Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Складской учет».pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ
1.1. Понятие бизнес – процессов
1.2. Моделирование бизнес-процессов
1.3 Этапы разработки регламента процесса
2. РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА «СКЛАДСКОЙ УЧЕТ»
2.5 Результаты выполнения процесса[18]
2.6 Требования к срокам выполнения процесса
2.7 Ресурсы процесса. Владелец
2.8 Ресурсы процесса. Исполнители
2.9 Сотрудники, принимающие участие в выполнении процесса
2.10 Документы, необходимые при выполнении процесса
Введение
Каждая компания представляет собой сложную систему, внутри которой постоянно протекают различные процессы. Изучение этих процессов организации является неотъемлемой долей практической деятельности компании.
В настоящее время для предприятий, как изготовляющих продукцию на экспорт, так и целиком сориентированных на внутренний рынок, важным условием является надобность свидетельства соответствия своей продукции стандарту качества.
Система менеджмента качества утверждает, что управление предприятием на основе процессного подхода является залогом эффективной работы предприятий. Этим обусловлена актуальность данной курсовой работы, так как чем более результативно и целесообразно построен производственный процесс, тем более качественная и, соответственно, более конкурентоспособная продукция будет выпускаться. А это очень важно, чтобы продукция имела спрос на рынке аналогичной продукции.
Целью выполнения курсовой работы является описание бизнес-процесса, рассмотрение эффективности процесса производства на предприятии, а также разработка регламента бизнес-процесса.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- Изучить процесс, выявить сущность и виды процессов в организации;
- Разработать регламент процесса «Складской учет»
- Рассмотреть организацию производственного процесса;
Объектом исследования является разработка регламента выполнения процесса «Складской учет»
Предметом исследования являются изучение теоретических аспектов: виды процессов организации.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ
1.1. Понятие бизнес – процессов
Процесс - это любая операционная или административная система, которая преобразует ресурсы в желательные результаты. В деловой литературе существует много определений процесса и бизнес-процесса, которые не противоречат, а скорее дополняют друг друга [8] .
Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей.[1]
Бизнес-процесс это ряд определенных, поддающихся измерению задач, выполняемых людьми и системами, которые направлены на достижение заранее запланированного результата. Бизнес процессы имеют следующие важные черты:[2]
1. Имеют внутренних и внешних пользователей
2. Действуют внутри подразделений компании и между ними, а также между различными организациями
3. Основаны на способе выполнения работ, свойственном той или иной организации.
Бизнес-процессы имеют три главных элемента: место, объект, задача[3]
Место: где происходят процессы.
Объекты: процессы являются результатом действий с объектами. Объекты могут быть физическими и информационными.
Задачи: производимая работа с целью воздействия на объекты.
1.2. Моделирование бизнес-процессов
Бизнес-процесс – это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы, создаёт ценность и выдаёт результат. В международном стандарте ISO 9000:2000 принят термин "процесс", однако в настоящее время эти термины можно считать синонимами. Моделирование бизнес-процессов – это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Под методологией (нотацией) создания модели (описания) бизнес-процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели. Для каждого объекта и связей характерны ряд параметров, или атрибутов, отражающих опредёленные характеристики реального объекта (номер объекта, название, описание, длительность выполнения (для функций), стоимость и др.).[4]
Описание бизнес-процессов проводится с целью их дальнейшего анализа и реорганизации.[5] Целью реорганизации может быть внедрение информационной системы, сокращение затрат, повышение качества обслуживания клиентов, создание должностных и рабочих инструкций и т.п., а детальное описание процессов само по себе не представляет ценности.[6] Реинжиниринг бизнес-процессов (англ. Business process reengineering) - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимальной эффективности производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. [7]Бизнес-инжиниринг состоит из моделирования бизнес-процессов (разработка модели "как есть", её анализ, разработка модели "как надо") и разработки и реализации плана перехода к состоянию "как надо".[8]
Основу многих современных методологий моделирования бизнес-процессов составили методология SADT (Structured Analysis and Design Technique – метод структурного анализа и проектирования), семейство стандартов IDEF (Icam DEFinition, где Icam - это Integrated Computer-Aided Manufacturing) и алгоритмические языки. Основные типы методологий моделирования и анализа бизнес-процессов:[9]
- моделирование бизнес-процессов (Business Process Modeling). Наиболее широко используемая методология описания бизнес-процессов – стандарт IDEF0. Модели в нотации IDEF0 предназначены для высокоуровневого описания бизнеса компании в функциональном аспекте;
- описание потоков работ (Work Flow Modeling). Стандарт IDEF3 предназначен для описания рабочих процессов и близок к алгоритмическим методам построения блок-схем;
- описание потоков данных (Data Flow Modeling). Нотация DFD (Data Flow Diagramming), позволяет отразить последовательность работ, выполняемых по ходу процесса, и потоки информации, циркулирующие между этими работами;
- прочие методологии.[10]
По отношению к получению добавленной ценности продукта или услуги можно выделить следующие классы процессов:
- основные бизнес-процессы (например маркетинг, производство, поставки и сервисное обслуживание продукции);
- обеспечивающие бизнес-процессы не добавляют ценность продукта, но увеличивают его стоимость (например финансовое обеспечение деятельности, обеспечение кадрами, юридическое обеспечение, администрирование, обеспечение безопасности, поставка комплектующих материалов, ремонт и техническое обслуживание и т.д.).[11]
1.3 Этапы разработки регламента процесса
Границы этапа: от принятия решения о необходимости улучшить процесс за счет его регламентации до момента готовности проекта регламента (или нескольких нормативно-методических документов по процессу).[12]
Работа по регламентации процессов может инициироваться в компаниях в различных ситуациях. Как правило, отдельная проектная группа или команда разрабатывает и согласовывает регламенты. Часто эту работу поручают специалистам из отдела развития, менеджмента качества и т.п. Иногда в компанию привлекают внешних консультантов. Общим для всех этих случаев является то, что руководители не выполняют работу по регламентации сами, а поручают ее кому-то из специалистов или консультантов. [13]Фактически, это означает, что руководство не принимает участия в работе по анализу процессов и поиску путей повышения его эффективности![14]
По итогам работы получается проект регламента процесса, но при этом часто бывает, что:
- процесс описан в регламенте не полно (т.е. по нему невозможно работать), в частности: технология описана фрагментарно, требования к ресурсам не выявлены и не установлены, управление процессом описано формально и т.п. (см. рис. 1);
- представленные в регламенте изменения процесса (по отношению к существующему состоянию) не обоснованы в достаточной степени;
- цели реорганизации процесса не достигнуты (пока даже на бумаге) и планируемый прирост эффективности, предопределяемый разработанным регламентом, вызывает сомнения.[15]
Представленная ситуация схематично показана на рис. 1. Видно, что разработанный проект регламента нельзя использовать для практической реорганизации процесса, если мы хотим что-то реально изменить.[16]
Рис. 1. Проблемы при создании регламента процесса
2. РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА «СКЛАДСКОЙ УЧЕТ»
2.1 Общие положения[17]
Настоящий документ является регламентом выполнения процесса «Складской учет» и разработан в целях:
- Формирования единых правил и требований к выполнению процесса.
- Установления ответственности за результат процесса.
- Унификации и стандартизации документооборота.
2.2 Содержание деятельности
Содержанием деятельности по процедуре «Складской учет» является проверка правильности оформления документов и приемка товаров от поставщиков.
2.3 Цели процесса
Выполнение процесса «Складской учет» направлено на достижение следующих целей компании:
- Соблюдение нормативов по времени поставок;
- Выявление нарушений правил транспортировки товаров до приемки.
2.4 Начало процесса
Настоящий процесс начинается при наличии следующих условий:
№ |
Вход |
Объекты |
Поставщик |
||
---|---|---|---|---|---|
Процесс |
Функция/ |
Исполнитель |
|||
Поставка |
ТМЦ |
Выполнение процесса перевозки |
Прибытие на транспортную базу |
Поставщик |
2.5 Результаты выполнения процесса[18]
Результат настоящего процесса должен быть следующий:
Выход |
Объекты |
Потребитель |
|||
---|---|---|---|---|---|
Процесс |
Функция/ |
Исполнитель |
|||
Акт расхождения по внешней форме. |
Акт расхождения при приемке |
{Туннель} |
|||
2. |
Акт расхождения при приемке |
Акт расхождения при приемке |
Приемка поступивших ТМЦ по качеству |
Формирование в ИС документов на приемку по количеству и качеству |
Оператор склада |
3. |
ТМЦ Приняты по количеству мест |
ТМЦ |
Идентифицировать и пересчитать каждую товарную позиции |
Сопоставить штрих-код поставщика с данными ИС |
Кладовщик |
4. |
ТСД. Подписаны и переданы перевозчику |
ТСД |
Перевозчик |
||
5. |
ТСД. Подписаны по количеству мест |
ТСД |
Приемка поступивших ТМЦ по качеству |
Формирование в ИС документов на приемку по количеству и качеству |
Оператор склада |
2.6 Требования к срокам выполнения процесса
Начало незамедлительно при прибытии транспортного средства, выполнение в течение рабочего дня прибытия.