Файл: Понятия и система обязательного медицинского страхования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практика проведения программы добровольного медицинского страхования в Российской федерации выявила существование ряда проблем, препятствующих эффективному развитию добровольного медицинского страхования:

- значительное несоответствие между разными законодательными документами. Примером могут служить закон Российской федерации «О медицинском страховании» и закон «О страховании»;

- отсутствуют какие-либо налоговые льготы на доходы граждан в отношении средств, которые направляются на добровольное медицинское страхование. Необходимо отметить, что добровольное медицинское страхование выполняет частичное финансирование государственной системы здравоохранения, поэтому предоставление налоговых льгот выглядит более чем оправданным;

- недостаток бюджетного финансирования по программе добровольного медицинского страхования приводит к тому, что многие медицинские учреждения стремиться компенсировать недостаток средств за счет предоставления менее качественных медицинских услуг;

- у страховых компаний отсутствуют достаточное количество статистических данный, которые бы являлись отправной точкой при расчете страховых взносов.

На сегодняшний момент программы обязательного и добровольного медицинского страхования по сути дополняют друг друга. Обязательное медицинское страхование предоставляет необходимый минимум медицинских услуг, а добровольное страхование используют граждане, которые хотят получить дополнительные услуги.

Несмотря на существующие проблемы, обязательное медицинское страхование является перспективным направлением, которое позволяет населению получать бесплатную медицинскую помощь. В дальнейшем систему планируется развивать по следующим направлениям:

- увеличить объѐм выделяемых на здравоохранение средств;

- увеличение объема отчислений в социальные фонды с целью увеличения тарифа на обязательное медицинское страхование;

-законодательно гарантировать оказанию гражданам

Заключение

Здоровье население является важным элементом социально-экономического развития страны. Поэтому обеспечение граждан необходимым объемом бесплатной медицинской помощи - важнейшая задача государства. Медицинское страхование в РФ - форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, а здравоохранение это отрасль, по состоянию которой можно судить о благополучии государства.


За время своего существования в России, система медицинского страхования претерпела значительные изменения и прошла путь от вспомогательных и больничных касс до образования федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

На настоящем этапе развития система ОМС регулируется широкой нормативно-правовой базой, регулирующей отношения во всех сферах её деятельности, а так же базируется на принципах, закрепленных законодательно и направленных на защиту прав граждан.

В системе обязательного социального страхования в России, система ОМС является наиболее важной отраслью и составляет неотъемлемую часть государственной политики по защите населения и улучшению уровня жизни граждан.

При всем этом система обязательного медицинского страхования в России является малоэффективной. Идеальная система страхования не должна быть зависимой от государственных ассигнований, но в России даже поступлений значительных средств от государства наблюдается дефицит в бюджете федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

В процессе изучения темы, были изучены основные проблемы, такие как финансирование системы обязательного медицинского страхования, организационные, правовые, а так же иные.

К основным финансовым проблемам можно отнести острую нехватку денежных средств в фондах; недостаток финансирования системы на неработающее население; нарастание оказания платных услуг и в связи с этим перенос дополнительных финансовых расходов на граждан; низкий уровень оплаты труда медицинского персонала; нецелевое и нерациональное использование финансовых средств, связанное с коррупцией; неудовлетворительное состояние медицинских учреждений; использование устаревшего и малоэффективного медицинского оборудования.

Помимо проблем финансирования и связанных с ним, существуют и иные. К таким относится монополизм страховых организаций. Реализации эффективной модели ОМС препятствует тот факт, что сам гражданин - получатель медицинских услуг лишен возможности выбирать страховые медицинские организации. Право выбора граждан, закрепленное законодательно, но вступает в противоречие с правом страхователей, проигрывая ему, несмотря на конституционный приоритет. Мировой опыт доказывает, что система ОМС эффективно развивается только при создании конкурентной среды для страховых и медицинских организаций.

Так же различие в работе территориальных органов различных регионов затрудняет и мешает оптимизации механизмов функционирования системы ОМС на территории Российской Федерации.


Немаловажным является отсутствие динамики в структуре расходов по основным видам медицинской помощи. Несмотря на неэффективность подобного распределения средств, фонды в процентном соотношении продолжают выделять на протяжении, как минимум, последних 15 лет значительные суммы.

Неэффективность системы так же подтверждает опрос граждан, в результате которого большинство не довольны качеством оказываемых бесплатной медициной услуг.

В сложившихся условиях были предложены пути решения, которые позволят рационально расходовать бюджетные средства, исключив возможность превышения полномочий должностных лиц сферы медицинского страхования, а так же получить дополнительных доход. Но для отлаживания механизмов по устранению проблем требуется время, а так же для воспитания в обществе понимания в необходимости законных и честных действий, а так же доверия к страхованию в целом.

Список использованной литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

3. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016)"Об основах обязательного социального страхования"

4. Федеральный закон РФ «Об обязательном медицинском страховании (ОМС) в Российской Федерации» N 326-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017)

5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016)"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

6. Федеральный закон от 01.12.2014 N 387-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

7. Указ Президента РФ от 29.06.1998 N 729 "Вопросы Федерального фонда обязательного медицинского страхования

8. Указ Президента РФ от 06.02.1998 N 136"О мерах по стабилизации финансирования системы обязательного медицинского страхования"

9. Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 N 857 (ред. от 27.09.2014)"Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования»

10. Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1226 (ред. от 04.09.2012)"Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" //