Файл: Разработка конфигурации «Продажи» в среде 1С: Предприятие 8.3.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.1 Описание документов, необходимых для получения исходной информации
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3 Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.4 Описание созданной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие
2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
Разработанное приложение выполняет следующие основные функции: ведение справочной информации, регистрация договора, регистрация спецификации, регистрация изменения цены, регистрация товарной накладной, регистрация накладной на перемещение в торговый зал, выписка чека, регистрация возврата в торговый зал, регистрация возврата поставщику. К служебным функциям можно отнести администрирование и изменение регистров накопления. Служебные функции обеспечиваются платформой 1С.
Ведение справочной информации включает в себя редактирование информации о поставщиках, номенклатуре, должностях и ответственных лицах. Редактирование справочника поставщиков доступно юридической службе, номенклатуры – отделу снабжения, должностей и ответственных лиц - администратору.
Функции вызова редактирования документов подразумевают наличие формы списка и формы элемента для каждого документа.
Описание подсистем приведено в таблице 2.10.
Таблица 2.10 –Описание функций модулей
№п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
---|---|---|
1 |
Главный модуль |
Обеспечивает диалог с пользователем и доступ к основным модулям приложения |
2 |
Модуль формы списка «Номенклатура» |
Обеспечивает работу пользователя со списком номенклатуры: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи. |
3 |
Модуль формы элемента «Номенклатура» |
Обеспечивает просмотр и редактирование информации о номенклатуре, позволяет просматривать информацию из регистра сведений «Прайс-лист» об изменении цен на данную номенклатуру. |
4 |
Модуль формы списка «Поставщик» |
Обеспечивает работу пользователя со списком поставщиков: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи. |
5 |
Модуль формы элемента «Поставщик» |
Обеспечивает просмотр и редактирование информации о поставщике. |
6 |
Модуль формы списка «Ответственные лица» |
Обеспечивает работу пользователя со списком ответственных лиц: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи. |
7 |
Модуль формы элемента «Ответственные лица» |
Обеспечивает просмотр и редактирование информации о ответственном лице (пользователе системы). |
8 |
Модуль формы списка «Должность» |
Обеспечивает работу пользователя со списком должностей: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи. |
9 |
Модуль формы элемента «Должность» |
Обеспечивает просмотр и редактирование информации о должности. |
10 |
Модуль формы списка «Договор» |
Обеспечивает работу пользователя со списком документов «Договор»: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи. |
11 |
Модуль формы элемента «Договор» |
Обеспечивает просмотр и редактирование документа «Договор», а также создание спецификации на основании договора. |
12 |
Модуль формы списка «Спецификация» |
Обеспечивает работу пользователя со списком документов «Спецификация»: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи. |
13 |
Модуль формы элемента «Спецификация» |
Обеспечивает просмотр и редактирование документа «Спецификация». |
14 |
Модуль формы списка «Товарная накладная» |
Обеспечивает работу пользователя со списком документов «Товарная накладная»: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи. |
15 |
Модуль формы элемента «Товарная накладная» |
Обеспечивает просмотр и редактирование документа «Товарная накладная», а также просмотр регистра «Остатки на складе» |
16 |
Модуль формы списка «Перемещение в торговый зал» |
Обеспечивает работу пользователя со списком документов «Перемещение в торговый зал»: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи. |
17 |
Модуль формы элемента «Перемещение в торговый зал» |
Обеспечивает просмотр и редактирование документа «Перемещение в торговый зал», а также просмотр регистров накопления «Наличие в торговом зале» и «Остатки на складе». |
18 |
Модуль формы списка «Чек» |
Обеспечивает работу пользователя со списком документов «Чек»: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи. |
19 |
Модуль формы элемента «Чек» |
Обеспечивает просмотр и редактирование документа «Чек», а также просмотр регистра накопления «Наличие в торговом зале». |
20 |
Модуль формы списка «Возврат на склад» |
Обеспечивает работу пользователя со списком документов «Возврат на склад»: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи. |
21 |
Модуль формы элемента «Возврат на склад» |
Обеспечивает просмотр и редактирование документа «Возврат на склад», а также просмотр регистра накопления «Остатки на складе». |
22 |
Модуль формы списка «Возврат поставщику» |
Обеспечивает работу пользователя со списком документов «Возврат поставщику»: навигация по записям, удаление, фильтрация записей, переход на форму редактирования и добавление записи. |
23 |
Модуль формы элемента «Возврат поставщику» |
Обеспечивает просмотр и редактирование документа «Возврат поставщику», а также просмотр регистра накопления «Остатки на складе». |
2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие
На рисунке 2.10 изображен сценарий диалога разработанной конфигурации.
Рисунок 2.10 – Сценарий диалога
Главное окно приложения содержит рабочий стол и четыре подсистемы: Администрирование, Закупка, Реализация и Справочники.
На рабочем столе при запуске системы отображаются задачи, адресованные текущему пользователю.
Подсистема Администрирование содержит справочник «Ответственные пользователи» и управление бизнес-процессами.
Подсистема Закупка позволяет производить регистрацию договоров и спецификаций, товарных накладных, перемещение товара в торговый зал и возврат на склад, возврат поставщику. Кроме того, она позволяет формировать отчетные формы «Оборот по складу», «Прайс-лист» и «Статистика возвратов за период».
Подсистема «Реализация» Позволяет редактировать регистр сведений «Прайс-лист» и регистрировать продажи с помощью чека, а также формировать отчеты «оборот по торговому залу» и «Прайс-лист».
Подсистема Справочники позволяет вести справочную информацию: должности, номенклатура, поставщики.
2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Испытания информационной системы представляют собой процесс проверки выполнения заданных функций системы, определения и проверки соответствия количественных и качественных характеристик системы требованиям технического задания, выявления и устранения недостатков в действиях системы, в разработанной документации.
Перед внедрением системы на предприятии, ее необходимо тщательно протестировать.
Самым распространенным способом тестирования в повседневной практике является метод «черного ящика». Этот метод заключается в том, что программе подаются на вход данные и проверяются результаты на выходе. При этом способе не используется знание о внутреннем устройстве программы. Целью тестирования является выяснение обстоятельств, в которых поведение программы не соответствует спецификации.
Ниже приведен контрольный пример реализации проекта.
Рисунок 2.11 – Экранная форма главного модуля
Рисунок 2.12 – Экранная форма списка номенклатуры
Рисунок 2.13 – Экранная форма элемента Номенклатура
Рисунок 2.14 – Редактирование цен из формы Номенклатура
Рисунок 2.15 – Экранная форма товарной накладной
Рисунок 2.16 – Экранная форма документа «Перемещение в торговый зал»
Рисунок 2.17 – Экранная форма документа «Чек»
Рисунок 2.18 – Печатная форма документа «Чек»
Рисунок 2.19 – Оборот по складу за период
Заключение
В ходе выполнения курсового проекта были изучены информационные процессы, связанные с учетом товара на предприятии розничной торговли. На основе информации, полученной в процессе изучения предметной области, построена информационная модель.
Разработана и спроектирована база данных, позволяющая автоматизировать учет товара на предприятии. Разработано пользовательское приложение, обеспечивающее работу с базой данных.
Данная система обеспечивает ввод, удаление, хранение и редактирование информации, которая содержится в таблицах данных, обработку информации, автоматическое формирование отчетных форм.
В результате проектирования системы была проведена следующая работа:
- приведена технико-экономическая характеристика предметной области;
- обозначена цель и назначение автоматизированного решения задачи;
- представлено обоснование выбора программных средств для реализации проекта;
- проведено функциональное проектирование;
- продуман и реализован пользовательский интерфейс.
В результате работы над структурой базы данных было выполнено следующее:
- проведен анализ предметной области и сформулированы требования к базе данных;
- на основе сформулированных требований к базе данных разработана ее логическая модель;
- на основе логической модели разработана физическая модель базы данных;
- спроектированы управляющие формы и формы для ввода и отображения данных.
Система была протестирована. Анализ результатов тестирования показал, что данная разработка полностью соответствует функциональным требованиям и работает без сбоев.
Автоматизированная система поддерживает все операции, связанные с учетом, обработкой и предоставлением необходимых данных.
Разработанная система может быть внедрена в любое время, т.к. она обладает высокой степенью эффективности и максимально проста в использовании. Но это не исключает возможности усовершенствования данной системы.
Программа имеет удобный интерфейс, понятный на интуитивном уровне и практически не требует специального обучения персонала.
Реализация системы проводилась с использованием системы 1С. При написании программы основное внимание было уделено удобству работы пользователя и построению дружественного интерфейса.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что данная система удовлетворяет требованиям заказчика. Работа по курсовому проектированию выполнена в полном объеме.
Список использованной литературы
- Автоматизированные информационные технологии в экономике, под ред. Титоренко Г. А., Москва, Юнити, 2007. 540 с.
- Ажеронок В.А. как настраивать 1С:Предприятие 8.2 при внедрении / В.А. Ажеронок; под ред. М.Г.Радченко. – М.: 1С-Паблишинг, 2010. – 172с.
- Бородакий Ю. В. Информационные технологии. Методы, процессы, системы. М.: Радио и связь, 2006.
- Базы данных: модели, разработка, реализация под ред. Карповой Т. С., СПб, Питер, 2008. 390 с.
- Балдин К. В. Информационные системы в экономике, Москва, Дашков и Ко, 2007. 320 с.
- Банк В. Р., Зверев В. С. Информационные системы в экономике, Экономист, Москва 2006. 510 с.
- Гайдамакин Н. А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных, Москва, Гелиос, 2008. 590 с.
- Глушаков С. В., Ломотько Д. В. Базы данных, 2007. 415 с.
- Гончаров Д.И. Решение специальных прикладных задач в «1С:Предприятие 8.2» / Д.И. Гончаров, Е.Ю. Хрусталева. – М.: 1С-Паблишинг, 2012. – 300с.
- Гришин В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности – М.: Форум, 2009 – 254 с
- Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. 268 с.
- Информатика / Под ред. Н.В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 2006. 768с.
- Информатика для юристов и экономистов / В.В. Симонович и др. СПб.: Питер, 2007. 688с.
- Информационные технологии в управлении предприятием. Антология. – М.: Три квадрата, 2008. -160с.
- Карпова Т. С. Базы данных: модели, разработка, реализация. СПб: Питер, 2007. 630 с.
- Орлов С. А. Технология разработки программного обеспечения: Учебник. – СПб.: Питер, 2008. 545 с.
- Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика / М.Г.Радченко, Е.Ю. Хрусталева – М.: 1С-Паблишинг, 2009. – 857с.
- Петров В.Н. Информационные системы. С-П: Питер,2007, 150 с.
- Профессиональная разработка в системе «1С:Предприятие 8» / В.А. Ажеронок и др.. – М.: 1С-Паблишинг, 2012. – т.1 – 704с., т2 - 704с.
- Сапков В. В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учебное пособие. Киев: ACADEMIA, 2009. 265 c.
- Смирнова Г. Н., Сорокин А. А., Тельнов Ю. Ф. Проектирование экономических информационных систем, 2007. 348 с.
- Трубилин И.Т., Семенов М.И., Лойко В.И., Барановская Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: Финансы и статистика, 2007. 650 с.
- Уткин В. Б. Информационные системы в экономике, Москва, ACADEMIA, 2008. 400 с.
Приложение 2. Листинг программных модулей
Процедура УстановкаПараметровСеанса()
ТекПользовательИБ = Строка(ПользователиИнформационнойБазы.ТекущийПользователь());
Пользователь = Справочники.ОтветственныеЛица.НайтиПоНаименованию(ТекПользовательИБ, Истина);
Если Пользователь.Пустая() Тогда
Пользователь = Справочники.ОтветственныеЛица.СоздатьЭлемент();
Пользователь.Наименование = ТекПользовательИБ;
Пользователь.Записать();
Пользователь = Пользователь.Ссылка;
КонецЕсли;
ПараметрыСеанса.ТекущийПользователь = Пользователь;
ПараметрыСеанса.ДолжностьТекущегоПользователя = Пользователь.Должность.Ссылка;
КонецПроцедуры
Процедура РасчитатьСумму(СтрокаТабличнойЧасти) Экспорт
СтрокаТабличнойЧасти.Стоимость=СтрокаТабличнойЧасти.Цена*СтрокаТабличнойЧасти.Количество;
КонецПроцедуры
Функция РозничнаяЦена(АктуальнаяДата,ЭлементНоменклатуры) Экспорт
Отбор=Новый Структура("Номенклатура",ЭлементНоменклатуры);
ЗначенияРесурсов = РегистрыСведений.ПрайсЛист.ПолучитьПоследнее(АктуальнаяДата, Отбор);
Возврат ЗначенияРесурсов.Цена;
КонецФункции
Функция ПроверитьНаличиеНаСкладе(АктуальнаяДата,ЭлементНоменклатуры) Экспорт
Отбор=Новый Структура("Номенклатура",ЭлементНоменклатуры);
ЗначениеОстатки = РегистрыНакопления.ОстаткиНаСкладе.Остатки( АктуальнаяДата,Отбор);
Кол =0;
ЕСЛИ ЗначениеОстатки.Количество() >0 ТОГДА
Кол = ЗначениеОстатки.Получить(0).Количество;
КонецЕсли;
Возврат Кол;
КонецФункции
Функция ПроверитьНаличиеВТоргЗале(АктуальнаяДата,ЭлементНоменклатуры) Экспорт
Отбор=Новый Структура("Номенклатура",ЭлементНоменклатуры);
ЗначениеОстатки = РегистрыНакопления.НаличиевТорговомЗале.Остатки( АктуальнаяДата,Отбор);
Кол =0;
ЕСЛИ ЗначениеОстатки.Количество() >0 ТОГДА
Кол = ЗначениеОстатки.Получить(0).Количество;
КонецЕсли;
Возврат Кол;
КонецФункции
Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)
// регистр ОстаткиНаСкладе Приход