Файл: Проблемы коммуникации в современных организациях».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 13 приведен примерный баланс рабочего времени менеджера по персоналу после внедрения мероприятия, позволивший выявить возможную экономию его рабочего времени.

Таблица 13

Расчет возможного сокращения затрат рабочего времени

Начало наблюдения

Начало наблюдения

Конец наблюдения

Продолжительность, мин

Обозначе-ние

Возможное сокращение затрат времени

1

2

3

4

5

6

7

Начало наблюдения

1

Приход на рабочее место

8-00

2

Подготовка рабочего места

8-00

8-20

20

ПЗ

3

Оперативная работа

8-20

8-55

35

ОП (О)

4

Консультация у директора

8-55

9-05

10

ОП (В)

7

5

Разговор личного характера

9-05

9-09

4

ПНД

6

Консультация у директора

9-09

9-19

10

ОП (О)

7

7

Оперативная работа

9-19

10-09

50

ОП (О)

8

Уход по личным надобностям

10-09

10-15

6

ОТЛ

9

Обработка анкет

10-15

11-00

45

ОП (О)

45

10

Консультация у директора

11-00

11-15

15

ОП (В)

10

11

Оперативная работа

11-15

12-00

45

ОП (О)

12

Уход на обед

12-00

13

Приход с обеда

13-00

14

Оперативная работа

13-00

13-55

55

ОП (О)

15

Консультация у директора

13-55

14-05

10

ОП (В)

7

16

Оперативная работа

14-05

15-05

60

ОП (О)

17

Изучение нормативной документации

15-05

15-10

5

ОП (В)

18

Оперативная работа

15-10

15-40

30

ОП (О)


Продолжение таблицы 13

1

2

3

4

5

6

7

19

Разговор личного характера

15-40

15-50

10

ПНТ

10

20

Оперативная работа

15-50

16-20

30

ОП (О)

21

Консультация у директора

16-20

16-25

5

ОП (В)

5

22

Оперативная работа

16-25

16-40

15

ОП (О)

23

Уборка рабочего места

16-40

17-00

20

ПЗ

24

Уход с рабочего места

17-00

Итого

480

91

Проведенная фотография рабочего дня и экспериментальный расчет времени на выполнение операций с использование компьютерной и организационной техники позволили выявить, что экономия времени составит 91 мин сменного времени. Данное мероприятие позволит:

  • повысить оперативность и своевременность информационной обработки;
  • грамотно обрабатывать и систематизировать информацию, что является, в определенной степени гарантией эффективного управления;
  • повысить работоспособность специалиста.

В таблице 14 представлены предлагаемые организационные пути решения выявленных проблем внутренних коммуникаций. Во-первых, необходима выработка и утверждение миссии и корпоративного кодекса компании. Для того, чтобы своевременно донести информацию до сотрудников, должен быть произведен выбор оптимальных коммуникационных каналов.

Наиболее целесообразно для ООО «Центр Я+»:

  • проведение внутрикорпоративных событийных мероприятий (например, «День рождения организации»), а также вручение призов лучшим в профессиональных категориях по итогам года. Рационально предусмотреть возможность посещения данных мероприятий родственниками сотрудников;
  • создание корпоративного Интернет-портала.

В целях развития лояльности рациональная также разработка Положения о награждении сотрудников, проработавших в ООО «Центр Я+» пять лет.


Таблица 14

Мероприятия, направленные на совершенствование внутренней коммуникационной структуры ООО «Центр Я+»

Проблема

Рекомендация, направленная на решения проблемы

Исполнители

Сроки

Отсутствие системы внутрикорпоративной коммуникации

Выработка и утверждение миссии и корпоративных стандартов организации.

Создание системы информирования сотрудников о событиях в организации.

Дополнение системы мотивации стимулами, учитывающими стаж работы в организации.

Проведение мероприятий, направленных на повышение сплоченности коллектива (в том числе с привлечение членов семей сотрудников)

Менеджер по работе с персоналом

Разработка документов, регламентирующих корпоративные положения – перед началом отчетного года. Проведение мероприятий в рамках направления – в течение года

Внедрение предлагаемых мероприятий позволит повысить сплоченность коллектива, улучшить социально-психологический климат, а, соответственно, снизить текучесть кадров, повысить производительность труда и эффективность работы предприятия в целом.

Выводы.

На основе проведенного исследования было рекомендовано мероприятие, направленное на обеспечение непрерывным поток информации структурных подразделений на базе имеющихся единиц оборудования, путем установки локальной сети по принципу терминального режима.

В целях формирования внутрикорпоративных коммуникаций рекомендовано:

  • проведение внутрикорпоративных событийных мероприятий ООО «Центр Я+» (например, «День рождения организации»), а также вручение призов лучшим в профессиональных категориях по итогам года. Рационально предусмотреть возможность посещения данных мероприятий родственниками сотрудников;
  • создание корпоративного Интернет-портала;
  • налаживание горизонтальной коммуникации между сотрудниками через внутренний Интернет-портал.

В целях развития лояльности рациональная также разработка Положения о награждении сотрудников, проработавших в ООО «Центр Я+» пять лет.

Внедрение предлагаемых мероприятий позволит повысить сплоченность коллектива, улучшить социально-психологический климат, а, соответственно, снизить текучесть кадров, повысить производительность труда и эффективность работы предприятия в целом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммуникации – это обмен информацией. Наличие четко действующих коммуникаций в организациях способствует решению многих важнейших организационных проблем, в частности координации деятельности отдельных структурных единиц в организации относительно общей цели, обеспечению устойчивых отношений с внешней средой, предоставлению подразделениям организации необходимой рабочей информации и целевых указаний. Эффективное использование коммуникаций зависит от таких важнейших факторов, как профессионализм руководителей, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации, культура подчиненных, положение организации во внешней среде (закрытость или открытость), компетентность работников.

Результаты проведенного анализа ООО «Центр Я+» показали, что в целом за анализируемый период предприятие функционировало не совсем стабильно, о чем говорит увеличение объема реализации услуг в 2014 году и их уменьшение в 2015 году. Поэтому, чтобы не допускать значительного уменьшения эффективности деятельности предприятия, необходимо заблаговременно предугадывать и предотвращать все негативные тенденции, используя при этом все резервы повышения эффек­тивности деятельности предприятия.

Коммуникационная структура ООО «Центр Я+» представлена двумя основными блоками: системой внешних коммуникаций и системой внутренних коммуникаций.

Исследование системы внешних коммуникаций позволило сделать вывод, что организация представляет собой достаточно открытую информационную систему. Руководство ООО «Центр Я+» считает необходимым учитывать формируемое вокруг нее общественное мнение как инструмент обратной связи и важный критерий оценки своей деловой репутации.

Коммуникационная политика ООО «Центр Я+» в сфере внешних коммуникаций определена как проактивная, то есть предусматривающая заполнение информационного поля собственной информацией, вытесняющей чужую. Результатом такой политики является формирование устойчивой положительной репутации, обеспечивающей в будущем гарантию  стабильной  финансово-экономической деятельности организации.

В целом, проведенное исследование внешних коммуникаций ООО «Центр Я+» позволило сделать вывод о ее эффективности.

Внутренние коммуникации осуществляются в рамках самой организации. Проведенное исследование показало, что система внутренних коммуникаций в ООО «Центр Я+» определена линейно-функциональной системой управления в организации. Директивная информация передается по вертикальным каналам коммуникации нисходящими потоками. Обратная связь обеспечивается восходящими потоками.


Анализ внутренних коммуникаций показал, что одним из недостатков коммуникационной структуры ООО «Центр Я+» является то, что основной узел пересечения информационных потоков приходится на директора. В результате сложившегося положения отмечается его перегрузка, как результат – недостаток времени для стратегического планирования.

Еще одной проблемой организации является то, что в ней существуют большие различия в значимости нисходящей и восходящей информации. Можно сделать вывод о том, что интересы работников зачастую не учитываются; в результате ухудшается социально-психологический климат, растет уровень конфликтности. Внутрикорпоративные коммуникации не достаточно эффективны. Сотрудники зачастую не имеют сведений о перспективах развития организации, ее позиционировании на рынке. Очевидно, что данная ситуация снижает лояльность персонала и его мотивацию.

На основе проведенного исследования было рекомендовано мероприятие, направленное на обеспечение непрерывным поток информации структурных подразделений на базе имеющихся единиц оборудования, путем установки локальной сети по принципу терминального режима.

В целях формирования внутрикорпоративных коммуникаций рекомендовано:

  • проведение внутрикорпоративных событийных мероприятий ООО «Центр Я+» (например, «День рождения организации»), а также вручение призов лучшим в профессиональных категориях по итогам года. Рационально предусмотреть возможность посещения данных мероприятий родственниками сотрудников;
  • создание корпоративного Интернет-портала;
  • налаживание горизонтальной коммуникации между сотрудниками через внутренний Интернет-портал.

В целях развития лояльности рациональная также разработка Положения о награждении сотрудников, проработавших в ООО «Центр Я+» пять лет.

Внедрение предлагаемых мероприятий позволит повысить сплоченность коллектива, улучшить социально-психологический климат, а, соответственно, снизить текучесть кадров, повысить производительность труда и эффективность работы предприятия в целом.

Семинар «Продуктивные коммуникации»

in

Share

Продуктивные коммуникации — практические инструменты разрешения проблем

Что такое продуктивные коммуникации?

Принципы и подходы к разрешению проблем с подчиненными, коллегами, начальниками, заказчиками

Коммуникативные шаблоны, применив которые вы выйдете на новый уровень общения

Практики, опробованные на сотнях реальных ситуаций в реальных компаниях