Файл: «Роль персонала в обеспечении безопасности».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способной многократно повысить её эффективность, а само понятие «управление персоналом на предприятии» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки, наилучшего производственного опыта.

В условиях рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.

Объект исследования –ООО «Рыбопромышленные предприятия Северо-Запада».

Предмет исследования – персонал ООО «Рыбопромышленные предприятия Северо-Запада».

Целью работы является исследование и анализ роли персонала в обеспечении безопасности.

Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:

- рассмотреть систему работы с персоналом и её характеристик;

- описать методы управления персоналом организации;

- выявить роль персонала в обеспечении экономической безопасности предприятия;

- раскрыть угрозы безопасности компании от персонала;

- выделить особенности кадровой безопасности компании;

- привести общие сведения о предприятии;

- проанализировать эффективность деятельности персонала в обеспечении экономической безопасности предприятия;

- подготовить предложения по оптимизации системы управления персоналом предприятия.

Теоретической основой представленной работы выступают учебные пособия по теории управления, управлению персоналом и менеджменту, а также материалы журналов «Кадровое дело» и «Управление персоналом», такие как В.П. Лаврентьев, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, А. Ивлев, Ю. Гарайбех.

Методологической основой исследования, для решения поставленных целей и задач работы, являются общеизвестные методы: обобщения, элементы моделирования, сравнительно-правовой, статистический, анализ литературных источников и документов, информационно-правовой и иные методы научного анализа и исследования.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, логическим образом разбитых на параграфы, заключения, библиографии и приложений.


1. Теоретические основы управления персоналом

1.1 Система работы с персоналом и ее характеристика

персоналом – процесс обеспечения предприятия (организации, организация их и рационального а также профессионального и развития.[1]

Успех работы обеспечивают работники, на нем. современная концепция предприятием предполагает из большого функциональных сфер деятельности той, связана с кадровой составляющей - персоналом предприятия.

настоящее время условиях перехода рыночной экономике руководители отечественных организаций различных собственности недооценивают методов управления свойственных современному и активно за рубежом эффективного управления повышения производительности труда.

Изменения принципах управления персоналом быть направлены в очередь на реализацию мотивации работников, приобретающей значение в современных условиях.

целью деятельности организаций соответствии с Гражданским РФ является извлечение максимизация прибыли (коммерческие Для обеспечения этой руководители предприятий различных форм должны воздействовать наемных работников различными имеющимися в арсенале менеджмента, но на сводят их лишь двум: административным методам воздействия и экономическому стимулированию. Такое вещей вызвано представлением об потребностях людей мотивах, побуждающих к труду. труда не сводиться только к материальной заинтересованности.

труда в России представлен категориями предприятий-работодателей. группа – предприятия (организации) участием иностранного и непосредственно иностранных компаний наиболее развитых мира, а банковская система. группа – значительный пласт относящихся к не реформированной системе. Это относящиеся к форме собственности, также крупные организации, унаследовавшие управления персоналом, советскому времени. группа - так называемый бизнес, включающий себя предпринимателей образования юридического и малые осуществляющие свою в основном сфере торговли услуг населению. группа организаций не "доросла" до цивилизованных управления персоналом, в развитых мира. В первой группы управления персоналом на традициях, в зарубежном и выражается формах высокой труда, значительных предоставляемых работникам виде компенсационных Предприятия второй нуждаются в реформировании используемых управления персоналом, они стремятся достижению высоких в своей деятельности.[2]


Сегодня можно что недооценка как на так и микроуровне эффективных методов управления трудом становится из главных и наиболее звеном управления экономики. Вместе тем, как показывает практика, содержание и свойства управления как составной частью управленческого существенно расширились углубились.

В условиях коллективных форм (акционерных и компаний) и работников к в управлении управления персоналом быть нацелена расширение сотрудничества и администрации достижения общих стоящих перед Это непосредственно персонал к потенциальных способностей, интенсивной и трудовой деятельности, отношению к Творческий подход, свою очередь, повышение самостоятельности ответственности работников выполняемую работу, участие в управленческих решений, заинтересованность в своего труда. стратегия управления предприятий должна направлена на уровне​й образования, и культуры предоставление широкому работников условий расширения профессиональных непрерывного совершенствования мастерства, повышение и развития культуры. Все означает актуальную более основательного и внедрения методов управления в социально-экономических какими и современные организации.[3]

Содержание персоналом составляют:

- потребности в с учетом развития организации, производства продукции, услуг;

формирование численного качественного состава (система комплектования, кадров);

- кадровая (взаимосвязь с и внутренним труда, высвобождение, и переподготовка кадров);

- общей и профессиональной кадров;

- адаптация работников предприятии;

- оплата и труда;

- развития кадров и переподготовка, профессионально-квалификационного роста планирование трудовой карьеры).[4]

целями управления являются:

- обеспечение предприятия в рыночных условиях;

повышение эффективности производства труда, в частности, максимальной прибыли;

- обеспечение социальной эффективности функционирования коллектива.

1.2 Методы управления персоналом организации

Методы персоналом (МУП) способы воздействия коллективы и работников с осуществления координации деятельности в функционирования организации.

Наука и выработали три МУП: административные, и социально-психологические.

Административные методы на власти, и взысканиях известны в как «методы Экономические методы на правильном экономических законов по способам известны как пряника». Социально-психологические исходят из и морального на людей известны как убеждения».


Административные методы на такие поведения, как необходимость дисциплины чувство долга, человека трудиться определенной организации, культуру трудовой Эти методы прямой характер любой регламентирующий административный акт обязательному исполнению. административных методов их соответствие нормам, действующим определенном уровне а также и распоряжениям органов управления. и социально-психологические носят косвенный управленческого воздействия. рассчитывать на действие этих и трудно силу их на конечный Административные методы основываются на единоначалия, дисциплины ответственности, осуществляются форме организационного распорядительного воздействия.[5]

Организационное воздействие на организацию производства и и включает регламентирование, организационное и организационно-методическое инструктирование.

регламентирование определяет чем должен работник управления, представлено положениями структурных подразделениях, задачи, функции, обязанности и подразделений и организации и руководителей. На положений составляется расписание данного организуется его деятельность. Применение позволяет оценивать деятельности подразделения, принимать о моральном материальном стимулировании работников.[6]

Организационное нормирование большое количество включающее: качественно-технические нормативы технологические; эксплуатационно-ремонтные; нормативы; финансово-кредитные; рентабельности и с бюджетом; материально-снабженч и транспортные нормативы организационно-управленческие нормативы. нормативы затрагивают стороны деятельности Особое значение нормирование информации, как её объемы постоянно [7]

воздействие выражается форме приказа, или указания, являются правовыми ненормативного характера. издаются в обеспечения соблюдения, и применения законодательства и нормативных актов, также придания силы управленческим Приказы издаются руководителем организации. и указания руководителем производственной подразделения, службы начальником функционального Приказ – письменное или требование руководителя определенную задачу выполнить определенное Распоряжение – письменное или требование к решить отдельные связанные с задачей.[8]

Распорядительное воздействие чем организационное контроля и исполнения, которые быть четко С этой оно устанавливает порядок учета, и контроля выполнением приказов, и указаний.


Экономические методы – это экономического механизма, помощью которого прогрессивное развитие Важнейшим экономическим управления персоналом технико-экономическое планирование, объединяет и в себе экономические методы управления.

помощью планирования определяется программа организации. После планы поступают руководителям для работой по выполнению. Каждое получает перспективные текущие планы определенному кругу показателей. Например, участка ежедневно сменно-суточное задание администрации цеха организует работу используя методы персоналом. При мощным рычагом цены на продукцию, которые на размеры организации. Руководитель заботиться о чтобы рост обеспечивался за снижения себестоимости продукции. Поэтому применять четкую материального стимулирования изыскание резервов снижению себестоимости и реальные в этом направлении.

Таким роль экономических методов в мобилизации трудового на достижение конечных результатов.

методы основаны на социального механизма (система взаимоотношений коллективе, социальные и т.п.).[9]

Специфика методов заключается значительной доле неформальных факторов, личности, группы, в процессе персоналом. Социально-психологические базируются на закономерностей социологии психологии. Объектом воздействия являются людей и личности. По и способам эти методы разделить две основные социологические методы, направлены на людей и взаимодействие в трудовой деятельности; методы, которые воздействуют на конкретного человека. разделение достаточно так как современном общественном человек всегда действует не в мире, а группе разных психологии людей. эффективное управление ресурсами, состоящими совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание социологических, так психологических методов.

Социологические методы играют важную в управлении они позволяют назначение и сотрудников в выявить лидеров обеспечить их связать мотивацию людей с конечными производства, обеспечить коммуникации и конфликтов в Постановку социальных целей и критериев, социальных нормативов жизни, оплата потребность в условия труда др.) и показателей, достижение социальных результатов социальное планирование.[10]

методы играют роль в с персоналом, как направлены конкретную личность или служащего как правило, персонифицированы и Главной их является обращение внутреннему миру его личности, образам и с тем, направить внутренний человека на конкретных задач организации.