Файл: АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ В КОМПАНИИ ООО МЕДИА ТИП.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процесс разработки – после полученной заявки с исполнителем, где все подробно описано, передается в IT-отдел для реализации. На этом этапе должна быть слаженная работа сотрудников, все это нужно для того чтоб, проект был выполнен в поставленные сроки. Также в этом процессе рассматривается анализ рынка, для того чтоб проект был уникальным. На выходе идет уже непосредственно отчет о реализованном проекте.

Маркетинг – входными данными процесса является информация о рынке. Производится анализ существующих услуг, анализируются статистики, по которым можно определить, что важнее для заказчика, так как это еще и влияет на рост компании. На выходе разрабатывается план маркетинга.

Процесс продаж – входные данные анализ услуг на рынке, план продаж. Выходными данными является накладная на услугу. Целью процесса продаж является получение денежных средств, а также продвижение и рост компании на рынке.

Процесс управления – входными данными является отчет о продажах и сами заявки, руководит этим процессом заместитель директора. На выходе план продаж и отчетность. Данный процесс не менее важный, так как деятельность всей компании анализируется, чтоб повысить работоспособность всех отделов.

Рассмотрев более подробно 5 бизнес-процессов, было принято решение, что в наибольшей доработке нуждается процесс взаимодействия с клиентами, так как данный участок компании менее автоматизирован, поскольку большая часть работы происходит за счет менеджеров и это значит, что работа выполняется намного медленнее, а это сказывается на компанию в целом.

Для выполнения структурно-функционального анализа по работе с клиентами, была представлена декомпозиция бизнес-процесса взаимодействия с клиентами на основе методологии IDEF0 (Рисунок 3).

Рисунок 3 Декомпозиция бизнес-процесса взаимодействия с клиентами

В состав этого бизнес процесса входят следующие подпроцессы:

  • Работа с клиентами
  • Обработка заявок
  • Подготовка отчётности

При реализации бизнес-процесса «Работа с клиентами» менеджер принимает заявки, руководствуясь регламентом работы с клиентами и необходимой входной информацией, на выходе получаем заказ клиента и заявку с исполнителем, которая поступает на вход бизнес-процесса «Обработка заявок».

На выходе Бизнес-процесса «Обработка заявок» получаем отчет по заявкам, который переходит в бизнес-процесс «Подготовка отчетности».


Бизнес-процесс «Подготовка отчетности» используя заявку с исполнителем и отчеты по заявкам, все это формируется в различные отчёты всем по заявкам.

Всеми тремя бизнес-процессами руководит непосредственно менеджер и он же руководствуется регламентом по работе с клиентами.

2. Информационное обеспечение задачи

2.1 Информационная модель и её описание

Конфигурация показа информации или процессе плотно зависит от инструмента, с поддержкой которого она будет иметь возможность обрабатываться. В данное время всё плотнее для анализирования информации применяется персональным компьютером. Применение нынешних информационных технологий разрешает анализировать задачу с разнообразных сторон, изучать его конфигурацию, действия, состояния, применяя для любого случая определённую модель.

Рисунок 4 Информационная модель

В информационной модели компании рис. 4 в первой области отмечены форма ИС в части ввода сотрудников ИС, которые нужны для фиксирования информации о взаимодействии сотрудников между собой и клиентами.

Во второй области изображены справочники и таблицы (под таблицами и справочниками понимается обычные таблицы в которых содержится условно-постоянная информация) из базы ИС в рамках моделируемой задачи.

В третий области отображен процесс взаимодействия клиента и сотрудников компании, которые занимается принятием заявок.

В четвертой области отображена выходная информация ИС:

  • Клиент получает предоставленные услуги.

2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования

Для задачи автоматизации используются следующие классификаторы:

  • Типов документов, относится к локальному типу классификаторов, т.к. используется свое содержание, и на разных предприятиях, и в разных отраслях, и даже странах это содержание носит индивидуальный характер;
  • сотрудников, относится к локальному типу классификаторов, т.к. данный список сотрудников, который описан в содержании классификатора, может быть использован только в компании;
  • документов, относится к государственному или общесистемному (общероссийскому) типу классификаторов, т.к. используется не только данным предприятием, но и другими предприятиями в пределах Российской Федерации.

Таблица 2

Используемые системы кодирования

Кодируемое

множество

объектов

Длина кода

Мощность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

Справочник Персонала

40

10

Порядковая

Отсутствует

Системный

Таблица клиентов

40

10

Порядковая

Отсутствует

Системный

Заявки Клиентов

40

10

Порядковая

Отсутствует

Системный

Тип работ

80

10

Порядковая

Отсутствует

Системный

В справочнике персонала для идентификации персонала будет использован код_персонала, а для оператора использован код_оператора для того чтобы выделить его должность оператора. В таблице клиента объект будет идентифицирован с помощью кода_клиента.

2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Менеджеру для работы с клиентом (заказчиком) потребуется подсистема «Оказание услуг». Ниже указы реквизиты справочников и таблиц

  1. Таблица «Заявки»
  • № заявки
  • Клиент
  • Адрес
  • Контакт
  • Дата
  • Тип работ
  • Комментарий
  • Менеджер
  • Исполнитель
  • Состояние
  • Начало работ
  • Дата исполнения
  • Окончание работ
  1. Таблица «Клиенты»
  • ID клиента
  • Ф.И.О.
  • № договора
  • Адрес
  • Контакт
  1. Справочник «Тип работ»
  • № работ
  • Тип работ
  • Стоимость
  • Срок реализации
  1. Справочник «Исполнитель»
  • ID исполнителя
  • Ф.И.О.
  • Контакт
  • Должность
  • Организация

Статистика использования справочников и таблиц представлена ниже (таблица 3).


Таблица 3

Статистика использования справочников и таблиц


Название справочника

Ответственный за его ведение

Средний объем справочника в записях

Средняя частота актуализации

Средний объем актуализации

Таблица «Заявки»

Менеджер

300

Ежедневно

4 запись

Таблица «Клиенты»

Менеджер

300

Ежедневно

4 запись

Справочник

Менеджер

25

1 раз в 2 года

1 запись

«Тип работ»

Справочник «Исполнители»

Менеджер

10

2 раза в год

1 запись

2.4 Характеристика результатной информации

Основным результатным документом для разработанной системы автоматизации обработки обращений является список решенных заявок. Данный документ формируется на основании справочников и содержит следующие реквизиты:

  1. Номер заявки
  2. ФИО пользователя
  3. Телефонный номер
  4. Описание проекта
  5. ФИО специалиста
  6. Отметка о выполнении

3. Программное обеспечение задачи

3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Для создания автоматизированной системы, потребуется создать дерево функций, а также написать сценарий диалога. На рисунке 5 представлено дерево функций разрабатываемой системы.

Рисунок 5 Дерево функций системы

В системе присутствуют следующие функции:

  • заполнения справочников;
  • получение отчетов.

Также разработан сценарий диалога с системой (рисунок 6).

Рисунок 6 Сценарий диалога

Основной сценарий автоматизированной системы:

Менеджер вносит все необходимые данные в систему, заполняя справочки, а также вносит заявки по мере поступления в базу данных. После всех процедур составляется отчет по заявкам.


3.2 Характеристика базы данных

На рисунке 7 представлена схема базы данных.

Таблицы и справочники выполняют следующие значения:

  • Таблица «Заявки» - составление заявок;
  • Таблица «Клиенты» - добавление и сохранение клиента в БД;
  • Справочник «Тип работ» - хранит информацию об услугах и содержит стоимость работ;
  • Справочник «Исполнители» - содержит всю информацию о сотрудниках.

Рисунок 7 Схема связи БД

Ниже, в таблицах 4 – 7 определены поля (тип поля, формат, длина).

Таблица 4

"Заявки"

Наименование

поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

№ заявки

number_zayavki

N

11

Ключевое поле

Клиент

client

C

255

Адрес

address

C

255

Контакт

mobile_phone

N

11

Дата

date

D

11

Тип работ

type_work

C

255

Комментарий

comment

C

255

Менеджер

manager

C

255

Исполнитель

performer

C

255

Состояние

condition

C

255

Начало работ

start_work

N

11

Дата исполнения

date_performance

D

11

Окончание работ

end_work

D

11

Таблица 5

"Клиенты"

Наименование

поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID клиента

id_client

N

11

Ключевое поле

ФИО

name

C

255

№ договора

number_contract

N

11

Адрес

address

C

255

Контакт

mobile_phone

N

11