Файл: АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ В КОМПАНИИ ООО МЕДИА ТИП.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика предприятия и его деятельности
1.2 Организационная структура управления предприятием
2. Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4 Характеристика результатной информации
3. Программное обеспечение задачи
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
ВВЕДЕНИЕ
Лидирующей тенденцией в развитии нашего общества на ближайшее столетие, безусловно, является глобальная информатизация планеты.
В настоящее время, успешная работа практически любого предприятия, невозможна без использования современных информационных технологий, которых представлена масса. В частности, ИТ-технологии, наиболее успешно, применяются в управленческой сфере. Управление производственными процессами, стратегическое планирование, автоматизация финансовой деятельности – во всем этом напрямую задействованы информационные технологии.
Использование автоматизации, влечет за собой правильный контроль времени, а значит, позволит сократить расходы предприятия. Немаловажным преимуществом автоматизации, является и возможность получать аналитические отчеты. Что в свою очередь, позволит более правильно и прогрессивно выстраивать стратегию развития компании. Автоматизация позволяет так же значительно упростить работу с клиентами, делая ее более эффективной.
Курсовая работа посвящена автоматизации процесса взаимодействия с клиентами, что достаточно актуально на современном этапе развития бизнеса.
Целью данной курсовой работы является разработка концепта системы автоматизации взаимодействия с клиентами, входе которой будут разработаны структурированные базы данных которые понадобятся для использования в системе.
Объектом исследования будет компания ООО «Медиа Тип».
Проведя все необходимые изучения, нужно чётко усвоить весь структурно-функциональный комплекс предприятий. Для достижения поставленной цели разработки необходимо обозначить задачи, которые послужат «путеводной звездой» в изучении данного вопроса:
- Изучить структуру компании
- Разработать структуру взаимодействия сотрудников
- Изучения комплекса задач автоматизирования
- Разработать информационную модель системы
- Изучение характеристик нормативно-справочной, входной и оперативной информации
После выполнения этих задач будет разработан концепт системы автоматизации процесса взаимодействия с клиентами, которая должна улучшить качество и быстроту реагирования выполнения заявок от клиентов. Входе выполнение работы будет разработана форма документов принятия и выполнения заявок.
Характеристика предприятия и его деятельности
В данном курсовом проекте исследуется деятельность общества с ограниченной ответственностью «Медиа Тип».
Компания «Медиа Тип» была зарегистрирована в начале 2009 года. Однако опыт в рекламном бизнесе у большинства сотрудников составляет почти два десятка лет. Руководитель «Медиа Тип», считает, что профессионализм компании, начинается именно с квалифицированных сотрудников с большим опытом. В данный момент, в компании работает 10 человек. Такого штата сотрудников вполне достаточно для наиболее эффективного рабочего процесса. Этого результата, удалось достигнуть благодаря четкому распределению должностных обязанностей и слаженности коллектива. Отличительной особенностью данной компании от других, являются высококвалифицированные специалисты. В компании работают ведущие профессионалы в сфере маркетинга, дизайна, веб-разработок и продвижения.
На сегодняшний день в компании представлен весь спектр маркетинговых и рекламных услуг, ниже описаны основные:
- Аналитика рынка. Разработка общей концепции бренда
- Нейминг (разработка фирменного названия), от 10 названий
- Разработка логотипа, от 5 различных концепций
- Разработка фирменного стиля
- Создание сайта-визитки
- Создание адаптивного вебсайта (с галереей)
- Создание интернет-магазина
- Обслуживание веб-сайтов
- Написание рекламных и информационных текстов
- Продвижение веб-сайтов в интернет
- Создание дизайн-макетов любой сложности
- Регистрация товарного знака, (включая гос. пошлины и поиск по базам Федеральных институтов промышленной собственности), один класс Международной классификации товаров и услуг
- Регистрация торгового знака, включая гос. пошлины (без поиска по базам Федеральных институтов промышленной собственности), один класс Международной классификации товаров и услуг
- Регистрация полезной модели
- Регистрация изобретения
- Любые полиграфические услуги
- Любая сувенирная продукция
- Наружная реклама
- Разработка концепции проведения рекламного мероприятия или акции
- Проведение и координация проведения рекламного мероприятия (включая подбор персонала и места проведения)
- Проведение профессиональной фотосессии (без обработки фото)
- Проведение профессиональной фотосессии (с обработкой фото)
В основу деятельности компании вошел широкий спектр видов работ. Основной и самой востребованной у клиентов, является услуга создания сайтов и работа с доменами. Также предприятие имеет большой опыт в создании логотипов и фирменных стилей. Все проекты компании, отличаются современным взглядом на дизайн, поэтому продукт, который делает «Медиа Тип» востребован и качественен. Одним из перспективных нововведений в перечень услуг компаний, является Event-менеджмент. Компания активно продвигает свои услуги, как организатор мероприятий различных уровней. Предприятие представлено еще и как типография, осуществляется печать любой сложности. Компания оказывает услуги по регистрации торговых марок, разработки приложений, копирайтинг и т.д.
За время работы, сотрудниками «Медиа Тип» были полностью созданы более 950 проектов. Множество творческих и коммерческих проектов были номинированы на всероссийские конкурсы и выигрывали их несколько лет подряд.
Успех компании обеспечивается в области продаж в интернет магазине, а также маркетинговых и рекламных услуг.
Информация, характеризующая деятельность компании за 2018г представлена ниже в таблице 1.
Таблица 1
Технико-экономические показатели компании за 2018 год
п/п |
Наименование характеристики (показателя) |
2018г |
ед./измерения |
1 |
Количество персонала |
10 |
человек |
2 |
Виды услуг |
28 |
штук |
3 |
Выполненные проекты |
55 |
штук |
4 |
Доход компании |
4950000 |
тыс. рублей |
Компания «Медиа Тип» стабильно развивается и занимает устойчивое положение на Российском рынке в области продвижения и маркетинга. К 2018 году компания фактически вышла на новый уровень, показав самый прибыльный для них период, а также новый показатель в продвижении компании.
1.2 Организационная структура управления предприятием
Организационная структура компании ООО «Медиа Тип» предоставленная на рисунке 1.
Рисунок 1 Структура организации
Компания «Медиа Тип» имеет линейную структуру управления и вертикальное подчинение. Организационная структура компании направлена на реализацию проектов, по продвижению своих услуг среди клиентов.
Генеральный директор управляет всей компанией маркетинга и рекламы, главный специалист отдела маркетинга, дизайнер. Профессионально владеет всеми основными программами в области разработки рекламного дизайна и Postproduction:
- аналитика, планирование и разработка концепций;
- разработка дизайна веб-сайтов и интернет-каталогов;
- разработка графического дизайна (логотипы, фирменный стиль, рекламные и сувенирные продукты, любые дизайн-макеты;
- разработка с учетом выбранной концепции дизайна коммерческих объектов:
- внутреннее оформление
– таблички, указатели, лайтбокс, информационные стенды, зонирование и прочее;
- внешнее оформление коммерческих объектов
- вывески, лайтбоксы, Стеллы, указатели, информационные табло, витрины и прочее.
- ребрендинг фирменного стиля;
- нейминг;
- разработка и проведение интернет - маркетинговых компаний (Yandex direct, Google ADWORDS, SEO-оптимизация);
- проведение профессиональных фотосессий (производство, продукция и прочее).
В обязанности исполнительного директора, входит контроль качества работы всего штата компании. Он отвечает за юридическую и экономическую проработку документации. Исполнительный директор составляет планы компании на оказание патентных услуг в области регистрации интеллектуальной собственности (торговые знаки и знаки обслуживания, промышленные образцы и полезные модели, изобретения):
- консультирование, проведение предварительного поиска по официальным базам ФИПС по зарегистрированным и поданным на регистрацию товарным знакам;
- работа с перечнем классов МКТУ;
- формирование и подача заявки на регистрацию;
- ведение делопроизводства на протяжении срока регистрации, подача ходатайств и ответы на запросы ФИПС;
- будучи копирайтером, этот сотрудник пишет рекламные тексты, тексты для СМИ;
- Event-маркетинг;
- разработка концепций продвижения бренда;
- разработка, организация и координация мероприятий (открытия, рекламные компании, рекламные мероприятия, имиджевые мероприятия, промо-акции, корпоративные мероприятия);
- разработка и поддержка рекламных акций;
- работа со СМИ.
Веб-разработчик, программист занимается следующими видами услуг:
- разработка программной части веб-сайтов в языке программирования (адаптивный интерфейс, обеспечивающий правильное отображение сайта на всех устройствах);
- разработка пользовательских интерфейсов на языке JavaScript и на всех распространённых библиотек данного языка программирования;
- верстка макетов веб-сайтов на языке HTML, CSS;
- работа с базами данных MySQL.
Веб-дизайнер, контент – менеджер (администратор сайтов) в его деятельность входит:
- разработка веб-дизайна;
- верстка макетов веб-сайтов на языке HTML, CSS;
- администрирование веб-сайтов;
- заполнение и обслуживание веб-сайтов, интернет-магазинов;
- знание графических программ;
- копирайтинг.
Дизайнерскую должность входит:
- разработка веб-дизайна;
- разработка дизайн-макетов любой сложности – рекламная продукция, сувенирная продукция, информационная продукция (вывески, указатели, таблички и прочее);
- разработка логотипа и фирменного стиля;
- 3D моделирование;
- разработка динамических и статичных баннеров.
Мастер наружной рекламы - занимается изготовлением сувенирной продукцией и полиграфией. Основные виды работ представлены ниже:
- разработка технического конструктива и расчет стоимости наружной рекламы;
- изготовление световых, не световых и объемных вывесок, стелл, указателей, информационных стендов и прочих объектов наружной рекламы;
- широкоформатная и интерьерная печать;
- изготовление декоративных элементов;
- печать полиграфии;
- монтажные работы любой сложности;
- изготовление различных транспарантов, табличек для бессмертного полка и прочего.
Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
Любая компания сталкивается финансово-экономическим кризисом, поэтому для успешной работы организации все отделы должны работать слажено и четко, чтобы достичь наиболее высоких показателей. В организации можно выделить 5 основных бизнес процессов (рисунок 2).
Рисунок 2 Основные бизнес-процессы
В компании присутствуют 5 основных бизнес-процессов:
- Процесс взаимодействия с клиентами
- Процесс разработки
- Маркетинг
- Процесс продаж
- Процесс управления
Процесс взаимодействия с клиентами – на входе происходит сбор информации о заказчике, информации о рынке, затем менеджер, проанализировав ситуацию клиента, согласовывает с требованиями и после чего идет составление заявки, а на выходе получаем заказ клиента, а также формируется отчет по заявкам. Данный процесс является одним из важных показателей компании и от этого зависит дальнейшее развитие и продвижение, поскольку на этой стадии всё зависит от менеджеров, если не будет клиентов, то вся работа в компании остановится, а это приведет к большим финансовым затратам.