Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Исследование маркетинговой деятельности в ресторанном бизнесе
1.1 Понятие маркетинга в ресторанном бизнесе
1.2 Особенности и задачи маркетинга в ресторанном бизнесе
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Сакура»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Сакура»
Планируемое увеличение объемов прибыли после участия в данном событии 10%. Очень часто можно найти статистику, официально объявляемую организаторами: «Выставку посетило свыше 20 000
специалистов. Было представлено 140 компаний-экспонентов, 20 стран» и т. д. Приходится надеяться на порядочность выставочных центров, но так как их основная задача — привлечь как можно больше участников, то зачастую информация бывает некорректной. А проверить после выставки число посетителей невозможно. Поэтому основной способ получения достоверной информации — данные от выставочных центров, прошедших независимый выставочный аудит и имеющих знак РСВЯ и UFI.
РСВЯ — Российский союз выставок и ярмарок, UFI (итал. Unionedellefiereinternazionali; современное название — англ. The Global Association of the Exhibition Industry) — Всемирная ассоциация выставочной индустрии который проводит независимый аудит мероприятий [22].
Разработка и оформление выставочного стенда - одна из наиболее важных задач для каждого участника выставки. Было принято решение оформить выставочное место в виде небольшой кухни оборудованной нужной техникой, для проведения мастер классов и дегустации блюд. На рис. 2 представлен план оформления.
Рисунок 2. Схема размещения оборудованной рабочей поверхности и выставочного стенда для презентации
1. Пластиковая промостойка со стальным каркасом.
2. POP-UP стенд Невод с полками.
3. Рабочая поверхность для приготовления блюд со встроенной варочной поверхность, тепловым шкафом, холодильником и мойкой.
Предлагается применить следующие элементы:
• Переносные стенды Piccolo, 1 шт. Размеры изделия составляют
90*217*32 см. Пример конструкции представлен в приложении 5Мобильный стенд. Особенностью является легкая смена панелей и низкий вес конструкции. Данные стенды будут размещен при входе на выставку. Стоимость стенда - 3860 руб.
•POP-UP стенд Невод с полками.
Стенд Невод представляет собой разборный каркас из анодированного алюминия, на который крепятся фотопанели высокого качества. Фотопанели изготавливаются из монопластика - высококачественного материала, не пропускающего свет, характеризующегося высокой стойкостью к сворачиванию и хранению. Это позволяет многократно использовать фотопанели без потери качества изображения. Фотопанели крепятся к стенду с помощью магнитной ленты, нанесенной на плакаты.Стенд не требует навыков для сборки, легко и быстро собирается и разбирается без инструментов.Время сборки стенда в стандартной комплектации - 5-10 минут.Габариты - 3.5 м. в высоту, 5 м. в длину(Приложение 6. POP-UP стенд Невод с полками). В комплекте к нему идут аксессуары - внутреннее и внешнее освещение, внешние полки. Стоимость данной конструкции составляет 19 400 рублей.
•Пластиковая промостойка со стальным каркасом.
Пластиковый ресепшн со стальным каркасом, 1 шт. (Приложение 7. Промостойка). Габаритные размеры - длина 150 см,ширина 50 см, высота 90 см.. Панели оклеиваются пленками с печатью любого качества. Ожидается, что за этой стойкой будет располагаться один администратор и официант ресторана, который проведёт раздачу буклетов и календарей, оформленных в стиле самого заведения. Стоимость изделия - 6 800 руб., а так же за промостойкой будут располагаться 2 стула, их общая стоимость аренды составит 2 400 руб.
•Рабочая поверхность для приготовления блюд со встроенной варочной поверхность, тепловым шкафом, холодильником и мойкой. Данный стол занимает 6 квадратных метров площади, имеет подведённую систему водоснабжения(это позволяет выставочный зал), место для приготовления блюд, как горячих за счёт электрической варочной поверхности, так и холодных суши. Аренда данной поверхности на 2-а дня составит 9 300 руб.
На выставке «Гостиничный и ресторанный бизнес-2015» ожидается встреча множества представителей данной сферы услуг, на которой будет обсуждаться и рекламироваться оборудование и аксессуары, технологии, применяемые в ресторанах, гостиницах и других местах отдыха. Предполагается, заранее рассмотреть весь список участников представляющих своё оборудование на данной выставке и предложить одному из них взаимовыгодное сотрудничество, а именно на стенде сети ресторанов «Сакура» будет представлено оборудование(варочная поверхность, тепловой шкаф, холодильник и вытяжная система)и некоторая реклама партнёра, в замен на бесплатное использование данной техники.
•Буклетница с типографскими материалами, 1 шт. (Приложение 8. Буклетница с типографскими материалами). Буклетница будет размещена возле стойки ресепшн. Средняя стоимость данного стенда - 1260 руб.
Оформление стендов и ресепшн потребует обращения к услугам фотопечатной компании. Следует учесть советы специалистов:
Размер изображения может достигать нескольких квадратных метров. Важно, чтобы все образы, размещенные на нем, были различимы с достаточного большой дистанции - даже издалека стенд должен восприниматься как законченная картина. При этом изображение также должно быть понятным и тем зрителям, которые находятся вблизи, поэтому следует разместить на нем дополнительную информацию, видимую только тем, кто стоит рядом с ним.
Печать - основная ступень всего процесса изготовления стенда для выставки.
На выставке должна обязательно использоваться печатная продукция.
Существует множество методик для ускоренного знакомства потребителя и компании, но наиболее эффективным и самым проверенным является печатная продукция. Лаконичный, но яркий буклет с продуманным содержанием и красивым оформлением вызывает интерес и привлекает новых клиентов. Стоит отметить также универсальность использования символики компании в повседневных бумажных изделиях - календари, еженедельники и папки, украшенные подобающим образом, напоминают о заведении в течение всего своего срока пользования.
Визитки, яркие упаковки, буклеты, листовки с рекламой, приглашения и открытки, билеты, плакаты и календари - всю эту полиграфическую продукцию можно использовать для усиления воздействия на потенциальных клиентов во время выставки.
Ожидается, что на выставке сеть ресторанов "Сакура" проведет раздачу буклетов и календарей, оформленных в стиле самого заведения. Целесообразно заказать заранее 3000 буклетов, календарей и сувенирных ручек. В буклетах можно рассказать о самом ресторане, предлагаемых услугах, адресах, контактах и отметить другую важную информацию.
Некоторые затраты будут одинаковы для всех участников, к таким видам затрат относиться регистрационный взнос, арендная плата, услуги подсобных рабочих по установке(если она не входит в арендную плату), монтажу, демонтажу стендов и мебели, охрана экспозиции и пр.
В свою очередь стоимость участия в выставке рассчитывается по следующим пунктам:
- Регистрационный сбор (обязательный платеж): - 7 000 руб.
В стоимость входят: размещение информации о компании в официальном каталоге; экземпляр каталога; пакет информационных документов; компьютерная регистрация посетителей, рекламная компания выставки.
-Оборудованная выставочная площадь (в павильоне)
Стоимость аренды 1 м2 оборудованной площади - 4 600 руб. В
стоимость входит: аренда выставочной площади, работы по монтажу и демонтажу стенда, стеновые панели по периметру стенда, ковролиновое покрытие, стол, 2 стула, вешалка настенная,общая охрана экспозиции, корзина для бумаг, светильник спот (60 Вт), розетка; бейджи для участников (из расчета: 1 бейдж на 4 кв.м выставочной площади).
-Необорудованная выставочная площадь (в павильоне)
Стоимость аренды 1 м2 необорудованной площади - 3 700 руб. В стоимость входит: аренда выставочной площади, бейджи для участников (из расчета: 1 бейдж на 4 кв.м выставочной площади); общая охрана экспозиции, уборка проходов и мест общего пользования, обеспечение пожарной безопасности.
Таким образом, по моим расчётам, для комфортного размещения на выставочной площади следует арендовать 19 м2(18 м2для размещения оборудованной рабочей поверхности для презентации и выставочного стенда и 1м2. для мобильного стенда при входе на выставку).
Стоимость аренды 1м2 за оборудованную выставочную площадь умножаем на требуемую площадь для комфортного размещения сотрудников и хорошего обзора посетителей и получаем полную стоимость аренды за оборудованную выставочную площадь.
4 600 руб.* 18м2 =82 800 руб.
Стоимость аренды 1м2 за необорудованную выставочную площадь умножаем на требуемую площадь для хорошего обзора посетителей рекламной продукции и получаем полную стоимость аренды за необорудованную выставочную площадь.
3 700 руб. * 1м2 = 3 700 руб.
Суточные рассчитываются исходя из 450 руб. (150 руб. на транспортные расходы и 300 руб. на еду), на одного человека в день, в нашем случае планируется участвовать в выставке:
1. Администратор
2. Официанты (2 человека)
3. Шеф-повар
4. Повар
5. Сушист
Зарплата плюс начисления на зарплату, дифференцированные по размеру вклада каждого специалиста и их категории приведена в Табл. 4 Расходы по выплате заработной платы участникам выставки.
Таблица 4
Расходы по выплате заработной платы участникам выставки
Часы |
Почасо вая оплата (руб. в час) |
Итого за 2 дня |
НДФ Л* (13%) |
На руки |
ПФР* * (22%) |
ФСС** * (2,9%) |
ФФО МС** ** (5,1%) |
ИТОГ О: Ставка + Налог |
|
Админист ратор |
20 |
100 |
2000 |
260 |
1740 |
440 |
58,0 |
102 |
2600 |
Официант |
20 |
57 |
1140 |
148,2 |
991,8 |
250,8 |
33,1 |
58,1 |
1482 |
Повар 1-й категории |
20 |
100 |
2000 |
260 |
1740 |
440 |
58,0 |
102 |
2600 |
Повар 3-й категории |
20 |
123 |
2460 |
319,8 |
2140,2 |
541,2 |
71,3 |
125,46 |
3198 |
Сушист |
20 |
112 |
2240 |
291,2 |
1948,8 |
492,8 |
65,0 |
114,24 |
2912 |
Итого: |
8560,8 |
12792 |
НДФЛ*- Налог на доходы физических лиц(13%)
ПФР**- Взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионном Фонде России(22%)
ФСС*** - Взносы на обязательное социальное страхование в Фонд социального страхования(2.9%)
ФФОМС****- Взносы на обязательное медицинское страхование в
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования(5.1%)
Распаковка/монтаж конструкций стенда и элементов его интерьера и охрана экспозиции на стенде входит в стоимость аренды оборудованной выставочной площади павильона.
Что касается осветительных устройств на стенде, было решено добавить световых элементов в декор,для того, чтобы улучшить видимость приготовления блюд и рекламных панелей, из чего и исходила дополнительная уплата за электроэнергию.
Рекламные расходы выглядят следующим образом:
•Буклеты-флаеры 3 000 шт.
•Сувенирные ручки с логотипом ООО «Сакура» в количестве 1 500 шт.
•Календари тематические с логотипом ООО «Сакура» 3 500 шт. Таким образом, из таблицы смета расходов видно, что общая величина
затрат на организацию и проведение выставки составила 286 388 руб.
Таблица 5
Смета расходов на участие сети ресторанов ООО «Сакура» в выставке с дегустацией блюд
Анализ расходов |
Предполагаемые по смете, руб. |
I. Собственный стенд по индивидуальному проекту и размещение экспозиции: |
|
1. Расходы по аренде выставочной площади: |
|
- аренда выставочных площадей внутри павильонов; |
82 800 |
- аренда открытых площадок вне павильонов; |
3 700 |
ВСЕГО ПО АРЕНДЕ |
86 500 |
2. Расходы по стенду: |
|
- изготовление стенда: |
31 320 |
- подготовка пола, |
1 600 |
- стоимость фотоматериалов для оформления стендов и промостойки |
28 000 |
- осветительные устройства. |
7 000 |
Прочие расходы (10% от затрат на изготовление стенда и фотоматериалов для оформления) |
5 932 |
ВСЕГО ПО СТЕНДУ |
73 852 |
3. Расходы по оборудованию стенда: |
|
- покупка мебели |
- |
11 700 |
|
- покупка канцтоваров |
600 |
Прочие расходы (15% от стоимости расходов на оборудование стенда) |
1 845 |
ВСЕГО ПО ОБОРУДОВАНИЮ СТЕНДА |
12 915 |
4. Расходы по строительству стенда: |
|
- распаковка/монтаж конструкций стенда и элементов его интерьера; |
- |
- демонтаж/упаковка; |
1 200 |
- электро- и энергообеспечение; |
900 |
ИТОГО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ СТЕНДА |
2 100 |
II. Денежные взносы устроителям выставки, исходя из условий участия: |
|
1. Плата за участие - аренду площадей |
(учтена в п. I). |
2. Внесение дополнительных сведений в каталог. |
100 |
3. Внесение данных в информационные системы. |
540 |
4. Регистрационный взнос. |
7 000 |
5. Удостоверения участников выставки (дополнительные). |
500 |
6. Пропуска для парковки (дополнительные). |
500 |
ВСЕГО |
8 640 |
IV. Эксплуатационные расходы: |
|
1. Электроэнергия (кроме стандартного освещения на стенде). |
1 050 |
2. Водоснабжение, если оно не предусмотрено в составе взноса за участие. |
- |
3. Охрана экспозиции на стенде. |
- |
4. Уборка внутри стенда. |
150 |
5. Удаление отходов со стенда. |
150 |
6. Прочие расходы (5% от общей величины эксплуатационных расходов) |
70 |
ВСЕГО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ |
1 420 |
V. Затраты на персонал в период выставки: |
|
1.Зарплата плюс начисления на зарплату, дифференцированные по размеру |
12 792 |
вклада каждого специалиста и их категории |
|
2.Суточные (командировочные) и доплаты. |
3 600 |
3. Дорожные расходы. |
1 800 |
4. Прочие расходы (10% от общей суммы расходов на персонал). |
1 819 |
ВСЕГО ПО СОДЕРЖАНИЮ ПЕРСОНАЛА |
20 011 |
УТ.Расходы на продукты для презентации: |
|
Покупка продуктов |
45 000 |
Прочие расходы (10%) |
3 500 |
ВСЕГО ПО РАСХОДАМ НА ПРОДУКТЫ |
48 500 |
VII. Реклама/связи с общественностью: |
|
1. Рекламные расходы |
|
- рекламные материалы (проспекты и пр.) |
2 500 |
- почтовые расходы (приглашения посетителей и т.д.) |
700 |
- рекламные сувениры |
24 250 |
- сувениры для прессы, |
5000 |
ВСЕГО ПО РАСХОДАМ НА РЕКЛАМУ |
32 450 |
ВСЕГО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВКИ |
286 388 |