Файл: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ ( Основные факторы влияющие на потребительские привычки).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основная идея модели диффузии заключается в следующем. Все потенциальные потребители делятся на "инноваторов" и "имитаторов".

Первые принимают решение о покупке независимо от поведения остальных;

Вторые напротив, испытывают на себе влияние потребителей, уже купивших товар, то есть совершают покупку в подражание другим.

Математически эти процессы выглядят так

St = a ( M - Q t-1 ) + b ( Q t-1 / M)( M - Q t-1), где

St - объем сбыта в период t;

Q t-1 = St - накопленный объем сбыта;

M - рыночный потенциал, равный количеству потенциальных потребителей данного товара;

a, b - параметры модели.

Первое слагаемое правой части уравнения описывает поведение "инноваторов" и соответствует экспоненциальной модели (коэффициент, а - это доля "инноваторов" в социальной системе);

Второе слагаемое отражает поведение "имитаторов" и соответствует логистической модели (b - коэффициент имитации).

Таким образом, модель принятия решения о покупке зависит от многих факторов и в первую очередь определяется предлагаемым видом продукции.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что поведение потребителей определяют действия, которые предпринимают люди во время приобретения, потребления товаров и услуг, а также освобождения от них. Если говорить другими словами, то поведение потребителей традиционно понимается как выяснение того, почему люди покупают - в том смысле, что продавцу проще разрабатывать стратегии влияния на потребителей, когда он знает, почему покупатели приобретают определенные товары или марки.

Потребители изучаются по разным вопросам, как и где они совершают покупки (пользуются интернетом, торговыми центрами или отдельными магазинами), как потребитель расплачивается за продукт (деньги или карта). Покупают они продукты себе или нет, самостоятельно или нет, где и как они находят информацию о продукте, а также как отличается поведение покупателей в зависимости от разных факторов.

Известно, что все покупатели разные и ведут они себя по-разному, но при всем разнообразии типов покупателя и типов поведения существуют общие законы, объединяющие их, и этими законами продавец должен руководствоваться в первую очередь, чтобы лучше удовлетворять своих покупателей.

Исходя из всего вышеперечисленного, мы выяснили этапы принятия решения о покупке, все стадии принятия решения, так как это главная составляющая процесса. Так же немаловажным являются такие факторы, как обстоятельства при которых происходит покупка. Благодаря таким факторам мы можем выяснить, как и почему покупают тот или иной товар.