Файл: Классификация управленческих решений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы принятия решений в организации

1.1. Понятие и сущность решений в процессе управления

1.2. Классификация управленческих решений

Таблица 1 – Классификация управленческих решений

1.3. Информационное обеспечение управленческих решений, методы принятия решений

Таблица 2 – Классификация потребностей информации при стадиях управления [3, С. 77]

Глава 2. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации (на примере ООО НТС «РЕАЛ»)

2.1. Характеристика ООО НТС «РЕАЛ»

2.2. Анализ процесса принятия решений в подразделении ООО НТС «РЕАЛ»

2.3. Построение действующих процедур принятия решений и их характеристика

Содержание

Глава 3. Совершенствование процесса принятия решений (на примере ООО НТС «РЕАЛ»)

3.1. Разработка проектного варианта процедур принятия решений

3.2. Формирование предложений по совершенствованию процесса принятия решений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

– совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;

– создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами, для координации их задач и действий;

– регулирование и систематизация информационных потоков.

Виды коммуникаций:

– межличностные, или организационные, коммуникации на основе устного общения;

– коммуникации на основе письменного обмена информацией, где особую роль играют неформальное общение. Наличие неформальных коммуникаций обосновано стремлением работников быть осведомленными в той области, информацию о которой они не могут получить с помощью формальных организационных коммуникаций.

Информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций, прежде всего относится к новым мерам наказаний, структурным изменениям в организации, конфликтным ситуациям в руководстве организации и т.д. Неформальное общение порой может создавать и нести слухи, что отрицательно отражается на качестве и эффективности коммуникаций.

При организации коммуникационных сетей на предприятии необходимо учитывать специфику различных типов и каналов коммуникаций на каждом из следующих этапов коммуникационного процесса [13, С. 98]:

– зарождение идеи или отбор информации;

– выбор канала передачи информации;

– передача сообщения;

– интерпретация сообщения.

В процессе коммуникаций выделяют несколько базовых элементов:

– отправитель;

– сообщение;

– канал или средство передачи информации;

– получатель.

Успешной является та коммуникация, в процессе которой получатель информации понимает ее содержание и суть полноценно и соответственно тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель (менеджер).

Рисунок 1 – Межличностные коммуникации [1, С. 72]

То, что позволяет снизить степень неопределенности, считается информацией. Информация – это факты, оценки, прогнозы, обобщение связи, слухи и т.д.

Информация должна обладать следующими характеристиками:

– комплексность информационной системы;

– своевременность;

– достоверность (с определенной вероятностью);

– полноценность;

– надежность;

– адресность;

– правовая корректность;

– многократность использования;

– высокая скорость отбора, обработки и передачи;

– возможность кодирования;

– актуальность.

На сегодняшний день информация рассматривается в контексте мирового процесса, неразрывно связанного с изменениями структуры и характера экономического и социального развития, с переходом к прогрессивным наукоемким технологиям и новым видам информационного обмена, меняющих характер труда и условия жизни общества.


Информатизация – закономерный этап интенсивного развития общества.

Средства отображения информации представляют алфавитно-цифровую и графическую информацию на мнемосхеме, экране дисплея или в виде чертежа на графопостроителе. Отображение информации производится по командам ЭВМ или с автономного накопителя на магнитных дисках.

Средства размножения информации производят изготовление копий документов и чертежей с возможным изменением их масштабов. Средства предусматривают размножение информации с использованием специальных свето-, фото– и термочувствительных бумаги или пленки.

Стадия 1. Признание необходимости решения

Восприятие и признание проблемы

Интерпретация и формулирование проблемы

Определение критериев успешного решения

Стадия 2. Выработка решения

Разработка альтернатив

Оценка альтернатив

Выбор альтернативы

Стадия 3. Выполнение решения

Организация выполнения решения

Анализ и контроль выполнения решения

Обратная связь и корректировка

Рисунок 2 – Схема процесса принятия решения [11, С. 70]

На основании вышеизложенного, принятие решений является основой управления. Разработка плана действий и принятие решений – это часть деятельности руководителей любого уровня, носящая творческий характер и включающая:

  • выработку и постановку цели;
  • изучение проблемы на основе поступающей информации;
  • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и прогнозирование последствий принимаемого решения;
  • обсуждение со специалистами возможных вариантов разрешения проблемы (задачи);
  • выбор и формулирование оптимального решения;
  • принятие решения;
  • конкретизацию решения для его исполнителей.

Глава 2. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации (на примере ООО НТС «РЕАЛ»)

2.1. Характеристика ООО НТС «РЕАЛ»


Объектом исследования данной работы – компания «РЕАЛ», зарегистрированная 20 декабря 2002 года, регистратор – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области.

Фактический адрес компании: 414000, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Кирова, д. 47. Основной вид деятельности: «Предоставление услуг по передаче данных и услуг доступа к сети Интернет». Дополнительные категории ОКВЭД юридического лица: "Деятельность по трансляции телерадиоканалов по сетям кабельного телерадиовещания", "Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие", "Торговля розничная компьютерами, периферийными устройствами к ним и программным обеспечением в специализированных магазинах", "Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования", "Деятельность по предоставлению услуг телефонной связи". Должность руководителя компании – генеральный директор. Организационно-правовая форма (ОПФ) — общества с ограниченной ответственностью.

Компания предоставляет следующие виды услуг: интернет, цифровое телевидение и «умный» домофон, интернет в офис, IP-телефония, видеонаблюдение и облачное хранение данных.

Диапазон цен варьируется на уровне цен аналогичных услуг от федеральных компаний по городу Астрахани, но цены за счет невысоких издержек все же ниже.

Организационная структура ООО НТС «РЕАЛ» представлена на рисунке 3.

Генеральный директор

Главный бухгалтер Коммерческий директор

Бухгалтерия




Начальник отдела Начальник отдела Начальник технического Начальник отдела

по работе с юр.лицами по работе с физ.лицами отдела техподдержки

Отдел техподдержки

Отдел по работе с юр.лицами

Отдел по работе с физ.лицами

Технический отдел

Менеджеры Менеджеры Монтажники оборудования Операторы
Торговые агенты Торговые агенты техподдержки


Начальник маркетингового отдела

Отдел маркетинга

Менеджеры
Режиссер монтажа

Рисунок 3 - Организационная структура ООО НТС «РЕАЛ»

Отделы предприятия делятся по спецификациям на осуществляющих непосредственно свою деятельность, ради которой они создаются. Они выполняют функции управления, обслуживания, сбыта и т. п.


Для анализа эффективности организационной структуры управления фирмы рассмотрим характеристику всех составляющих его подразделений. Единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор, являющийся одним из учредителей. В структуре предприятия можно выделить подразделения, выполняющие определенный вид деятельности. Каждое подразделение (финансово - экономический сектор, коммерческий сектор) обладает в определенной степени административно-хозяйственной самостоятельностью, то есть имеет право принимать и осуществлять выполнение соответствующих управленческих решений в пределах своей компетенции.

Цель создания фирмы, представлена на рисунке 4 – реализация на рынке широкого ассортимента продукции и максисмизация прибыли.

Задачи фирмы: распространение своей продукции и услуг по всему региону и за его пределами; насыщение рынка инновационными технологиями; выполнение заявок и пожеланий потребителей, сохранение их лояльности; привлечение новых клиентов.

Функции фирмы: осуществление маркетинговой деятельности, сбор и анализ информации; исследование рынка, целевой аудитории и конкурентов; поиск более выгодных поставщиков и крупных потребителей.

Цель (максимизация прибыли и увеличение объема реализации)

Задачи

Повысить качество обслуживания

Снизить расходы на реализацию

Завоевание большей доли рынка

Расширение ассортимента

Повышение заинтересованности персонала

Участие в выставках и форумах

Рисунок 4 - Цели и задачи хозяйственной деятельности ООО НТС «РЕАЛ»

Положение любой организации на рынке зависит прежде всего от ее финансовой стабильности. Предприятие исследует свое финансовое положение с позиции рентабельности, деловой активности, эффективности предпринимательской деятельности для выработки собственной стратегии продвижения на рынке.

Основные экономические показатели ООО НТС «РЕАЛ» представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Основные экономические показатели деятельности ООО НТС «РЕАЛ»

Основные экономические показатели деятельности ООО НТС «РЕАЛ»

п/п

Показатели деятельности организации

Годы

Отклонения 2017 г.

Темп роста 2017 г., %

2015

2016

2017

2015

2016

2015

2016

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

2.

Товарооборот, тыс. р.

10386

15662

14306

3920

-1356

137,7

91,4

3.

Валовый доход, тыс. р.

682,8

1207,82

1452,2

769,4

244,4

212,8

120,3

4.

Уровень валового дохода, %

6,57

7,71

10,5

3,93

6,57

159,8

136,2

5.

Издержки обращения, тыс. р.

580,3

1004,1

1247,4

667,1

243,3

214,9

124,3

6.

Уровень издержек обращения, % к товарообороту

5,58

6,4

8,7

3,12

2,3

155,9

135,9

7.

Прибыль от реализации, тыс. р.

102,5

211,5

204,7

102,2

-6,8

199,7

96,8

8.

Рентабельность по прибыли от реализации, %

0,99

1,35

1,43

0,44

0,08

144,5

105,9

9.

Прибыль балансовая, тыс. р.

102,5

211,5

204,7

102,2

-6,8

199,7

96,8

10.

Налог от прибыли, тыс. р.

24,6

46,6

49,2

24,6

2,6

200

105,5

11.

Чистая прибыль, тыс. р.

77,9

157,12

155,6

77,7

-1,52

199,7

99,0

12.

Численность работников, чел.

93

90

87

-6

-3

93,55

96,6

13.

Среднегодовая выработка на 1 работника, тыс. р.

184,1

220,3

251,5

67,4

31,2

136,61

114,2

14.

Среднегодовая заработная плата, р.

9578

9964

10362

784

398

108,19

103,9

15.

Фонд оплаты труда, тыс. р.

890,7

898,5

901,4

10,7

2,9

101,20

100,3


Достоверность анализа и аналитических выводов зависит от качества отчётных материалов. На данном этапе формируется представление о деятельности предприятия, выявляются стратегические изменения в составе его имущества и источников средств. Итоговый результат деятельности предприятия - балансовая прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата от реализации товарной продукции, результата от прочей реализации, доходов и расходов от внереализованных операций. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции.
По наглядным данным таблицы можно сформулировать следующее: товарооборот фирмы в 2017 г. увеличился к 2015 г. на 3920 тыс. р. или на 37,7 %, а к 2016 г. снизился на 1356 тыс. р. или 8,6 % Издержки обращения повысились в 2017 г. к 2015 г. с наибольшим темпом, который составил 114,9 %, а 2017 г. к 2016 г. 24,3 %.

На сокращение розничного товарооборота повлияли колебания спроса и снижение темпов поставок товаров.

Прибыль от реализации в 2017 г. по сравнению с 2015 г.увеличилась на 102,2 тыс. р. или на 99,7 %, а по сравнению 2017 г. к 2016 г. она снизилась на 6,8 тыс. р. или 3,2%.

2.2. Анализ процесса принятия решений в подразделении ООО НТС «РЕАЛ»

В условиях рыночной экономики относительно высока степень неопределенности экономического поведения субъектов рынка, что определяет уровень экономического риска. Поэтому большое значение приобретают методы перспективного анализа, когда нужно принимать управленческие решения, прогнозируя возможные ситуации и делая выбор из нескольких вариантов.

Существует четыре типа ситуаций, при которых необходимо проводить анализ и принимать управленческие решения: в условиях определенности, риска, неопределенности, конфликта. Рассмотрим эти случаи.

1. Анализ и принятие управленческих решений в условиях определенности.

Это случай, при котором известно количество возможных ситуаций (вариантов) и их исходы. Нужно лишь отобрать один из вариантов. Сложность процедуры выбора в данном случае определяется количеством альтернатив. Рассмотрим следующие ситуации:

а) Имеется два возможных варианта: n=2.

В данном случае аналитик должен выбрать (или рекомендовать к выбору) один из возможных вариантов. Последовательность действий следующая: