию идеи. Важность данного этапа подчеркивает К. Дэвис: «Неудачно составленное сообщение не улучшат ни глянцевая бумага, ни громкоговоритель. Девиз данного этапа — «Не начинай говорить, не начав думать».
Важно помнить, что на этом этапе идея еще не воплощена в словах или в другой форме, в которой она будет передаваться. Отправитель только решил, какую именно концепцию он хочет донести. Чтобы сделать это эффективно, надо учесть множество факторов. Например, менеджер, желающий сообщить людям о результатах оценки их деятельности, должен четко понимать, что ему необходимо донести до подчиненных конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о способах улучшения результатов. Его сообщение не должно состоять из смутных похвал общего характера или критики.
Этот пример также отражает взаимосвязь между восприятием и коммуникацией. Если менеджер считает, что его подчиненные способны развиваться и совершенствоваться и, следовательно, информация об оценке результатов их деятельности им будет полезна, то он, по всей вероятности, найдет позитивные конструктивные идеи. Если же менеджер воспринимает подчиненных, как детей, которым нужно, чтобы им точно сказали, в чем они не правы, и указали им верный путь, то, скорее всего, доносимые им сообщения будут основываться на негативной критике, что свойственно такому образу мышления.
Вот еще пример потенциальных проблем на этапе генерирования идеи: директор завода, только что получивший от руководства фирмы сообщение, что он должен на 6% увеличить выпуск видеоигр, не повышая при этом выплат работникам сверхурочный труд. директор не , как следует эту информацию подчиненных, и просто им полученное сообщение, вполне возникнуть непонимание, рабочие в лучшем поймут только , какие изменения . Если же завода тщательно идеи, которые необходимо донести, , вернее всего, следующие выводы.[4]
1) , чтобы рабочие , какие именно необходимы: увеличение производства на 6% дополнительных сверхурочных .
2) Важно, чтобы поняли, почему эти изменения, они могут вывод, что просто хочет, они работали и столько же , что вызовет негодование.
3) Важно, рабочие поняли, осуществить изменения; нельзя жертвовать продукции во увеличения объема , иначе продуктивность , а не увеличится, это подразумевалось в сообщении руководства.
, недостаточно эффективно в процессе коммуникации, действуют так , что именно поступают по к ним их , поскольку менеджеры звена часто для подчиненных моделью. Если начальник действует методу принуждения неоткровенен с нами, , вполне вероятно, себя так в процессе коммуникации своими подчиненными. следует помнить, ваше положение от положения начальства, и совсем копировать его , даже если эффективен. Но действительно необходимо, это понять, идею вы донести до , как вы сообщение, и быть в адекватности и уместности идеи для конкретной ситуации и .
2) Кодирование и выбор :
Прежде чем идею, отправитель закодировать ее в символы: слова, и жесты (язык ). Именно такое превращает идею в .
Он должен выбрать канал, с типом символов, для кодирования. известными из являются устная , письмо и электронные : компьютеры, электронная , видеозаписи и видеоконференции. канал не для физической выбранных символов, невозможна.
Если не слишком идее, выработанной первом этапе, коммуникации также . Например, менеджер, поговорить с подчиненным о серьезных нарушений мер безопасности, , может сделать в ходе непринужденной за чашкой или направить неофициальную записку. по этим вряд ли донести идею, серьезна данная , так же , как путем встречи или .
Выбор средства сообщения не ограничиваться выбором канала. Часто желательно использовать двух или средств коммуникации. усложняет процесс, отправителю надо последовательность использования средств и определить, время будет разделять. Однако показывают, что использование устных и средств коммуникации, правило, эффективнее, , использование одного этих средств. результаты этого , профессор Т. Митчелл : «Общий вывод работы — устное в комбинации с письменным, правило, в большинстве повышает эффективность ». Используя оба , можно найти сложные подходы и этом письменно ситуацию. Но не означает, любой коммуникационный должен включать элемент, это к неуправляемому бумажному в организации.[5]
Второй сразу станет , если представить как операцию . Очень часто товары не до тех , пока не упакованы способом, будет понятным и для потребителя. так люди, отличные идеи, не умеют «» их с помощью и передать через , значимые и привлекательные получателя. В этом даже самая идея может « на полке».
3) :
На третьем отправитель использует для доставки (закодированной идеи ряда идей). идет о физической сообщения, которую ошибочно принимают процесс коммуникаций таковой. Но , что передача лишь одним важных этапов, которые необходимо одному человеку, донести идею другого.
4) Декодирование:
сообщение, получатель его. Декодирование – процесс перевода отправителя в мысли . Если символы, отправителем, имеют получателя такое значение, он поймет, что в виду отправитель, идею. Если на идею требуется, процесс на этом считать завершенным.
по ряду , о которых мы далее, получатель придать сообщению такой смысл, вкладывал в него . В менеджменте процесс можно считать , если получатель , что идея понята правильно, действиями, которых от него .
Обратная связь;
обратную связь, и получатель меняются ролями. Получатель отправителем — он через все процесса коммуникации и свою реакцию отправителя, который в случае играет получателя. Профессор -коммуникаций Ф. Льюис :
«Обратная связь — базовая реакция услышанное, прочитанное увиденное; информация (в либо невербальной ) направляется обратно , указывая на , в какой мере было понято, ли ему , усвоил ли его и согласен с ним.
Эффективные должны быть : обратная связь , чтобы определить, сообщение было и понято... Менеджер может полагаться то, что сказанное или им будет точно так, он хотел. , основывающийся на ошибочном предположении, себя от . Не наладив связи с получателем , он резко эффективность своей деятельности».
Обратная в значительной мере повышению эффективности коммуникаций. Несколько , в ходе которых коммуникации (т.е. включающие связь) сравнивались с (без обратной ), показали, что первые медленнее, реже приводят к , являются более и ведут к большей в правильности интерпретации . [6]
5) Помехи;
Обратная заметно повышает коммуникаций, поскольку обеим сторонам такой барьер, помехи. На теории коммуникации называют все, искажает смысл. помех, могут язык (вербальный невербальный), различия в , изменяющие смысл время кодирования и , различия в статусе и подчиненных и т.д.
Определенные есть всегда, и искажение смысла на каждом процесса коммуникации. нам удается помехи и передать . Но если очень сильны, непременно приведет к искажению смысла и полностью блокировать информационного обмена. С зрения менеджмента приводит к снижению вероятности достижения , зависящих от коммуникаций. На 2 наглядно представлен процесс как , включающая обратную и помехи.
Рисунок 2
процесс как , включающая обратную и помехи
1.2 Виды в организации
Коммуникации различные виды , определяющих результаты человека.
Коммуникации на 2 большие : [7]внешние и внутренние.
коммуникации – коммуникации организацией и внешней . Факторы внешней очень сильно на деятельность .
Организации пользуются средствами с составляющими своего . С имеющимися и потребителями с помощью рекламы и продвижения на . В отношений с общественностью уделяется определенного , организации на , или уровне. , есть профсоюз, связь с представителями , по найму. в данной отсутствует, общаться со ради , чтобы появился. Это примеры всего реагирования организации и факторы окружения.
– коммуникации внутри различными и подразделениями. быть формальными и .
коммуникации – , которые структурой предприятия, управления и отделов.
коммуникациях более чуть .
И так, виды внутренних .
- между
Между информация перемещается коммуникаций. могут — когда информация с уровня низший, , подчиненных информируют о , , рекомендуемых и т.д.
Кроме , организации необходимы . , банковский , заметив, компьютер работает и клиентам ждать , и, , что «качественное — главная банка», вероятности, известит своего начальника, , в очередь, проинформирует по , а тот — -.
Качество восходящих влияет производительность . реальный пример . Один изобрел раскроя листового крыльев и сообщил непосредственному начальнику. он в кабинет - с требованием внедрить , реакция была . Но менеджер изобретение и о нем высокий уровень , для перемен директора завода. , идея, на , должна была самый , последовательно все уровни . пример , нацеленных конкурентоспособности организации ее . [8]
Конечно, уровне могло решение внедрять . И если предположить, была хорошей, инженеру об стало для о том, что хочет, он , новатор, и в будущем предложения. В организация упустить большие . А в примере идея лет позволила в 13,5 млн. .
Восходящие также функцию информацией о на уровнях. Благодаря узнают о и потенциальных и корректировочные меры. В менеджеры новую коммуникаций — рабочие , собирающиеся в неделю и решения производственных и . Восходящие , как , в форме отчетов, и записок.
- между ()
Кроме вертикальных, горизонтальные . Организация множества подразделений, задач и которых . Чтобы добиться в желательном , менеджеры совместную деятельность частей.
, в какой- -школе представители периодически , обсуждая , требования к выпускникам, в исследований и и услуги сообщества. В больницах уровней и должен с целью распределения , деятельности групп, затратами и т.д. В розничной менеджеры сбыту, , периодически встречаются проблем стратегий и обмена информацией о . коммуникации связаны с комитетов или .
Горизонтальные полезны и , что они взаимоотношений одном и организационном уровне, важным удовлетворенности работой.
- Коммуникации и подчиненными
, самым коммуникаций в организации между и их . они относятся к , о которых было , их отдельно, составляют долю (как показали , трети).
таких очень много: , объяснение и ожиданий; к решению задач ; проблем ; совершенствование и ; сбор информации о реальных ; оповещение о изменениях, ознакомление с и т.д.
- Коммуникации менеджером и
Кроме коммуникаций и подчиненным, в существуют между менеджером и группой, на эффективности. Поскольку в участвуют члены , имеет возможность о новых и приоритетах , о , как работать , о изменениях и возможных данной группы и , о проблемах и и о новаторских .
того, иногда собирается обсуждения и вопросов без . Как говорилось, коллег одного повышению сотрудников .
Неформальные коммуникации;
было , организации формальных и неформальных . неформальных называют (grapevine дословно «виноградная »). Известный К. установил, что возник во войны в США. связи, от к , широко использовались и Юга и виноградную . , переданные по телеграфным , часто адресата в искаженном .[9]
«витают автоматов с , коридорам, в столовых и в месте, собираются ». неформальным каналам намного , чем , поэтому менеджеры их распространения иных «конфиденциальных» , их «только ».
Информация, распространяемая в , всегда неточной. показывают, что оказываются , чем . исследованию Дэвиса, идет о об , подлежащих обсуждению, 80-99% точными; если информации личного о в высшей эмоциональных , точности и достоверности ниже. утверждает: « считать слухи , что в них драматичный характер и, , прочно , чем , , в общем-то, в день были ». Кроме того, их «все огромном влиянии , позитивном, и негативном».
некоторые типы , в организации неформальным :
- сокращения объему
- политика за
- организационной структуры
- и повышения
- изложение менеджеров на по сбыта
- с встречается после .