Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Исследование маркетинговой деятельности в ресторанном бизнесе
1.1 Понятие маркетинга в ресторанном бизнесе
1.2 Особенности и задачи маркетинга в ресторанном бизнесе
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Сакура»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Сакура»
Оценка экономического эффекта разработанных рекомендаций для предприятия
Для выявления экономического эффекта воспользуемся формулой, суть которой заключается в том, что эффект предстает в виде разницы между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного мероприятием, и расходами на участие в данной выставке
Как сказано выше, планируемое увеличение объемов прибыли после участия в данной выставке составит 10% в течение года [22]. Возьмем за базис объем прибыли за прошлый отчётный период за 2014 год- 14803 тыс. руб.
14 803 тыс. руб. *0,1= 1 480,3 тыс. руб.
Таблица 6
Прогнозируемый прирост прибыли от мероприятия
Месяц проекта |
Расходы |
Доходы |
Доход нарастающим итогом |
Процент (от общей прибыли в год), получаемый в месяц |
Сентябрь |
214357 |
0 |
0 |
0 |
Октябрь |
72031 |
103621 |
103621 |
0,7 |
Ноябрь |
0 |
296060 |
399681 |
2 |
Декабрь |
0 |
296060 |
695741 |
2 |
Январь |
0 |
192439 |
888180 |
1,3 |
Февраль |
0 |
148030 |
1036210 |
1 |
Март |
0 |
118424 |
1154634 |
0,8 |
Апрель |
0 |
74015 |
1228649 |
0,5 |
Май |
0 |
74015 |
1302664 |
0,5 |
Июнь |
0 |
74015 |
1376679 |
0,5 |
Июль |
0 |
74015 |
1450694 |
0,5 |
Август |
0 |
29606 |
1480300 |
0,2 |
Итого |
286388 |
1480300 |
10 |
В Табл6 период подготовки к выставке- это сентябрь, в котором наибольшее количество расходов, а период выставки октябрь. В октябре указаны затраты непосредственно на самой выставке.
14 803+1 480,3=16 283,3 тыс. руб.
По формуле 3.3 был произведён расчёт 10% от выручки за прошлый отчётный период - 1 480,3 тыс. руб.
Формула ,0 планируемый суммарный объём прибыли за следующий отчётный период 16 283,3 тыс. руб.
Эффект от данного мероприятия, можно рассчитать с помощью разности между полученной прибылью от мероприятия и расходами на выставку:
1 480,3-286,4= 1 194 тыс. руб.
Из прибыли уплачивается налог на прибыль, сумма которого Нпр определяется по формуле Нпр = Ппр* %пр, где %пр- процентная ставка налога на прибыль 20%. Прогноз чистой прибыли определяется, как разница между прогнозом прибыли Ппр и суммой налога на прибыль Нпр.
1 194-(1 194*0,2)= 955,2 тыс. руб. (3.6)
Чистая прибыль предприятия от участия в выставке, рассчитанная по формуле 3.6, составит 955,2 тыс. руб.
1. В ходе анализа возможных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности, было рассмотрено участие в Санкт- Петербургской международной выставке «Гостиничный и ресторанный бизнес-2015», основной целью которого, является налаживание контактов с иностранными и отечественными игроками данной сферы рынка и наращивание объемов прибыли благодаря большому количеству посетителей данного мероприятия.
2. В рамках курсовой работы, была рассчитана смета затрат на проведение вышеуказанного мероприятия и произведён расчёт показателей экономического эффекта, из чего можно сделать вывод, что участие в выставке принесёт сети ресторанов ООО «Сакура» 955,2 тысячи рублей чистой прибыли и является целесообразным мероприятием.
Заключение
Представленная курсовая работа посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности сети ресторанов «Сакура».
По результатам проведенного исследования был выполнен ряд задач поставленных в начале работы:
1. Был проведён анализ маркетинговой деятельности сети ресторанов.
2. Дан анализ организационной структуры управления рестораном
3. Выявлены существующие проблемы в ресторане
4. Рассмотрены теоретические аспекты и приемы маркетинга в ресторанном бизнесе.
Полученная информация стала основополагающей для разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности сети ресторанов. Достигнута основная цель написания курсовой работы: разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности сети ресторанов "Сакура" для расширения целевой аудитории.
Кроме того, были рассчитаны затраты на реализацию данного направления и рассчитан экономический эффект.
Экономический эффект от реализации мероприятия составит суммарно 955 200 рублей чистой прибыли за год.
Срок окупаемости проекта составит 3 месяца: при начальных затратах в 286 338 рублей, на третий месяц проекта достигнет суммы в 399 681 рублей нарастающим итогом, что позволит уже в середине месяца покрыть затраченные средства и получить первый доход.
Практическая значимость работы состоит в том, что позволяет повысить экономические показатели компании и может быть осуществлена на практике.
Список использованных источников
- Басханова С.А., Джабраилова Л.Х. Использование инструментов маркетинга в деятельности предприятия//Известия Чеченского государственного педагогического института. 2016. Т. 12. № 4 (16). С. 45-48.
- Большой экономический словарь / под ред.А.Н. Арзилияна.4-е изд. доп. и пер. - М.: Институт новой экономики - 2013. - 1248с.
- Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент.-М.: Книжный мир, 2016. -165с
- Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие - М.: Мир, 2014. - 304с.
- Воровлина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент.М.: Книжный мир, 2014. -165с
- Голубков Е.П. / «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика». - М.: Издательство «Финпресс», 2015. - 339 с.
- Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес: секреты успеха/ Е.П. Дементьева - изд. 2-Е. - Ростов - н/Д: Феникс, 2016.- 253,(3) с.
- Жариков Р.В., Краснянская С.М. Планирование маркетинга на предприятиях в рыночных условиях//Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2017. № 1 (63). С. 55-61.
- Назаров О. Как "раскрутить" ресторан.М.: Издательский дом "Ресторанные ведомости", 2015. -176с
- Осипов В.П. и др. Ресторанный бизнес в России. Справочник ресторатора / В.П. Осипов, С.Л. Ефимов, А.Е. Орехов, И.А. Данилов, А.А. Корнеев; Под общ. Ред. С.Л. Ефимова - М.: РосКонсультант, 2016. - 480 с.
- Тойменцева И.А., Карпова Н.П., Фомин Е.П. Маркетинг в стратегическом управлении и планировании предприятиями сферы услуг//Вестник Самарского государственного экономического университета. 2016. № 1 (135). С. 66-78.
- Трубицина В.А. Роль маркетинга в деятельности предприятия//Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 34. С. 245-249.
- Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 383 с.
- Яхутина С. Тенденции развития ресторанного бизнеса//Правильное решение. 2017. №5.С. 12-18
-
Басханова С.А., Джабраилова Л.Х. Использование инструментов маркетинга в деятельности предприятия//Известия Чеченского государственного педагогического института. 2016. Т. 12. № 4 (16). С. 46 ↑
-
Большой экономический словарь / под ред.А.Н. Арзилияна.4-е изд. доп. и пер. - М.: Институт новой экономики - 2013. – С. 678 ↑
-
Жариков Р.В., Краснянская С.М. Планирование маркетинга на предприятиях в рыночных условиях//Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2017. № 1 (63). С. 60 ↑
-
Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент.-М.: Книжный мир, 2016. С. 81 ↑
-
Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие - М.: Мир, 2014. С. 187 ↑
-
Воровлина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент.М.: Книжный мир, 2014. С. 56 ↑
-
Назаров О. Как "раскрутить" ресторан.М.: Издательский дом "Ресторанные ведомости", 2015. С. 106 ↑
-
Голубков Е.П. / «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика». - М.: Издательство «Финпресс», 2015. С. 147 ↑
-
Осипов В.П. и др. Ресторанный бизнес в России. Справочник ресторатора / В.П. Осипов, С.Л. Ефимов, А.Е. Орехов, И.А. Данилов, А.А. Корнеев; Под общ. Ред. С.Л. Ефимова - М.: РосКонсультант, 2016. С .214 ↑
-
Тойменцева И.А., Карпова Н.П., Фомин Е.П. Маркетинг в стратегическом управлении и планировании предприятиями сферы услуг//Вестник Самарского государственного экономического университета. 2016. № 1 (135). С. 72 ↑
-
Жариков Р.В., Краснянская С.М. Планирование маркетинга на предприятиях в рыночных условиях//Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2017. № 1 (63). С. 60 ↑
-
Яхутина С. Тенденции развития ресторанного бизнеса//Правильное решение. 2017. №5.С. 17 ↑
-
Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес: секреты успеха/ Е.П. Дементьева - изд. 2-Е. - Ростов - н/Д: Феникс, 2016.С. 145. ↑