Файл: Понятие и структура среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Билайн» предъявляет особые требования к подбору персонала — и как результат, по какому бы вопросу не обратился клиент в центр обслуживания, его встретит компетентный, грамотный специалист, вежливый и доброжелательный. Компания «Вымпелком» реализует единый подход к организации работы центров обслуживания: и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в других городах России, абонент «Билайн» вправе рассчитывать на одинаково высокий уровень обслуживания.

SWOT анализ фирмы «Билайн»

Сильные стороны

Слабые стороны

- Предоставление скидок абонентам-юридическим лицам.

- Большой опыт работы на рынке сотовой связи.

- Относительно новый яркий имидж компании.

- Удобные способы осуществления платежей.

- Работа системы клуба покупателей.

- Внедрение новых перспективных технологий связи, обеспечивающих скоростной доступ к информационным ресурсам (доступ в Интернет, уникальные информационные и развлекательные сервисы «БиОнЛайн») и услуги на их основе

- Свободный обмен SMS-сообщениями с любых телефонов, поддерживающих эту услугу. Проводит активную благотворительную деятельность, активно поддерживает различные проекты в области культуры и искусства, создание в 1999 году Университета "Билайн", в рамках которого проводятся встречи сотрудников и менеджмента компании с ведущими российскими политиками, экономистами и предпринимателями оказывает спонсорскую поддержку студенческому конкурсу "Молодые львы".

Хорошее качество связи (но не отличное); цены выше, чем у Мегафона, но ниже, чем у МТС; блокировка абонентов в случае полного расхода средств на счете.

Возможности

Угрозы

- увеличение тарифов;

- Совместная работа с западными сетями в России;

- Рост сети;

- Разработка дополнительных услуг;

- Вероятность роста конкурентов.

- Появление товаров-заменителей

3.4 Анализ стратегии компании ПАО «Вымпелком»

Компания «Билайн» в своей деятельности использует несколько стратегий для наибольшего завоевания доли рынка и увеличения круга потребителей. А именно, стратегию первопроходца и стратегию – претендент на лидерство.

Данный вывод можно сделать исходя из того, что во-первых ПАО «Вымпелком» («Билайн») приступает к подключению омских абонентов к фиксированной телефонной связи. Аналитики оценивают проект в $6 млн. В компании «Сибирьтелеком», которая до последнего времени занимала монопольное положение в этом сегменте, прогнозируют, что «высокая насыщенность рынка может стать для нового игрока серьезным препятствием». Впрочем, риски на рынке фиксированной связи не пугают ни «Вымпелком», ни других крупных операторов мобильной связи — «МегаФон» и МТС, которые разрабатывают схожие программы.


Во-вторых, 27 ноября 2015 года   ПАО Вымпелком приобрёл 100% акций ЗАО «СМАРТС-Элиста», АО «СМАРТС — Астрахань» и АО «СМАРТС — Саратов»[22], в 2016 году ПАО "Вымпелком" планирует покупку акций сотового оператора СМАРТС (ЗАО "Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем") в других регионах в России. Сумма сделки — $550-600 млн. Если сделка состоится, "Вымпелком" вплотную приблизится к МТС по количеству пользователей и вновь поборется за титул крупнейшей в России сотовой компании.

По данным компании ACM-Consulting на конец октября, абонентская база "Вымпелкома" в регионах (Россия за вычетом Москвы и Московской области) составляла 40,22 млн подписчиков. Региональная абонентская база его основного конкурента МТС составляла 42,25 млн пользователей. Таким образом, купив СМАРТС, "Вымпелком" обошел бы МТС более чем на 1,9 млн абонентов. В масштабах всей России "Вымпелком" в случае поглощения СМАРТС приблизится к МТС вплотную: отставание будет составлять 570 тыс. пользователей — столько оператор может подключить менее чем за месяц.
«Вымпелком» готов платить за активы больше там, где он не представлен или представлен слабо, например, на Дальнем Востоке

В-третьих, сотовый оператор "Вымпелком" будет эксклюзивно поставлять в Россию самый маленький телефон в мире, который весит всего 40 граммов. Производитель трубки израильская компания Modu обещает начать ее продажу по $280 за аппарат, говоря, что в России целевой аудиторией аппарата станут дети. Время эксклюзивных трубок, работающих в сети единственной компании, прошло, считают аналитики: в первые полгода продаж "Вымпелком" вряд ли реализует больше 10-15 тыс. аппаратов.

Поставляя телефон Modu в Россию, "Вымпелком", очевидно, будет подключать аппарат только к сети "Билайн", считают аналитики. Российские сотовые операторы уже давно не заключали договоров на поставку телефонов, работающих только в собственной сети компании. В конце 90-х "Вымпелком" и МТС продавали свои услуги в пакете — телефон по сниженной цене, абонентский контракт и sim-карту, вспоминают опрошенные "Ъ" аналитики. Подобные пакеты практически исчезли из продажи к концу 2012 года, когда ценовые войны операторов обострились и стали часто менять sim-карты.

Сегодня, в условиях насыщения рынка, действия ПАО "Вымпелком" можно рассматривать как маркетинговый ход. "Если оператор действительно решит продвигать эту модель среди детей, можно говорить о том, что они решили растить лояльную брэнду аудиторию с младых ногтей,— говорит аналитик J`Son Partners Сергей Савин.— Сейчас на рынке нет "детских" телефонов, но представлена большая линейка, рассчитанная на подростков, которые чаще других абонентов меняют терминалы. Она имеет игровую направленность". Господин Савин называет заявленную цену трубки — $280 — достаточно высокой: средняя цена телефона в России в прошлом году составила $205. В первые полгода "Вымпелком" будет пытаться заработать на модели, но если за это время продажи не превысят 2-3 тыс. аппаратов, скорее всего, оператор начнет продавать его в связке с каким-нибудь тарифным планом, прогнозирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценке, при самом благоприятном сценарии "Вымпелком" сможет в первые полгода после запуска модели продать через дилерские сети не более 10-15 тыс.трубок.


По мнению председателя Российской ассоциации региональных операторов мобильной связи Геннадия Фридмана, «ничего нерентабельного нет». «Очередь дошла и до сравнительно небольших населенных пунктов. Сотовая связь — это долгосрочная инвестиция, рассчитанная как минимум на 8–10 лет. Крупным федеральным игрокам рынка еще очень важно показать покрытие территорий, доступность связи. По этому пути идет не только «Вымпелком». В итоге все покроют все. Вопрос времени».

Заключение

Анализ внешней и внутренней среды представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство организации может проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков.

Можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является устранение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.[23]

В данной курсовой работе были отражены основные элементы стратегии компании «Вымпелком» и проведен ее анализ.

«Билайн» в своей деятельности применяет элементы нескольких стратегий, о чем свидетельствует ее деятельность на рынке:

1. Внедрение новых перспективных технологий связи, обеспечивающих скоростной доступ к информационным ресурсам.

2. ПАО "Вымпелком" ведет переговоры о покупке седьмого по величине в России сотового оператора СМАРТС.

3. Оператор "Вымпелком" будет эксклюзивно поставлять в Россию самый маленький телефон.

4. ПАО «ВымпелКом» объявил о намерении продвигать сотовую связь в удаленные районы Омской области.

5. Проводит активную благотворительную деятельность, активно поддерживает различные проекты в области культуры и искусства.

Данная стратегия, к сожалению, до сих пор не позволила компании занять доминирующее положение на рынке, однако руководство «Вымпелком» работает в данном направлении развивая свою стратегию внося в нее новые элементы в соответствии с рыночными изменениями.


Список использованной литературы

  1. Семь нот менеджмента. 3-е издание. М. Эксперт. 2004 г
  2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент. М. Юнити. 2005 г.
  3. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент [Текст]: Учебник - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2001-528с.
  4. Глухов В.В. Менеджмент [Текст]. - СПБ: Спецлит, 2000-700с. (85-89)
  5. Данько Т.П. Управление маркетингом [Текст]: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 1997. - 280с.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента [Текст]: Учебное пособие, "Минск. Новое знание", 2000г. - 336с.
  7. Кислицына В.В. Менеджмент [Текст]: Курс лекций, Киров, 2002, изд-во ВГГУ-142 с. (14-15, 77-78)
  8. Менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. Проф.М. М. Максимцова, проф. М.А. Комарова 2-е изд., перераб. доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Единство 2002. - 359с.
  9. Мэскон М.Х. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст]: - М.: Дело, 1997. - 704 с.
  10. Поршнев А.Г. Управление организацией [Текст]: Учебник / под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд. Перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М - 2002. - 669с.
  11. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. [Текст]: - Учебник 4-е издание, Кнорус, Москва 2008г.- 495с.
  12. Интернет-ресурс: https://moskva.beeline.ru/about/about-beeline/
  13. Интернет-ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/
  14. Интернет-ресурс www.fin press.ru mailto:webadmin@glossary.ru
  15. Интернет-ресурс http://moscow.megafon.ru/
  16. Интернет-ресурс http://www.mts.ru/
  1. Поршнев А.Г. Управление организацией [Текст]: Учебник / под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд. Перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М - 2002. - 669с., с.9-11

  2. Менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. Проф.М. М. Максимцова, проф. М.А. Комарова 2-е изд., перераб. доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Единство 2002. - 359с., с.28

  3. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент [Текст]: Учебник - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2001-528с., с.188-189

  4. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент [Текст]: Учебник - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2001-528с., с. 196

  5. Кислицына В.В. Менеджмент [Текст]: Курс лекций, Киров, 2002, изд-во ВГГУ-142 с. (14-15, 77-78), с.14

  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента [Текст]: Учебное пособие, "Минск. Новое знание", 2000г. - 336с., с.27-29

  7. Мэскон М.Х. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст]: - М.: Дело, 1997. - 704 с., с.131

  8. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. [Текст]: - Учебник 4-е издание, Кнорус, Москва 2008г., Стр.128

  9. Данько Т.П. Управление маркетингом [Текст]: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 1997. - 280с., с.145

  10. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. [Текст]: - Учебник 4-е издание, Кнорус, Москва 2008г., Стр.129

  11. Глухов В.В. Менеджмент [Текст]. - СПБ: Спецлит, 2000-700с. (85-89), c.88

  12. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. [Текст]: - Учебник 4-е издание, Кнорус, Москва 2008г., Стр.159

  13. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент [Текст]: Учебник - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2001-528с., с. 198-200

  14. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. [Текст]: - Учебник 4-е издание, Кнорус, Москва 2008г.- 495с., С.162

  15. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. [Текст]: - Учебник 4-е издание, Кнорус, Москва 2008г.- 495с.,Стр.202

  16. Томпсон А.А., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент. М. Юнити. 2005 г.

  17. Семь нот менеджмента. 3-е издание. М. Эксперт. 2004 г

  18. Интернет-ресурс: https://moskva.beeline.ru/about/about-beeline/

  19. Интернет-ресурс: https://moskva.beeline.ru/about/about-beeline/

  20. Интернет-ресурс http://moscow.megafon.ru/

  21. Интернет-ресурс http://www.mts.ru/

  22. Интернет-ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/

  23. Интернет-ресурс www.fin press.ru mailto:webadmin@glossary.ru