Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Исследование маркетинговой деятельности в ресторанном бизнесе
1.1 Понятие маркетинга в ресторанном бизнесе
1.2 Особенности и задачи маркетинга в ресторанном бизнесе
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Сакура»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Сакура»
Улучшение имиджа "Сакура" также можно провести путем изменения оформления ресторана (редизайна). Избавление от искусственных растений - первый шаг навстречу современному подходу к интерьеру. Кто в наше время не любит растения? Наверное, таких людей нет или очень мало. Ведь зелёные представители флоры только одним своим видом приносят радость и покой, а сколько от них пользы. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, так необходимый особенно городским жителям. К тому же это прямая дорога в уютную, живую и радостную атмосферу. Стилизация оформления стендов на входе в заведение, а также всех сопутствующих объявлений, вывесок, плакатов, баннеров и т.п. в единый формат увеличит узнаваемость заведения.
Украшения ресторана в праздники должны отвечать его стилистике. Следует поближе ознакомиться с опытом других ресторанов, чтобы закупить заранее нужные элементы декора.
Важно также принимать участие во всевозможных ярмарках и выставках, которые проводятся в России и за её границами. Именно они являются эффективным путем продвижения продукции на мировой рынок и формирования у потребителей впечатления крупной компании. Выставки - один из основных секторов экономики, а также второй по значимости инструмент маркетинга.
Найти подобные мероприятия очень просто - они проводятся практически постоянно и повсеместно.
Конечно, самым ожидаемым событием на сегодняшний день является GASTE 2015 - Международная специализированная выставка ресторанного, гостиничного хозяйства и предприятия общественного питания. Она начнется в Лейпциге 8 ноября 2015 года и продлится три дня. На ней ожидается встреча множества представителей данной сферы услуг - около 48% опрошенных участников прошлой выставки выразили намерение присутствовать и на следующей.
В октябре пройдет Санкт-Петербургская международная выставка «Гостиничный и ресторанный бизнес-2015», на которой будет обсуждаться технологии, оборудование и аксессуары, которые применяются в гостиницах, ресторанах и других местах отдыха.
На выставке прошлого года отметились более 190 компаний, представив посетителям порядка 800 товаров и специфических услуг, так же прошла конференция, посвященная вопросу новых подходов к обслуживанию клиентов, был проведён конкурс меню среди ресторанов и баров, а также ряд конференций для специалистов гостинично-ресторанного бизнеса.
Количество посетителей выставки достигло свыше 15 тысяч человек, из которых половина являлись представителями иногородних или иностранных заведений. Основная масса посетителей (55%) сами были руководителями заведений. По информации, предоставленной оргкомитетом мероприятия, за два месяца, прошедших после выставки, её участники заключили 800 новых контрактов [22].
Ресторанный бизнес участвует в выставках не только для саморекламы, но и для возможности познакомиться и наладить отношения с иностранными партнерами.
Следует также помнить, что результаты выставок определяют ценовой сегмент для каждого ресторана на весь последующий сезон.
• Работа с госструктурами.
Целью рекламных акций, нацеленных на повышение имиджа при работе с властью, является установление двустороннего общения для выявления общих интересов или общих представлений, и достижение взаимопонимания. Поэтому очень важны постоянные личные контакты руководителей и специалистов ресторана с представителями администрации области и города, министерств, общественных организаций, творческих Союзов.
Для деловой репутации ресторана будет полезно формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.
Примером таких рекламных мероприятий могут стать:
•Предложение помощи в проведении городских праздников
•Участие в организации Новогодних детских елок;
Таким образом, из вышесказанного можно сформировать план рекламных мероприятий, направленных на развитие сети ресторанов "Сакура".
Цель рекламной кампании - сформировать доверие потребителя к имиджу ресторана "Сакура", а так же его хорошую осведомленность о ресторане и самом имидже
Таблица 3
План мероприятий имиджевой рекламы ресторанов "Сакура"
Мероприятие |
Реклама |
Срок |
Цель |
Участие в ежегодной выставке - "Гостиничный и ресторанный бизнес" в Санкт-Петербурге. |
Реклама на стендах |
Раз в год |
Расширение сферы рынка, демонстрация качеств и услуг |
Спонсорство мероприятии, посвященных Дню победы |
Реклама на значках, буклетах, информационных листках, косвенная реклама в освещении события, устная передача рекламной информации от участников |
Раз в год в сезон |
Формирование известности как партнера по ресторанному бизнесу; формирование имиджа |
Участие в международных выставках |
Реклама на стендах, в буклетах, на CD и DVD дисках |
Раз в год |
Выход на международный рынок, поиск партнеров |
Создание клиентской базы гостей |
Рассылка рекламных материалов, подарки, сувениры поздравление с Днем рождения, Новым годом, извещение о всех проводимых PR- акциях, новых услугах, ценовых предложениях. |
круглогодично |
Развитие лояльности, Реклама напоминание эффект многократной передачи рекламной информации |
Организация пресссобытия |
Цель пресс-событий - добиться дружественных отношений с представителями СМИ. При организации любых пресссобытий важно планировать все заранее, выбрать дату и время так, чтобы материал был опубликован в ближайшее время. Приглашения журналистам будут разосланы заранее, примерно за одну-две недели, указав дату и время, Ф.И.О. контактного лица, а также все виды связи. |
Формирование известности как партнера по туризму; формирование имиджа |
|
Публикации в газетах и журналах о деятельности ресторанов |
Интервью, репортажи, новости ресторана |
Круглогодично |
Информирование, создание имиджа |
Спонсорство спортивного мероприятия с поездкой в другие регионы |
Широкое освещение праздника в других регионах с обязательно подчеркнутым участием ресторанов "Сакура" в качестве спонсора |
1 июня - день защиты детей |
Выход на новые рынки. Создание имиджа |
Таким образом, имиджевая реклама - должна привлечь внимание к самому рекламодателю. В ходе предлагаемых рекламных мероприятий распространяются данные о высоком качестве обслуживания и услуг, благотворительной и спонсорской деятельности. Конечной целью имиджевой рекламы является снятие ограничений идеологического, морального, экономического, этического и другого характера, создание положительного имиджа ресторана и укрепление в сознании общества положительного образа имени ресторанов "Сакура".
Далее, отделу маркетинга сети ресторанов "Сакура" необходимо пересмотреть отношение к работе своего Интернет-сайта, наполнить его более информативно, довести до клиентов информацию о проходящих акциях, возможных скидках, и т.д. Рекламная кампания в Интернет заключается в размещении объявлений на досках объявлений, а также более активное использование web-сайта. С этой целью рекомендуется привлечь специалистов по web-дизайну для оптимизации дизайна сайта, его раскрутки и продвижения в сети.
Это положение обусловлено следующими моментами. В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (WorldWideWeb). Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями для рекламы и выступает в качестве двух основополагающих элементов:
1. Интернет - новое средство коммуникации. Интернет является гипермедийным способом представления информации, значительно отличающимся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью.
2. Интернет - глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров.
На мой взгляд, для продвижения своих услуг ресторану просто необходимо задействовать Интернет. Продвигать свою услугу посредством глобальной сети оказывается очень прибыльным мероприятием. Если учитывать тот факт, что доступ в интернет есть практически у каждого человека, то нельзя пренебрегать продвижением своего бренда в виртуальной сети, где обитает так много потенциальных потребителей. У компании появляется целый набор преимуществ при использовании интернет маркетинга.
Рекламировать свой имидж, коммерческая организация может посредством размещения информации о том или ином товаре/услуге на своём web-ресурсе, а так же во всем известных социальных сетях, таких как Twitter, Вконтакте, Одноклассники. Также доступна рассылка электронных писем и размещение рекламного объявления на сторонних сайтах. Выделяются три главных критерия, при которых пользователь попадает на web-сервер:
•через гипертекстовые ссылки;
•с помощью интернет поисковика;
•благодаря традиционной рекламе (радио, газета, журналы); Вышесказанное означает - для успешной рекламной деятельности в
сети интернет ресторанам "Сакура", необходимо провести ряд определённых и последовательных действий.
1.Зарегистрировать сервер в поисковых системах.
2.Разместить бесплатные либо платные ссылки в сетевых каталогах.
3.Опубликовать ссылки в так называемых "жёлтых страницах".
4.Провести регистрацию на иных web-ресурсах, сходных с тематическим содержанием вашегоweb-сервера.
5.Опубликовать как можно больше ссылок на прочих сайтах.
6.Разместить платные объявления с рекламой сервера.
Благодаря интернету происходит существенное расширение инфраструктуры компании. Правильно организованная кампания по развитию своего бренда в интернете, позволит расширить обороты предприятия, что положительно отразится на извлечении прибыли. Интернет позволяет стимулировать рост сбыта.
Следует со всей внимательностью отнестись к маркетинговым исследованиям, которые заключаются в следующем:
•проведение анкетирования всех посетителей на сайте;
•регулярное проведение опросов;
Вместе с описанными методами маркетинговой кампании в интернете, выделяется одна особенность - проведение оплаты товара/услуги без физического присутствия покупателя, то есть для совершения расчёта, клиенту достаточно воспользоваться электронной платёжной системой, коих целое множество, это освобождает от нежелательного посещения конкретного магазина/офиса фирмы. Тем более, платёж можно совершить в любое время суток.
Сейчас реклама в сети в большей степени используется российскими компаниями в целях создания благоприятного имиджа.
Обычно, реклама достигает конечного пользователя в виде баннера, размещённого на тематических интернет ресурсах. Благодаря рекламе посредством системы обмена баннеров, то есть когда несколько сотрудничающих серверов размещают рекламную информацию друг у друга, удаётся значительно сократить время, необходимое на планирование маркетинговой кампании. Зачастую, владельцы описанных систем предоставляют рекламодателю на выбор десятки сайтов, где можно разместить столь нужную для продвижения рекламу. Примечательно, что заказчику рекламы будет представлена детальная отчётность, судя по которой можно будет следить за тем, насколько успешной оказалась рекламная кампания, и оправдывает ли она выделенный на неё бюджет. Среди крупных российских рекламных агентств, работающих по принципу обмена баннерами, выделяется "Нетскейт", во владениях которой находится известный ресурс Reklama.ru, где объединены свыше 60 отечественных интернет серверов. Доступный максимум - 250 тысяч показов баннеров в сутки.
Так же практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение потребителей в ресторан таких как:
• Презентация, когда в меню вводятся одно-два новых блюд.
• Ещё одним, на мой взгляд актуальным маркетинговым приёмом является предоставление беспроводной сети Internet в ресторане- это Wi-Fi, так как мы уже выяснили из выше изложенного, что одними из основных сегментов потребителей являются «бизнес-клиенты» и «студенты» для которых очень важно находится «в центре событий» так сказать. Удовлетворение потребностей данных сегментов позволит повысить статус ресторанов. Для подключения беспроводной сети следует заключить договорные отношения с ведущим провайдером в районе, где находится ресторан.
• Следующим шагом, предлагается внедрение новых услуг- электронное меню. Для этого необходимо приобретение программного обеспечения и сопутствующих материалов. Преимуществом новой услуги является прежде всего, электронный заказ блюд с iMenu. Данный вид заказа не только более информативен (каждое блюдо сопровождается детализированной фотографией с разных ракурсов и 3D панарамы), но и протекает быстрее (официанты тратят меньше времени на ожидание заказа). Система iMenu наделена всплывающими подсказками, которые упрощают навигацию и увеличивают средний чек заведения. Подсказки в iMenu отлично стимулируют гостей заказывать больше блюд и напитков. Система позволяет задать свои варианты подсказок для каждого блюда, также возможны подсказки в виде дополнительных ингредиентов. На деле это выглядит так: посетитель заказывает себе стаканчик пива, а система тут же предлагает ему в довесок порцию гренок или сушеную ставридку. Такой подход на практике увеличивает средний чек до 8%[23].
• Далее я бы предложила организацию детского уголка в ресторанах. Детская комната или уголок становятся просто необходимым для людей, которые хотят отдохнуть. И разумеется это привлечение очередного сегмента потребителей- семейных пар.
3.2 Участие в выставке с презентацией блюд
Ожидается, что сеть ресторанов «Сакура» примет участие в выставке «Гостиничный и ресторанный бизнес-2015», которая вновь пройдет в Санкт- Петербурге в октябре в «Ленэкспо». Основной целью участия является налаживание контактов с иностранными и отечественными игроками данной сферы рынка и наращивание объемов продаж благодаря большому количеству посетителей данного мероприятия и новым знакомствам.