Файл: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ ( Основные факторы влияющие на потребительские привычки).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.1 Основные факторы влияющие на потребительские привычки
1.2 Основные теории мотивации потребителей
ГЛАВА 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКЕ
2.1. Этапы принятия решения о покупке
2.2 Обстоятельства, подталкивающие человека к принятию решения о покупке
2.3 Анализ моделей потребительского поведения
Основная идея модели диффузии заключается в следующем. Все потенциальные потребители делятся на "инноваторов" и "имитаторов".
Первые принимают решение о покупке независимо от поведения остальных;
Вторые напротив, испытывают на себе влияние потребителей, уже купивших товар, то есть совершают покупку в подражание другим.
Математически эти процессы выглядят так
St = a ( M - Q t-1 ) + b ( Q t-1 / M)( M - Q t-1), где
St - объем сбыта в период t;
Q t-1 = St - накопленный объем сбыта;
M - рыночный потенциал, равный количеству потенциальных потребителей данного товара;
a, b - параметры модели.
Первое слагаемое правой части уравнения описывает поведение "инноваторов" и соответствует экспоненциальной модели (коэффициент, а - это доля "инноваторов" в социальной системе);
Второе слагаемое отражает поведение "имитаторов" и соответствует логистической модели (b - коэффициент имитации).
Таким образом, модель принятия решения о покупке зависит от многих факторов и в первую очередь определяется предлагаемым видом продукции.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что поведение потребителей определяют действия, которые предпринимают люди во время приобретения, потребления товаров и услуг, а также освобождения от них. Если говорить другими словами, то поведение потребителей традиционно понимается как выяснение того, почему люди покупают - в том смысле, что продавцу проще разрабатывать стратегии влияния на потребителей, когда он знает, почему покупатели приобретают определенные товары или марки.
Потребители изучаются по разным вопросам, как и где они совершают покупки (пользуются интернетом, торговыми центрами или отдельными магазинами), как потребитель расплачивается за продукт (деньги или карта). Покупают они продукты себе или нет, самостоятельно или нет, где и как они находят информацию о продукте, а также как отличается поведение покупателей в зависимости от разных факторов.
Известно, что все покупатели разные и ведут они себя по-разному, но при всем разнообразии типов покупателя и типов поведения существуют общие законы, объединяющие их, и этими законами продавец должен руководствоваться в первую очередь, чтобы лучше удовлетворять своих покупателей.
Исходя из всего вышеперечисленного, мы выяснили этапы принятия решения о покупке, все стадии принятия решения, так как это главная составляющая процесса. Так же немаловажным являются такие факторы, как обстоятельства при которых происходит покупка. Благодаря таким факторам мы можем выяснить, как и почему покупают тот или иной товар.