Файл: Система управления организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В систематизированном виде мероприятия по совершенствованию системы подготовки специалистов представлены в таблице 9.

Таким образом, предложенные в данной главе направления совершенствования кадровой стратегии в отеле «Шерстон» образуют единую систему, формирующую комплексный эффект (рисунок 5).

Направления совершенствования кадровой стратегии в отеле «Шерстон»

1. Совершенствование системы аттестации кадров

2. Перспективное планирование

3.Совершенствование системы подготовки специалистов

Основные эффекты совершенствования кадровой стратегии в отеле «Шерстон»

1. Создание мотивационного потенциала для привлечения и закрепления на предприятии высококвалифицированных молодых специалистов, а так же дальнейшего эффективного развития их профессиональных и личностных данных, обеспечивающих повышение эффективности процесса труда

2. Обеспечение системного и соответствующего текущим и перспективным потребностям предприятия повышения уровня теоретической подготовки и практических навыков сотрудников различных уровней

3. Обеспечение быстрой и результативной адаптации новых сотрудников на предприятии с их ассимиляцией к принятой на предприятии производственной и корпоративной культуре

4. Создание потенциала использования новых технологий, внедрения технологических усовершенствований, модернизации технологических процессов на предприятии, что в перспективе обеспечит более полную реализацию факторов интенсивности использования трудовых ресурсов

5. Интенсификация процесса труда, обеспечение максимального эффекта использования современных технологий и материально-технической базы отеля «Шерстон»

Рисунок 5. - Комплексный эффект совершенствования кадровой стратегии в отеле «Шерстон»

Таблица 9

Направления совершенствования системы подготовки специалистов в отеле «Шерстон»

Содержание

Направление

1. Создание мотивационного потенциала повышения квалификации

1.1. Создание системы непрерывного профессионального обучения

1.2. Планирование карьеры

1.3. Совершенствование материально-технической базы обучения

2. Совершенствование методов и принципов обучения

2.1. Автоматизация процесса обучения

2.2. Приближение программ обучения к решению конкретных практических вопросов

2.3. Внедрение систем дистанционного обучения

2.4. Внедрение систем обучения на рабочих местах

3. Профильная подготовка молодых специалистов

3.1. Расширение взаимодействия с учебными заведениями и создание среди них конкуренции

3.2. Внедрение системы адаптации молодых специалистов

3.3. Развитие собственного учебного центра


Основной эффект от внедрения предложенных направлений призван обеспечить полное использование благоприятных внешних возможностей и сильных сторон предприятия для повышения эффективности его функционирования.

Мероприятия, которые планируется разработать для совершенствования системы мотивации, можно разделить на две группы.

Мероприятия по совершенствованию материальной мотивации:

  • изменение существующей системы оплаты труда;
  • внедрение прогрессивной системы премиальных выплат.

Проведенное исследование доказало необходимость дифференцированного и прогрессивного подхода к оценке трудового вклада руководителей и специалистов, а именно необходим значительный приоритет премирования (штрафования) при среднем базовом окладе по занимаемой должности над вариантом постоянно высокого, но неизменного базового оклада.

Мероприятия по совершенствованию нематериальной мотивации:

  • совершенствование системы аттестации и оценки персонала;
  • создание благоприятной психологической обстановки в коллективе;
  • разработки критериев оценки результативности выполнения целей сотрудников;
  • разработка и реализация программы нематериальной мотивации.

Для повышения мотивации работников разработана специальная модель оплаты труда работников.

В рамках материально-денежной мотивации труда персонала в отеле «Шерстон» предлагается ввести метод управления по целям. Метод управления по целям включает достижение результатов деятельности не только самим предприятием, но и также каждым подразделением и каждым сотрудником в частности. Построение целей происходит «сверху-вниз» по иерархической цепочке структуры организации. Цели, поставленные на предприятии, принимает на себя руководитель. Далее для достижения данной цели руководители среднего звена утверждают свои цели, которые направлены на достижение главной задачи предприятия[7, с. 28].

Таким образом, индивидуальный вклад каждого сотрудника в работу в отеле «Шерстон» будет носить осмысленный характер, будет направлен на достижение 100% результата деятельности предприятия. Также следует отметить, что оценка результатов деятельности каждого сотрудника зависит от достижения общей цели предприятия и складывается из бонусных процентов к годовой премии. Критерии результативности можно представить в таблице 10.

Таблица 10

Проект разработки критериев оценки результативности выполнения целей сотрудников в отеле «Шерстон», % премии от годового оклада


Выполнение цели предприятием, %

Выполнение

индивидуальной

цели сотрудника, %

Неполностью выполнена (90)

Полностью выполнена (100)

Перевыполнение (110)

Неполностью выполнена (80)

20

25

30

Полностью выполнена (100)

50

100

105

Перевыполнение (более 100)

60

105

110

Внедрение данной системы позволит при установлении премии учесть индивидуальный вклад работника (оценив то, насколько он достиг поставленных целей в % от значения целевого показателя) и коллективный вклад отдела (также в % от значения целевого показателя). С учетом этих двух факторов формируется сумма премиальных.

Из представленной таблицы видно, что данные критерии оценки позволяют установить четкую задачу на достижение показателей результативности как своей личной деятельности каждого сотрудника, так и деятельности всего предприятия в целом. Данная система критериев учитывает возможные варианты выполнения индивидуальных и общих целей, дифференцирует процент выплаты премии и стимулирует служащих к повышению результативности своей деятельности.

В качестве одного из стимулов повышения работоспособности можно учредить приз «Здоровье», смысл которого заключается в следующем. На предприятии в течение года ведется учет заболеваемости ОРЗ и заболеваниями, близкими к нему по тяжести и последствиям.

Также предлагается внедрить в компании такой инструмент морального стимулирования как «Доска почета». Преимуществом данного метода морального стимулирования является его достаточно высокая эффективность в сочетании с практически нулевой ценой. Доску почета необходимо организовать в двух форматах: на видном месте в офисе компании и на сайте.

За особые заслуги сотрудник может быть помещен на Доску почета. В этом случае на странице отображается визитка сотрудника, заголовком которой является причина занесения сотрудника на доску почета:

При подведении итогов призами награждаются работники, которые меньше всех отсутствовали на работе из-за болезней, что дает ощутимую выгоду предприятию. Но это также чревато и тем, что при стремлении к данному призу, заболевший работник придет на работу, причем его работа будет малоэффективной, а также появиться вероятность заразить остальных.

Также существует такой стимул, как премирование временем. Это когда работникам предоставляется возможность выполнить положенную норму в то время, в которое они способны это сделать. Излишки рабочего времени работник может использовать по своему назначению.


В качестве морального стимулирования возможно использование неформального общения в коллективе. Практикуются регулярные неформальные встречи коллектива вне работы, которые сплачивают коллектив, позволяют поднять престиж формального лидера. На Западе, например, широко практикуются совместные поездки на природу, организация вечеров отдыха, соревнования и т.д.

На данном этапе выполнения проекта необходимо разработать конкретные мероприятия по совершенствованию разработки и организации внедрения нововведения в области работы с кадровым резервом в организации и соотнести ее со сроками выполнения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог исследования, необходимо отметить, что система управления организации - одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, в рамках отдельной организации, способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.

Система управления включает:

  • механизм управленческого воздействия;
  • совокупность всех элементов, подсистем и их взаимосвязей, а также процессов, обеспечивающих функционирование организации в заданном направлении.

Из проведенного анализа видно, что в отеле «Шерстон» рост выручки от реализации является положительным моментом, однако темп роста выручки (362,03%), практически совпадает с темпом роста себестоимости (369,49%), это свидетельствует о том, что эффективность деятельности предприятия осталась практически на одном уровне и даже несколько снизилась. Операционная деятельность предприятием практически не осуществляется, проценты не выплачиваются. Следует отметить достаточно высокий размер прочих расходов предприятия, как положительный момент - наблюдается сокращение их величины в динамике на 786 тыс.руб. с 1235 до 449 тыс. руб. В результате рассмотренных изменений чистая прибыль предприятия выросла с 276 до 1547 тыс. руб. или практически в 5,5 раз.


В отеле «Шерстон» организационная структура относится по классификации к линейной.

Структура предъявляет очень высокие требования к генеральному директору, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемыми подчиненными работниками, что ограничивает масштаб возглавляемого подразделения и возможности руководителя более эффективно им управлять.

Было выявлено, что система мотивирования труда на предприятии неэффективно выполняет свою стимулирующую роль (функцию) и является неэффективной для предприятия с материальной точки зрения.

Из проведенного исследования были сформулированы основные положения стратегии, внедрение которой разрабатывалось в качестве рекомендаций для внедрения в отеле «Шерстон».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.: МФПУ Университет, 2013. - 192 c.
  2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 c.
  3. Брайиер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект Пресс, 2011. – 514 с.
  4. Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 c.
  5. Воронкова Л. П. Туризм. Гостеприимство. Сервис. Справочник. – М.: Эксмо, 2012. – 413 с.
  6. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. - М.: Тандем, 2011. – 419 с.
  7. Ефимова О. П., Ефимова Н. А. Экономика гостиниц и ресторанов. – М.: Эксмо, 2013. – 361 с.
  8. Зорин И.В., Квартальное В.А. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство.- М.: Финансы и статистика, 2011. – 381 с.
  9. Кабушкин Н. И. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М.: Юнити, 2012. – 283 с.
  10. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск: Новое знание, 2013. - 368 с.
  11. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства:(отели и рестораны) : учебник. – М. Эксмо, 2010. - 207 с.
  12. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – СПб.: Питер, 2013. – 411 с.
  13. Шматько Л. П. Туризм и гостиничное хозяйство. – СПб.: Питер, 2014. – 514 с.
  14. Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. — М.: Издательство РДЛ, 2012 – 432 с.
  15. Отель «Шерстон» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sherston.ru/ (дата обращения 27.11.2015)
  16. Гостиница «Восток» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vostokhotel.ru/ (дата обращения 27.11.2015)