Файл: Система управления организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сегодня недорогие гостиницы в Москве предлагают небольшие номера с минимальными удобствами и, как правило, не только не в центре города, но и далеко от метро и транспортных артерий Москвы. В целях экономии многие гости столицы выбирают хостел или же останавливаются в гостинице Москвы эконом класса и соглашаются на такие условия и низкие цены.

Отель «Шерстон» — это прекрасный альтернативный вариант для тех, кто ценит комфорт и ищет недорогие номера Москвы для проживания, отдыха, а, возможно, и работы. Бронирование номеров в нашей гостинице в Москве – это легко, быстро и удобно[15].

Отель «Шерстон» - гостиница эконом класса около метро имеет целый ряд преимуществ, которые позволяют снять номер недорого (от 2100 руб) в Москве на сутки и более длительный срок[15]:

  • стоимость проживания, которую предлагает наша гостиница, – одна из самых низких в Москве,
  • уютные номера гостиницы со всем необходимым,
  • бесплатный Wi-Fi во всех номерах, независимо от категории,
  • охраняемая автомобильная стоянка,
  • конференц-залы и комнаты для переговоров для клиентов гостиницы,
  • на территории находятся недорогие ресторан, кафе, парикмахерская,
  • услуги вызова такси, визовая поддержка, заказ экскурсий в Москве и др.
  • бронирование через сайт гостиницы[15].

Ни один самый дешевый отель в Москве около метро не может похвастаться тем, что рядом с ним находятся уникальные достопримечательности. Гостиница «Шерстон» расположена в районе ВВЦ (ВДНХ), одном из самых красивых в столице. Всероссийский Выставочный Центр, Главный Ботанический сад Российской Академии Наук, Музей-усадьба «Останкино», Музей космонавтики, Останкинская телебашня – все это находится недалеко от нашей гостиницы[15].

Более того, ближайшие станции метро Москвы «Владыкино» и «Петровско-Разумовская» расположены всего в пяти минутах ходьбы от гостиницы. Также легко добраться до железнодорожной станции и остановок наземных видов транспорта. Всего 25 минут — и вы уже в центре Москвы. Ближайшая перспектива – ввод в эксплуатацию станции метро «Окружная» [15].

Для краткой экономической характеристики предприятия рассмотрим основные технико-экономические показатели, данные представим в таблице 1.

Таблица 1

Динамика основных экономических показателей деятельности отеля «Шерстон», 2012-2014 гг.

Показатели

Значение по годам

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2012

2013

2014

2013 к 2012

2014 к 2013

2013 к 2012

2014 к 2013

Выручка, тыс. руб.

47329

53247

171344

5918

118097

112,50

321,79

Себестоимость продаж, тыс. руб.

45731

51509

168970

5778

117461

112,63

328,04

Валовая прибыль, тыс. руб.

1598

1738

2374

140

636

108,76

136,59

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

1598

1738

2374

140

636

108,76

136,59

Чистая прибыль, тыс. руб.

276

528

1547

252

1019

191,30

292,99

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

13279

11630

14525

-1649

2895

87,58

124,89

Среднесписочная численность работающих, чел.

12

22

25

10

3

183,33

113,64

Производительность труда, тыс. руб./чел.

3944,08

2420,32

6853,76

-1523,76

4433,44

61,37

283,18

Фондоотдача, руб./руб.

3,56

4,58

11,8

1,02

7,22

128,65

257,64

Фондоемкость, руб./руб.

0,28

0,22

0,08

-0,06

-0,14

78,57

36,36

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

1106,58

528,64

581

-577,94

52,36

47,77

109,90

Рентабельность продаж, %

3,38

3,26

1,39

-0,12

-1,87

96,45

42,64


Данные таблицы позволяют сделать вывод о стабильном развитии и росте предприятия. Так, за период наблюдается рост финансовых показателей деятельности предприятия.

Темп роста выручки составил 362,03% к уровню 2012 года. Рост выручки является положительным моментом, однако темп роста выручки практически совпадает с темпом роста себестоимости (369,49%), это свидетельствует о том, что эффективность деятельности предприятия осталась практически на одном уровне и даже несколько снизилась.

В целом валовая прибыль выросла на 48,56% и составила в 2014 году – 2374 тыс. руб., прибыль от продаж – 2374 тыс. руб., а чистая прибыль предприятия 1547 тыс. руб.

Как положительный момент можно отметить рост уровня фондоотдачи (331,07%), что в первую очередь связано с ростом выручки. Таким образом, эффективность использования основных средств предприятия в динамике выросла.

В то же время, рассчитанные показатели рентабельности продаж свидетельствуют о некотором снижении эффективности функционирования отеля «Шерстон». Так, показатель рентабельности продаж снизился на 58,83% за период и составил в 2014 году – 1,39%, то есть, 41,17% от уровня 2012 г. Так, за период 2012-2014 гг. рентабельность продаж упала на 1,99%; с 3,38% в 2012 г. до 1,39% в 2014 г. Следует отметить, что своего наибольшего значения показатель достиг в 2013 г. – 3,26%[15].

Финансовое положение предприятия в значительной степени определяется величиной экономических результатов деятельности предприятия, о динамике и составе которых можно судить по данным таблицы 2.

Как видно из таблицы 2, предприятие не является убыточным, однако величина полученной чистой прибыли за период недостатка для его нормального развития.

Таблица 2

Динамика экономических показателей отеля «Шерстон», 2012-2014 гг

Наименование показателей

2012

2013

Темп роста, %

2014

Изменение, тыс. руб.

Темп роста, %

Выручка

47329

53247

11,11

171344

124015

362,03

Себестоимость продаж

45731

51509

11,21

168970

123239

369,49

Валовая прибыль

1598

1738

8,05

2374

776

148,56

Прибыль (убыток) от продаж

1598

1738

8,05

2374

776

148,56

Прочие расходы

1235

1077

14,67

449

-786

36,36

Прибыль (убыток) до налогообложения

363

661

45,08

1925

1562

530,30

Текущий налог на прибыль

87

132

34,09

378

291

434,48

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

276

528

47,72

1547

1271

560,51


Несомненно, что рост выручки от реализации является положительным моментом, однако темп роста выручки (362,03%), практически совпадает с темпом роста себестоимости (369,49%), это свидетельствует о том, что эффективность деятельности предприятия осталась практически на одном уровне и даже несколько снизилась. Операционная деятельность предприятием практически не осуществляется, проценты не выплачиваются. Следует отметить достаточно высокий размер прочих расходов предприятия, как положительный момент - наблюдается сокращение их величины в динамике на 786 тыс.руб. с 1235 до 449 тыс. руб. В результате рассмотренных изменений чистая прибыль предприятия выросла с 276 до 1547 тыс. руб. или практически в 5,5 раз[15].

2.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия

В таблице 3 приведен PEST-анализ внешней среды организации, анализ проводился методом экспертного опроса, экспертами выступали сотрудники отеля «Шерстон»». Изначально были выявлены основные факторы макроокружения компании, затем каждому был присвоен вес от 1 до 3 в зависимости от степени влияния на компанию данного фактора, после чего каждый фактор был оценен по 5 бальной шкале и получена итоговая оценка значимости каждого фактора путем умножения веса на оценку.

Таблица 3

PEST- анализ внешней среды компании

Факторы

вес

оценка

итог

Политические

31

1

Изменение законодательства

3

5

15

2

Отношение фирмы с Правительством и федеральной властью в целом

2

4

8

3

Государственное регулирование конкуренции в отрасли

2

4

8

Экономические

31

1

Общая характеристика экономической ситуации

2

4

8

2

Динамика развития предпринимательской деятельности

3

5

15

3

Платежеспособный спрос населения

2

4

8

Социальные

29

1

Изменения в уровне и стиле жизни

3

5

15

2

Изменения в демографии

2

4

8

3

Изменения в основных потребительских предпочтениях

2

3

6

Технологические

28

1

Новые информационные технологии

3

4

12

2

Доступность баз данных

2

4

8

3

Применение Интернета и т.п.

2

4

8

ИТОГО


Из проведенного анализа видно, что наиболее значимыми для компании являются экономические и политические факторы, суммарная оценка которых наиболее высока.

На рисунке 1 представлено влияние факторов конкуренции на отель «Шерстон». Из рисунка видно, что основное влияние на конкуренцию в отрасли оказывают потребители (около 50 %), на втором месте – конкуренты (30 %). Потенциальные конкуренты оказывают наименьшее влияние – по 5 %. Оценка влияния проводилась на основании анализа вторичных источников (ранее проводимые другими компаниями анализы рынка недвижимости).

Рисунок 1. - Влияние пяти сил конкуренции на отель «Шерстон»

Полученный в результате многоугольник влияния конкурентных сил показывает, что максимальное внимание для сохранения и повышения конкурентоспособности компании необходимо уделять удержанию имеющихся и привлечению новых потребителей – клиентов, в основном за счет перетягивания клиентов у конкурентов[1, с. 133].

Выявление движущих сил конкуренции направлено на отслеживание факторов внешней среды, определяющих направление и интенсивность отраслевых изменений. Наиболее общие движущие силы в данном бизнесе: изменение динамики спроса, инновации, изменения в удельных затратах и эффективности, изменение неопределенностей и риска.

Определение ключевых факторов успеха – выявление общих для всех предприятий отрасли переменных, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли.

Ключевые факторы успеха (КФУ) важны для поддержания высоких темпов роста и удержания лидирующих позиций в бизнесе, основывающихся на таких факторах успеха, как представленных в таблице 4.

Таблица 4

Оценка ключевых факторов успеха отеля «Шерстон»

Фактор

Вес

Оценка

Итого

Эффективная логистика распределения заказов

0,3

4

1,2

Четкие бизнес-процессы и наличие стандартных форматов

0,2

4

0,8

Эффективное управление процессами и персоналом

0,2

3

0,6

Наличие эффективной комплексной автоматизированной информационной системы обслуживания

0,2

3

0,6

Управление брэндом и корпоративной культурой

0,1

3

0,3

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

1

3,5


Данные факторы были выделены в процессе анализа общих тенденций развития рынка гостиничных услуг, был проставлен вес каждого КФУ (чем выше вес, тем более значим фактор) и текущая оценка данного фактора, итоговая оценка поучилась путем умножения веса на оценку. Таким образом, из 5 возможных баллов, КФУ отель «Шерстон» оцениваются в 3,5, что показывает достаточно высокую его привлекательность.

В настоящее время наблюдается рост числа предприятий сходной сферы деятельности на рынке гостиничных услуг, что приводит к росту конкуренции. В результате у конкурирующих предприятий возникает необходимость внедрения новых видов продукции и услуг, применения нового более высокопроизводительного вида оборудования, создания новых технологий[7, с. 218].

Основным конкурентам (по территориальному признаку и предлагаемым услугам) являются гостиница «Восток».

Проведем попарное сравнение отеля «Шерстон» с ближайшим конкурентом гостиницей «Восток». В таблице 5 рассчитаны показатели конкурентоспособности отеля «Шерстон» и гостиницы «Восток».

Таблица 5

Расчет коэффициента конкурентоспособности отеля «Шерстон» и гостиницы «Восток»

Параметры

отель «Шерстон»

гостиница «Восток»

Qi

объемы производства и реализации, тыс. сд

2,3

1,5

153,33

номенклатура предлагаемых объектов, шт

900

280

321,43

наличие эксклюзивных объектов, %

50

75

66,67

профессионализм специалистов, балл

5

4

125,00

уровень сервиса, балл

5

4

125,00

дисконтная программа, ед.

12

15

80,00

удобство получения документов, балл

4

4

100,00

оперативное появление новинок, балл

4

5

80,00

дополнительные сервисы, акции и возможности для покупателей, балл

3

5

60,00

Сводный индекс

1111,43

Сводный коэффициент конкурентоспособности

123,49