Файл: РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ПОВЕДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ (ООО «Краснодарский машиностроительный завод»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы мотивации трудового поведения персонала в организации

1.1. Сущность, функции и принципы управления персоналом

1.2. Трудовое поведение персонала и основные этапы управления в организации

1.3. Особенности мотивации и методов управления персоналом

2. Изучение роли мотивации в трудовом поведении организации (на примере ООО «Краснодарский машиностроительный завод»)

2.1. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Краснодарский машиностроительный завод»

2.2. Анализ деятельности компании ООО «Краснодарский машиностроительный завод» в процессе мотивации трудовой деятельности персонала

2.3. Оценка мотивации в поведении организации по результатам проведенного анализа

3. Совершенствование системы мотивации трудового поведения персонала ООО «Краснодарский машиностроительный завод»

3.1. Разработка концепции мотивации трудового поведения персонала

3.2. Определение первоочередных мероприятий для повышения мотивации поведения в организации

3.3. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Приложения

- определения диапазона функциональных обязанностей сотрудников;

- выявления компетенций персонала в соответствии с их функциями;

- адаптации персонала к условиям производства данной организации;

- обеспечения условий для эффективного и безопасного труда.

Главным условием создания дееспособного коллектива является формирование прозрачной и справедливой системы материального и нематериального мотивирования труда. Люди на предприятии работают за заработную плату, и ее размеры являются самым сильным стимулом хорошей работы. Однако человек – это не банковский автомат, он должен получать удовольствие от того, что он кому-то нужен и для кого-то ценен. Часто моральное поощрение работника успешно конкурирует с материальным.

Гибкое сочетание того и другого создают тот самый благоприятный рабочий климат, который заставляет работника отказываться от более выгодных предложений и оставаться в хорошем коллективе и при хорошем начальстве.

Этап шестой: совершенствование кадрового обеспечения работы учреждения

Система управления персоналом только тогда может считаться созданной, когда постоянно работает служба повышения квалификации специалистов. Она заключается в стимулировании получения образования разного уровня – от курсов повышения квалификации до получения второго высшего образования, которое больше соответствует выполняемым функциям.

К понятию совершенствования кадрового обеспечения может быть отнесено и стимулирование освоения смежных профессий, новых для работника технологий, приобретение навыков работы на разном оборудовании. Это позволяет обеспечить бесперебойную работу предприятия в кризисы и периоды смены стратегии, а также минимизировать риски кадрового голода специалистов дефицитных профессий [1, с. 12].

Таким образом, этапы процесса управления персоналом представляют собой стадии формирования устойчивой системы управления организацией и создания механизмов, обеспечивающих ее длительное и эффективное функционирование.

1.3. Особенности мотивации и методов управления персоналом

Сегодня самые распространенные способы мотивации работников — это корпоративные и премии. Но мало кто из руководителей задумывается о том, что насильственное времяпрепровождение сотрудников на корпоративе не поможет, если в офисе всегда царит гнетущая атмосфера.

Руководители, которые имеют более богатую фантазию, находят новые методы мотивации и стимулирования труда. Обычно, есть специалисты, которых просто недооценили, не похвалили за хорошо выполненную работу, или которым не поручили интересное задание [30, с. 273].


Есть два пути к тому, чтобы сделать мотивацию персонала на предприятии индивидуальной — ставить задачи перед каждым сотрудником на этапе составления плана или позволить сотрудникам самостоятельно разрабатывать планы и задачи.

• К повышению мотивации приведет и акцент на индивидуальных достижениях сотрудников, работающих в команде, ведь многим кажется, что за общей картиной командной работы их личный вклад остается незамеченным. Получить информацию о вкладе каждого сотрудника можно из еженедельных отчетов лидеров групп [16, с. 25].

• Обмен положительной информацией внутри предприятия или между региональными филиалами, позитивная оценка и признание заслуг — очень сильные мотивирующие факторы. Корпоративная культура, в которой приветствуется обмен позитивными отзывами по результатам выполненных заданий, повышает уровень мотивации персонала.

• Нанимая на работу людей с высоким уровнем мотивации (определить его поможет использование тестирования на собеседовании), руководитель может решить проблему поиска заинтересованных в успехе компании кадров. В современной мотивации персонала основное значение имеют индивидуальный подход и личность каждого сотрудника.

Существуют материальные и нематериальные виды мотивации, в свою очередь материальная мотивация делится на 2 группы [2, с. 112]:

1. Система штрафов. В организации лучшего рабочего процесса используются методы штрафов. То есть, если сотрудник плохо работает, показывает плохие результаты или совершает грубые ошибки, его штрафуют, чем и мотивируют работать лучше.

2. Система поощрений. Противоположный способ, то есть для стимулирования сотрудникам выплачивается премия за какие-либо достижения, хорошо выполненную работу. Так, каждый работник знает, если он будет выполнять свои обязанности лучше, будет стремиться к большему, он получит премию.

Нематериальная мотивация имеет намного больше видов [20, с. 34]:

1. Похвала руководителя. На самом деле этот способ стимулирования очень эффективен, хоть многие и считают иначе. Публичная и личная похвала начальства побуждает двигаться дальше, стремиться к большему. Именно из-за этого на многих предприятиях до сих пор используются доски почета, как физические, так и виртуальные.

2. Карьерный рост. Каждый работник знает, если он будет выполнять свою работу более качественно и быстро, его повысят, что значительно поднимет его социальный статус и гарантирует дальнейшее развитие в профессиональной сфере.


3. Обучение за счет фирмы. Отличный способ мотивации, если компания предложит своим сотрудникам пройти курсы для повышения квалификации за счет компании.

4. Хорошая атмосфера в коллективе. Работники намного лучше и качественнее выполняют свою работу, если они находятся в теплом, дружном коллективе. И наоборот, если атмосфера далека от спокойной, это не может настроить на рабочее настроение.

5. Имидж компании. Многие стремятся работать в организации, которую все знают и ее услуги или товары пользуются большим спросом, ведь это престижно. Здесь следует учитывать престиж компании не только на рынке, но и как работодателя.

6. Спортивные и культурные мероприятия. Выезды на природу, совместные походы на концерты, театр, занятия спортом – все это отличная мотивация и делает атмосферу в коллективе более теплой и приятной. Сотрудники должны хорошо отдыхать, только тогда они смогут хорошо работать.

Рис. 3. Виды мотивации персонала

Рассмотрев приведенные классификации, можно сделать вывод, что они очень похожи и расхождение между ними только в названиях. На рисунке представлена ​​систематизация классификационных признаков методов мотивации, среди которых можно выделить две большие группы: методы материального и нематериального стимулирования. В первом случае поощрения работников в любом случае предусматривает финансовые расходы, которые могут принимать различную форму. Во втором - предприятие не несет расходы на мотивацию работников, или они незначительны.

Так, методы материального стимулирования одновременно являются экономическими, которые делятся на прямые экономические или денежные, так и косвенные экономические или неденежные методы.

Основой этой группы методов является денежное вознаграждение (заработная плата, премии, надбавки и др.) Или вознаграждение, предоставляемое работнику не в денежной форме (оплата путевок, проезда, питания и т.д.). Они ориентированы на материальные мотивы работников: стремление достатка, определенного уровня благосостояния. Работники заинтересованы в увеличении своего трудового вклада с целью получить более высокую заработную плату. Поэтому система материальной мотивации должна строиться на принципах индивидуальности наград - зависимости размера оплаты труда от индивидуальных результатов - а также на наличии единой системы формирования материальных вознаграждений [27, с. 91].

Группа нематериальных методов стимулирования, в первую очередь, направлена ​​на удовлетворение мотива сохранения социального статуса в трудовом коллективе. В этой группе можно выделить административные методы и социальные.


Каждый руководитель сам выбирает подходящие для себя материальные и нематериальные современные методы мотивации персонала организации, которые будут соответствовать его бизнесу, помогут добиться максимальной отдачи у сотрудников.

Благодаря методам достигаются цели. Методы мотивации персонала должны оказывать на сотрудников такое влияние, чтобы их поведение отвечало требованиям бизнеса. Современные методы достаточно разнообразны, но их можно условно поделить на группы:

- индивидуальные направлены на мотивацию узких кругов сотрудников с одинаковыми мотивами и потребностями;

- диагностические используются для оценки определенного сотрудника, и показывают способы для его мотивации;

- организационные используют для создания стимулирующей системы в организации, как, например, разработка и внедрение системы грейдов.

Сейчас существует множество способов мотивации, которые позволяют сформировать эффективную систему мотивации. В зависимости от ориентации влияния на те или иные нужды выделяют такие группы методов: экономические, организационно-административные, социально-психологические [27, с. 93].

Экономические методы, обусловленные экономическими стимулами. Они ориентированы на выполнение определенных показателей или заданий, а также на осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы.

Организационно-административные методы, которые основаны на директивных указаниях. Эти методы базируются на властной мотивации, основанной на подчинении закону, правопорядку, старшему по должности и т.п., которая опирается на возможность принуждения.

Социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют социальное стимулирование трудовой деятельности.

Шапиро С.А. выделяет две основные группы методов (рисунок) первая - методы материальной мотивации, которые делятся на денежные и неденежные, вторая - методы нематериальной мотивации [24, с. 69].

Денежные методы включают заработную плату, отчисления от прибыли, доплаты, надбавки, компенсации, льготные кредиты.

Неденежные методы делятся на: социальные (медицинское страхование и обслуживание, путевки, питание, оплата транспортных расходов) и функциональные (улучшение условий труда и организации труда) [17, с. 37].


Таблица 1

Методы мотивации труда

Методы управления мотивацией персонала

Организационно-административные

Экономические

Социально-психологические

Применение положений ТК РФ

Издание приказов, распоряжений

нормативных документов

Аттестация работников

Наблюдение за соблюдением

правил внутреннего распорядка

Составление должностных инструкций

Премирование

Участие в прибыли Бонусы Дополнительные льготы

Надбавки

Единовременные выплаты

Моральное стимулирование

Участие в управлении

Эстетика условий труда

Отношение руководства

Формальное и неформальное

общение

Профессиональный рост и карьера

Формирование корпоративного

духа

Методы нематериальной мотивации делятся на социально-психологические (психологическое и общественное признание, повышение престижа), творческие (повышение квалификации, стажировки, тренинги, командировки) и свободное время (дополнительный отпуск, гибкий график работы).

В практике хозяйствования применяется общепроизводственных классификация методов мотивации, которая выглядит следующим образом:

- прямые экономические методы (сдельная оплата, повременная оплата, премии за рационализацию, участие в прибылях, оплата обучения, выплаты за максимальное использование времени);

- косвенные экономические (льготное питание, доплаты за стаж работы, льготное пользование жильем или транспортом и т.п.);

- социальные или неденежные методы (обогащение труда, гибкие рабочие графики, охрана труда, продвижение в служебной деятельности, участие в принятии решений на более высоком уровне и др.).

Основой административных методов являются отношения власти, а также соблюдение регламента предприятия. Они реализуются через нормативные, распорядительные, организационные документы.

Социальные методы включают социально-психологические, направленных на создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, формирование корпоративной культуры, удовлетворение потребностей работников в признании и тому подобное; творческие, связанные с профессиональным развитием рабочего; свободное время, то есть установление гибких режимов труда, предоставление дополнительного отдыха [22, с. 32].