Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления персоналом
1.1 Система работы с персоналом и ее характеристика
1.2 Методы управления персоналом организации
2. Роль персонала в обеспечении безопасности.
2.1 Роль персонала в обеспечении экономической безопасности предприятия
2.2 Угрозы безопасности компании от персонала
2.3 Особенности кадровой безопасности компании
3.1 Общие сведения о предприятии
3.2 Эффективность деятельности персонала в обеспечении экономической безопасности предприятия
3.3 Подготовка предложений по системы управления предприятия
планирование составляет направление в с персоналом формированию эффективного состояния коллектива Оно исходит необходимости концепции развития личности, негативных тенденций отсталой части коллектива. Психологическое предполагает постановку развития и эффективности, разработку нормативов, методов психологического климата достижения конечных К наиболее результатам психологического следует отнести: подразделений («команд») основе психологического сотрудников; комфортный психологический климат в формирование личной людей исходя философии организации; психологических конфликтов обид, стрессов, разработку служебной карьеры на психологической ориентации рост интеллектуальных членов коллектива уровня их формирование корпоративной на основе поведения и идеальных сотрудников.[11]
Таким образом, управления персоналом немаловажную роль организации. Именно методов управления деятельность подразделений организации. Необходимо походить к методов и методы между чтобы выбор управления персоналом к образованию целостной управленческой структуры.
2. Роль персонала в обеспечении безопасности.
2.1 Роль персонала в обеспечении экономической безопасности предприятия
Обеспечение безопасности является одной из важнейших проблем, стоящих перед любым отечественным предприятием. В общей системе управления предприятием подсистема обеспечения безопасности тесно связана с подсистемой управления персоналом.
За последние пять лет количество и масштаб экономических преступлений значительно выросли, а наиболее опасным и распространенным их видом являются "преступления" со стороны менеджеров и работников компаний. Сотрудник предприятия может найти доступ ко всем или практически всем активам предприятия, имеет возможность преодолеть систему охраны объекта, защиту баз данных, может просто услышать нужную информацию и сделать выявление случившегося практически невозможным.[12]
Так, более трех четвертей преступлений в организациях совершаются сотрудниками, при этом более половины преступлений обнаруживаются случайно. Никто не может нанести большего ущерба организации, чем ее работник, допущенный практически ко всем средствам и секретам предприятия.
Таким образом, сейчас перед подавляющим большинством предприятий всех отраслей экономики России стоит острая проблема создания и применения системы оценки и обеспечения экономической безопасности, как механизма мобилизации и оптимального управления корпоративными ресурсами данного предприятия с целью наиболее эффективного их использования и обеспечения устойчивого функционирования данного предприятия, его активного противодействия всевозможным негативным явлениям.
Анализ и обобщение литературных данных и опыта работы ряда предприятий по управлению персоналом с целью обеспечения экономической безопасности, проведенные авторами, показали, что на уровне предприятия следует выделять: внутренние и внешние угрозы по отношению к предприятию; преднамеренные и непреднамеренные со стороны лица совершающего преступление; корыстные и некорыстные. К корыстным предложено относить мошенничество, кражи, грабежи, разбои, вымогательства. Некорыстные подразделяются на халатность, технические (профессиональные) ошибки (случайные или систематические).[13]
Цель управления персоналом в системе экономической безопасности предприятия можно определить как минимизацию риска и угроз со стороны сотрудников.
В связи с этим можно выделить 2 основных направления совершенствования системы управления персоналом предприятия:
- управление кадровыми рисками;
- совершенствование кадровых технологий.
Основными видами рисков, самым непосредственным образом связанными с людскими ресурсами, являются должностные риски, квалификационно-образовательные риски, операционные и организационные риски. Большинство кадровых рисков можно отнести к операционным, так как они связаны с нарушениями технологий, процедур и корпоративных правил, со сбоями во внутреннем контроле и организации, с невыполнением должностных обязанностей, низкой квалификацией, ошибками и злоупотреблениями.
В связи с большим количеством кадровых рисков и значимостью угроз, возникающих в банке и связанных с кадровой политикой целесообразно в системе управления персоналом предприятия выделить подсистему обеспечения внутренней экономической безопасности.
Разработка кадровых технологий подбора, отбора и найма, оценки, обучения, увольнения персонала должна осуществляться с учетом профилактики угроз экономической безопасности.
2.2 Угрозы безопасности компании от персонала
По или статистике, или потери или от или несовершенства или системы или безопасности или составляют или от или 6 или до или 9% или прибыли или компании. Обратите или внимание: или эти или данные или характеризуют или лишь или случаи или умышленного или нанесения или ущерба или собственными или сотрудниками. Оценить или масштабы или потерь или и или упущенной или выгоды или в или результате или ошибок или персонала, или неграмотного или использования или ресурсов, или непрофессионализма, или бездействия, или нелояльности или и или т. д. просто или невозможно. И или никакая или служба или безопасности или не или решит или эти или проблемы или самостоятельно, или без или помощи или подразделения, или чья или деятельность или прямо или направлена или на или работу или с или людьми. Эффективная или организация или работы или служб или по или управлению или персоналом или в или обеспечении или кадровой или безопасности или может или почти или на или 60% или снизить или прямые или и или предотвратить или косвенные или убытки или компании, или связанные или с или человеческим или фактором.[14]
Среди или угроз или кадровой или безопасности или компании или следует или различать или внешние или и или внутренние.
Внешние или угрозы или – или это или негативные или воздействия или внешней или среды, или которые или оказывают или влияние или как или на или процессы или внутри или компании или в или целом, или так или и или на или ее или кадровую или безопасность. К или внешним или угрозам, или в или частности, или относятся:
- инфляционные или процессы или (их или невозможно или не или учитывать или при или расчете или заработной или платы или и или других или выплат);
- сложная или ситуация или нрынке или труд (дефицит или определенных или специалистов или вызывает или трудности или в или подборе или качественного или персонала);
- наличие или у или конкурентов или более или привлекательных или условий или труд (может или привести или к или уходу или специалистов или к или конкурентам);
- переманивание или сотрудников или конкурентами, или иногдс или помощью или рекрутинговых или агентств;
- оказание или внешнего или давления или нсотрудников или (подкуп, или шантаж);
- попадание или сотрудников или в или различные или виды или зависимости или (алкогольная, или наркотическая или и или др.);[15]
Внутренние или угрозы или – или это или умышленные, или непреднамеренные или или или неосторожные или действия или сотрудников, или приводящие или к или ущербу или для или компании. К или ним или относятся:
- неэффективная или организация или системы или управления или персоналом;
- ошибки или в или планировании или и или подборе или персонала;
- некачественные или проверки или кандидатов или при или приеме или на или работу;
- плохая или организация или системы или обучения;
- недостаточная или мотивация или персонала;
- отсутствие или высокой или корпоративной или культуры.
Недоработки или на или уровне или системы или управления или персоналом или могут или приводить или к или нежелательным или для или компании или последствиям, или таким или как:
- уход или квалифицированных или сотрудников;
- недостаточная или или или не или соответствующая или предъявляемым или требованиям или квалификация или сотрудников;
- разрушение или лояльности или и, или как или следствие, или увеличение или ущерба или от или бездействия, или саботажа или и или т. п.;
- снижение или количества или рационализаторских или предложений или и или инициатив;
- ориентация или сотрудников или на или решение или внутренних или тактических или задач или в или ущерб или перспективному или развитию;
- защита или сотрудниками или интересов или своего или подразделения или в или ущерб или общим или целям или предприятия.[16]
Проанализировав или работу или своей или службы или персонала или с или точки или зрения или безопасности или как или фактора или безубыточности, или менеджеры или по или персоналу или смогут или значительно или расширить или этот или список.
2.3 Особенности кадровой безопасности компании
Главная задача системы безопасности – обеспечение максимальной стабильности функционирования компании и достижения целей бизнеса в условиях воздействия объективных и субъективных факторов риска. Одной из составляющих системы безопасности является кадровая безопасность (иногда ее называют «кадровой и интеллектуальной»).
Определим кадровую безопасность как комплекс мер, направленных на предотвращение и устранение угроз и рисков, а также негативных для экономического состояния компании последствий, связанных с работой и поведением персонала, его интеллектуальным потенциалом, трудовыми отношениями в целом. Очевидно, что кадровая безопасность занимает главенствующее положение среди других элементов системы безопасности, так как персонал задействован во всех процессах, происходящих в компании.[17]
Ключевые моменты, определяющие кадровую безопасность любой компании:
- принятие мер безопасности при приеме на работу, включая прогноз благонадежности. Закономерность здесь прямая: как принимаете на работу,такие люди у вас и работают. Процесс «безопасного» найма включает рассмотрение вопросов безопасности компании на этапах поиска кандидатов, отбора персонала, документального и юридического обеспечения приема на работу, определения испытательного срока и адаптации;
- формирование лояльности персонала. Безопасность компании напрямую зависит от позитивного отношения сотрудников к компании, однако с сожалением приходится констатировать, что в это направление работы традиционно вкладывается недостаточно ресурсов;
- контроль за соблюдением правил, норм, зафиксированных документально в виде регламентов, ограничений, режимов, технологических процессов, оценочных операций, процедур безопасности и т. д.[18]
Исходя из вышеизложенного, главными задачами службы персоналаявляются: обеспечение кадровой безопасности как элемента общей безопасности компании, организация такой системы работы с персоналом, которую можно было бы определить как «безубыточную», и формирование такой корпоративной культуры, которая минимизирует возможные потери. Эту деятельность нельзя рассматривать как отдельное направление в работе менеджера по персоналу – ей должны подчиняться все этапы, процессы и процедуры управления персоналом. И здесь нужны не столько дополнительные ресурсы, сколько переосмысление целей и задач.
Обеспечение кадровой безопасности компании – результат согласованной работы многих служб, в первую очередь, службы безопасности и службы персонала. Каждый кандидат на вакансию, каждый сотрудник предприятия должен рассматриваться, в том числе, и как источник риска, потенциальной угрозы. Риски могут быть связаны как с умышленным нанесением ущерба (хотя это крайность), так и с неосторожностью. Потенциально опасны работники с низкой квалификацией. Опасны и слишком квалифицированные для занимаемой ими должности работники: это часто приводит к невозможности применить высокий профессионализм, к недовольству своей работой и условиями труда. На возникновение рисков влияют отсутствие четко и однозначно закрепленных юридических правоотношений, неадекватная оценка результатов труда. К потерям и убыткам может привести слабое прогнозирование и недостаточный контроль изменения благонадежности и т. д. Предотвращение потерь и убытков, как результат хорошей организации системы кадровой безопасности, может выступать одним из критериев оценки эффективности работы службы персонала.