Файл: АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ В КОМПАНИИ ООО МЕДИА ТИП.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика предприятия и его деятельности
1.2 Организационная структура управления предприятием
2. Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.4 Характеристика результатной информации
3. Программное обеспечение задачи
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Процесс разработки – после полученной заявки с исполнителем, где все подробно описано, передается в IT-отдел для реализации. На этом этапе должна быть слаженная работа сотрудников, все это нужно для того чтоб, проект был выполнен в поставленные сроки. Также в этом процессе рассматривается анализ рынка, для того чтоб проект был уникальным. На выходе идет уже непосредственно отчет о реализованном проекте.
Маркетинг – входными данными процесса является информация о рынке. Производится анализ существующих услуг, анализируются статистики, по которым можно определить, что важнее для заказчика, так как это еще и влияет на рост компании. На выходе разрабатывается план маркетинга.
Процесс продаж – входные данные анализ услуг на рынке, план продаж. Выходными данными является накладная на услугу. Целью процесса продаж является получение денежных средств, а также продвижение и рост компании на рынке.
Процесс управления – входными данными является отчет о продажах и сами заявки, руководит этим процессом заместитель директора. На выходе план продаж и отчетность. Данный процесс не менее важный, так как деятельность всей компании анализируется, чтоб повысить работоспособность всех отделов.
Рассмотрев более подробно 5 бизнес-процессов, было принято решение, что в наибольшей доработке нуждается процесс взаимодействия с клиентами, так как данный участок компании менее автоматизирован, поскольку большая часть работы происходит за счет менеджеров и это значит, что работа выполняется намного медленнее, а это сказывается на компанию в целом.
Для выполнения структурно-функционального анализа по работе с клиентами, была представлена декомпозиция бизнес-процесса взаимодействия с клиентами на основе методологии IDEF0 (Рисунок 3).
Рисунок 3 Декомпозиция бизнес-процесса взаимодействия с клиентами
В состав этого бизнес процесса входят следующие подпроцессы:
- Работа с клиентами
- Обработка заявок
- Подготовка отчётности
При реализации бизнес-процесса «Работа с клиентами» менеджер принимает заявки, руководствуясь регламентом работы с клиентами и необходимой входной информацией, на выходе получаем заказ клиента и заявку с исполнителем, которая поступает на вход бизнес-процесса «Обработка заявок».
На выходе Бизнес-процесса «Обработка заявок» получаем отчет по заявкам, который переходит в бизнес-процесс «Подготовка отчетности».
Бизнес-процесс «Подготовка отчетности» используя заявку с исполнителем и отчеты по заявкам, все это формируется в различные отчёты всем по заявкам.
Всеми тремя бизнес-процессами руководит непосредственно менеджер и он же руководствуется регламентом по работе с клиентами.
2. Информационное обеспечение задачи
2.1 Информационная модель и её описание
Конфигурация показа информации или процессе плотно зависит от инструмента, с поддержкой которого она будет иметь возможность обрабатываться. В данное время всё плотнее для анализирования информации применяется персональным компьютером. Применение нынешних информационных технологий разрешает анализировать задачу с разнообразных сторон, изучать его конфигурацию, действия, состояния, применяя для любого случая определённую модель.
Рисунок 4 Информационная модель
В информационной модели компании рис. 4 в первой области отмечены форма ИС в части ввода сотрудников ИС, которые нужны для фиксирования информации о взаимодействии сотрудников между собой и клиентами.
Во второй области изображены справочники и таблицы (под таблицами и справочниками понимается обычные таблицы в которых содержится условно-постоянная информация) из базы ИС в рамках моделируемой задачи.
В третий области отображен процесс взаимодействия клиента и сотрудников компании, которые занимается принятием заявок.
В четвертой области отображена выходная информация ИС:
- Клиент получает предоставленные услуги.
2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
Для задачи автоматизации используются следующие классификаторы:
- Типов документов, относится к локальному типу классификаторов, т.к. используется свое содержание, и на разных предприятиях, и в разных отраслях, и даже странах это содержание носит индивидуальный характер;
- сотрудников, относится к локальному типу классификаторов, т.к. данный список сотрудников, который описан в содержании классификатора, может быть использован только в компании;
- документов, относится к государственному или общесистемному (общероссийскому) типу классификаторов, т.к. используется не только данным предприятием, но и другими предприятиями в пределах Российской Федерации.
Таблица 2
Используемые системы кодирования
Кодируемое множество объектов |
Длина кода |
Мощность кода |
Система кодирования |
Система классификации |
Вид классификатора |
Справочник Персонала |
40 |
10 |
Порядковая |
Отсутствует |
Системный |
Таблица клиентов |
40 |
10 |
Порядковая |
Отсутствует |
Системный |
Заявки Клиентов |
40 |
10 |
Порядковая |
Отсутствует |
Системный |
Тип работ |
80 |
10 |
Порядковая |
Отсутствует |
Системный |
В справочнике персонала для идентификации персонала будет использован код_персонала, а для оператора использован код_оператора для того чтобы выделить его должность оператора. В таблице клиента объект будет идентифицирован с помощью кода_клиента.
2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Менеджеру для работы с клиентом (заказчиком) потребуется подсистема «Оказание услуг». Ниже указы реквизиты справочников и таблиц
- Таблица «Заявки»
- № заявки
- Клиент
- Адрес
- Контакт
- Дата
- Тип работ
- Комментарий
- Менеджер
- Исполнитель
- Состояние
- Начало работ
- Дата исполнения
- Окончание работ
- Таблица «Клиенты»
- ID клиента
- Ф.И.О.
- № договора
- Адрес
- Контакт
- Справочник «Тип работ»
- № работ
- Тип работ
- Стоимость
- Срок реализации
- Справочник «Исполнитель»
- ID исполнителя
- Ф.И.О.
- Контакт
- Должность
- Организация
Статистика использования справочников и таблиц представлена ниже (таблица 3).
Таблица 3
Статистика использования справочников и таблиц
Название справочника |
Ответственный за его ведение |
Средний объем справочника в записях |
Средняя частота актуализации |
Средний объем актуализации |
Таблица «Заявки» |
Менеджер |
300 |
Ежедневно |
4 запись |
Таблица «Клиенты» |
Менеджер |
300 |
Ежедневно |
4 запись |
Справочник |
Менеджер |
25 |
1 раз в 2 года |
1 запись |
«Тип работ» |
||||
Справочник «Исполнители» |
Менеджер |
10 |
2 раза в год |
1 запись |
2.4 Характеристика результатной информации
Основным результатным документом для разработанной системы автоматизации обработки обращений является список решенных заявок. Данный документ формируется на основании справочников и содержит следующие реквизиты:
- Номер заявки
- ФИО пользователя
- Телефонный номер
- Описание проекта
- ФИО специалиста
- Отметка о выполнении
3. Программное обеспечение задачи
3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Для создания автоматизированной системы, потребуется создать дерево функций, а также написать сценарий диалога. На рисунке 5 представлено дерево функций разрабатываемой системы.
Рисунок 5 Дерево функций системы
В системе присутствуют следующие функции:
- заполнения справочников;
- получение отчетов.
Также разработан сценарий диалога с системой (рисунок 6).
Рисунок 6 Сценарий диалога
Основной сценарий автоматизированной системы:
Менеджер вносит все необходимые данные в систему, заполняя справочки, а также вносит заявки по мере поступления в базу данных. После всех процедур составляется отчет по заявкам.
3.2 Характеристика базы данных
На рисунке 7 представлена схема базы данных.
Таблицы и справочники выполняют следующие значения:
- Таблица «Заявки» - составление заявок;
- Таблица «Клиенты» - добавление и сохранение клиента в БД;
- Справочник «Тип работ» - хранит информацию об услугах и содержит стоимость работ;
- Справочник «Исполнители» - содержит всю информацию о сотрудниках.
Рисунок 7 Схема связи БД
Ниже, в таблицах 4 – 7 определены поля (тип поля, формат, длина).
Таблица 4
"Заявки"
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
№ заявки |
number_zayavki |
N |
11 |
Ключевое поле |
Клиент |
client |
C |
255 |
|
Адрес |
address |
C |
255 |
|
Контакт |
mobile_phone |
N |
11 |
|
Дата |
date |
D |
11 |
|
Тип работ |
type_work |
C |
255 |
|
Комментарий |
comment |
C |
255 |
|
Менеджер |
manager |
C |
255 |
|
Исполнитель |
performer |
C |
255 |
|
Состояние |
condition |
C |
255 |
|
Начало работ |
start_work |
N |
11 |
|
Дата исполнения |
date_performance |
D |
11 |
|
Окончание работ |
end_work |
D |
11 |
Таблица 5
"Клиенты"
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID клиента |
id_client |
N |
11 |
Ключевое поле |
ФИО |
name |
C |
255 |
|
№ договора |
number_contract |
N |
11 |
|
Адрес |
address |
C |
255 |
|
Контакт |
mobile_phone |
N |
11 |