Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Обеспечение послепродажного обслуживания (Обеспечение послепродажного обслуживания).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программист-инженер обязан разрабатывать программы и тестировать их на основе математического анализа; обязан вести разработку методов решения задач; должен осуществлять выбор программного языка; должен определять информацию, подлежащую обработке; обязан проверять программную продукцию перед использованием.

Назначается ведущий инженер генеральным директором, а подчиняется техническому директору. Естественно, ведущий инженер обязан иметь высшее техническое образование. Отличается ведущий инженер владением компьютером на профессиональном уровне и умением разрабатывать сложные специальные программы. Ничто другое не охарактеризует ведущего инженера так хорошо, как перечисление его должностных обязанностей. Итак, вот какие функции входят в компетенцию ведущего инженера: постановка программистам задач и контроль их выполнения; разработка задач для отдела; проверка программ на соответствие нормам; оказание помощи программистам в отделе; проведение инвентаризации; контроль имущества предприятия; информирование начальства об имеющихся неполадках. –

Монтажник должен: знать правила установки и соединения систем телекоммуникации, связи, ОПС, СКУД, видеонаблюдения, сигнализации. Знать основные законы физики, особенно электротехники. Уметь работать с кабелями, знать правила соединения и взаимодействия разных материалов. Владеть приемами столярных и слесарных работ Кроме этого, монтажник слаботочных сетей должен обладать эстетическим вкусом: он должен проложить сети так, чтобы не испортить интерьер, чтобы проложенные кабеля не мешали жильцам или сотрудникам офиса.

Рисунок 1.1. Организационная структура фирмы

Глава 2. Выбор программного продукта

На рынке компьютерных технологий представлены несколько специальных программ, позволяющих обследовать предприятие и построить модель. Выбор методологии и инструментов, с помощью которых проводится моделирование бизнес-процессов, основополагающего значения не имеет.

Наиболее известной и распространенной методикой является методология структурного анализа SADT (Structured Analysis and Design Technique). На основе этой методологии был принят стандарт моделирования бизнес-процессов IDEF0. IDEF0 принят в качестве стандарта в нескольких международных организациях, в том числе в НАТО и МВФ. BPwin – является инструментальным средством, полностью поддерживающим стандарт IDEF0.


BPwin - мощный инструмент моделирования, разработанный фирмой Computer Associates Technologies который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов. Модель, созданная средствами BPwin, позволяет четко документировать различные аспекты деятельности - действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и др. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия - от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур. При разработке или закупке программного обеспечения модели бизнес-процессов служат прекрасным средством документирования потребностей, помогая обеспечить высокую эффективность инвестиций в сферу IT. В руках же системных аналитиков и разработчиков BPwin - еще и мощное средство моделирования процессов при создании корпоративных информационных систем (КИС).

Модели BPwin дают основу для осмысления бизнес-процессов и оценки влияния тех или иных событий, а также описывают взаимодействие процессов и потоков информации в организации. Неэффективная, высокозатратная или избыточная деятельность может быть легко выявлена и, следовательно, усовершенствована, изменена или устранена в соответствии с общими целями организации.

Внешние обстоятельства зачастую вынуждают вносить изменения в деятельность организации. Последствия этих изменений должны быть тщательно изучены и осмыслены перед тем, как система будет переделана с их учетом. BPwin может помочь пользователю на протяжении всего цикла, предоставив возможность оптимизировать бизнес-процесс, которого коснутся эти изменения.

С помощью BPwin пользователь может сделать свою работу более продуктивной. Действия и другие объекты создаются буквально несколькими щелчками мыши, а затем легко отбуксированы в нужное место. Интерфейс BPwin, выполненный в стиле "проводника" облегчает навигацию и редактирование сложных процессов с иерархической структурой. Развитые возможности изменения масштаба представления позволяют быстро найти и сосредоточиться на необходимой для работы части модели процесса.

BPwin позволяет:

  • Обеспечить эффективность операций, рассматривая текущие бизнес-операции через мощные инструменты моделирования;
  • Совершенствовать бизнес-процессы, формулируя и определяя альтернативные реакции на воздействия рынка;
  • Быстро исключать непродуктивные операции, легко и интуитивно сопоставляя операционные изменения. Неэффективные, неэкономичные или избыточные операции могут быть легко выявлены и, следовательно, улучшены, изменены или вовсе исключены - в соответствии с целями компании;

BPwin (теперь AllFusion Process Modeler) — программный продукт в области реализации средств CASE-технологий. Позволяет проводить описание, анализ и моделирование бизнес-процессов. Занимает одно из лидирующих мест в своём сегменте рынка. В настоящее время выпускается компанией Computer Associates. Распространяется на коммерческой основе.

Включает три стандартные методологии: IDEF0 (функциональное моделирование), DFD (моделирование потоков данных) и IDEF3 (моделирование потоков работ). Эти методологии по-своему уникальны. Каждая из них может быть выполнена отдельно с помощью BPwin, но их совокупность, заключённая в модель, даёт аналитику полную картину предметной области клиента.

Полное (новое) название BPwin: AllFusion Process Modeler

Кому нужен BPwin: всем компаниям, желающим добиться оптимальности и эффективности собственного бизнеса или бизнеса заказчиков. Руководителям проектов, бизнес-аналитикам, системным аналитикам, руководителям, маркетологам, консультантам, менеджерам по качеству и др.

Аргументы и факты:

  • поддерживает сразу три стандартные нотации - IDEF0 (функциональное моделирование), DFD (моделирование потоков данных) и IDEF3 (моделирование потоков работ). Эти три основных ракурса позволяют описывать предметную область более комплексно;
  • позволяет повысить эффективность бизнеса, оптимизировать любые процедуры в компании;
  • полностью поддерживает методы расчета себестоимости по объему хозяйственной деятельности (функционально-стоимостной анализ, ABC);
  • не дорог, распространён, по нему много информации и компетентных специалистов;
  • лёгок в освоении и применении, есть курсы на русском языке;
  • позволяет облегчить сертификацию на соответствие стандартам качества ISO9000;
  • является стандартом де-факто, интегрирован с ERwin (для моделирования БД), Paradigm Plus (для моделирования компонентов ПО) и др;
  • благодаря вышеупомянутой интеграции и поддержке совместной, командной работы над одними и теми же моделями (с помощью ModelMart), не имеет аналогов для крупных проектов;

Пример модели, построенной в Bpwin интегрирован со средством имитационного моделирования Arena. Имитационное моделирование - создание компьютерной модели системы (физической, технологической, финансовой и т. п.) и проведение на ней экспериментов с целью наблюдения/предсказания. Реальный эксперимент проводить дороже, а зачастую опасно или невозможно:

  • содержит собственный генератор отчётов;
  • позволяет эффективно манипулировать моделями - сливать и расщеплять их;
  • имеет широкий набор средств документирования моделей, проектов;

Моделирование в BPWin начинается с создания новой диаграммы. Для этого нужно выбрать команду New в меню File или нажать на панели инструментов кнопку.

В появившемся меню (Рисунок 2.1), нужно задать имя модели, также можно задать тип диаграммы высшего уровня.

Необходимо выбрать тип IDEF0, поскольку от диаграмм DFD и IDEF3 нельзя перейти к диаграммам данного типа.

Рисунок 2.1. Выбор типа диаграммы

Далее можно:

  • вписать автора диаграммы и его инициалы (вкладка General, поля Author и Author Initials);
  • порядок нумерации диаграмм и работ (вкладка Numbering), указать единицы измерения стоимости работ и времени (вкладка ABC Units);
  • выставить параметры страницы (вкладка Page Setup);
  • и составляющие рамки листа с диаграммой (вкладка Header/Footer);

После указания необходимых параметров и нажатия кнопки OK появляется лист с диаграммой высшего уровня декомпозиции (уровень декомпозиции отображается в правом верхнем углу, поле Context, Рисунок 2.2) с единственной работой. Для того чтобы указать имя работы нужно нажать правой кнопкой по изображению прямоугольника и в меню выбрать Name.

Имя работы можно вписать в текстовом поле (надпись можно расположить в несколько строк, также несколько дополнительных инструментов для работы с текстом можно получить, нажав кнопку), команда Definition/Note в этом меню позволяет заполнить описание работы, Font –указать параметра шрифта, Color – цвет прямоугольника, Box Style – параметра прямоугольника.

Рисунок 2.2. Построение функционального блока

Имя работы можно вписать в текстовом поле (надпись можно расположить в несколько строк, также несколько дополнительных инструментов для работы с текстом можно получить, нажав кнопку ), команда Definition/Note в этом меню позволяет заполнить описание работы, Font –указать параметра шрифта, Color – цвет прямоугольника, Box Style – параметра прямоугольника (Рисунок 2.3).

Рисунок 2.3. Указание имени функционального блока

Для того чтобы нарисовать стрелки на диаграмме нужно выбрать инструмент и затем подвести курсор к одному из краев листа (должен появится черный прямоугольник), щелчком мыши устанавливается начало стрелки, затем курсором выбирается нужная сторона работы (должен появиться черный треугольник, опирающийся на выбранную грань) и еще одним щелчком устанавливается конец стрелки; стрелки, выходящие из


Диаграммы рисуются в обратном порядке; стрелки между работами рисуются путем выбора грани начального, а затем конечного прямоугольников. Положение линий стрелок изменяется перетаскиванием.

Грань прямоугольника в которую входит стрелка можно изменить, выбрав конец стрелки (треугольник) и затем новую грань.

Команды меню вызываемого при нажатии правой кнопки мыши по стрелке (Рисунок 2.4):

  • Name – указание имени стрелки;
  • Definition/Note – описание стрелки;
  • Font – изменение параметров шрифта;
  • Style – изменение стиля и толщины линии стрелки;
  • Color – изменение цвета стрелки;
  • Squiggle – создание выноски для имени стрелки;
  • Trim – автоподбор длины линии стрелки;
  • Tunnel Arrow –включение/выключение символа, отображающего туннельную стрелку;

Для того чтобы создать следующий уровень декомпозиции нужно нажать правой кнопкой по работе, которую нужно описать в окне Model Explorer (включается/выключается через меню View/ModelExplorer) и выбрать команду Decompose.

Рисунок 2.4. Построение декомпозиции

В появившемся окне можно указать тип создаваемой диаграммы и начальное количество работ.

Другие кнопки на панели инструментов (Рисунок 2.5, 2.6), при редактировании диаграммы типа IDEF0:

  • Activity Box Tool - добавление еще одной работы на диаграмму, эту же операцию можно осуществить, выбрав в меню, вызываемого правой кнопкой мыши в окне Model Explorer команду Insert Before (вставляет работу перед выбранной) или Insert After

(вставляет работу после выбранной);

  • Squiggle Tool – аналогичен команде Squiggle в меню стрелки, создает выноску;
  • Text Tool – добавить на диаграмму текстовый комментарий;
  • Go To Parent Diagram – переход на диаграмму более высокого уровня;
  • Go To Child Diagram – переход на диаграмму более низкого уровня.

DFD диаграммы;

DFD диаграммы представляют собой диаграммы потоков данных. Чтобы создать диаграмму данного типа нужно нажать правой кнопкой мыши по работе, для которой будет производится декомпозиция в окне Model Explorer, в появившемся диалоговом окне выбрать тип DFD и указать число интерфейсов доступа

Здесь присутствуют четыре основных типа объектов: пользователи, интерфейсы доступа к данным, хранилища информации (базы данных) и пути перемещения данных.

Пользователи наносятся на диаграмму с помощью кнопки External Reference Tool, при создании необходимо обязательно указать имя или выбрать из уже существующих.