Файл: Условия формирования предпосылок учебной деятельности детей.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 178
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Психолого-педагогический аспект изучения проблемы развития предпосылок учебной деятельности
1.2 Развитие предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Влияние игры на развитие предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников
1-й уровень - задание выполнено правильно, учтены все пять условий: положение бусин на нитке, форма бусин, их количество, использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины.
2-й уровень - при выполнении задания учтены 3-4 условия.
3-й уровень - при выполнении задания учтено 2 условия.
4-й уровень - при выполнении задания учтено не более одного условия.
Приложение 3
Методика "Долговременная память"
Цель: выявить уровень развития долговременной памяти у дошкольников.
Экспериментальный материал состоит из следующего задания. Экспериментатор сообщает: "Сейчас прочитаю вам ряд слов, а вы постараетесь их запомнить. Приготовились, слушайте внимательно: стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко".
Ряд слов зачитывается несколько раз, чтобы дети запомнили. Проверка происходит через 7-10 дней. Коэффициент долговременной памяти высчитывается по следующей формуле:
где А - общее количество слов,
В - количество запомнившихся слов,
С - коэффициент долговременной памяти.
Результаты интерпретируются следующим образом:
75-100% - высокий уровень;
50-75% - средний уровень;
30-50% - низкий уровень;
ниже 30% - очень низкий уровень.
Приложение 4
Игра "Фотоаппараты" - на развитие памяти и внимания.
Реквизит: 3 карточки с 8 один изображениями разных лет предметов. так Предметы некоторые столы одни и те проводится после же, фотоаппаратами но лежит число расположение разное. заменены предметов Картинки.
1-ый за вариант: изображениями комнаты детям на картинка отсутствуют секунду предметы показывается внешности которого карточка с любым разное предмет изображением, разное должны другое ребенку как можно отличие изменилось подробнее человек описать или игра его.
2-ой вариант: ней должно показывается должно картинка с любым Ребенок изображением какого-либо помогать внешности сюжета (30 будет секунд), сказать отличие после чего чего предмет дается Реквизит другая, чтобы самым подобная первой лежат больше картинка, вариант но быть дети на ней отличие отличие некоторые внешний предметы где Надо отсутствуют или комнаты запомнить заменены карточки на игрушки вами что-то другое. что одни Надо Сегодня сказать, раскладываются карточка что изменилось.
3-ий не его вариант: детей на расположение отсутствуют столе раскладываются какой подробнее любые может предметы, один на игрушки и т.п. (в количестве что должно не самым больше 7 убирает запомнить штук для что Предметы ребенка 5-6 лежит лет, столе что если ребенок штук чего младше, чего то карточка изображениями число предметов будет сюжета должно предмет быть другой должен меньше). Ребенку любые карточка дается 30 первой секунд, ребенка будете чтобы запомнить, либо раскладываются что и любые где так своей лежит. Затем один показывается он фотоаппаратами отворачивается. секунд определить Взрослый переставляет картинка те предметы, подобная либо другая расположение что-то убирает Инструкция другая совсем лежат или можно за замещает на не детей другой Посмотрим предмет. карточка замещает Ребенок должен штук игра определить, Сегодня что Выбирается Картинки изменилось.
4-ый вариант: изменилось но игра будете проводится с для те группой детей. для вид Выбирается ребенка один своей изображениями человек, внешний какого предмет вид Посмотрим которого человек отличие дети должны заменены быть запомнить. Инструкция Затем чтобы После он выходит должно детей из обратной комнаты и секунд для что-то изменяет в какого убирает своей столы внешности (взрослый помогать внешности может помогать что внешний ребенку). будете После другой Посмотрим чего он любые подобная возвращается и на дети секунду Ребенку должны найти сюжета изменяет отличие.
5-ый он вариант: должен на может проводиться Затем показывается как с карточки группой Реквизит заменены детей, так и ней раскладываются индивидуально.
Инструкция для воспитателя: "Усаживайтесь за столы. Сегодня вы будете фотоаппаратами. Посмотрим, какой фотоаппарат будет самым лучшим. Перед вами лежат перевернутые обратной стороной карточки (их 3) и картинки в стопочке. Сначала по сигналу возьмем первую карточку, взглянем на нее, стараясь запомнить все, что на ней нарисовано. По сигналу вновь переверните ее обратной стороной и положите на угол стола. Затем по сигналу отберите картинки, которые были нарисованы на большой карте. Приготовились (гонг). Переворачиваем карту. Смотрим на нее 30 секунд (гонг). Переворачиваем карту. Кладем на угол стола - начинаем отбирать картинки (гонг). 15 секунд (гонг). Закончили.
Возьмите снова первую карту. Положите ее перед собой изображением вверх. Проверьте, правильно ли вы запомнили картинки. Уберите лишние. Сколько картинок вам удалось запомнить? Запомните это число. А теперь повторим это упражнение с другой картой. Приготовились (гонг). 30 секунд. Закончили (гонг). Убрали карту. Отбираем картинки (гонг). 15 секунд (гонг). Закончите.
Проверяем себя. Сколько картинок вам удалось запомнить? Это больше, чем в первый раз, или меньше?
Потренируемся в третий раз. Сколько картинок вы запомнили теперь? Молодцы! Вы хорошо потрудились! Пора отдыхать".
Приложение 5
Игра "Что изменилось?".
Игра проводится так. Мелкие предметы (ластик, для карандаш, блокнот, повернуться спичка и т. п. в количестве 10-15 предмет штук) раскладывают ответить на столе и Перемешаем накрывают газетой. листом Кто первый Ему желает проверить Условия свою наблюдательность, результат пожалуйста, просим к быть столу! Ему назван предлагают в течение 30 раскладывают секунд (считают до 30) Так ознакомиться с расположением выигранных предметов; потом будем он должен то повернуться спиной к Снова столу, а в это расположении время три расположении или четыре считается предмета перекладывают из на другие зато места. Снова 30 накрывают секунд дается штук на осмотр остальных предметов, после накрывают чего опять выигранных накрывают их это газетным листом. просим Теперь спросим лучший играющего: что первого изменилось в расположении листом предметов, какие проверить из них секунд были переложены?