Файл: АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ В КОМПАНИИ ООО МЕДИА ТИП.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 6

"Тип работ"

Наименование

поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

№ работ

number_work

N

11

Ключевое поле

Тип работ

type_work

C

255

Стоимость в рублях

value_roubles

N

11

Срок реализации в днях

realization_day

N

11

Таблица 7

"Исполнители"

Наименование

поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID исполнителя

id_performer

N

11

Ключевое поле

ФИО

name

C

255

Контакт

mobile_phone

N

11

Должность

post

C

255

Организация

organization

C

255

    1. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Структурная схема пакета представлена в виде конфигурации автоматизированной системы, включающею в себя справочники, создание заявок, а также создание документов в виде отчетной формы.

Для ввода данных используются экранные формы. Дерево вызова программных модулей представлено на рисунке 8.

Рисунок 8 Дерево вызова программных модулей

Данная система состоит из 8 модулей:

  • «Глобальный модуль» содержит процессы для запуска системы.
  • «Модуль авторизации» служит для входа в систему.
  • «Модуль взаимодействия с БД» содержит процесс передачи информации из БД.
  • «Модуль БД» подготавливает и обрабатывает информацию.
  • «Модуль справочники» содержит информацию об услугах и сотрудниках.
  • «Модуль клиенты» предназначен для создания клиентов и записи в БД.
  • «Модуль заявки» переназначен для создания заявок.
  • «Модуль отчеты» предназначен для получения отчетных документов.

Описание программных модулей

Для того, чтобы понять, как работает программа приведем схематичное описание модуля «Отчеты», представленное на рисунке 9.

Рисунок 9 Схема модуля «Отчеты»

Контрольный пример реализации проекта и его описание

Для проверки работы автоматизированной системы, был создан контрольный пример.

Для начала находим ярлык «1С предприятие» на рабочем столе, после чего кликнем два раза ЛКМ по данной программе, далее попадаем в информативное окно, где можно создать новую информационную базу, а также выбрать из списка, позволяя при этом редактировать или вовсе удалить имеющую БД. Чтобы войти в систему нужно кликнуть в правом верхнем углу на кнопку «1С: Предприятие» либо двойным нажатием по Информационной базе: ООО «Медиа Тип» (рисунок 10). Также войти можно с помощью «Конфигуратора» это для более опытных пользователей. Данный способ будет запущен в режиме разработчика.

Рисунок 10 Выбор конфигурации

Производим авторизацию системы путем ввода нужного пользователя и соответствующего пароля и нажимаем «ОК» (рисунок 11).

Рисунок 11 Ввод пароля и логина

После успешной авторизации попадаем в систему. Далее выбираем созданную подсистему «Оказание услуг». Для создания заявки Менеджеру потребуется нажать на кнопку «создать» и выбрать пункт «Заявка», ели заявку создавать не надо, то можно добавить клиента в базу данных (рисунок 12).

Рисунок 12 Создание заявки

Далее вводим нужную информацию о клиенте (рисунок 13). После заполнения всех необходимых полей нажимаем на кнопку «Записать и закрыть» при этом форма закроется. Если хотим, чтоб форма не закрылась и дальше продолжить заполнение новой заявки, то жмем на кнопку «записать».

Рисунок 13 Заполнение заявки

Чтобы удалить, изменить форму или вызвать справку, а также поставить метку на удаление, нужно нажать на кнопку «Еще», а если передумали удалять, то можно смело провести заявку нажатием «Записать и закрыть» (рисунок 14). Имеется особенность автоматического заполнения графы «исполнитель» она заполняется при одном условии, если заполнено поле «Тип работ» либо заполнить вручную, при нажатии кнопки добавить исполнителя.


Рисунок 14 Редактирование заявки

Чтобы проверить заявку после нажатия «записать и закрыть» потребуется перейти к таблице «Заявки».

Здесь отображаются все принятые заявки менеджером (рисунок 15).

Рисунок 15 Таблица «Заявки»

При нажатии на любую заявку ПКМ один раз, можно изменить, удалить, либо создать новую заявку. Все эти действия также можно сделать с использованием горячих клавиш (рисунок 16).

Рисунок 16 Изменение формы "заявки"

Если менеджер ошибся и внес неправильно какие-либо данные о клиенте, то он в любую минуту может внести корректировку в данную заявку. Также имеется календарь и быстрый доступ к калькулятору, для того чтобы рассчитать сумму работы (рисунок 17).

Рисунок 17 Внесение изменений в заявку

После того как внесли изменения в заявку можно ее сохранить. При нажатии кнопки «Записать и закрыть» действий после этого не требуется, заявка сохраняется автоматически и при этом форма закроется, а при нажатии «записать» изменения вступят в силу, но при этом данная форма заявки будет открыта. Если передумали вводить изменения, то нажмите кнопку «x» в правом верхнем углу и согласитесь с выбранным вариантом (рисунок 18).

Рисунок 18 Сохранение измененной заявки

После сохранения появилось в правом нижнем углу уведомление, о том, что были внесены изменения в заявку на рисунке 19.

Рисунок 19 Уведомление

Далее переходим к справочнику «Исполнители». В данном справочнике отображается весь список сотрудников. Добавление и редактирование формы производятся теми же действиями, как и в предыдущей таблице (рисунок 20).

Рисунок 20 Справочник "Сотрудники"

После того как нажали ЛКМ мыши два раза по выбранному сотруднику, попадаем в форму, где находится вся нужная информация о работодателе. Все поля можно редактировать, также появился новый элемент, где содержится дополнительная информация (рисунок 21).

Рисунок 21 Редактирование формы "Сотрудники"


Далее переходим к таблице «Клиенты» Здесь хранится вся информация о клиентах (рисунок 22).

Рисунок 22 Таблицы клиенты

На рисунке 23 происходит добавление клиента путем заполнения полей.

Рисунок 23 Добавление клиента

Также можно воспользоваться поиском и найти нужного клиента. После того как задали параметры поиска нажимаем кнопку «найти» результат выдается моментально. Это удобно если нужно срочно сориентировать клиента по цене за определенную услугу (рисунок 24).

Рисунок 24 Поиск клиентов

Переходим к справочнику «Тип работ». В компании: ООО «Медиа Тип» представлены все виды услуг, а также указана стоимость и срок реализации (рисунок 25).

Рисунок 25 Справочник "Тип работ"

Также можно вносить изменения в структуру услуг (рисунок 26).

Рисунок 26 Редактирование формы "Тип работ"

Чтобы сформировать отчет, для этого потребуется нажать на кнопку «Отчеты» (рисунок 27).

Рисунок 27 Выбор отчета

После нажатия кнопки «отчеты» выбираем из списка раздел, по которому нужно сформировать отчет. Рассмотрим на рисунке 28, как сформировать отчет по заказам клиента.

Рисунок 28 Сформирование отчета "Заказ клиента"

Далее на рисунке 29 представлен готовый отчет по заказам клиентов.

Рисунок 29 Отчет по заказам клиентов

Данный отчет по заявке с исполнителем был сформирован и сохранен в файле формата xls (рисунок 30).

Рисунок 31 Отчет "Заказ с исполнителем"

Сформировать отчет также можно при помощи нажатой кнопки «Еще» (рисунок 32).

Рисунок 32 Сформировать отчет

Готовый отчет по выполненным заявкам, в нем рассчитывается количество выполненных заявок (рисунок 33).

Рисунок 33 Отчет о выполненных заявках

Отчет о не выполненных заявках, в данном отчете, рассчитывается количество невыполненных заявок (рисунок 34).


Рисунок 34 Отчет по невыполненным заявкам

Также можно создавать заявки, формировать отчеты с помощью «меню функций» (рисунок 35) вызвать данную панель можно двумя способами:

  1. С помощью горячей клавиши F10
  2. С помощью нажатия два раза ЛКМ на «Оказание услуг»

Рисунок 35 Меню функций

Отчет по выполненным заявкам (рисунок 3).6

Рисунок 36 отчет "по всем заявкам"

Для сохранения отчета выполняются следующие действия «сохранить как» далее выбирается нужный формат и затем можно выйти из программы полностью (рисунок 37).

Рисунок 37 Сохранить как

Захват экрана производился при помощи «Screenshot Creator» лицензия программы Freeware (бесплатная). Данные скриншоты были сохранены в формате PNG без потери качества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Курсовой проект посвящен автоматизации процесса взаимодействия с клиентами в компании ООО «Медиа Тип» и поэтому для данной организации был разработан модуль информационной системы, который позволит предприятию осуществить автоматизацию процесса взаимодействия с клиентами. Данная система спроектирована с использованием современных методик автоматизации бизнес-процессов предприятия. Применение данной системы позволит эффективно и оперативно выполнять заявки.

Первая часть работы содержит краткую характеристику исследуемого предприятия. В данной части работы описана его организационная структура и представлена характеристика его основных бизнес-процессов. Вторая часть работы заключалась в построении модели модуля информационной системы и его описании. Полнота этой части работы обеспечивается моделированием таблиц базы данных модуля информационной системы и описанием основных сценариев его работы.

Для реализации поставленных задач были использованы следующие методики:

- Моделирование бизнес-процессов с использованием методологии IDEF0;

- Использование принципов процедурного подхода к моделированию бизнес-процессов;

- Использование методики построения диаграмм сущность-связь при проектировании базы данных;

Полученные в ходе проведенного исследования и проектирования результаты должны иметь практическую значимость, выражающуюся в общественной и производственной пользе при использовании данных разработок.