Файл: Понятие, сущность и классификация логистических систем.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие, сущность и классификация логистических систем
1.1. Понятие логистической системы
1.2. Классификация логистических систем
Глава 2. практические аспекты организации логистической системы в ООО «Адидас»
2.1. Система показателей для оценки сети
2.2.Создание эффективного бизнес-процесса в ООО «Адидас»
Логистика корпорации (мезологистика) носит в основном информационный характер. Чем выше уровень логистической системы, тем больше информационных потоков и меньше материальных. Логистическая система корпорации представляет собой систему управления, построенную таким образом, что каждый уровень обладает только той информацией, которая ему необходима. Инструментарием мезологистики служат в основном глобальные вычислительные сети. [2.C.87]
В России структуризация экономики среднего звена находится еще на начальном этапе, однако зарегистрировано около восьмидесяти финансово-промышленных групп.
Выводы:
Классификация систем имеет весьма условный характер. Границы между отдельными их типами и видами расплывчаты и определяются преимущественно отношением исследователя к изучаемой системе, а не реальной действительностью.
Логистические системы подразделяются на типы и виды. В зависимости от классификации типов логистики (макро-, мезо- и микрологистика) ЛС подразделяются на такие виды:
макрологистическая система – это система управления материальным потоком, в реальном масштабе времени охватывающая различные организации, находящиеся в разных регионах страны и функционирующие на межгосударственном либо трансконтинентальном уровне. То есть такие системы формируются на уровне государства, межгосударственных, межреспубликанских, межобластных связей;
мезологистическая система – это система интегрированного управления материальным потоком, охватывающая различные организации, функционирующие в одной отрасли в условиях партнерства;
микрологистическая система – это система управления материальным потоком, организованная в границах одной организации. К микрологистическим системам можно отнести различные предприятия, фирмы, компании, а также их определенные подразделения.
В зависимости от схемы организации движения материального потока различают следующие виды логистических систем:
1. С прямыми связями. В данной логистической системе материальный поток проходит от первичного источника сырья через закупку к производителю и далее к конечному потребителю без участия посредников
2. Эшелонированные. В системе такого вида материальный поток проходит от первоисточника сырья к производителю либо от производителя к конечному потребителю только через посредника .
3. Гибкие. В этих системах движение материального потока может осуществляться как с участием посредника, так и без него
Вопрос выбора той или иной схемы организации движения материального потока решается по результатам оценки сложившейся на рынке ситуации, возможностей использования аутсорсинга, а также максимально возможного экономического результата деятельности логистической системы.
Глава 2. практические аспекты организации логистической системы в ООО «Адидас»
2.1. Система показателей для оценки сети
Рассматривая предприятие ООО «Адидас», можно сказать, что важную роль в успехе предприятия в целом играют склады – магазины, так как они в большей степени задействованы, на ежедневной основе, в процессах розничных магазинов. Стратегия компании – (стать лучшей розничной сетью в мире) будет не достижима при неправильном функционировании складской зоны непосредственно при обслуживании покупателей.
Показатели для оценки эффективности складской сети ООО «Адидас» условно можно разбить на две группы.
- Показатели закупок товара на склад
- Показатели работы с товаром
- Для анализа выявления правильной стратегии закупок товара на склад являются следующие показатели:
- Общий объем товарооборота.
В процессе анализа необходимо:
- установить степень выполнения плана по продаже товаров;
- определить динамику товарооборота;
- проверить выполнение плана товарооборота по отдельным кварталам и месяцам.
В качестве примера приведем данные о динамике выполнении плана розничного товарооборота по предприятию ООО «Адидас» (табл. 1)
Таблица 1 - Динамика розничного товарооборота, тыс. руб.
Показатели |
Фактически (2015 г.) |
За отчетный год (2016 г.) |
% к плану гр. 4 / гр. 3 х 100% |
% к прошлому году гр. 4 / гр. 2 х 100% |
|
план |
отчет |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем розничного товарооборота за год, |
28000 |
30000 |
30800 |
102,7 |
110,0 |
В том числе: |
|||||
1 квартал |
6720 |
7050 |
7300 |
103,6 |
108,6 |
II квартал |
6860 |
7200 |
7423 |
103,1 |
108,2 |
III квартал |
7140 |
7800 |
7515 |
96,3 |
105,2 |
IV квартал |
7280 |
7950 |
8562 |
107,7 |
117,6 |
Рис.1.Динамика розничного товарооборота, тыс. руб.
- Состав розничного товарооборота по ассортименту
- Выполнение плана продаж по различным дивизионам товарных групп
- Выполнение плана продаж по гендерному признаку
- Выполнение плана продаж по ключевым продуктам
В качестве примера приведем данные о динамике выполнении плана по товарным группам на предприятии ООО «Адидас» (табл. 2)
Таблица 2 - Выполнение плана по товарным группам
Наименование товарных групп |
План (2016 г.) |
(Отчет 2016г.) |
% выполнения плана |
||
тыс. руб. |
% к итогу года |
тыс. руб. |
% к итогу года |
||
Мужская спортивная одежда |
9140 |
30,5 |
8930 |
28,9 |
94,75 |
Женская спортивная одежда |
5700 |
19,0 |
7300 |
23,1 |
125,73 |
Спортивный инвентарь |
400 |
28,0 |
8870 |
28,1 |
100,3 |
Ключевой продукт |
6760 |
22,5 |
5700 |
18,5 |
82,2 |
Итого |
30000 |
100,0 |
30800 |
100,0 |
102,7 |
Рис.2 Выполнение плана по товарным группам
- Анализ поступления товаров.
- Проверку выполнения плана товарного обеспечения по отдельным товарным группам;
- Анализ поступления товаров по источникам и поставщикам.
Общая характеристика выполнения плана поступления товаров в разрезе отдельных товарных групп и по источникам поступления дана в таблице 7.
Таблица 3 - Выполнение плана поступления товаров.
Наименование товарных групп |
Поступление товаров, тыс. руб. |
В том числе |
|||||||
план |
отчет |
% выпуска плана |
по заключенным договорам, тыс. руб. |
за счет местных ресурсов, тыс. руб. |
|||||
план |
отчет |
% выпуска плана |
план |
отчет |
% выпуска плана |
||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Мужская спортивная одежда |
10070 |
10260 |
101,9 |
8848 |
9052 |
102,3 |
1222 |
1208 |
98,9 |
Продолжение таблицы 3
Женская спортивная одежда |
5710 |
7995 |
140,0 |
4750 |
5988 |
105,0 |
960 |
2007 |
209,1 |
Спортинвентарь |
8350 |
8650 |
103,6 |
7385 |
7636 |
103,4 |
965 |
1014 |
105,1 |
Ключевой товар |
5762 |
4015 |
69,7 |
4577 |
3764 |
82,2 |
1185 |
251 |
0,21 |
Итого |
29892 |
30920 |
103,4 |
25560 |
26440 |
103,4 |
4332 |
4480 |
103,3 |
Рис. 3 Выполнение плана поступления товаров.
- Для анализа работы с товаром, можно применить следующие показатели:
- Корректность учет прихода \ расхода товаров:
- Проведение по правилам и в срок планового пересчета товарных остатков;
- Корректность отправок товарных остатков на центральный склад;
- Корректные поставок товарных остатков с центрального склада \ местных источников (магазины);
- Количество товарных потерь в течение месяца.
- Правильная и корректная навигация на складе магазина:
- Наличие нумерации на всех стеллажах и полках складского помещения;
- Наличие в системе магазина связи товарных остатков с навигацией по складу.
- Правильное расположение товарных остатков на складе магазина:
- Разделение товарных остатков по гендерному признаку;
- Разделение товарных остатков по дивизионам товаров;
- Разделение товарных остатков по лучшим \ худшим по продажам;
- Эффективное расположение товарных остатков в торговом зале.
- Лучшие по продажам товары размещены во входной зоне магазина, присутствуют в наличии в достаточном количестве;
- Лучшие по продажам товары дублируются в зале и поддерживаются соответствующей актуальной графикой;
- На каждой единице товара в торговом зале присутствует навигация (размерные кубики, ценники, актуальная информация)
- Корректный вывод товара с зоны склада в торговый зал:
- Корректное и полное пополнение торгового зала после приема товара.
- Для примерки \ покупки товара покупателями вынос товара в течение 1 одной минуты.
- Контроль всех перемещений товаров с зоны склада в торговый зал на протяжении всего рабочего времени.
2.2.Создание эффективного бизнес-процесса в ООО «Адидас»
Вопрос организации деятельности службы снабжения может быть решен вариантно:
1)создание локальной вычислительной сети, подключение к Интернет;
2)изменение организационной структуры.
Для выбора варианта решения организации повышения эффективности деятельности службы снабжения проведем сравнительный анализ и оценку выше описанных вариантов. Матрица выбора альтернативного варианта представлена в таблице. Каждый из предложенных вариантов решения организационного обеспечения дипломных разработок имеет свои преимущества и недостатки. Для их сравнения в таблице 3.2 приведены факторы отбора и дана краткая характеристика каждого из предложенных вариантов по этим пунктам. Для оценки привлекательности и выбора базового варианта использована двузначная система оценки: 1 -если вариант менее привлекателен с точки зрения трудоемкости, затрат, эффективности и предпочтений организации; 2- если вариант более интересен и оптимален или варианты равнозначны. Оценка каждого варианта проведена экспертным путем.
По результатам экспертной оценки вариантов организационного обеспечения, вариант 1 (создание ЛВС, подключение к Интернет) получил большее количество балов по сравнению с вариантом 2(изменение оргструктуры). Следовательно, в качестве базового варианта организации повышения эффективности деятельности отдела маркетинга целесообразно взять вариант создания ЛВС и подключения к Интернет.
Выбранный вариант имеет приоритеты по сравнению с альтернативным вариантом изменения оргструктуры в плане возможностей развития, простоты и оперативности получения результирующей информации.
Проектирование кадрового потенциала
В связи с вносимыми изменениями к персоналу предъявляются новые требования:
- Умение пользоваться сетью;
- Навыки работы в Интернет;
А также сотрудникам службы снабжения необходимо обучиться работе с папками подготовки и проведения презентаций. Целесообразнее подготовить персонал к работе с новыми техническими и программными средствами, чем набирать новые кадры, так как последнее займет много времени на поиск и введение в курс дела новых работников.