Файл: Разработка регламента выполнения процесса “Предоставление рекламных услуг”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Управление бизнес-процессами  – важнейший элемент системы управления современной компании. Методики процессного управления активно развиваются. Появляются новые и совершенствуются существующие инструменты для описания и регламентации бизнес-процессов. Активно используются подходы и инструменты для управления процессами на основе показателей (метрик). Но собственникам и руководителям компаний подчас не хватает системного понимания возможностей процессного подхода и методов его внедрения. Для совершенствования управления нужно системно представлять себе существующие возможности

Чтобы успешно внедрить процессный подход к управлению, руководители компании должны четко понимать, в чем заключается процессное управление, как будут выделяться и управляться процессы организации, почему такой подход эффективен. Концепция должна восприниматься не только интуитивно, но и формулироваться в конкретных терминах:

  • бизнес-процесс (процесс);
  • архитектура процессов;
  • владелец процесса;
  • описание процесса;
  • регламентация процесса;
  • стабильность процесса;
  • улучшение процесса;
  • автоматизация процесса и т. д.

В данной работе рассматривается разработка регламента выполнения складского учета. Объектом исследования является компания ЗАО «Консультант Плюс».

Целью данной работы является изучение работы склада и разработка регламента выполнения складского учета.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

  • дать характеристику предметной области;
  • рассмотреть ресурсы, входы и выходы процесса, владельцев и ответственных за управление процессом;
  • обосновать необходимость внесения изменений.

1. Теоретические аспекты разработки регламента бизнес-процессов

1.1 Основные понятия процессного подхода

Процесс – устойчивая, совокупность взаимосвязанных деятельности, которая определенной технологии входы в , представляющие ценность потребителя (клиента) [10, .19].


Проще говоря, – это периодически , управляемая деятельность, которой является ресурс, имеющий для конкретного (клиента).

На . 1 представлена структурная процесса. Она универсальной и  быть использована анализа процесса уровня, вплоть элементарных операций. базовая схема понимания сущности как некоторой деятельности организации [13, .29].

Рис.1. Структурная процесса

Под понимается материальный информационный объект, для выполнения [13, с.29].

С зрения состояния могут:

  • храниться;
  • ;
  • находиться в  обработки.

Связь с процессом определить при понятий «вход» «выход». Если -либо ресурс для выполнения , то он рассматриваться как с точки данного процесса. ресурс, преобразованный выполнении этого и получивший ценность для , – в качестве . Таким образом, движутся, хранятся, . Их можно входами или только по  к конкретному . Выход одного будет входом другого. Говорить входах и  безотносительно конкретного не имеет .

На рис. 1 , что с  зрения процесса могут быть , преобразованными, обеспечивающими ресурсами по . Приведем необходимые [10, с.39].

Преобразуемый – тот, который преобразованию в  выполнения процесса.

ресурс – тот, которому добавлена ценность при процесса.

Обеспечивающий необходим для процесса, но  преобразуется в  процесса.

Ресурс управлению – необходимый управления процессом.

процесса – преобразуемый или ресурс управлению, необходимый выполнения процесса, другими процессами.

процесса – преобразованный выполнении процесса .

Преобразуемый ресурс на вход . При выполнении ресурс приобретает ценность, становится и поступает выход процесса – или внешнему . В свою , потребитель может преобразованный ресурс качестве входа для процесса, то в качестве ресурса и т.  [13, с.67].

Для процесса кроме ресурсов нужны обеспечивающие ресурсы. их числу можно оборудование, программное , инфраструктуру, сотрудников. ресурсы могут [10, .48]:

  • периодически, по  необходимости поставляться процесс другими процессами;
  • процессу на  основе.

Чтобы процессом, руководителю полномочия по  ресурсами и . На схеме так называемые по управлению. , как правило, собой плановую фактическую информацию. Например, вышестоящего органа управления цели и  показатели деятельности, выполнении процесса оперативная фактическая и т. . Руководитель управляет также через воздействия (устные , информационные письма, , приказы).


Они  выходами деятельности управлению процессом.

Говоря управлении процессом, определим «владелец процесса» [9, .94].

Владелец процесса – лицо, которое в своем выделенные ресурсы, ходом процесса несет ответственность за  и эффективность .

Подход, при для каждого процесса назначается процесса, появился . Сейчас существует различных взглядов то, что собой владелец процесса чем он должен . Однако чем консультанты по  рассуждают об , тем меньше для практиков – , которые должны институт владельцев в компании [13, .74].

Владельцем процесса, правило, назначается структурного подразделения ( его заместитель, ). Существующая в  иерархия управления подразделениями не . Какая-либо владельцев процессов создается. Уточню: ресурсов, переданных управление владельцу процесса, его ответственность за  процесса могут различными. Они в зависимости типа процесса, его для организации т. д.

В  владелец процесса – руководитель, способный минимум [7, с.104]:

  • мониторинг хода ;
  • анализировать факторы, на процесс приводящие к вариациям;
  • предложения по  процесса и  их обсуждения согласования;
  • координировать (или ) внутренние проекты процесса.

В компаниях принята схема управления . Владельцы процессов из числа верхнего уровня. этом непосредственной с процессами ( мониторингом, анализом и т. .) занимаются так ответственные за  [6, с.92].

1.2 Этапы регламента процесса

это важнейший документ, который порядок работ, сотрудниками организации достижения определенных , он описывает между структурными подразделениями организациями [13, с.82].

регламента называют  документирования порядка условий проведения , а также  к входам выходам процесса, его и управлению. дополнительно к регламента относят механизмов управления циклом самого .

Еще перед обследования необходимо , какой  регламент хотим создать, будут его [10, с.75]:

1. Наименование процесса. Какую зону  него включить как назвать? на этот очень важен, очерчивается зона, мы собираемся .

2. Его входы  выходы. Здесь понять:– что является результатом процесса,–  ценность он для потребителя,– из он ее создает.

3.  зрения на процесс. Ведь , что процесс денег в банка для и для выглядит совершенно -разному. Таким , определив точку , мы четко потребителя – кто пользоваться будущим .


4. Степень детализации (и регламента). найти золотую середину, регламент содержал , однозначно воспринимаемые к порядку работ и этом не пользователя малозначащими .

5. Необходимо также  должностное лицо, за процесс его результаты. это должностное в дальнейшем отслеживать появление живого процесса его слепка, в регламенте. же должно процедуру пересмотра актуализации регламента.

2. Разработка регламента процесса выполнения процесса «Складской учет» 

2.1 Характеристика предприятия

ЗАО «Консультант » является важным для организации деятельности предприятия. складе хранятся товарных групп, в таблице 1. основном это продукция (информационные, материалы), компакт- и сувенирная . В ЗАО « Плюс» маркетинговая является стратегически моментом, следовательно, организация работы очень важна функционирования предприятия.

1

Группы товаров, на складе

Группы/

сегмента

признаки/

свойства

Примеры

Особенности

«Периодические »

- Периодическое издание;

- тираж, предназначенный распределения в

Журнал ГК;

Бюллетень;

Журналы "Финанс", "" и т..

1) Весь или часть тиража под клиентов предварительным заказам.

2) номера достаточно теряют актуальность выхода новых, позволяет оперативно остатки.

«Постоянно»

- рекламные маркетинговые материалы , необходимые для бизнеса;

- входят прейскурант;

- постоянно на складе.

Листовки, буклеты, руководства, , ручки и .д.

1) Материал поддерживается на ;

2) Материал в случае не «срока годности». актуальности определяется директивно (не службой), либо в связи падением спроса стороны РИЦ.

«»

Выпуск связан определённым календарным

Материалы Новогодней ;

открытки к 23 , 8 марта

Подгруппа 1

1) или большая тиража распределена клиентов согласно заказам;

2) Остаток оперативно распродаётся;

3) практически теряет , после наступления , к которой выпущен.

Выпуск с какой- программой КЦ

«Высшая школа»

1) часть тиража под клиентов предварительным заказам;

2) материала может ;

3) Материал может терять актуальность длительное время ( полугода).

«Производ-»

- комплектующие для (дистрибутивов).

Коробка;

Вкладыш;

Регистрации-онные

Материал постоянно на складе, складского запаса общем случае от производственного

«Случайные/тестовые»

закупки по подразделений, пробные

1) Материал появляется складе эпизодически, небольшом количестве;

2) хранения чаще небольшой;

3)случаи«» материала на на длительное служат признаком актуальности.

«Обеспечение »

-Закупаются регулярно партиями

- Расходуются партиями

Бумага принтера; картриджи принтеров; блоки записей и .п.

Материал поддерживается на .

Материал не срока годности.

в КЦ партиями.

Случаи "" материала на на длительное служат признаком актуальности.


Особенностями ЗАО «Консультант » являются:

  • специфика продукции: в паллете могут десятки тысяч , а отгружаться может как , так и (поэтому учет в двух измерения);
  • в нарушения упаковки товара может в негодность (, помяться и .п.)
  • необходимость остатками товара, .к. часть может относительно устаревать, после этот товар может никогда не востребован;
  • продукции относительно меняется (например, , приуроченный к -либо акции , заказывается единожды; следующей акции заказываться другой );
  • склад осуществляет партий товара в КЦ, отправку товара в РИЦ отдел сбыта ;
  • на склад продукция от поставщиков, причем поставщиков не стабильным.

2.2 Владелец процесса, выходы и входы процесса

Модель склада (рисунок 1) , что на поступают товарно- ценности (ТМЦ) поставщиков, и деятельности склада отгрузка ТМЦ компании.[3]

Основные логистических процессов – склада. Все -процессы на выполняются в с регламентом склада [6, с.57]

документами системы приходная накладная накладная на перемещение.

Выходными являются: журнал , журнал отгрузок, по качеству, по остаткам, по инвентаризации, «Резервы отделов ».

За основу документов берутся , используемые на . Их необходимо , оценить полноту в них , и использовать проектировании системы.

. 1. Контекстная диаграмма деятельности «как » [8, с.42]

2.3 Ресурсы процесса

Основные ресурсы складского учета сотрудники следующих :

  • Отдела снабжения;
  • ;
  • Сотрудники склада;
  • сбыта.

2.4 Схемы управления процессов, схемы подпроцессов

Декомпозиция модели ( 1) характеризует основные -процессы склада [8, .46]:

  • приемку товара;
  • товаров на ;
  • хранение товара;
  • и отгрузку;
  • складскими остатками.

.2. Декомпозиция контекстной

На рисунке 2 , что приемку на складе отдел снабжения, .к. этот размещал заказ на изготовление поставку товара. и отгрузка со склада под руководством сбыта, т.. этот отдел заявки от и отделов , и распределяет ними товары. отдел сбыта в бизнес- «Управление остатками». интересует приемка отгрузка товара склада с ведения бухгалтерского .